Три года назад сын хорошо закончил учебный год, и мы с женой решили порадовать мальчика. Было решено в подарок пацану купить велосипед. Современный, скоростной. Долго мы выбирали, ходили по спортивным бутикам и магазинам. Консультировались и сравнивали, советовались и сомневались. Не хотелось выбросить деньги на ветер и надо было порадовать сына. Наконец, выбор был сделан.
Этого красавца зовут TOPGEAR Cyclone 210.
Велосипед из разряда МТВ. По-русски это значит «горный велосипед кросс-кантри». Чем велосипед горный отличается от своего городского собрата? Конечно, он должен быть легче: в случае, если вы заехали в непроходимые чащи (кручи), то вы спокойно вешаете своего колёсного друга на плечо и выбираетесь пешком. Так же вы поступите, когда взбираетесь на очень крутой склон, с которого можно съехать на велике. Несмотря на то, что 14-дюймовая усиленная рама велосипеда сделана из стали, он действительно не тяжёлый. Вес составляет 18 килограммов. Не утомительно подняться с такой ношей на гору. Даже подростку – велосипед позиционируется как подростковый, хотя и взрослому человеку на таком велосипеде ездить довольно просто и комфортно.
За счёт чего облегчена конструкция? Например, это содержащие алюминий обода у колёс. Иначе говоря, из алюминиевого сплава. Вообще все устройства, не имеющие отношения к безопасности, сделаны из крепкого пластика. Это крылья (в моём случае они не входили в базовую комплектацию, я покупал их отдельно), переключатели скоростей – манетки – и седло.
Кроме того, горный велосипед должен быть крепче своего городского собрата. Да, действительно, достаточно для этого посмотреть на профиль рамы. Рама толще и массивней, чем у велосипедов-«горожан». Рама предназначена для различных ударных нагрузок при езде по пересечённой местности.
Колёса размером 24 дюйма. Сделаны с двойным ободом. Колёса просто шикарные: лёгкие, крепкие, идеально отбалансированные на заводе, внешне привлекательные. Широкий профиль шин с протектором делают езду на велосипеде комфортной и приятной. Колёса приятно шуршат на асфальте, радуя седока.
Манетки (переключатели скоростей) расположены на руле. Скоростей у велосипеда 18 – достаточно как для простой езды, так и для спорта. Сами манетки фирмы SHIMANO типа GripShift – они переключают скорости за счёт поворота вокруг своей оси, точно так, как раньше на мотоциклах газ регулировали. Это удобно для начинающих велосипедистов. Скорости переключаются легко и надёжно, без ошибок, причём можно перескакивать, - необязательно включать последовательно. Сами рукоятки манеток сделаны из хорошей резины с и имеют протекторы, предотвращающие проворачивание или скольжение. Даже если летом руки потные и влажные, они не скользят на рукоятках.
Система из трёх звёздочек
В системе переключения скоростей три звезды, а в кассете на заднем колесе шесть звёздочек. Никаких заеданий и проблем, - механика работает абсолютно чётко.
На передней вилке (с пружинно-эластомерной амортизацией) закреплен ободной тормоз прогулочного типа, так называемый V-Brake. И такой же тормоз стоит на заднем колесе. Тормозные тросики покрыты пластиком и закреплены на раме удобно, - они не мешают управлению.
Велосипед не нужно на стоянке прислонять к какой-либо опоре, для исключения этого Cyclone 210 оборудован подножкой, которая легко выдвигается и так же легко убирается перед ездой.
Впечатления от использования. Велосипед лёгок, прост в эксплуатации и надёжен. За время пользования не выявлено никаких недостатков, ни мелких, ни серьёзных. Вложенные в него деньги оправдывает. Теперь о деньгах. В данной комплектации я покупал этот велосипед три года назад за семь тысяч рублей. Сейчас у такого велика цена подросла, но не думаю, что изменилось качество. Довольно просто подогнать велосипед под себя: регулируется наклон седла и его высота, так же регулируется по высоте и наклону руль. Можно подкупить к велосипеду целую кучу дополнительных устройств и приспособлений, - их много в любом велосипедном магазине. И ещё одно интересное качество этого изделия: он хорошо выглядит, если за ним ухаживать. На фото вы видите велосипед, на котором ездили три года, и не только в городе. Вид, я считаю, неплохой и даже бравый. Ничего не сломано, никаких следов ржавчины.
Производитель - калининградский завод «Янтарь» ООО «ВелоМото». Как я понял, сейчас завод находится в процессе ликвидации. Печально, что с рынка уходит отечественный производитель хорошей техники, нужной населению.
Велосипед TOPGEAR Cyclone 210 смело могу порекомендовать как подросткам, так и взрослым для постоянного использования.
У меня в детстве не было велосипеда. Родители мотивировали отказ тем, что его некуда ставить в хрущевке. Зато теперь у меня свой каморка с двумя великами Повезло сыну с родителями