♦ Всем любителям велосипедных Путешествий, посвящается! ♦
Вот и настал тот момент, когда я решилась пересесть с дамского городского велосипеда на горный велосипед. Ну а точнее добавить своим велопрогулкам скорости и дальности, а себе любимой - выносливости и побольше впечатлений. Ведь что ни говори, а иметь выбор в вопросе передвижения всегда приятно.
Кстати, именно поэтому (в виду необходимости выбора) у меня так же есть машинка Datsun Mi do и замечательный электрический самокат Xiaomi.
♦ Ну да вернемся к выбору горного велосипеда, который лично мне сделать было довольно сложно, потому как я в них совершенно ничего не понимала, и пришлось выбирать, исходя из отзывов на Оzone и статей бывалых велосипедистов.
Первое, что меня пугало в выборе горного велосипеда - это жесткая сидушка, поэтому я долгое время не могла согласиться сама с собой на покупку горного друга. Плюс прокатившись пару раз у друзей на даче, поняла что посадка у подобных велосипедов дивно неудобная. И думала, что этим страдают все подобные модели. Но оказалось, что моя фиолетовая крошка - отличный выбор для дамских покатушек.
♦ Велосипед долго лежал у меня в закладках на Озоне, и я очень ждала когда же на него будет скидка. Во-первых, я прочитала что бренд велосипедов Mikado для начинающих катальщиков - более чем подходящий в плане посадки. Плюс он прекрасен по цене (в офф лайн магазинах стоимость велосипедов начинается от 20000 рублей). И когда я наконец-то дождалась акции "веломай", которая началась еще в апреле, и стоимость велосипеда упала с 15000 с копейками до 13700, бОльшего понижения логично что вряд ли бы пришлось ждать, поэтому я и остановилась на этой стоимости.
Оплатила, привезли курьером в назначенную дату.
Важно понимать, что коробку при курьере не откроешь особо такую огромную, и докомплект ты получил или нет, узнаешь только в процессе сборки. И да, Ozon доставляет велосипеда без сборки в коробке. Это пожалуй единственный минус, который предусматривает наличие скидки и покупку в он-лайн магазине.
Коробка примерно в человеческий рост, дотащить ее до гаража смог только мужчина-водитель-курьер, и сделал это благо без лишних вопросов. Так и пришлось его отпустить, не узнав, докомплект ли я получила, и вообще, того ли цвета мой новый железный конь 
♦ Что о модели пишет производитель:
ну во-первых, диаметр колес и высота рамы градируется по росту катающегося, поэтому я выбрала раму под рост 170 см, хотя у меня рост 175. Но эти 5 см оказались некритичными абсолютно, коленки на ушах не висят.
год выпуска модели 2022
Название модели
Vida 1.0
Материал рамы
сталь
Количество скоростей
18
Размер рамы в дюймах
16
Диаметр колес в дюймах
26
Безусловно, мой выбор состоял не только из адекватной стоимости, но и из хорошего диаметра колес ( я рассматривала от 26) и цветовой гаммы велодруга, конечно.
Мой предыдущий велосипед должен был быть как раз фиолетовым, а в наличии был только мятный) Вот теперь и фиолетово-розовый у меня тоже есть. Вернее он фиолетовый, с розовыми наклейками.
Да, при желании, наклейки можно снять. Но эффект будет уже не тот. На фото видно, что термонаклейки сделаны на прозрачной основе и наклеены на раму и другие части велосипеда.
🚲 Конь стоял в коробке пару недель до момента, пока я все-таки соображу кто его мне соберет. Потому что, почитав статьи, поспрашивав у знакомых и посмотрев ютуб каналы знающих велосипедистов, велосипед из коробки может собрать супер мастер за полтора часа. вместе с настройкой. Повторюсь: полтора часа - это только тот, кто уже это проделывал ни раз. Скажу в двух словах, что на авито есть мастера, которые готовы за полторы-две тысячи это сделать.
Для самостоятельной сборки вам понадобится набор ключей разных размеров и шестигранники. А так же смазка для цепи.
Ну или специально обученный человек, в идеале. Так я и поступила) И за полтора часа получила полностью подстроенный под меня велосипед.
Да, в коробке был полный докомплект:
- Рама
- Колеса
- Руль-вилка
- Отдельно лежали педальки (сразу видно, что подходят для широкой лапки, как у меня), с катафотами
- Седло
Все делали были тщательно упакованы в пупырку, что защитило раму от даже мелких царапин. Это меня очень порадовало, потому как прошлый велосипед я пыталась трижды заказать в магазине Ультраспорт (которые трижды пытались снять мой негативный отзыв об их работе), и мне его привозили с жуткими царапинами. Здесь же с первого раза попадание.
Дополнительно к велосипеду прилагались катафоты на колеса.
Что было отдельно приятно, этот факт, что колеса пришли уже накаченные. Мелочь, а приятно.
Колеса собраны на усиленных ободах, которые выдерживают
большинство неровностей наших дорог и широких универс. покрышек
🚲 Действительно, в действии колеса очень хороши. Если раньше я боялась на дамском велосипеде лишний раз на кочку наехать, то здесь просто очевидная амортизация неровностей, и наконец-то отсутствие страха за то, что колеса по дороге потеряю)) Широкие и толстые шины с глубокой перфорацией.
Педали широкие с катафотами. Для моей широкой ноги прям сказочно удобными оказались.
На фото можно сравнить с шириной руки и сделать соответствующий вывод.
♦ Про характеристики цепи не могу сказать ничего толкового, потому как мало знаю о цепях на горрных велосипедах. В процессе месячного катания могу отметить одно: начинает поскрипывать или прокручиваться на первых двух облегченных скоростях. Поэтому я катаю, начиная с третьей. Может это особенность всех "горняков", а может конкретно этого. В целом, это меня не напрягает. Не слетает, не скрипит, защищена пластиком - этого всего достаточно.
🚲 Рукоятки вилки удобные, прорезиненные, перфорированные. Ездить предпочитаю как всегда, в перчатках, дабы на натирать мозоли, которые у меня уже от зала и так есть.
Переключатель скоростей находится под правой рукой, переключается просто, нужно только подождать пока передача зафиксируется с соответствующим щелчка цепи. Тормоза здесь и передний и задний, соответственно ручки тормоза справа и слева.
Из приятных мелочей - у моего железного коня конечно же есть подножка, чтобы не держать, когда нет такой возможности, его на весу.
🚲 Ну а теперь о самом болезненном и больном... Это седло. С самого начала мне показалось, что оно довольно мягкое, прорезиненное, хотя и было ясно, что узковато для моей пятой точки. Пробная покатушка по моей деревне показала, что в принципе...могло быть и хуже и мы это уже проходили.
Попробую вам наглядно показать, что сильным нажатием пальца, оно практически не проминается. То есть жесткость у него довольно серьезная...
чего не смогла пережить моя пятая точка, и после часа катаний в первые пару дней, я не могла нормально ходить и сидеть. Сев в ванну, мне казалось, что я просто костями скребу по дну.... Стало понятно, что сидушку надо экстренно менять. Даже если такое седло подойдет мужчинам, женщинам - ну ни в какую!
Конечно, сидушка с виду была очень приятная, и сзади катафота пристроена под седлом
И по высоте оно легко регулируется.
Но в конечном итоге, мне пришлось обзавестись седлом более широким, мягким и проветриваемым) Думаю, что напишу на него отзыв чуть позже, потому что оно конечно более женское и бомбически мягкое, не передавливает мягкие ткани и после него ничего не болит, даже после покатушек по кочкам и ямам. Посмотрите, как легко проминается.
Вот теперь, я абсолютно довольно своим велосипедом, когда сменила седло. В любом случае, каждый раз приобретая тот или иной транспорт, понимаю что в него нужны регулярные вложения и чтобы проапгрейдить его до состояния удобного для тебя, тоже нужно вложиться и иметь терпение.
Кстати, эксперимент на прочность деталей случился совершенно случайно и прошел удачно. В гараже, где стоял велосипед, стопкой лежали колеса с дисками от моей машины и машины отца (сильно больше диаметром). И в какой-то момент, они все свалились, ночью видимо, и попадали на мой велосипед. Ни одной детали не пострадало, ничего не свернулось.
Итого, мои выводы за месяц катания:
- Прочные колеса, отличные шины
- хорошая амортизация дорожного покрытия, ям и кочек;
- мягкие тормоза;
- комфортное переключение скоростей;
- очень жесткое седло, которое пришлось заменить на более мягкое, широкое и удобное;
- шикарный дизайн, прочная рама, маневренность, комплект катафот.