Посмотрела я странный фильм, который мне не понравился, но понравилась спортсменка, реальная история которой легла в основу фильма. Это психологическая драма. Почему НЕ понравилось. Неплохая идея картины и философский флер, ее пропитывающий, напрочь забиты слабым сценарием и плохой актерской игрой. Упорство, упрямое усердие героини изображены Исаковой еще хоть как-то, но остальной актерский состав картины выбесил бездарностью.
А больше всего напрягал слабый сценарий. Персонажи безхарактерны, образы недоработаны, многие мотивы многих героев и их действия напрочь лишены логики.
Например, бесячий гуру у нашей героини. Типа, психо-"наставник". Его пресно начитанные реплики - просто безцветное и безэмоциональное прочитывание реплик по сценарию с листа. Он, как ключевая фигура психологических перемен у героини, двигатель психо-философского ядра фильма, должен вдохновлять, внушать доверие и уважение... А он выглядит и воспринимается крайне нелепо с его деревянным отсутствующим лицом, примитивными репликами, отсутствием каких-либо эмоций и мало-мальских пояснений его методик.
Стань, делай, ныряй, иди... Поставил спортсменку перед дорожкой с раскаленными углями, и сходу - иди! Боли нет! А как-то прояснить хотя бы мало-мальскими объяснениями - ЗАЧЕМ вообще переться в эти угли?
Это мы, зрители, люди уже все продвинутые, и знаем, зачем. А в фильме - с бухты-барахты вдруг иди, а зачем, для чего, с чего...
И другие его действия в подобном же ключе, пересказывать их не буду, дабы не быть обвиненной в раскрытии "значимых" моментов картины.
Короче, искалечили такой многообещающий персонаж, сделали плоским и картонным.
Далее.
Дети героини. Сын и дочь. Сын вроде еще ладно, добрый покладистый мальчик. Но дочь...
Какое-то злобное исчадие ада, тиран, истеричка, непонятно с чего ненавидящая свою мать.
Где истоки этой ненависти? Почему зритель должен просто бездумно поглощать этот негатив? Что потом вдруг так ее изменило, что эта психическая стала иначе относиться к матери? Ни начала, ни конца этого конфликта - просто априори он есть, потом бац! его уже нет...
Героиня наша опять же - идет на риск, но сама не знает, зачем. Просто лезет наперекор всему. Потом-то выясняется, что смысл лезть наперекор - это то, что там, внизу под водой, прячется ее глубинный страх, одолеть который можно, только идя на него лоб в лоб.
Главную роль исполнила Виктория Исакова. В последнее время ее ну слишком везде много,что ни фильм-сериал, там и она! И везде - она надломленная, внешне хрупкая женщина с глубокой трещиной в душе... Поднадоела, одним словом.
Что понравилось.
Пожалуй, главное и чуть ли не единственное достоинств этого кина - съемки глубокого подводного погружения.
Фильм основан на реальных событиях. Фридайвер Наталья Молчанова начала заниматься данным экстремальным видом спорта уже после 40 лет! Установила более сорока мировых рекордов! Стала многократной чемпионкой мира в этом виде спорта. Наталья считается пропавшей без вести после погружения в водах у острова Форментера в Испании.
Фильм оставил двоякое ощущение. После просмотра - не понравился. Но после последних титров с живыми кадрами настоящей спортсменки - вроде как смазались все недочеты, слабый провисший сценарий, неуклюжая актерская игра...Харизматичная была женщина! Настоящая атомная станция!
Вот почему у фильма высокие оценки! Всем понравился не сам фильм, а история реальной женщины-ныряльщицы.
Ну а мне захотелось более подробно познакомиться с реальной ныряльщицей, побольше о ней почитать.
Ну и как всегда - лучше один раз самому увидеть, чем десять отзывов прочитать.
Смотрите. Вдруг вам понравится.