Опубликовано 26 Сентябрь, 2020 - 20:41

Всем привет!

Хочу рассказать о нашей с мужем самостоятельной поездке в Карелию этой зимой с 5 по 9 января 2020 года. Мы не планировали изначально куда-то ехать, но так неожиданно получилось.

Мы — туристы активные, поэтому сразу твердо решили, что поедем на экскурсии. Начали гуглить, а уже почти нигде не было мест! Поэтому совет №1: всегда бронируйте все заранее, особенно в пиковые даты. Чудом нашли одну компанию, через которую, собственно, и заказали 3 экскурсии:

• «Водопад Кивач и органный концерт в Кондопоге»;
  • «Карельский Дед Мороз — Талви Укко и его верные друзья: хаски и олени»;
  • «Мраморный каньон Рускеала».

Но обо всем по порядку:)

Как мы добирались до Карелии?

У нас нет машины, поэтому было решено ехать на поезде из Санкт-Петербурга (там еще пару дней провели заодно). Ехали на прямом ночном поезде 011, приехали в Петрозаводск в 6:50 утра.

Отель у нас был забронирован, но заселение после 14.00. Поэтому нам пришлось еще где-то скоротать время: мы зашли в кофейню возле вокзала, позавтракали, потом пошли гулять куда глаза глядят. Было темно, прохладно, но был СНЕГ! Как мы были рады, потому что в Подмосковье его не было вообще.

Несмотря на то, что город спал еще и было темно, нам скучно не было. Мы ходили, разглядывали светящиеся скульптуры и не только.

Потом уже начало рассветать, мы как раз дошли до ротонды на набережной Петрозаводска. Онежское озеро прекрасно, но дул очень сильный ветер.

Поэтому совет №2: одевайтесь очень тепло, если планируете гулять по городу. Погода может быть непредсказуема.

После открытия кафе пошли снова покушали, потом снова пошли гулять Smile Шли, куда глаза глядят. Вообще по моим меркам Петрозаводск — не очень большой город, его спокойно можно обойти за день.

Очень большое количество различных скульптур, многие из них необычные и непонятные:

Когда мы подходили к отелю, то я очень испугалась: на тротуаре стояли очень грозные псы! Знаете, я, как человек с плохим зрением, не сразу и поняла, что это скульптуры. Так и умереть от страха можно.

А еще в Петрозаводске мы вышли на Комариную тропу. Там можно найти памятник комару-гиганту (даже два). Это комбинация насекомого и трактора. Его поставили на первой производственной площадке бывшего Онежского тракторного завода. Чтобы найти его расположение, вбейте в гугл-карты "Большой карельский комар".

Побродили еще по вечернему центру и пошли уже спать в отель.

Экскурсия на водопад Кивач и посещение органного концерта в Кондопоге

За эту экскурсию мы заплатили около 5000 руб на двоих, по длительности она занимает около 7 часов. Сбор был в 9 утра у ротонды на набережной. Ехали на автобусе, занят был примерно на 2/3.

Сначала приехали на водопад Кивач, он не замерзает даже зимой! Ох, как тут красиво! Долго любовались природой, правда, было очень сколько. Поэтому совет №3: обувь обязательно должна быть нескользящая. Не повторяйте моих ошибок.

Побыли там минут 30, потом медленным шагом пошли назад к автобусу. Тут тоже были необычные скульптуры:

Можно было зайти в дом и выпить чаю горячего, также был музей карельской березы. Также есть возможность купить сувениры:

Вернулись в автобус и поехали в город Кондопога, вышли возле дворца искусств. Здесь находится четвертый по величине орган в России.

Сам дворец внутри отделан мрамором, очень красивый!

Послушали классическую музыку, вышли в город встречать закат. Было ни с чем несравнимое чувство умиротворения и спокойствия...

Поездка к карельскому деду морозу Талви Укко + питомник хаски

Это была моя личная инициатива поехать на эту экскурсию, т.к я очень люблю животных. Кстати, это была и самая дорогая экскурсия, стоила она около 6000 на двоих всего за 5 часов.

Выезжали чуть позже обычного, был уже не автобус, а микроавтобус. В основном были семьи с маленькими детьми, что неудивительно Smile

Приехали быстро. Сначала всей группой пошли смотреть оленей, потом пошли в питомник хаски. Самим туда пройти нельзя, только с экскурсией. Собаки очень милые, добрые, к детям относились очень дружелюбно.

На питомник дают около 30 минут. Потом мы пошли гулять сами. Бесплатно можно было взять скандинавские сани и устроить покатушки по территории, в том числе и с горок.

Для самых маленьких устраивали мини-представление с карельским дедом морозом в его резиденции. Мы зашли ненадолго, посмотрели, конечно. Но в основном это все-таки больше для детей, взрослым будет скучно.

На территории комплекса есть большой сувенирный магазин. Мы купили только варенье из морошки на подарок, но вообще выбор хороший. Да, цены возможно завышенные, но мы и не брали ничего с излишком.

На территории есть мини-кафе с самообслуживанием, где можно покушать и первое, и второе. Есть еще небольшое кафе с чаем и конфетами (сюда, кстати, при бронировании экскурсии давали бесплатные купоны).

По самой территории приятно гулять, да и погода не подвела. Повсюду были смешные скульптуры:

В общем мы не разочаровались, что поехали. Накатались на санках на год вперед) Также можно было платно прокатиться на оленях. Ах, кстати, еще даже попали на шаманское представление вокруг костра:

После экскурсии, уставшие, покушали в Петрозаводске и пошли отдыхать в отель.

Поездка в горный парк Рускеала

Честно скажу, я больше всего ждала эту экскурсию. Я года 4 назад работала в туристической фирме в Беларуси, я часто отправляла людей в Карелию. И вот каждый раз, когда я красочно описывала программу, мне все больше и больше хотелось посетить это место.

Итак, сама экскурсия стоила 5000 рублей на двоих, по длительности была около 12 часов. Выезд с той же ротонды на набережной.

По пути мы остановились возле Креста Скорби (это памятник, посвященный советско-финской войне).

Дальше остановились возле Тохминских водопадов. Тоже очень красивое место, прошлись по эко-тропе:

Ну и наконец добрались до мраморного каньона Рускеала. Очень красиво, словами сложно описать! Вначале мы шли со всей группой, потом немного отстали и пошли самостоятельно гулять.

Предварительно нам сказали время, когда и где нужно будет подойти к месту встречи. Иногда мы снова пересекались с группой, иногда отходили немного в сторону. Потом постепенно стемнело и включили ночную подсветку!

Один цвет плавно перетекал в другой... Ты уже и забыл, что находишься на экскурсии, кажется, что попал в сказку!

Вот мы прошли полпути и увидели много людей, которые что-то ожидали. Оказывается, только зимой после новогодних праздников проводят шоу с огнем, танцами и салютом:

После шоу мы решили уже спускаться вниз ближе к автобусу. Можно было пойти пешком, а можно было спуститься по канатной дороге прямо над каньоном. Я не рискнула, а муж мой решился. Стоило это 1500 руб.

Я осталась одна наверху. Начала думать, как бы спуститься вниз, но было очень скользко! Вот настолько скользко, что люди падали. Идти невозможно было. Местами я садилась на попу и ехала вниз, пару раз упала. Еще просила людей подать мне руку, иначе я бы одна не спустилась. Так что будьте аккуратны!

С горем пополам спустившись вниз, мы зашли перекусить. Заведение предлагало только фаст-фуд, само здание было очень маленькое и столики все были заняты. Отстояв долгую очередь, мы на ходу проглотили по бургеру и запили колой.

Знали бы раньше, то сделали бы бутерброды в дорогу!

Впечатления

На этом и закончился наш тур в Карелию зимой. Потратили за 4 дня мы около 30 000 на двоих, из них половина ушла на экскурсии. Билет назад у нас уже был до Москвы.

Мне ни капли не жалко потраченных денег, потому что эмоции перевешивают материальное! Более того, я пообещала вернуться еще раз, но только уже летом. Хочется посетить и Кижи, и Валаам, и в сплав сгонять.

❃❃❃❃❃Мои другие отзывы о путешествиях❃❃❃❃❃

Тур во Львов

Отзыв о Грузии

Отдых в Кобулети (Грузия)

Отдых в Батуми (Грузия)

• Может подвести погода
July_27рекомендует
26.09.2020
Карелия похожа на красивую сказку Smile
Так и есть) особенно если человек любит природу 🥰