Опубликовано 8 Июнь, 2022 - 22:32

  • Опыт использования:
    один раз

Всем культурного дня.

Сегодня мой рассказ о Русском Музее в Санкт-Петербурге.

У этого музея несколько корпусов, смотрите не заблудитесь и не запутайтесь. Я была в корпусе Бенуа, о нем и рассскажу.

ГДЕ НАХОДИТСЯ

Корпус Бенуа находится в одном из самых популярных туристических мест Санкт-Петербурга — на набережной Грибоедова, рядом с храмом Спас На крови, на перекрестке набережной с Инженерной гулицей. За корпусом располагается главное здание Русского музея и Михайловский дворец. Возле главного входа в Корпус Бенуа работает сувенирный рынок.

ГРАФИК РАБОТЫ

Русский музей график работы, корпус Бенуа
КОЛЛЕКЦИЯ РУССКОГО МУЗЕЯ

В Русский музей часто привозят различные коллекции и устраивают отдельные выставки.

В этот раз в отдельных залах были представлены работы Врубеля, то туда без предварительно заказанного билеиа было не попасть.

Так что мы прошлись по основной экспозиции.

Встречали нас полотна Николая Рериха и я узнала его работы еще со входа.

Николай Рерих
Есть у него какой-то особый стиль и приверженность определенной цветовой палитре.
Николай Рерих

Это глубокий ультрамариновый цвет и его оттенки.

ПРИМИТИВИЗМ

Начали мы обход с картин в стиле примитивизма.

Примитивизм — это стиль живописи, в котором художник сознательно использует упрощенные формы, образы и выразительные средства при написании картины.

И здесь я не удержалась, хотя и уважаю любое творчество, не могу понять почему такие полотна висят в музее, ведь я так же могу начеркать веток и палок.

Да простят меня ценители искусства.

Дальше -больше.

Оказывается, у Казимира Малевича был не один черный квадрат, их много. А есть ещё и красный квадрат, коий меня тоже не впечатлил.

Во-первых, он кривой. Во-вторых, шершавый.

Малевич, красный квадрат

Не смогла я ещё дорасти до такого.

Не впечатлил меня Малевич.

Казимир Малевич в Русском Музее

Вообще вся абстракция Казимира Малевича так себе смотрится в картинах.

Малевич
А вот на керамике такие изображения смотрятся вполне органично.

О картинах Малевича в книгах:

Но были и произведения, которые меня действительно впечатлили.

Например, вот этот натюрморт. Здесь расположение предметов, общая концепция, игра света заставили меня на несколько минут засмотреться.

Было интересно рассматривать каждую деталь.

А от этой картины я не отходила уже совсем приличное количество впемени. При этом я то отходила далеко, то подходила к картине так близко, что смотрительница музея подходила так же близко ко мне.

Картина похожа на рисунки, что печатались в нашем детстве на школьных тетрадях и при долгом взгляде на изображение, можно было рассмотреть какие-то фигуры.

Я лично увидела здесь силуэт женщины.

Вы тоже его видите? Я обвела его белым. По-моему, четко видно.

Несколько глаз.

Лежащее тело, а рядрм с ним вообще какой-то супермен с мечом.

Силуэт воробушка.

Но возможно, у меня свои фантазии и автор хотел показать нам что-то другое.

Ещё одна работа Филимонова, которая мне очень понравилась, Пир королей.

Филонов. Пир королей
Есть в ней что-то завораживающее. Фигуры как-будто написаны отдельно, а сврерху обрызганы краской, кое-где даже видны потеки.

Но как же круто получилось у художника передать глубину и переливы цвета.

Особенно мне понравился красный зал. Почему то намкрасном фоне стен картины смотрятся особенно выразительно.

Красный зал в Русском музее.

Яркий запоминающийся портрет художника Бродского мы тоже не обошли вниманием.

Смотрится очень реалистично.

Художник Лактионов писал портрет своего учителя, Исаака Израилевича Бродского, когда тот был уже тяжело болен. По воспоминаниям автора, портреты Бродского писали несколько учеников одновременно: "Каждый старался как можно лучше и вернее передать черты ... любимого учителя". Лактионов в полной мере воспринял живописный метод своего педагога с его интересом к точности, живописной и графической завершенности изображения. Портрет строг, композиционно точен. В нем акцентированы лицо, руки. Подчеркнутая конкретность письма, сдержанный колорит, моделировка формы делает изображение лаконичным и одновременно психологически выразительным. Бродский остался портретом доволен, о чем свидетельствует, быть может, и грустная его фраза, сказанная в шутливо-дружеском тоне: "Теперь можно, пожалуй, и умирать". И действительно, этот портрет оказался последним изображением художника.

Портрет Бродского
Видны самые тонкие детали, а задний фон искуссно размыт.

Блестящие детали выполнены, по всей видимости, белилами. А как правдоподобно смотрятся!

Были в Русском музее и объёмные картины.

Краска наложена очень плотными мазками в несколько слоев, а общий вид картины привлееает объемностью.

Да, увиденное очень вдохновляет! Даже хочется самой взять кисть и что-то написать.

Но вот иногда в творчестве я перфекционист.

Например, я не понимаю, почему на этой картине остался такой крупный кусок краски на рубашке мужчины, а ведь он не изображает складку, а такое впечатление, что просто случайно засох на картине.

Будь я художником, не допустила бы такого в своей работе.

На одной из картин интересно было увидеть здание Эрмитажа в красном цвете.

Еще одна работа изображает землетрясение в Крыму.

В целом мне понравилось в Русском музее.

Русский музей что посмотреть
Это такая более сокращенная версия Эрмитажа.

Действительно, если Вы не располагаете достаточным количеством времени, чтобы застрять в Эрмитаже, то Русский Музей может стать хорошей альтернативой.

Достоинства
  • Много известных картин
  • Огромная коллекция картин и скульптур
Недостатки
  • Неудачное освещение некоторых залов
  • Скромный интерьер
Okeana Zрекомендует
Читать все отзывы 37
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.06.2022
Ходила в этот музей ради картины "9 вал", Малевича не смотрела, а вот Шишкин и Айвазовский очень впечатлили.
08.06.2022
Да, мне тоже больше нравятся пейзажисты и маринисты) нежели примитивизм и авангардизм
Другие отзывы
Читать все отзывы 37
Смотрите также