BioShock — идейный наследник System shock 2. Игра представляет из себя шутер от первого лица с элементами иммерсивного симулятора.
Игра линейная, её нельзя пройти несколькими путями как к примеру Deus Ex, но есть возможность кастомизации персонажа разнообразными плазмидами и генетическими тониками под свой стиль игры. Подробное изучение локации поощряется деньгами, предметами для крафтинга персонажа и генными тониками, станцией прокачки оружия и аудиодневниками.
Детали сюжета подаются через аудиодневники, только через них можно понять почему утопия превратилась в кошмар.
Главный герой Джек (вы играете за него) терпит крушение самолета и через маяк попадает в Восторг — подводный город где ар-дек и ретро-футуризм слились вместе в удивительно гармоничный сплав.
Это место должно было стать оплотом свободы от правительства и религии. Идеальное место для художников и просвещенных людей, где ничто не помешает творить и самосовершенствоваться.
Идея была неплохая, но рай должен кто-то обслуживать. В итоге началось расслоение общества: появились контрабандисты, классовая вражда, интриги и оппозиция во главе с влиятельным магнатом города Фрэнком Фонтейном.
Эндрю Райн - основатель Восторга, показал что как управленец он ничуть не лучше правительства, от которого сбежал: он закручивал гайки во всех сферах жизни обитателей Восторга, лишь бы сохранить единоличный контроль над городом.
Не удивительно, что в подводном городе вспыхнула гражданская война и всё пришло в запустение. Жители города либо превратились в мутантов либо умерли.
Окончательно всё не развалилось из-за высокой степени автоматизации городских систем. Эти системы выгодно брать под свой контроль для облегчения жизни, несколько взломанных турелей позволяют сэкономить кучу патронов и ЕВЫ.
Так выглядит взлом турелей, камер видеонаблюдений, сейфов и некоторых автоматов:
Что получить скидку в автоматах или дополнительные предметы необходимо соединить секции в единую цепочку. Задания довольно однотипные и к середине игры уже знатно поднадоедают. Но можно использовать автовзлом, его также можно купить или найти (всего доступно 5 автовзломов). При желании можно вообще пропускать эти головоломки.
В этом автомате можно купить аптечку, ЕВУ и немного патронов:
Будьте внимательны при выборе улучшения оружия, так как после выбора апгрейда станция заблокируется, можно выбрать только одно улучшение за раз:
Станции апгрейда находятся чаще всего в укромных местах, их ещё нужно поискать.
Здесь можно купить патроны для всего найденого вами оружия. К каждому оружию предусмотрено три типа патронов:
Этот автомат позволяет превращать найденный вами мусор в полезные предметы и создавать тоники:
Генетический банк позволяет настраивать найденные тоники (ваши пассивные умения):
Плазмиды (на них тратится ЕВА) - это активные умения: телекинез, пирокинез, заморозка, осиный рой и тому подобное:
Физические тоники влияют на условия восстановления здоровья и ЕВЫ. Например, с помощью тоника "Кровожадность" можно восстанавливать здоровье при ударах гаечным ключом:
Инженерные тоники упрощают взлом и понижают требования к ресурсам в конвертере:
Боевые тоники снижают стихийный урон игроку и усиливают его плазмиды:
Прокачка персонажа производится за АДАМ, он добывается исключительно из Маленьких Сестричек, что подталкивает сражаться с их защитниками - Большими Папочками:
Большой Папочка - бронированный противник с тяжелым вооружением. Они делятся на два вида: Рози и Громилы. Рози вооружены клепальным молотком и минами. Громила предпочитает разбираться с врагами вплотную с помощью бура:
Маленькие Сестрички играют важную роль в игре, они будут своеобразными помошницами в прохождении:
Остальные противники представляют из себя мутировавших жителей города, их можно поделить на следующие типы:
- бойцы
- стрелки
- нитро (метают зажигательные смеси)
- пауки (умеют нападать даже с потолка)
- гудини (обладают возможностью телепорта и метают стихийные заряды)
Противников можно исследовать с помощью фотоаппарата. Наградой за исследование будет увеличение урона к конкретному типу противника и новые тоники:
Если рассматривать шутерную механику отдельно, то она без каких-либо изысков. Глубину и изюминку придают плазмиды и высокая интерактивность игры.
Окружение тоже можно использовать как оружие: если поджечь врага, то он побежит искать ближайшую лужу, а по врагам стоящим в воде, применение электрошока становится смертельным.
В арсенал оружия входит:
- гаечный ключ - единственное оружие, которое нельзя улучшить в автомате. Но его можно усилить тониками.
- револьвер - первое огнестрельное оружие. Из минусов можно отметить малую обойму и снижение эффективности на поздних этапах игры.
- пулемет будет полезен на всех этапах, но только не в борьбе с Большими Папочками.
- дробовик наносит приличный урон, но у него маленькая обойма.
- гранатомет требует аккуратного применения, так как взрыв может нанести урон самому игроку.
- химический распылитель особенно эффективен против Больших Папочек.
- арбалет наносит высокий урон, но у него медленная скорость стрельбы и перезарядки.
Уровни в игре разнообразные и атмосферные. Игра проведёт нас почти через весь город, где мы сможем узнать как и чем он живет.
Например мы узнаем, что энергия здесь добывается из геотермальных источников, а воздух создают модифицированные деревья в Аркадии.
Игра будет логично объяснять как устроена инфраструктура города и расскажет как здесь жили люди в мирное время, чем питались и как развлекались.
К минусам могу отнести не очень удобное управление: нельзя использовать оружие и плазмид одновременно, из-за этого посреди боя можно запутаться в клавишах и затруднительно использовать то, что ты задумал.
В целом, BioShock я рекомендую к прохождению, это игра с интересным сюжетом и оригинальной атмосферой.
Мои отзывы на DIRT Rally 2.0 и игру для укрепления отношений, в которую нужно играть вдвоём ❤️
Спасибо за внимание!