Опубликовано 10 Ноябрь, 2022 - 18:53

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всех приветствую!

И... я немало удивлена: была уверена, что уж если и найду силы на отзыв, посвящённый Far Cry 5, то он будет полон критики и с низкой итоговой оценкой. Как же, ведь я много встречала негативных мнений и сама в первые часы игры плевалась дальше, чем видела, но... Но каким-то чудом игра в себя меня смогла влюбить. Да, недостатков тут хватает. Но всё же мои эмоции от игры были слишком яркие, потому я не могу себе позволить снижать оценку. Абсолютно всё, что есть в этой игре, перечислить не представляется возможным, но я постараюсь назвать сильные (субъективно) стороны этого проекта.

Тут можно гладить собачек
От игры был именно восторг. Если в Кровавом Драконе была ностальгия и восхищение сеттингом, в четвёртом (даже несмотря на активные события) наслаждение отдыхом, то здесь как раз восторг. И да, я считаю, что пятая часть намного лучше третьей. Я пока что не приступала к последней, прошла мимо Primal (не привлекает сеттинг каменного века), возможно присмотрюсь и к New Dawn. Но пока что пятая часть в моём личном топе среди всех Фар Краев на первом месте. В игру хотелось возвращаться каждый свободный вечер, и если мне до этого нравились тибетские приключения, то сейчас (эх, прости меня, Пейган Мин) я развлекаюсь в американской глуши.

Видок от первого лица
Пишу отзыв как игрок, познавший прелесть основной сюжетной компании, пройденной в гордом одиночестве (здесь есть полноценный кооперативный режим).

Системные требования:

Минимальные:

  • Процессор: Intel® Core™ i3-4370 / i3-6100 / Pentium G4600 / AMD FX-6300
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 1050 Ti 4GB / AMD Radeon R9 270
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Операционная система: Windows 7/8/10 64-bit
  • Место на диске: 40 ГБ

Рекомендуемые:

  • Процессор: Intel® Core™ i5-6500 / i5-7400 / i3-8100 / AMD Ryzen 3 2300X
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 1650 4 ГБ / GTX 1060 3 ГБ / GTX 970 / AMD Radeon R9 290X
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Операционная система: Windows 7/8/10 64-bit
  • Место на диске: 40 ГБ

Отмечу разве что долгие (хотя в прошлых частях они, кажется, были такими же) загрузки. А в остальном проблем с игрой не было.

Чучело волка
🔶СЮЖЕТ

На сей раз события будут происходить в американской сельской местности - вымышленном округе Хоуп, что расположен в штате Монтана. До правительства страны доходят слухи, что не всё в округе спокойно: там объявился некто Иосиф Сид - человек, провозгласивший себя пророком. Иосиф настаивает, что грядёт коллапс, но есть ещё шанс это предотвратить. Он обустраивает свою собственную религиозную общину под названием "Врата Эдема", перекрывает связь с внешним миром и фактически подчиняет себе всё местное население, прибегая к разным методам: от сладких речей до жестоких публичных убийств.

Вступление
Правительство США понимает, что не может этого так просто оставлять и на вертолёте отправляет в Хоуп группу для ареста Иосифа. Игроку предстоит наблюдать за сюжетом глазами помощника шерифа - безымянного молчаливого человека (и вот первый главный минус в игре: главный герой лишён голоса и собственной истории).

Эффектный Иосиф во всей красе
Из Киберпанк2077: Если ты Господь, то защити себя и нас
По всем законам жанра операция проваливается. Иосифа окружает не только тысяча вооружённых последователей, но и его семейство - двое братьев и сестра, и они полностью разделяют его убеждения. После неудачной попытки улететь на вертолёте вместе с Иосифом, сотрудники полиции оказываются схвачены семейством Сид.

Семейный портрет
Главному же герою везёт больше: ему попадается член местного сопротивления. Не все в Хоупе рады радикальным сектантам: Иосиф со своим семейством успел нормально так наступить на горло мирному населению. Пора с ним и его вестниками заканчивать. Главному герою придётся ввязаться в этот конфликт, ведь помощи ждать неоткуда: его коллег захватили вестники Иосифа, а связи (чтобы доложить о ситуации правительству) в округе Хоуп попросту нет.

Сюжет мало того, что не до конца внятен и интересен, он ещё и бредов в плане поступков персонажей: главный герой не предпринял ни единой попытки если уж не связаться с руководством, то хотя бы покинуть округ и вернуться туда уже с целой вооружённой армией. Вестникам самого Иосифа ещё после первой проигранной битвы стоило убить главного героя, вместо того чтоб бесконечно его вылавливать, капать на мозг и отпускать на свободу.

Знакомство с Иаковом
Но всё же заметно, что сюжет в этой игре не главное, и я готова многое ему простить. В игре, кстати, есть несколько сюжетных концовок, одна из которых - секретная - повторяет ситуацию прошлой части. Если никак не реагировать на приказ шерифа надеть на Иосифа наручники, запустится кат-сцена, а после неё - финальные титры. Но советую эту концовку приберечь на повторное прохождение, а в первое увидеть всё собственными глазами.

Братство
Одну из концовок мне уже проспойлерили все, кто только можно, немного обидно было: хотелось от увиденного испытать весь спектр эмоций. Но всё же такая концовка однозначно плюс (один из авторов в этой ветке не побоялся воткнуть в "плюсы" спойлер, написав прямым текстом, что будет; так что советую быть при чтении отзывов аккуратнее).

Местная церковь тоже сыта по горло
Считаю крайне удачным решением поместить в центр сюжета тему радикальных сектантов (привет, второй Аутласт). Учитывая то, что для Америки такие явления, как религиозные общины, далеко не новые, смотрится это вполне реалистично. Я в истории США ой как плаваю, однако когда игра начиналась, первой моей мыслью было, что разработчики за основу брали реально существовавший Джонстаун. Главный антагонист, возможно, был срисован с серийного убийцы-проповедника Чарльза Мэнсона - у обоих тяжёлое детство, у обоих умение убедительно говорить. И у обоих взгляд такой, что хочется сначала влюбиться, а потом в ужасе отшатнуться.

Иосиф Сид и Чарльз Мэнсон
Тот самый классический случай, когда своей харизмой главные злодеи многократно превосходят протагонистов. Причём тут не только Иосиф притягивает к себе взгляд. Всё, абсолютно всё семейство вызывает интерес и желание видеть их почаще - жаль, этой радости не подвезли. С семьёй Иосифа - с каждым из них - повстречаться предстоит раза четыре-пять, и по первости я путала вообще все имена (кроме Веры, уж её-то путать не с кем). С огромным трудом я научилась отличать Иоанна от Иакова, а потом ещё и самого Иосифа называла то Иаковом, то Иоанном. Для удобства обозначила для себя, что их зовут Ванька, Яшка и Сталин.
Младший брат Иосифа - Иоанн
В оригинале, кстати, их имена для американцев звучат вполне типично: Joseph, John, Jacob, Faith. Наши локализаторы решили, что для русскоговорящего игрока, учитывая тему религии, имя Иоанн будет звучать уместнее, нежели Джон. Что ж, я считаю решение удачным. Наш русский дубляж вообще вышел неплохим - в нём минимум нецензурных слов, вся всеми нелюбимая ругань осталась в третьей части. Актёры русского дубляжа прекрасно справляются со своими ролями, хотя озвучка Веры Сид мне немного резанула слух.
Вера и наркотическая локация
🔶УПРАВЛЕНИЕ

Far Cry 5 - это игра с видом от первого лица и со стандартным набором активных клавиш. На начальном этапе будет постоянное (ненавязчивое) информационное сопровождение. Управление работает исправно, хотя и сюда перекочевала полнейшая ерунда в виде прыжка: герой то способен забраться на высокий уступ, то вдруг слишком высоким для него оказывается препятствие в половину роста.

Красоты Монтаны
Начало игры просит игрока определиться с полом главного героя. Скажу спойлер: на сюжет это вообще никак не влияет, возможность заромансить персонажей сюда не подвезли, так что о последствиях можно не думать и смело выбирать того, кто нравится. Никогда ранее мне не доводилось играть в Фар Край за женщину, так что моё первое прохождение было именно за неё.

Выбор персонажа
Имя главного героя неизвестно - другие к нему будут обращаться или Помощник, или Салага. За всю игру Салага не произнесёт ни слова, зато во время самой игры он может немного проявлять эмоции - например, вскрикивать от полученного урона.

Она может появиться где угодно
После стартовой миссии игра попросит наделить Салагу внешностью: подобрать ему лицо, причёску, цвет волос и выбрать одежду. На протяжении всей игры одежду можно будет менять. Она не влияет ни на какие характеристики, так что в игре с видом от первого лица толку от этого новшества не очень много.

Костюмов тут выше крыши. Некоторые покупаются, некоторые заслужить надо
🔶ГЕЙМПЛЕЙ

Настраивалась я на тот же Far Cry, что несколько раз был до этого. Настраивалась на необходимость открывать фрагменты карты, с разбросанными по ней маркерами сюжетного и дополнительного заданий, и тут меня ждало ещё одно разочарование, которое, впрочем, прошло после первого острова.

Близится час расплаты, Ваня...
Вначале игрок окажется на небольшом острове, принадлежащем Датчу - тому самому члену сопротивления, что помог оторваться от сектантов. Датч регулярно будет на связи, и на первых порах будет информировать, обучая основам игры и давая понять, что ждёт в большом открытом мире. Отдельный плюс разработчикам за самоиронию: когда потребуется вскарабкаться на радиовышку, Датч по рации скажет буквально следующее:

Я знаю, о чем ты думаешь. Нет. Тебя никто не заставляет забираться на вышки, не переживай.

Датч
И ведь оно действительно так! Больше никаких радиовышек, которые открывают фрагменты карты. Вот молодцы, Юбисофты, поиронизировали сами же над собой.

Его зовут Гай Марвел, и он режиссер
Территория открывается по мере путешествия по миру. Первоначально на огромной карте будут отмечены единичные объекты. Причём сам дизайн карты поменялся с плоского, как в прошлых частях, на 3D-модель.

Огромный мир
Итак, прохождение этой части серьёзно отличается от прохождения предыдущих частей. Мир по-прежнему столь же велик, сколь и опасен, и по нему свободно разгуливают враждебно настроенные сектанты. Отличие тут вот в чём: если раньше у сюжетного прохождения был чёткий вектор и были возможности сюжет отложить в сторонку и заняться побочными заданиями, то тут не всё так однозначно. Когда обучающая часть (то есть остров Датча) останется позади, дальше будет дело за сюжетом: уничтожить Иосифа. Но сделать это придётся лишь после того, как игрок по очереди разберётся с каждым членом его семьи, коих три. И каждый из них отвечает за один из трёх обширных регионов округа.

Семейство
Начинать можно с любого региона, в любом порядке. При первом прохождении я вообще не поняла, что от меня хотят, и двинулась наугад - и первым моим островом были Горы Уайттейл, регион, контролируемый Иаковом.

Горы в этом регионе просто офигенные!
Задача игрока, оказавшись в одном из регионов... нет, увы, не прямым ходом шагать к вестнику, чтобы пустить ему пулю в лоб. Поверьте, он сам вас найдёт, однако, чтобы это случилось, придётся заниматься получением очков сопротивления. Каждый регион изначально кишит сектантами. Любое действие, сделанное против деятельности секты, даёт очки сопротивления: захват аванпостов, освобождение заложников, убийство VIP-сектантов, выполнение чужих поручений, уничтожение сектантских объектов. Для разборок с Иаковым надо набрать 10 тысяч очков, для разборок с Иоанном и Верой - по 13 тысяч.

Под действием Блажи
Грубо говоря, придётся заниматься сбором маркеров по всей карте. Изначально это казалось настолько скучным и унылым, что бросить хотелось. Где толковые сюжетные задания? Но я заметила кое-что важное, чего практически не было раньше: сейчас все задания, хоть они и однотипные, но всё же наконец обрели лицо.

Надоевшие за столько времени аванпосты, во-первых, серьёзно уменьшились в количестве - если раньше их было по тридцать штук на всю карту, то сейчас их чуть больше десяти. Во-вторых, аванпост теперь не просто какая-то огороженная территория, по которой враги ходят, аванпосты тут какие-то определённые объекты со своей историей. Это может быть магазин или автозаправка, откуда сектанты вытеснили мирных жителей.

Первый регион освобождён!
Каждый освобождённый заложник не только принесёт в общую копилку очки сопротивления, но и сообщит ценные сведения. Почти каждое испытание имеет свою историю. Даже если это заезд на время - у маршрута будет своя биография. А что насчёт собирательства? Тут есть тайники выживальщиков - они либо уже отмечены на карте в виде драгоценного камня, либо кто-то из случайных встречных или заложников расскажет о тайнике. Задача игрока проста: отыскать это место и найти способ попасть внутрь. Естественно, что и тайник имеет свою историю - это может быть сгоревший особняк, это может быть подземная пещера со смертельными водами. Если постараться решить головоломку, внутри ждёт кладезь ценных ресурсов, включая деньги, серебряные слитки и уникальный костюм.

Можно сказать, оюбисофчено
Если сейчас охота не выглядит чем-то новым, то вот нововведение в виде рыбалки можно отнести в плюсы - в игре это целое искусство (а в жизни оно ещё сложнее), в разных водах водится разная рыба, и её можно будет продать в магазинах. Рыбалка также имеет уровни сложности, и в магазине можно купить более крепкие удочки. (когда попавшая на крючок рыба будет сопротивляться, леска может порваться)

Рыбачим
Отслеживать очки сопротивляемости можно, если открыть карту региона. В нижнем правом углу будет отображена шкала с количеством имеющихся очков. Как только шкала заполнится вся, на экране загорится угрожающая надпись, что вестник Иосифа готов к решающей встрече.

Пора вычеркнуть Веру из расстрельного списка
Однако финальные разговоры с вестниками - не единственные за весь сюжет. Если присмотреться к шкале, то можно увидеть, что в ней есть уровни. При достижении каждого нового уровня, вестник решает, что с игроком пора серьёзно поговорить - то есть попытаться склонить на свою сторону. В регионе Иакова постоянно прилетает дротик с наркотиком (причём это происходит вообще вне зависимости от того, где игрок находится - хоть в небе, хоть в подвале) и отправляет в сюжетную кат-сцену. В регионе Иоанна перед этой сценой сам Иоанн ставит на игрока метку и натравляет своих бойцов, напоминая им стрелять транк-пулями. В регионе Веры один вдох наркотика блажь, и вот уже перед глазами другой мир.

И так несколько раз. Кат-сцены везде разные, требуемые от игрока действия тоже разные. Почему мне поначалу пятая часть показалась настолько унылой - так это потому, что я на старте сунулась именно к Иакову. И пускай у него сильная харизма, предлагаемое им испытание повторяется абсолютно каждую встречу (кроме финальной). И если первый раз было интересно, то потом нудно. Игроку предлагается на время (обратный отсчёт) под песню Элвиса Пресли Only You быстро пройти через какие-то наркотические коридоры и расстрелять всех врагов. Конечно, эти этапы имеют сюжетно важное значение, но как же заколебало их проходить несколько раз.

Самый старший из братьев
Иоанн же действует более жёстко, и если Иаков после каждой встречи добровольно отпускает Салагу, то Иоанн его/её фактически берёт в плен, где сначала читает длинные речи, а потом на что-то отвлекается, и вот у игрока появляется шанс на побег.

В плену у Иоанна
Вера для пущей убедительности, как и всегда, пускает наркотик блажь, который активно выращивает и производит в своём регионе, и ведёт себя с Салагой, как будто они старые знакомые: она мила, улыбчива, дружелюбна. Показывает, что бояться нечего, нужно просто довериться Отцу, то есть Иосифу. Её кат-сцены, хоть по сути и являются наркотическим видением, поистине красивы - тут уж не поспоришь. Однако все дружественно настроенные персонажи предупреждают: Вера опытный манипулятор, и ей верить нельзя.

Салют, Вера!
Каждый из регионов разный. И не только в плане ландшафта. Но и в плане трудностей. Например, в регионе Веры зачастую придётся отбиваться от нападений блаженных, тогда как в регионе Иакова на вражеской стороне будут животные, которых называют судьи - чаще всего волки, животные, которых сектанты подчиняют себе и натаскивают на убийства.

Судья-волк

Против врагов, само собой, обязательно будет чем сражаться. А даже если и нет, никто не запрещает драться на кулаках. Можно подбирать предметы навроде дубины или лопаты и пустить их в ход. Или даже бросить на расстоянии.

Позитивная лопата
С огнестрельным оружием тоже всё прекрасно - хотя бы потому, что больше не надо ни на кого охотиться (нет, охота по-прежнему есть, но нужна либо чисто ради добычи нужной по сюжету шкуры, либо в рамках побочного задания, либо исключительно из желания самого игрока - так можно быстро заработать денег), здесь несколько иная система разблокировки дополнительных ячеек под оружие. Оружие тут есть разного типа: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, рпг, боевой лук, пистолеты-пулемёты, огнемёт. Чем больше набирается очков сопротивления, тем больше разблокируется в магазинах редкого оружия. Большинство оружия даёт возможность дополнительно приобрести обвесы: улучшенный прицел, глушитель, увеличенный магазин.

Тут всё в долларах США
Эх, до чего же отрадно тут встречать прямейшие отсылки к дополнению Blood Dragon. Тут же купила вот эту снайперскую винтовку. Умеют же Юбисофты давать оригинальные описания!

Моя любимая снайперка
В одной из побочных миссий так же есть отсылка к Кровавому Дракону. Там даже музыка играет та же самая.

Far Cry 3^ Blood Dragon

Взрывчатку можно скрафтить, нехватки ресурсов тут обычно нет, надо лишь на локации по максимуму собрать всё, что можно, а также обыскать каждый рюкзак. Умения теперь можно заполучить почти любые, и для этого не надо зарабатывать очки путём бесконечного расстрела врагов. Очки даются в награду за небольшие достижения, которые посмотреть можно в специальной вкладке: например, убить пять персонажей в ближнем бою, или десять раз попасть врагу в голову из снайперской винтовки. Умения тут действительно полезные, и имеют разную "ценовую категорию".

Остров Датча освобождён
Советую не игнорировать Аркады (что я делала первый раз) - ведь игра в аркадном режиме также даёт очки навыков. А ещё все полученные умения и очки в основной игре переходят и в аркадный режим. Аркады представляют собой небольшие поручения на уровнях. Уровни, кстати, бывают и пользовательские, а в редакторе карт можно создать и свои. В меню игры ещё можно запустить три DLC, но в них я играть не стала.

Дополнительные режимы
Но самое крутое новшество в этой части - призыв напарника. Нет, не реального друга для кооператива. Нет, не просто рандомного вояку, как в четвёртой части. В этой игре есть девять персонажей, которых можно брать с собой на задания (но сразу скажу: на некоторые задания позвать к себе напарника нельзя). На старте игры все напарники заблаговременно отмечены на карте. И чтобы сделать их своими союзниками, придётся идти к каждому и выполнять их уникальные задания. Изначально с собой брать можно только одного напарника, но если открыть навык лидер, доступен будет и второй. Вместе с напарниками захватывать аванпосты - одно удовольствие, ведь подобрать себе в команду специалиста можно под любой стиль прохождения. Напарникам можно давать поручения: в какую сторону переместиться или какого врага убить, установив на него метку.

Два моих напарника пришли разгромить аванпост
Хороший мальчик Бумер. Пёсик, которого придётся спасать и утешать в регионе Иоанна.

Хороший мальчик
Пёс-разведчик. Моментально обозначит всех врагов на локации (да, мы сами можем это сделать, но бинокль надо приближать, и у него нет функции смотреть сквозь стены), с убитых врагов приносит припасы и оружие. Может перегрызть врагу глотку. Ай, в его квесте фигурировали любящие хозяева, которых убили сектанты. Бедный Бумер, когда их увидел, сильно загрустил. Его надо будет приласкать.

Бумер увидел своих убитых хоозяев
Да, тут можно гладить животных (но не тех, кто настроен враждебно). Может, в бою и не полезно, зато так умилительно.

Лучший друг человека
Опытный пилот Ник Рай. Его задание также можно взять в регионе Иоанна.

Король небес
Управляет летательным аппаратом, оснащённый пулемётом, и осуществляет поддержку с неба, отстреливая вражеские самолёты. Может также сбросить сверху на транспортные средства авиабомбу.

Ветер в лицо
После выполнения его уникального задания с фермы Ника (где он обитает вместе с беременной супругой) можно будет брать аналогичный самолёт. С воздуха очень удобно отстреливать различные сектантские объекты.

Грозный самолётик
Меткий снайпер Грейс Армстронг. Напарника разблокировать можно будет так же в регионе Иоанна. На профессиональном уровне владеет снайперской винтовкой.

Соколиный глаз
Мишка гризли Чизбургер. Доступен в регионе Иакова. Мишка с малых лет рос среди медведей и пристрастился к фаст-фуду, из-за чего у него развился сахарный диабет. Настоящий танк в бою, приличное время выдерживает перекрёстный огонь и убивает противников очень оперативно. Создаёт суматоху на вражеской территории, которой можно воспользоваться - вот она, медвежья услуга.

И да, этого мишку тоже можно гладить, на что он в ответ лизнёт Салаге лицо.

Мишка наступит врагу не только на ухо
Наш давний знакомый Хёрк Драбмен. Всё такой же говорливый, глуповатый, неунывающий и... и очень прикольный. Его фразы - это нечто:

Посмотри, как я двигаюсь. Я как бы танцую и как бы сваливаю.

На помощь неизменно приходит с базукой и, завидев врагов, моментально пускает её в ход. Захватить вместе с Хёрком аванпост по-тихому не выйдет, ведь он сразу ломанётся за ворота и начнёт стрелять из базуки.

Старый добрый Хёрк
Охотница Джесс Блэк. Племянница Датча. Также обитает в горах Уайттейл. Один из самых полюбившихся напарников в этой части - я уже страдала от охотников в четвёртой части, пускай теперь враги пострадают. Вместе с Джесс можно спокойно ходить по непролазным лесам, которые населяют дикие животные - они не нападают в её присутствии. Бесшумно стреляет стрелами из лука, стоит только отметить цель.

Мастерски владеет луком
Бесшумный ассасин-пума Персик. Найти можно в регионе Веры. Ещё один идеальный помощник для стелс-прохождения. Передвигается на полусогнутых лапах, и в траве враги её не видят. Незаметно подкрадывается и по-тихому убивает.

Тоже доступна для тисканий.

Персик
Пироман-любитель Акула Бошоу - там, где Бошоу, там вечный огонь; да и сам по себе он взрывной парень. Двоюродный брат Хёрка. Пригодится там, где надо будет из сектантов сделать шашлычок (а что, только им против меня своих огнемётчиков натравливать?) Также в ожидании Салаги в регионе Веры. (кстати, был в неё влюблён)

Акула
Железная леди Аделаида Драбмен - родная мать Хёрка. Ушла от его отца к другому мужчине; не скрывает своего повышенного либидо, сообщая, что переспала бы с Ником Раем, Иоанном Сидом и даже с пастором местной церкви. Напоминает Салаге, что не очень желательно вызывать её на закате, ведь её гражданский муж в это время занимается йогой, а ей нравится наблюдать за его пятой точкой. Управляет личным вертолётом Тюльпан, с которого открывает огонь по наземному и низко летящему воздушному транспорту.

Прилетит на вертушке
Дама с характером.

Ада обычно за словом в карман не лезет
Даже если поначалу никого из этих напарников не будет, не страшно: первый же освобождённый гражданский может стать напарником и помочь в прохождении. Напарники ещё полезны тем, что если игрок будет смертельно ранен, напарник подбежит и приведёт его в чувство. Даже животные не остаются в стороне - они тоже способны приводить в чувство. Разве что Ник Рай не в силах покинуть собственный самолёт и оказать помощь. Аналогично можно "оживлять" и самих напарников, если те получили слишком много урона. Однако то же самое могут сделать и враги со своими товарищами, так что лучше не оставлять никого недобитым.

Битва с Верой
С такими напарниками почти всё по плечу - я смело поставила в первом прохождении тяжёлый уровень сложности. После финальных титров можно включить режим Новая игра+ со всеми приобретёнными умениями и очками умений и играть на запредельном уровне сложности.

Учимся управлять самолётом Ника
Система здоровья тут тоже претерпела некоторые изменения: теперь это сплошная полоса без делений. Восстанавливается либо применением аптечек, либо медленно сама по себе. Убрали анимации извлечения пуль и вправления костей.

Путь боли
Сохранения в игре как автоматические, так и вручную через игровое меню. Внутри задания есть контрольные точки, на которые игрок возвращается в случае смерти. Однако в случае выхода начинать придётся с ближайшего укрытия.

Управляем транспортом

🔶ПЕРСОНАЖИ

Часть персонажей я уже перечислила выше - напарники просто нечто! У всех свой характер, а уж если взять сразу двоих, они между собой будут обмениваться увлекательными фразами. Запоминаются даже эпизодические персонажи из каждого региона - что команда Илая, что отряд Пум, что обитатели Фоллс Энда. Диалоги получились бы более живыми, имей главный герой голос - а то за всю игру персонажи с Салагой общаются так, словно он им даёт ответ.

Иосиф Сид. Он же Отец. Начнём с самого главного.

Иосиф Сид
Основатель культа "Врата Эдема". Средний из трёх братьев. Рос в неблагополучной семье, родители нередко избивали сыновей. В конце концов их лишили родительских прав, а Иосифа вместе с братьями отдали в приёмную семью, которая оказалась гораздо хуже предыдущей.

Однажды Иосифу, якобы, явился сам Господь и предупредил о грядущем апокалипсисе, и Иосиф ещё может предотвратить неизбежное, если наставит человечество на путь истиный.

Троица братьев через многое прошла, прежде чем вместе переехать в сельский округ Хоуп и организовать там собственный культ. Иосиф в одной из задушевных бесед упомянет покойную жену и покойную дочь.

По характеру кажется спокойным и даже приятным человеком. Однако он довольно беспощаден и ради своих убеждений не остановится ни перед чем. Нельзя не отметить внешнюю привлекательность этого героя... Да чтоб я так же сексуально выглядела в 42 года. "Лицом" Иосифа стал канадский актёр Грег Брайк (который исполнил эту же роль в мини-сериале)

Как же сложно отвести взгляд
Иаков Сид - самый старший из братьев, всегда старался их защищать. У Иакова довольно быстро лопнуло терпение в токсичной приёмной семье, куда они попали после того, как родных родителей лишили прав. Подросток-Иаков поджёг дом и зарубил приёмных родителей, за что получил срок. А потом был завербован в армию США и прошёл войну.

В округе Хоуп контролирует регион горы Уайттейл, где вербует в свои ряды обычных граждан и волков и, воздействуя на их психику своими методами, старается из них сделать машины для убийств. На случай коллапса в его регионе (как и во всех остальных) есть бункер, где вестник вместе со своими последователями собирается пережить катастрофу.

Яшка Сид
Иоанн Сид - самый младший из братьев. После того, как старший Сид убил деспотичных приёмных родителей, братья были разделены. Иоанн попал в очень состоятельную приёмную семью, которая, тем не менее, тоже имела свои тараканы в голове. Повзрослев, Иоанн сделал блистательную карьеру адвоката. А потом братья воссоединились...

Ваня Сид
У него глаза ангела и чарующая улыбка, однако за всем этим скрывается демон. В отличие от Иакова и Веры, на свою сторону жителей Хоупа склоняет путём запугивания, насилия и пыток. Склонен к вспышкам агрессии, психически неуравновешен. Иосиф способен его успокоить, что заметно в кат-сцене, где Иоанн с криками кинулся на Салагу и, приказывая покаяться в грехах, начал держать его/её голову под водой. Ещё у него одержимость словом ДА, но, не велите казнить, я так и не поняла, в чём тут смысл. Иоанн верит в великую силу этого слова.

Демон с лицом ангела
Вера Сид - сводная сестра братьев. Житель округа Хоуп, региона реки Хейнбейн. Тяжёлые времена, что переживала эта девушка, позволило братьям окончательно вскружить голову ещё тогда 17-летнему подростку. Она расскажет Салаге, что её много обижали, она была изгоем, на фоне всего этого её потянуло на иглу. И появление братьев изменило её жизнь к лучшему.

В своём регионе занимается выращиванием растений, из которых получают наркотик блажь, вызывающий состояние эйфории и привыкание. Блажь распространяется по всему региону - по земле, по водоёмам, даже по проточной воде. Вербовка местных жителей происходит как раз благодаря блажи. Когда у человека начинаются галлюцинации, Вера начинает петь ему в уши. Некоторые виды противников до того надышались блажи, что теперь это просто ходячие машины для убийств.

Вера Сид
🔶ГРАФИКА

Как и всегда, за меня сказали скриншоты. Вижу в минусах, что кто-то графику посчитал провальной. А вот мне нравится. Если и были какие-то недочёты или огрехи, то я их не заметила. Визуально для меня игра оказалась на высоте. Красоты сельского округа не передать словами. Все регионы тут разные: горы, равнины, леса, водопады, быстрые реки, вершины скал, ущелья, пещеры. Окружение сделано на отличном уровне, населённые территории сделаны в лучших традициях американских деревень. Хотя нет-нет да проскальзывает "клюковка": американские флаги тут на каждом метре, каждый житель при себе имеет оружие и имеет право пускать его в ход. Имеет место и стёб над самой Америкой и в особенности над президентом Трампом.

Красоты американского штата
Ничуть не меньше мне понравились дизайны персонажей. Да, обыкновенные NPC все сделаны по одной модели, но вот важные герои запоминаемы. И мне нравится анимация их лиц.

Иоанн действует жёстко
Вообще, очень душевная атмосфера в этой игре. И очень крутой плейлист - я полюбила абсолютно все композиции. Мелодии главного меню, музыкального фона, пока неспешно бродишь по обширной территории, песен, играющих по радио. Я даже полюбила христианский рок. Хотя и предостаточно моментов, когда играет метал. Очень бодрящая музыка звучит во время сражений. Незамедлительно скачала себе весь плейлист на телефон. И хотя слушать это всё по-прежнему приятно, очень не хватало визуала. Вот в чём Юбисофт упрекнуть нельзя, так это в том, что (хотя я только в Фар Край у них и играла) они не умеют создавать очень крутые сеттинги. Африканские степи, жаркие тропики, неоновое постапокалиптическое будущее, тибетские красоты, каменный век (не играла, но на скриншотах выглядит круто), а теперь вот вполне себе привычный по некоторым известным фильмам колорит сельской Америки - это всё не похоже друг на друга и надолго запоминается. Одобряю.

С высоты полёта самолёта Ника
🔶ИТОГ

Эта игра вообще не воспринимается так, как предыдущие Фар Краи. Ощущение, что это абсолютно самостоятельный проект, просто название кто-то спутал. Собственно, Юбисофт обещали сделать совершенно новый Фар Край - и, на мой взгляд, им это удалось. Были раньше удачные эксперименты в лице Кровавого Дракона и четвёртой части, но пятый, к моему изумлению, их конкретно обогнал. Конечно, не все со мной согласятся, не всем Фар Край кажется идеальным, и это нормально, когда игроки в мнениях расходятся.

Говорят, на земле нет рая...
Far Cry 5 - это когда на протяжении почти пяти лет Юбисофт внимательно изучали негативные отзывы игроков на предыдущие части, смотрели, что им больше всего не нравится, мотали всё на ус, и получилась вот такая работа над ошибками с кучей самоиронии и стёба. Может, не всё вычищено до блеска, но уже одно то, что убрали вышки и наделили подборку казавшимся раньше однотипными и унылыми заданиям уникальную историю, достойно жирного плюса. Основной сюжет не блещет изысками, но смотрится достоверно хотя бы по той части, что в истории Америки действительно имеют место секты - причём, прославившиеся очень печально. Хочется похвалить игру за очень обаятельных злодеев и чуть менее, но тоже обаятельных членов местного сопротивления. Только главный герой остался без лица, имени и истории.

Пять звёзд от меня. Даже не пять с минусом, как в школе, а твёрдые пять звёзд, несмотря на все недостатки, которые легко перевешиваются достоинствами. Из всех Фар Краев этот для меня самый лучший.

Скатертью дорожка
Минусы:

  • молчаливый безымянный герой;
  • одно и то же испытание Иакова несколько раз;
  • логика в поступках героев.

Плюсы:

  • сеттинг сельской Америки - душевно и приятно глазу;
  • отличная музыкальная подборка;
  • живой открытый мир, где всё дышит и постоянно что-то происходит - в этом плане даже предыдущая часть не была столь богата на события, как эта;
  • однотипные задания не кажутся однотипными за счёт того, что у каждого из них есть сюжет;
  • запоминающиеся персонажи, особенно злодеи;
  • новшество в виде рыбалки;
  • больше никаких вышек - карта открывается по мере путешествия по ней;
  • свобода прохождения - игрок сам себе строит сценарий: с чего начинать и кого первым отправить к вожделенным вратам Эдема;
  • две концовки на выбор и одна секретная.
Достоинства
  • Антураж дикой природы
  • Атмосферно
  • Графика
  • Живой открытый мир
  • Открытый мир
  • Персонажи
  • Полет на самолете (новая механика)
  • Рыболовство
  • Саундтрек
  • Сеттинг сельской Америки
  • Сюжет
  • Черный юмор
  • Экшн
Недостатки
  • Логика в поступках персонажей
  • Молчаливый персонаж
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 21
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.11.2022
Не уверен, что понравятся напарники. Но линия Far Cry такая, что успевай только перезаряжаться. Приятный, классный обзор игры!
Сам не играл, но негатива к этой игре слышал много. Рад увидеть другую точку зрения.
11.11.2022
оо, эта игра мне тоже очень нравится Love
12.11.2022
Обзор шикарный)) Графика мне понравилась, да и вообще описание)
13.11.2022
Графика супер реалистичная !
15.11.2022
Виды природы на скринах очень красивые и захватывающие 👍

Тоже доступна для тисканий.
Такие зверушки мне нравятся! 😻
16.03.2023
Всё в игре отлично, сюжет, музыка, движок, но, лично для меня, очень лёгкая в прохождении. Всякий раз начинал её сначала и усложнял себе задачи. Первый раз отказался от тяжелого вооружения - только нож пистолет и обрез. Второй раз отказался от тяжёлого транспорта - только квадрик. Все варианты достаточно легко проходимые. Думаю, когда будет время, пройти её пешком, и с одним ножом!
16.03.2023
Ну, что сказать, исключительно ваши проблемы, решайте их
25.10.2023
Каким ножом? В игре есть нож? Или кто-то пользуется модами?
27.10.2023
Нож - это фигурально. Имеется ввиду что без тяжелого, огнестрельного. Исключение - прохождение заданий. А вообще, самое убойное из холодного оружия в игре - это совковая лопата.
Другие отзывы
Читать все отзывы 21
Смотрите также