Мне захотелось написать отзыв про кого-нибудь из современных исполнителей. Но как посмотрела, кого же сейчас слушают, то поняла, что это для меня "тёмный лес". Я ничегошеньки не знаю про Моргенштерна, Бузову, Даню Милохина, Little Big и тому подобных деятелей эстрады. Я начала вспоминать. И пока единственным кого смогла более менее припомнить, оказался Макс Барских.
Фабрика Звёзд.
Старт карьеры Макса(хотя до взятия псевдонима его вроде звали Колей) начался с участия в передаче "Фабрика Звёзд". Это был угловатый паренёк, который своеобразно танцевал и двигался по сцене. Выглядел немного неумытым, одевался в затёртые джинсы и кофточки, и напоминал что-то среднее между персонажами фильма "Кин-дза-дза" и "Дорога Ярости".
На передаче было много более ярких участников, которые пестрили эпатажными костюмами и заводными песнями, например:
🌟 Боря Апрель(трансгендер);
🌟 Регина Тодоренко;
🌟 Дантес и Олейник(группа "Дио.Фильмы") и другие.
На их фоне Макс Барских смотрелся обиженным мальчиком в невзрачной одежонке и как бы оставался в стороне от всего этого карнавала.
Исполнял уныло-депрессивные песенки собственного сочинения.
Остался только один выход - сойти сума
Остановилось время, мне не легче
Один из его первых клипов на песню "С*ка-любовь" снимался в каком-то грязном подвале.
Скандал.Во время одного из прямых эфиров начал резать себе вены на руке. А причиной такого отчаянного поступка стала безответная любовь к певице Светлане Лободе.
Мне это показалось очень наигранной подставой. Ну, как-то всё выглядело не по настоящему. Может Макс Барских и был в неё влюблён. Но сделал это просто чтобы не затеряться среди других более ярких участников конкурса. Наверно, кто-то из продюсеров посоветовал ему этот ход привлечения внимания.
Через какое-то время один из конкурсантов следующей "Фабрики Звёзд" Коля Серга даже сочинил песню-пародию "Люблю Светку Лободу" на эту тему и исполнил её на сцене проекта в розовых труселях.
Потом Макс и Светлана уже пели на концертах в дуэте песню "Агония". У них всё наладилось и они до сих пор периодически выступают вместе.
Но девушки в его клипах иногда очень похожи на Светлану.
Хотя в личной жизни Макса уже всё хорошо, по старинке в его песнях затрагивается тема неразделённой любви. И постепенно она вылилась в запойную линию.
Я беру выходной и мне не важен никто
Я сегодня пришёл сюда напиться
Заливаю печаль, закрываю глаза
И лучше мне не мешать, я хочу танцевать
Также иногда прослеживаются мазохисткие нотки, видимо вследствие пережитой психологической травмы.
Словами бьёшься больнее.
Я люблю сильнее. Мне нравится боль.
Постепенная смена образа.
В начале своей карьеры Макс Барских был вот таким.
Со временем он начал немного преображаться, подкрашивать глаза и его внешность стала более выразительной.
Одежда становилась всё ярче и насыщенней по цвету. В ходе экспериментов с эпатажными образами выработал свой стиль.
Иногда возвращается к немного мрачным, но мужественным амплуа.
Тексты.
В принципе, не особо отличаются от текстов других современных исполнителей. Простая лирика, которую обычно пишут под танцевальные мелодии. И, конечно, всё в основном про любовь.
Я каждый раз закрываю глаза
Когда смотрю в чужие лица
И в темноте хочу увидеть тебя
И нечаянно влюбиться...
Но сам автор теперь проявляет более спокойное, философское отношение к этой теме.
И уже давно я не жду любовь, как спасение
Я устал искать в каждой паре глаз отражение
Рифмы, конечно, иногда хромают.
Моя, моя, моя неземная, как ты меня нашла?
Мне до тебя везло лишь в карты, теперь без тебя ни дня
След твоей помады остался на щеке.
Ты опять к нему, а я стою в огне.
Отплывали наши корабли
Были так несдержанно близки
Но стоит ли заморачиваться насчёт правильности рифм и содержания текстов, когда они накладываются на зажигательную мелодичную музыку.
Часто проскальзывают известные цитаты либо поговорки.
Мы - глупые люди: любим то, что нас губит.
Хотим то, что нельзя.
Дважды в одну реку не войдёшь
Раненое сердце не зашьёшь
Ни о чём не жалей!
Лучше точно не бывает
Всё, что не ранит, делает сильней
Завтра никто не отменяет
Музыка.
Прослеживается музыкальная стилистика и ритмы 90-х годов. Часто бывает задействован синтезатор. Некоторые мелодии очень зачётные. Бывают такие, перед которыми невозможно устоять и сразу начинаешь пританцовывать. Конечно, многие из них похожи на уже известные хиты. "Армагедон" напомнил "Два бездонных океана глаз" в исполнении "Иванушек International", а в "Я хочу танцевать" слышались нотки из "Солнышко в руках" группы "Демо". Ну, и ещё были знакомые, но всех не припомню. Но общее впечатление от музыки очень позитивное.
Клипы.
Я не в сильном восторге от его музыкальных видео. А точнее сказать, многие из них - это просто "ж***".
Опять же всё стилизированно под 90-е, как и в музыке. Например, как это было представлено в "Я хочу танцевать". Куча шмоток с барахолки, которые надо успеть всунуть в 3 минуты. Особой сюжетной линии не просматривается.
Смена нарядов, найденных на какой-то ретро-распродаже.
А когда перемерял все наряды и уже нечего было надеть, решил сняться голышом.
Хотя исполнитель и в более ранних клипах не стеснялся блеснуть "мускулатурой". Например, в песне "Студент".
А ещё в "Хочу танцевать" был разрисованный комиксами унитаз. Какое смысловое наполнение несло присутствие этого предмета - просто загадка.
Почти во всех музыкальных видео он красуется разнообразными пёстрыми костюмами:
Серебристый цвет, блёстки-паетки, часто бывает закос под ихтиандра.
Малиновый костюм поверх леопёрдовой рубашки из клипа "Лей, лей, не жалей". Ну, судя по всему, это дань моде 90-х годов, типа он очень крутой "новый русский".
Бледно-розовый - из клипа "Моя любовь".
Салатный куртец и зелёные волосы аля-Билли Айлиш в "Музыка громче".
Думаю, что весь этот эпатажный образ, заслуга не самого Макса, а его продюсера и клипмейкера Алана Бадоева.
Символика.
Перед клипом "Музыка громче" цитата из книги французского писателя Бернара Вербера.
И философский диалог на эту тему.
Много ретро-предметов.
В разных клипах переходящим символом является розовая краска.
И, вообще, розовый цвет.
Вышка для прыжков в воду.
И бассейн.
Скорее всего розовая краска обозначает "любовь", а бассейн - это "человечество".
Ну, и куда же без Джокера? Как символа тяжёлых внутренних страданий и необходимости улыбаться на публику.
Серебристый цвет. То ли в связи с космической темой, то ли с ихтиандровско-морской.
Не понравилось:
🔴 Тексты немного простоваты.
🔴 Много психоделики.
🔴 Иногда слишком эпатажные наряды.
🔴 Некоторые моменты в музыкальных видео. Иногда слишком пошло.
🔴 Клипы из нового альбома "1990". Они сняты на мобилку и все какие-то однотипные. Вроде бы своеобразная неординарная фишка и в то же время как-то однотипно и скучно.
Почему я слушаю песни Макса Барских?
Обычно я слушаю инди-рок, альтернативу, фолк и всё в таком духе. Но в депрессивно-сентиментальные моменты, когда на меня накатывало уныние и я ревела в три ручья, а из привычной музыки мне ничего не помогало, я начинала слушать песни Макса. В них есть что-то настолько позитивное. Не в клипах, не в текстах, а, вероятно, в ритме, в музыке и энергетике самого исполнителя. И это реально успокаивало и прогоняло уныние. В нормальном настроении его песни тоже хорошо воспринимаются.
Вывод: Я не фанатка этого исполнителя, поэтому считаю, что рассуждаю на тему его творчества трезво. Некоторые его клипы просто вгоняют в ступор, а тексты не блещут оригинальностью. Костюмы очень яркие и неординарные, иногда доходит до смешного. Но зато мелодии его песен и ритмы очень зачётные. Понятно, что всё это коммерческий проект: эстетичного вида парень в эпатажном амплуа двигается под зажигательную музыку. Но есть что-то ещё, энергетика, внутренний посыл, что выводит Макса Барских из общей шеренги певцов.