Московский метрополитен уже более 80 лет помогает москвичам и гостям столицы быстро и достаточно легко добраться почти до любой точки города. Без его линий, коих набралось уже 15, вместе с двумя сотнями станций, нельзя представить себе нормальную работу транспорта в столице, как и в любом крупном городе...
И в то же время активно проводятся строительные работы - по прокладке не только новых радиальных линий, где метро не было изначально (например, в район Бескудниково), но и хордовых - с их помощью можно сократить время в пути.
С 2016 года работает Московское Центральное Кольцо, поезда которого перевезли уже многие сотни тысяч москвичей и гостей столицы. Оно, как может, справляется со своими задачами, но не всегда успешно это получается. Морозы, метели и прочая непогода порой становятся настоящим препятствием... К тому же пересадки на метро удобны не везде.
И здесь на помощь приходит Большая Кольцевая линия - она и будет главной героиней моего очередного отзыва. Открылся её первый участок совсем недавно - 26 февраля 2018 г. А уже 1 марта Ваш покорный слуга отправился на разведку - посмотреть, как поработали строители, и заодно ещё раз оценить все перемены, произошедшие в московском метро за последние годы.
Итак, путешествие начинается от станции метро "Ховрино" - к слову сказать, тоже новой. Находится она почти в километре от пересечения МКАД с "новой" Ленинградкой.
Вестибюль станции метро "Ховрино"
Офориление станции "Ховрино"
От неё по "зелёной" (Замоскворецкой) линии движемся до "Динамо" - на станции будем примерно через 20 минут...
Переход на станцию "Петровский парк" пока ещё не открыт, о чём свидетельствует большая перегородка на месте подземного коридора:
Чтобы перейти на соседнюю станцию, надо подняться по эскалатору и выйти на улицу - пройтись рядом со стадионом "Динамо" и вот таким плакатом:
Примерно 5 минут у вас займёт такая пересадка.
Спуск на станцию "Петровский парк" - совсем рядом, и до Ленинградского проспекта рукой подать:
Эскалатор на "Петровском парке" хорош, да и галерея над ним - тоже ничего...
Внешне станция выглядит вполне стильно и практично - серо-белые тона этому явно способствуют:
Обратите внимание: движение по новому участку (разукрашенному на схеме в жёлто-бирюзовый) осуществляется вилочным способом: говоря проще, один поезд следует до "Делового центра", а второй - до юго-западного района Раменки. Об этом напоминает и плакат в вагоне поезда.
Чуть не забыл: вот вам ещё один вид недостроенной галереи - уже со стороны "Петровского парка". Здесь она просто закрыта лёгким ограждением:
На линии используются поезда только нового образца - в таких ездить приятно, нет такого шума, как в старых, и не слышно гула, когда поезд стоит на станции:
Поехали! Осторожно, двери закрываются! The next station is "ЦСКА" (ох, и раздражают меня эти объявления на английском - хотя я всё понимаю, в Москве много иностранцев)!
Табло в поезде
Через три минуты примерно поезд приехал на "ЦСКА". Оформление этой станции показалось мне весьма содержательным и подходящим к теме спорта - совсем рядом находятся спортивные объекты ЦСКА, дворец "Мегаспорт", а также парк на месте бывшего аэродрома на Ходынском поле:
Скульптура баскетболиста
Скульптура лыжника
Фрагмент композиции потолка
Станция "Хорошёвская" - следующая на линии - почти как близнец похожа на "Петровский парк", особых отличий в оформлении я не нашёл.
Оформление станции "Хорошёвская"
Стоит сказать, что переход на "Полежаевскую" (в отличие от "Динамо") работает полноценно - три минуты, и ты уже на другой ветке... Есть и наземный переход на МЦК - но он будет заметно дольше.
Эскалатор - переход на "Полежаевскую"
Над эскалатором на переходе между "Полежаевской" и "Хорошёвской" можно увидеть панно на тему эпохи конструктивизма. На фоне геометрических фигур высечены имена знаменитых архитекторов 20-х и 30-х годов прошлого века. Почему выбрали именно эту тему, мне не совсем ясно. И что композиция здесь делает, тоже не совсем ясно. Хотя могу предположить, что вспомнили поэму Маяковского "Хорошо!" - и эпоха для панно подходящая, и с названием новой станции перекликается...
Стоит сказать, что один из эскалаторов на "Хорошёвской" (вот он, на фотографии) поскрипывает, даже когда там никого нет. Это, однако, нехороший знак - где-то недоделали...
Скрипучий эскалатор на спуск (на "Хорошёвскую")
Следующая станция - "Шелепиха". Привлекает внимание своим "пчелиным" окрасом.
Оформление станции "Шелепиха"
Стоит напомнить, что эта станция - разделительная, именно от неё расходятся те самые два направления: в "Москву-Сити" и в Раменки.
Поедем с вами в район небоскрёбов: следующая станция - "Деловой центр", с переходом на "Выставочную" Филёвской линии.
Надо сказать, и её оформление тоже весьма приглядно:
Оформление станции "Деловой Центр"
За железным ограждением - одноимённая станция Солнцевской линии. Сейчас она временно закрыта - после 4 лет эксплуатации, а откроется только после строительства центральных станций (участок от "Третьяковской") - не раньше 2021 года. Для чего её тогда построили раньше - тоже непонятно. Разумнее было бы начать новую ветку сразу от "Парка Победы".
Закрытый переход на Солнцевскую ветку
Со станций "Деловой Центр" и "Выставочная" можно попасть прямиком в торговый центр "Афимолл Сити" или же пройтись по мосту "Багратион":
На этой красивой ноте я заканчиваю экскурсию...
А теперь подведу итог: в целом новая Кольцевая линия метро показалась мне сделанной на совесть, но и без некоторых недостатков не обошлось... Как так можно - открывать новую ветку, но не сделать сразу пересадку на старую (это я, опять же, про станцию "Динамо")? Разве непонятно, что не каждому захочется выходить на улицу (на улицу, Карл!) - в мороз или в дождь, а также тратить лишние денежки на карте "Тройка" лишь для того, чтобы сделать нужную пересадку? И это несмотря на то, что идти совсем недалеко.
Если что, мы подождали бы - хоть до майских праздников! Но чтобы это хозяйство работало в полную мощь! А не так, как здесь или на Люблинской линии в 90-х годах (когда тоже открыли не все станции и не все пересадки)...
Ох, чует моё сердце, что руководство метро пытается задобрить москвичей в канун ближайших выборов - открывают новые станции прямо в эти дни, чтобы не бузили там... Кстати, в последние несколько лет такие "финты ушами" и вправду имеют место быть.
Вот если бы не это упущение, всё было бы идеально! А так - четыре балла из пяти... За хорошую систему навигации, за красивое оформление и метростроевцам - за трудную работу. Только четыре. А могло быть и пять. Старайтесь...
Хоть и без перехода, но хорошо, что станции открыли. Все-таки столько новых пересадок появилось. Может хоть немного, но Кольцевая разгрузится. Спасибо за интересную экскурсию - с удовольствием прочитал! У Вас вообще отзывы классные! Пишите еще!
Кольцевая разгрузится, вполне возможно - но только через пять лет, когда Большое Кольцо сомкнётся. А пока будем, как птички, летать с ветки на ветку...)