Опубликовано 1 Сентябрь, 2020 - 12:11

  • Опыт использования:
    несколько раз

Здравствуйте, дорогие дорогушечки!

.

 

Вот и пришло время радостных песен и безудержных плясок!

 

И тем радостнее становится от того, что фоном выступает викторианская Англия. Чопорная такая, мрачная, коварная, кишащая безнравственными кредиторами, безвредными сумасшедшими, бедняками-каннибалами, садистичными школьными учителями, гнусными злодеями года, уличными мальчишками-газетчиками и прочими диккенсовскими персонажами, коим несть числа…

А такому скоплению всех этих персонажей есть объяснение – сериал планировался к юбилею классика и священного чудовища не только английской, но и мировой литературы.

 

Можно было бы предположить, что сериал будет такой же мрачный и депрессивный, как и все без исключения творчество Диккенса, раз уж он базис и фундамент сериала, но нет! Нет, НЕТ и НННЕЕЕТТТ!

 

Во многом благодаря сценаристу Марку Эвансу (ибо сценарист – один троих полноправных авторов всего того, что предстоит смотреть на экране), о котором известно то, что он начинал как комик, или комедиант, или клоун или еще какой стендапер, но прочитанная классика и учеба в университете не прошли бесследно – человек нашел себя в сценаристике. И какое это шастя – найти дело, которым не только самому приятно заниматься, но и за которым приятно наблюдать со стороны! А Марку, судя по его творческому портфолио, вся эта графомания ой как нравится, что вселяет надежду на превеликое множество легких, ироничных, юмористичных и абсолютно английских шуточек и веселостей.

 

Классики, судя по готовому сериалу, было прочитано ой как немало! По крайней мере, все 4 серии (ага, сериальчик получился микро-мини) сопутствует ощущение дежа-вю. Все эти персонажи, словно их помогали создавать от реплик до внешнего облика другие викторианские авторы – Льюис Кэрроолл с Джоном Теннантом – уж настолько они все как один иронично-гротескные. А диалоги! Это же пока еще не классик, но тоже глыбище – Джон Леннон, если кто не знает, он оставил не только песенное наследие, но и неимоверно смешные рассказики-коротышки. И как же можно обойти стороной такое явление, как порождение Эдварда Лира лимерики – вот весь этот визуальный шедевр – сплошной лимерик! Смешной до колик, населенный бестолковым и карикатурным народцем, вроде бы абсолютно абсурдный, но, как оказывается в итоге – исключительно логичный, четкий и стройный, со своими внутренними законами целый мир. Как то самое зазеркалье в кроличьей норе, с которым английские авторы, помимо Алисы, знакомы как никто другой. А ведь в те времена творили и Шоу, и Уайльд. Те еще шутники-весельчаки….

 

Актерский состав приятен тем, что мне вообще никто никого не напоминает. А с некоторых пор почти не покидает ощущение, что актеры как разнорабочие хватаются за любую работенку без разбора. И преображаясь в новый образ, нередко забывают отстегнуть прежний. А тут ничего подобного, вельми понеже, что британская сериальная промышленность еще не достигла размаха голливудской! Разве что узнаваемый в любом гриме и наряде Стивен Фрай, предсказуемо прекрасен. Да еще и появился он в самом начале сериала, когда еще колеблешься – будешь ли досматривать пилотный эпизод. Так что вопрос целесообразности просмотра вообще не возникал. Как выяснилось позднее, сценарист не удержался и выступил в роли бизнесмена, что тоже присуще великим – хоть Хичкок, хоть Рязанов появлялись в кадре своих творений.

 

Как говорилось чуть выше, сериал крохотный, в общей сумме – два с половиной часа. Если есть настроение, то этого хватит на одни выходные. И это его огромное преимущество. Не только перед другими сериалами без конца и края, но и литературными первоисточниками. Дело в том, что во времена Диккенса, литераторам могли платить построчно, собсно, как и теперь познаково. И это давало все основания авторам по полкниги отводить описаниям дубов, переживательным волнениям всех подряд персонажей, включая самых второстепенных, не забывая во всех подробностях описать их наряды и жилище, состояние здоровья и финансов, моральные качества и аморальные наклонности. Что делало книги не только объемными и неподъемными, но нудновато-сложноватыми в восприятии. Как и необходимыми качественные с максимальным уважением авторов и первоисточника экранизаций.

Так вот тут ничего этого нет! Тут мегатонны иронии, смеха и юмора. Очень сложно представить, как люди на площадке сохраняли серьезные лица. И все это в любовно и со знанием дела созданной обстановке. А как хороша сцена с фарфоровыми фигурками… полная противоположность той, что в *ДОгвиле*…

 

Итого!

 

Нам тут показали прекрасное нечто, замешанное на английской классике, викторианстве, прерафаэлитах, английском же юморе и стиле.

И радует то, что люди не перестают пахать эту ниву! Сериал *Шарлатаны* - веселая история викторианских врачей. А *Год кролика* - викторианских борцов, точнее борцунов с преступностью.

Достойнейшее продолжение хоть книг того еще весельчака Кэрролла, хоть фильмов *Монти Пайтона*, хоть раннего Вуди Аллена, ну да, родом она не с Туманного Альбиона, но по духу – более чем!

 

На всякий случай, чтобы не допустить ни малейших разочарований, вместе с этим, я бы порекомендовала держать поблизости какое-то кино/сериальчик посерьезнее и с максимально бережным и трепетным обращением с классикой. Или что-то про какое-то аббатство, например, вроде там все серьезно и прилично… Мне же это не требовалось – что хотела, то и посмотрела. Чего и всем желаю – больше положительных эмоций при любой возможности!

 

.

На сегодня все. Но завтра будет новый день и новые безделушки. А раз так, то до новых встреч, дорогие дорогушечки!

.

Достоинства
  • В лучших традициях английского юмора
  • Знание и любовь к классике
  • Как викторина по литературе
  • Легкость отношения к классике
  • Юмор и черный тоже
Недостатки
  • Классиконенавистнкам может не понравиться
lakrizaрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также