Опубликовано 18 Апрель, 2020 - 19:21

  • Опыт использования:
    один раз

Этот фильм я планировала посмотреть давно, отложила и вот вчера, наконец, посмотрела. Не питая особых иллюзий о современной кинопродукции в целом, я была приятно изумлена тем, что этот фильм, среди многих иных, представляет собой действительно авторское высказывание.

История Марии Магдалины лично мной никогда ранее не изучалась, хотя, из текстов Евангелий понятно, что эта женщина была рядом со Христом даже тогда, когда не было рядом апостолов.

Руни Мара в роли Марии Магдалины

Начну с того, что мне понравилась сама история и даже была бы я в затруднении к привычному анализу фильма в этом случае.

Сценаристки (соавторы) фильма - создали крепкий сценарий, интересную историю без догмата, что в данной теме практически невозможно сделать.

Все, что происходит в фильме, происходит в соответствии с историей, поведанной в Евангелиях, в правильной последовательности, но так, как будто это не Писания, не литература вообще, а, например, песня, или живопись.

В большей мере происходящее на экране направлено на стимулирование визуальных и аудиальных эмоций зрителя, чем на то, чтобы дословно рассказать эту великую историю (такая задача и не ставилась). Ясно одно, необходимо знать евангельский сюжет, чтобы интерпретировать видимое, потому что никто "за кадром" не говорит, что это и кто это перед зрителем, лишь косвенно, в репликах персонажей.

И это потрясающе.

Ты как будто бы находишься за кулисой великой истории, не являясь ни ее участником, ни пассивным кинозрителем.

Я не случайно привела сравнение с песней, потому что одним из главных героев, на мой взгляд, является музыка в фильме, ее авторство за Хильдур Гуднадоуттир, композитора, которая "сделала" "Джокера". Музыка, в которую вплетен крик петуха (кто в теме, тот поймет контекст). И, кстати, появление Хоакина Феникса в кадре было столь же неожиданным, как и характер музыки.

Хоакин Феникс в роли Христа, как вам такое?

внезапно: Хоакин Феникс в роли Христа

Но к его актерской работе у меня нет вопросов, она безупречна, последовательна, по-своему парадоксален он в этой роли.

практически живопись

К героине Руни Мара как-то сразу проникаешься сочувствием. В этих ужасных условиях, когда женская доля отводилась раннему браку (и ранним родам, как показано в самом начале фильма), поступок Марии из Магдалы, выступившей против обычая, против уклада жизни предков, производит большое впечатление и теперь.

Дени Меноше в роли брата Марии

Много можно говорить о закабалении женщин в этой связи, но это трюизм, не стану педалировать отличную тему. Все скажут титры фильма, поэтому смотрите до конца.

Но если два главных героя укладываются в канву художественного высказывания, то Иуда Искариот (Тахар Рахим) производит впечатление человека из документального кино. Он настолько современен нам, настолько понятна его боль, что, в какой-то мере, мы видим апологию, оправдание Иуды. Артист выглядит так, будто он медийная фигура нашего времени.

Тахар Рахим в роли Иуды

Это - еще одна поразительная черта фильма.

То, что фильм, его сценарий, не идет по проложенным рельсам, а длится, как музыка, или акварельный мазок - главное достоинство этой картины. Она легка в просмотре, но оставляет глубокое впечатление, как эхо звонницы.

Рассказать тяжелую историю - легко, вызвать слезы удивления и радости, слезы освобождения, катарсис - не каждой картине по силам.

прекрасная аллегория движения к свету

И да, действительно, быть христианином - это деятельность определенного толка (стяжание), это - образ жизни, а не только мировоззрение.

Достоинства
  • Актерская игра
  • Вызывает к осмыслению сюжета после просмотра
  • Интересно снято
  • Музыка
  • Неканонический подход
  • Операторская работа
  • Сценарий
Недостатки
  • Нет
Lorelei-ivoрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.04.2020
Захотелось посмотреть?
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также