Опубликовано 20 Январь, 2021 - 23:10

  • Опыт использования:
    один раз

Колонизация Марса хоть и остается фантастикой, но уже не такой далекой. По крайней мере, разговоров об этом все больше. Но попробовать себя в роли первопроходца на красной планете можно уже сейчас. Для этого и создан градостроительный симулятор Per Aspera.

Точнее, играем мы не за колониста, а за искусственный интеллект, который руками роботов готовит и обустраивает колонию, чтобы принять людей. Сюжетка оказалась на удивление интересной. На удивление - потому что обычно в таком жанре сценарию уделяется немного внимания. Но в Per Aspera хватает и диалогов ИИ с людьми, и рефлексии о собственном происхождении и прочее.

Интересно реализован и симбиоз практически самодостаточного ИИ с людьми. По сути база сама себя строит, находит и добывает ресурсы, возводит строения. Но только люди могут исследовать новые технологии и изучать необычные находки. А без этого невозможно развитие. Поэтому как минимум нужно обеспечивать колонистов жильем, едой и водой.

В целом кампания проходится увлекательно. Есть возможность регулировать скорость течения времени. Я практически всегда играл на максимальном 16x, поэтому простоев практически не было, все довольно динамично. Но увы, основная логистика игры хромает. Боты очень тупые. Особенно это заметно, когда пытаешься построить сразу несколько зданий при ограниченных ресурсах. В итоге может получиться так, что необходимые материалы зависнут в разных местах, и при этом строительство практически встанет. Тогда приходится монотонно вручную пытаться выйти из этого тупика, меняя приоритеты зданий, останавливая производство или вовсе снося здания. При том, что в целом структура базы максимально автономна и не требует микроменеджмента, такие моменты смущают. И если на первых порах это худо-бедно можно обойти вручную, то при дальнейшем расширении и установке новых баз это становится головной болью.

Но если налаживание добычи ресурсов и постройка заводов довольно рутинны, то большие проекты терраформирования проходят довольно интересно. Тут есть вполне научная основа - таяние полярных льдов, орбитальные зеркала, бомбардирование астероидами и все в этом роде. Впечатляет, когда видишь результаты своих действий. Шаг за шагом, планета буквально преображается!

Ну и сюжетная линия развивается довольно интригующе. Вполне в духе современных научно-фантастических фильмов про ИИ.

Per Aspera достаточно оригинальна, чтобы не пройти мимо нее, особенно любителям жанра градостроительных симуляторов. Необычным оказалось и то, что неплохо продуман сюжет. Но механика игры не идеальна, что может разочаровать при прохождении. На мой взгляд - заслуженные 4 балла.

Про освоение Марса немало книг, и вот неплохой пример: Прикладное терраформирование. Эдуард Катлас

Но прежде чем терраформировать Марс, до него еще нужно добраться. С этим поможет ракетостроительный симулятор Kerbal Space Program

Достоинства
  • Научная основа
  • Продуманная структура
  • Сюжет
Недостатки
  • Логистика иногда дает сбои
Egaiserрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также