Как спрятаться от цивилизации? Зашёл в лес, сделал пару шагов, основал коммуну.
Полицию в чащу не заманишь. А если и заманишь, то по другому вопросу, а в происходящее внутри общины никто особо вникать не станет.
"Овечек", чтобы не разбежались, нужно держать в неведении, пусть думают, что по другому не бывает. Также не забывать периодически умело давить на их страхи и слабости. Но обустроить дело так, чтобы они испытывали гордость за свое положение и те обязанности, которые на них возложены.
Однако, это не гарантирует, что в "стаде" не заведётся слишком самоуверенная, прогрессивная, инакомыслящая "овца", которая может за себя постоять.
Да, ещё и более опытные жительницы коммуны могут посеять смуту. И тогда всё может пойти не по плану.
Действующие лица. Сэла - юная жительница коммуны, ярая и ревностная исполнительница воли Пастыря. Но с течением времени и в связи с некоторыми открывшимися фактами, её начинают одолевать сомнения насчёт идеальности их предводителя и утопичности общинного мирка.
Рэффи Кессиди, а не загримированный Дэниэл Рэдклифф
Пастырь(он же Майкл) - мужичок средненького вида, в миру вряд ли бы пользовался таким успехом у женщин. Но хитрый "волк" собрал вокруг себя стадо наивных "овечек" и наставляет их на путь истинный. Они стирают, убирают, готовят, ведут хозяйство за призрачную возможность стать его любимой женой. Казалось бы тот случай, когда фраза, "ты у меня единственная" не прокатывает, однако, прихожанки верят. Вообще, не ожидала, что Михиль Хёйсман сможет сыграть убедительно тирана-обольстителя. Перед этим видела его только в образе тихого и скромного фермера.
Элоиза - одна из юных девушек, недавно стала женой. Села то ли недолюбливает её за хвастовство, то ли завидует ей. Типичная "овечка", покорная, беспрекословно выполняющая любую волю Пастыря. Гордится даже побоями, которые у неё были после общения с возлюбленным.
Сара - якобы провинившаяся и нечистая, а на самом деле просто много знающая про Пастыря. Единственная, кому хватило смелости покинуть коммуну. Не понятно, конечно, чего она ждала столько лет. Но может быть, хотя она сама в этом не признавалась, подобно остальным, испытывала чувство любви к Пастырю.
Связь с другими сериалами. В фильме есть отсылка к "Игре Престолов"(кстати, и главный актёр Михиль Хёйсман там, кажется, тоже снимался). Вроде бы в первом сезоне вскользь упоминалась секта, где одни только женщины и во главе пожилой дяденька. Если рожали девочек - нормально, если - мальчиков, то от ребёнка "избавлялись". Но в фильме "Приди ко мне" происходит всё это не в средние века и не в вымышленной стране, а в современности на территории США(хотя, в принципе, там действует много различных сект, а платья девушек слегка напоминают одеяния мормонов, и у них есть понятие многожёнства).
Тема жертвоприношений, связанная с овцой была в сериале "Третий день". И там под этим символом как раз подразумевалась роженица.
Одну из девушек в общине зовут Тамар. Может быть совпадение, а может быть и отсылка к истории Тамар Ходел, где тоже присутствовала тема инцеста(сериал "Имя мне ночь").
После просмотра фильма возникают вопросы.
Что движет девушками, когда они сознательно покидают цивилизацию и примыкают к подобным коммунам? Поиск праведной жизни или любопытство? И это в стране, где религиозный фанатизм вроде бы давно изжил себя.
Как местные власти столько лет игнорировали это поселение? Почему никто не посещал общину с проверкой?
Саундтрек. Местами интересная инструментальная музыка, мелодичная, с ярко выраженной скрипкой. Иногда бывают фоновые композиции в стиле хиппи. Но музыки не много, сцены в основном проходят в тишине. Только вот песни самих девушек были слишком часто.
🔵 Символика. Разработана интересная концепция. Декораторам удалось создать таинственную атмосферу секты, отражающую её идеологию. Акцент делается на превознесение и идеализацию Пастора, как безоговорочного авторитета, наставника и вдохновителя.
А также культ овцы, как полезного животного, которое человек может использовать в своих целях.
💙 Операторская работа. Фильм можно смотреть просто как красивый видеоряд и уже не важно о чём он, есть ли сюжет или какая-либо идея. Каждый последующий кадр атмосферней предыдущего.
Много необычных ракурсов.
Контраст богатых зеленью пейзажей и насыщенных цветом пурпурных и бирюзовых женских платьев, как обозначения человеческого присутствия на нетронутых природных просторах.
Размытие заднего плана не напрягает, как в том же "Третьем дне".
В некоторые моменты камера перемещается так плавно, что создаётся впечатление, будто горы движутся.
Даже сьёмки в темноте выглядят понятно и эстетично.
Не понравилось: 🔴 Моменты неадекватности Сэлы. Всё до того наигранно и делается прямо на камеру. Ну, что она месячные впервые видит, что ли? Всё-таки среди женщин воспитывалась. Да и другая девушка, когда это замечает, начинает орать на всю округу.
А также кровожадные фантазии Селы выглядят мерзковато. То ли это своеобразное проявление феминизма, то ли девочка - ещё та садистка.
🔴 Нелогичность решения проблемы. Те прихожанки, которые раньше жили в цивилизации, в отличии от наивных девочек, родившихся здесь и не знающих другого мира, могли решить этот вопрос. На привязи старших жён никто не держал, если бы они покинули селение, гонятся за ними никто не стал бы. Они могли бы обратиться в полицию и тем самым спасти младших "сестёр". Но, конечно, им было удобней предаваться воспоминаниям, бросать завистливые ревностные взгляды на новых жён и тешить себя надеждой, что Пастырь снова одарит их своим вниманием, вместо того, чтобы действовать.
Вывод: красиво снятый, эстетичный фильм, но без мерзких моментов не обошлось. Не смотря на некоторую надуманность сюжета, была качественно воссоздана атмосфера и быт секты.