Опубликовано 11 Декабрь, 2021 - 19:28

  • Опыт использования:
    несколько раз

Здравствуйте!

8 декабря - Международный день художника!

Пользуясь случаем, хотелось поздравить с профессиональным праздником близких мне людей - моего наставника по изобразительному искусству; автора сайта айрекоменд - давнего друга, талантливого акварелиста, открывшего мне мир красок; а так же брата автора сайта айрекоменд - хорошего человечка, моего нового друга.

Браво мастерам! Успехов Вам, вдохновения и художественных открытий.

 

К этой работе готовилась долго. Хочется, чтобы моя рецензия стала визитной карточкой, очередным витком авторского развития. Посмотрим, что получится. Судить о конечном результате, только Вам через лайки, мои дорогие читатели.

 

Имя Амедео Модильяни впервые услышала в лекции на тему:

Истоки авангарда: Сезанн, Гоген, Парижская школа.

из курса Современного искусства, проводимого НИУ ВШЭ на интернет-платформе открытого образования.

 

В какой-то момент решила посмотреть фильм на художественную тематику.

Здесь, на сайте нашла отзывы на киноленту, вышедшую в свет в 2004 году из-под руки режиссера Мика Девиса.

Сюжет:

Действие фильма разворачивается в Париже 1919 года. Совсем недавно закончилась Первая мировая война, и жизнь ночного Парижа снова полна страсти и неконтролируемых опасных желаний. В этом водовороте выделяется кафе «Ротонда», являющееся своего рода «штаб-квартирой» художественной элиты не только Парижа, но и всей Европы — его завсегдатаями являются Пабло Пикассо, Диего Ривера, Жан Кокто, Хаим Сутин, Морис Утрилло и Амедео Модильяни.

Фильм повествует об отчаянном и жестоком соперничестве между Модильяни и Пикассо. Пикассо уже купается в лучах славы, в то время, как Модильяни — бунтарь, пылкий любовник и горький пьяница — ещё практически никому не известен. Поэтому когда в кафе объявляется сенсационный художественный конкурс, Пикассо и Модильяни также решают участвовать в нём. Однако не только соперничество с Пикассо толкает Модильяни к участию в состязании — для него это редкий шанс стать богатым и знаменитым.

Картина достоверно показывает Париж 1919 года с характерной его архитектурой, улочками, местами темными, в перерывах на солнечные дни.

Мы видим обстановку кафе "Ротондо",

было известно как интеллектуальное место встречи известных художников и писателей в межвоенный период. В настоящее время популярный ресторан, который стал исторической достопримечательностью Парижа

где собиралась группа знаменитых художников. Среди них зритель находит известного Пабло Пикассо. Некоторые из посетителей не вписываются в элиту культурного Парижа. К таковым относится талантливый Амедео Модильяни.

Между босым художником и успешным возникает соперничество.

В Ротондо происходят бесконечные конфликты, потасовки между Модильяни и Пикассо.

Дерзости первого по современным меркам - наивны, ничтожны.

То, что раньше называлось оскорблением, сейчас в обществе никто не заметит.

Вместе с тем, сцены местами смешны, и крепко достоверны.

 

Сценаристам удалось шикарно передать дух материи изобразительного искусства: мастерские, галереи, художественные работы, холсты, кисти, краски - все это смотрится гармонично и просто завораживающе.

 

Красива и та женщина жизненный путь, которой не разрывно связан с Модильяни - Жанна Эбютерн.

 

Отец Жанны (Джим Картер) - ярый католик, не признающий другие религии, суровый человек.

Увидела в нем корень зла и всех бед.

Деспотичный, грубый по отношению к жене и дочери. За ним тянется большой грех из прошлого, который остался за кадром. Зрителю приходится только догадываться, какие события происходили в семье.

Очень тяжелый человек, угнетающий все вокруг.

В-первую очередь жена находится под его гнетом. Он не любит ее. В семье нет счастья. А девочка растет не в счастливой семье. Страдание матери, ее зависимость от мужчины - норма для маленькой Жанны. Эмоциональная боль матери - спутники детства девочки.

 

Отец против связи своей дочери с нищим художником, евреем по-национальности. Уверена, ему бы хотелось, чтобы дочь выбрала себе в женихи богача. Связано ли его желание добрыми намерениями и беспокойством о своем дитя? Не думаю.

Этот мужчина не признает ребенка Жанны и Амедео. Всячески старается избавится от бедной маленькой девочки.

К сожалению, такие особи мужского пола нередко встречаются в реальности, они просто отравляют жизнь своим близким. В обществе, на людях приличные семьянины, а дома проявляющие все свои демонические качества. Нормой также считается психологическое и физическое насилие над близкими. Даже не хочу задаваться вопросом, что движет такими людьми.

На какую жизнь обрекают подобные мужчины своих дочерей? Что выбирают психологически сломанные девочки по-жизни? Есть у них шанс быть счастливыми женщинами?

Вопрос открытый. Иногда, ответ печальный.

Как промежуточный итог, в фильме персонаж вызвал отвращение.

 

Мама Жанны - несчастная женщина. Всю жизнь находится под гнетом своего мужа - по сути, падонка. Об этом говорит ее суровая внешность - измученный вид.

В начале фильма зритель воспринимает ее как врага. В дальнейшем приникает к ее горю и понимает.

Из всех персонажей, мне жаль ее больше всех.

Это нераельно восхитительная женщина.

Все ее поступки объясняются любовью к своему ребенку.

Она пытается вразумить свою дочь, уберечь ее:

Ты можешь выбрать ребенка. Ты умрешь с ним.

Мама Жанны нашла в себе силы дать отпор мужу-деспоту, пойти против его воли.

 

Она проникается к Амедео.

Сцена, где бабушка похищает собственную внучку из приюта, для того чтобы ребенок присутствовал на конкурсе, где участвует ее папа - просто восхитительна. Женщине сопереживаешь.

 

Что же касается семьи художника Амедео Модильяни?

То, здесь мы видим воспоминания Моди о нищенском существовании семьи, лишившейся всего имущества.

Думаю, у маленького Амедео в головном мозге закрепились неправильные реакции.

Как итог, психология бедности на лицо.

Мы видим двух талантливых художников - один купается в славе и деньгах, другой волочит нищенское существование. Почему?

Трудно сломать то, что заложено в детстве. Касается и самой Жанны.

Изменить психологию бедного художника попытался Пабло Пикассо (Омид Джалили):

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с-и-Пика́ссо (в русском языке принят также вариант с ударением на французский манер Пикассо́, исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso; 25 октября 1881, Малага, Андалусия — 8 апреля 1973, Мужен) — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.

однажды,организовав встречу Модильяни с Ренуаром,

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir [pjɛʁ oɡyst ʁənwaʁ]; 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму». Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

состояние, которого измерялось количеством написанных им работ.

Беседа Модильяни с великим мастером не принесла результатов.

Пабло Пикассо пытался повлиять на Моди:

Что может дать искусство? Комфорт, богатство, безопасность. Лишь глупец выберет нищету.

В картине мы видим Пикассо знаменитым, богатым и успешным.

Темноволосый, коренастый испанец, не красив внешне, женат на русской красавице.

Он удивительно терпеливо относится к выпадкам Модильяни в свой адрес.

Инкогнито дает залог за ребенка Амедео.

Я испытываю симпатию к нему. Пикассо не вызывает к себе негативных чувств. Он не враг, скорее наоборот.

Вместе с тем, ему не хватает творческого признания от Модильяни.

Узнав, что Моди собирается участвовать в художественном конкурсе, который сулит славу и деньги, тоже объявляет о своем участии в нем.

Однако, для мастера подобное участие оказывается сложной задачей. Он не знает, что предложить зрителю. Ищет вдохновение. Думает. Решает. Переписывает работы.

Опять думает и пишет.

Работоспособности персонажу не занимать.

Предлагает зрителю своего Амедео Модильяни (Энди Гарсия):

Амеде́о (Иеди́дия) Клеме́нте Модилья́ни (итал. Amedeo Clemente Modigliani [ameˈdɛːo modiʎˈʎaːni]; 12 июля 1884, Ливорно, Королевство Италия — 24 января 1920, Париж, Третья французская республика) — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников начала XX века, представитель экспрессионизма.

Амедео Модильяни как раз, наоборот, четко знает, что ему писать и кого представлять публике.

Он будет писать свою любовь.

Это потом.

В начале мы видим красивого внешне мужчину.

Эпатажного, задиристого, хамоватого.

И, эх, до чего же красивого. Женщины падкие на мужскую красоту.

Однако, много пьет.

Ведет разгульный образ жизни.

Много курит, употребляет наркотики.

Местами высокомерный.

Не стремится заработать себе на хлеб.

Однажды, он встречает Жанну и пишет ее портрет.

Когда познаю твою душу, тогда и напишу глаза.

Честно? А что толку, что ты познал душу женщины.

С приходом женщины и рождением ребенка в его жизни ничего не меняется. В любовь по-началу не вериться.

Лишь на словах думает о ребенке. Ожесточенной борьбы за девочку я в фильме не увидела.

Амедео не пытается договорится с отцом Жанны. Мы видим лишь небольшую потасовку с ним.

Даже с Пикассо он обходится гораздо жестче, чем с человеком, лишившим его ребенка.

Его персональная выставка оборачивается скандалом.

И в этот же вечер закрывается.

В-прочем, то, что сделал Модильяни на своей выставке в Париже - мелкая шалость по сравнению с тем, что проделывают современные эпатажные художники.

 

От бесконечных пьянок его друг Морис Утрилло (Ипполит Жирардо) попадает в психиатрическую больницу.

Потрясенный этим событием в бесконечно пьяном угаре художник периодически видит галлюцинации. Аж, холод по коже от кадров.

Лично мне было не понятно для чего задираться на Пикассо.

Скажи мне Пабло, разве можно заниматься любовью с кубом.

Человек ему ничего плохого, не желал и не делал. Зачем?

Я люблю тебя Пабло, а презираю себя.

Сплошные противоречия.

Авторы фильма пытаются показать душу художника, воплощенную в маленьком мальчике Амедео, который незримо присутствует с героем.

Художник разговаривает со своим Я.

И это Я, думает о Жанне, говорит о Жанне.

Предостерегает от беды.

Увы и ах, глух человек к своему собственному Я, к своей душе и к людям.

Участие в художественном конкурсе - шанс все исправить, показать всему миру свой талант.

И тут, все ни как у людей.

Причина всему.... Даже говорить не стоит, смотрите фильм, а кадр скажет сам за себя.

Вообщем, атас.

И как промежуточный итог, к герою противоречивые чувства.

Врагу такого мужа не пожелаешь.

Но, неет, нашлась...

Жанна Эбютерн (Эльза Зильберштейн)

Жа́нна Эбюте́рн (фр. Jeanne Hébuterne; 6 апреля 1898 — 26 января 1920) — французская художница, модель и неофициальная жена художника Амедео Модильяни.

А теперь вспомним, в какой семье она росла. И что выбирают девочки, где в семье несчастливая мама?

Как в назидание женщинам - не стоит связывать свою жизнь, с кем не стоит ее связывать.

Смотрим результат.

Ужас.

Думала поймаю кадры, где влюбленные счастливы. Их в картине практически нет.

Вот один, и тот не нравится. Модильяни здесь не обнимает Жанну. Терпеть не могу когда мужчина сваливает свою руку на плечо женщине, как на собутыльника. Отвратно выглядит.

Талантливая девушка - художник, красавица.

С низкой самооценкой:

У меня нет таланта.

А, это вообще не тебе решать. Иногда мы сами себя ощущаем совсем по-другому, нежели как нас видят люди со стороны.

Она точно знает с кем связывает свою жизнь.

Ей в лицо мужчина говорит:

Мне не чего тебе дать. Я нечто.

Помнишь себя. Терпела бы она меня?

Нет.

Уму не постижимо.

Не слушает советы и предупреждения матери.

Обрекает себя на жизнь прежде всего с алкоголиком, бездельником, ну да и с талантливым художником. В-прочем, последнее качество своего избранного Жанна ставит на первое место в списке достоинств Амедео.

Таким женщинам просто "нравится" вытаскивать своего избранника из кабаков, прогонять пьяную компанию из квартиры, а чтобы выжить, самой искать работу возлюбленному. И по-другому такие женщины себя не видят.

В фильме Жанна пытается реализовать работы Модильяни, уговаривает его, в чем-то убеждает, что-то постоянно устраивает.

А ему это все нужно?

Таким женщинам "нравится" спасать мужчин от того, от чего сами они не хотят спасаться.

При этом Жанна забывает о себе; о том, что она тоже художник, в конце концов мать.

Если женщина не любит себя, она не способна любить никого. Однако, наш фильм начинается со слов Жанны:

Знаете ли Вы, что такое любовь? Настоящая любовь. Случалось ли Вам любить так не истово? Что вы не боялись обречь себя в аду?

Мне да.

Честно?

В фильме не вижу любви.

Именно потому, что

Я не знаю, как быть. Я не знаю чего хочу. Я не могу без него.

Откуда тогда такая уверенность в своей неистовой любви?

И здесь мне вспомнился Михаил Лабковский.

Он такую "любовь" называет не любовью, а любовной зависимостью, поведение героев - неврозом, здесь, сродни с пограничным состоянием.

Сцена, где Эбютерн всю ночь лежит рядом с избитым возлюбленным, а потом сопротивляется, пытается помешать Морису Утрилло увезти Модильяни в больницу.

Это безумие, а не любовь.

Беременная вторым ребенком, от человека, который не предлагает замужество.

За чем тебе второй ребенок? У тебя первый в большой беде.

Влюбленная парочка совершенно не думает о том, что происходит с их ребенком.

Особенно не думает мамашка. Зритель, видит женщину, которая не раскрылась, как мать.

Если ты в истину любишь мужчину - ты любишь и его дитя. А тут, ребенок в доме малютки, а она кривляется позирует то Пикассо, то Модильяни.

То, что она сотворила со вторым ребенком от "любимого" человека. Любовью назвать невозможно.

Неистово любящая женщина не обрекает своих детей.

Составить свое мнение о чувствах Жанны можно самостоятельно, посмотрев фильм.

Многоточие.

 

На конкурсе мы видим работы других талантливых мастеров.

Смотря киноленту, ты понимаешь, что каждый художник в картину вкладывает колоссальную энергию и труд.

Выставляя на суд зрителя дело всей своей жизни.

Конкурс оголил нервные провода.

Поднял массу социальных вопросов, личных трагедий и человеческих судеб.

Один из мастеров написал свой главный страх, который воплотился в образе войны и оружия.

Напомню, что действие в киноленте происходят после окончания Первой мировой войны.

У художника свежи в памяти ужасы кровавых событий.

Война - страшное дело.

Для художников той эпохи характерно чувство голода.

Где-то читала, для того, чтобы изобразить на столе еду художники сами оставались голодными. И голод - это тоже страшное дело.

Другой мастер пошел на воровство.

Друзья пробрались на ферму (завод) с целью похитить кусок мяса, чтобы изобразить его на холсте.

Как результат.

Ближе всего для меня оказалась работа Утрилло.

Трогает игра актера в роли Мориса.

Живые глаза и эмоции.

Живая работа под названием "Безумие".

Страдания души и тела правдоподобны. Истинно задели мое сердце.

Гениально съиграна реакция автора на свою картину. Сдержанность слез - вишенка на торте.

Представили свои работы Модильяни и Пикассо.

Кто победил в этом соперничестве?

Женился ли Амедео на Жанне?

Поправил ли нищий художник свою жизнь в-целом?

Вы узнаете посмотрев фильм "Модильяни"

 

ИТОГ:

Потрясающая работа сценаристов.

Профессиональная работа режиссера.

Эффектные кадры.

Интересный сюжет.

До глубины души трогает игра актеров.

Все в плюсе.

Фильм оставил неоднозначное впечатление.

 

P.S.

В основу ленты легли реальные события и герои. Насколько они соответствуют историческим фактам - не берусь сравнивать.

Признание к Амедео Модильяни пришло во многом благодаря самоотверженности его спутницы жизни - Жанне Эбютерн. Во истину печальная история, которая не имеет сослагательного наклонения. Вечная память.

 

К просмотру РЕКОМЕНДУЮ!!!

 

Уважаемые читатели, я желаю Вам и Вашим детям крепкого здоровья!

Ваша Джуланта.

Немного классных отзывов на итальянскую тему.

Фотовыставка календаря Пирелли.

Рестораны:

Прего

Бай Фигаро

Готовим итальянское ризотто сквозь призму советов Гордона Рамзи с компанией 4 сезона.

Пробуем Итальянское печенье с компанией Хлебный спас.

Приглашаю в гости на мою планету отзывов по ссылке профиля.

Буду рада видеть Вашу подписку на моей творческой страничке в Инстаграм.

Достоинства
  • Атмосферный
  • Запоминающийся
  • История искусства
  • Хорошие актеры
Недостатки
  • Не полностью соответствует реальным фактам жизни х
Джулантарекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.12.2021
Спасибо за поздравление))) Shy Очень приятно)))
Действительно сюрприз))))
11.12.2021
Фильм так интересно описан, что я прямо загорелась его посмотреть))) Wink
12.12.2021
Посмотрите на досуге вместе с братом. Фильм хороший.
Спасибо!
12.12.2021
Smile посмотрим))
11.12.2021
Вот это отзыв - сразу хочется посмотреть!
Вы правы - всегда будут мужчины вроде Модильяни и их спутницы Жанны.
12.12.2021
Спасибо огромное!!! 🙏
Обязательно посмотрите на досуге. Фильм 2004 года, но смотрится офигенно.
11.12.2021
Большое спасибо! Взяла в закладки. Буквально недавно разговаривала с подругой о книге Лабковского. Спорная. Особенно по части контроля и воспитания детей. Но по части больных отношений ему нет равных!
12.12.2021
Благодарю.
Для меня книга Лабковского бесспорная, но она теоретическая, нежели практическая. Методик нет. Выход каждый ищет сам. Что касается учёбы детей. Крайне тяжело воплотить в жизнь его идеи. Уже как год пытаюсь это сделать. Троек, двоек понахватали оба ребёнка. Выравнить ситуацию сложно. Но чувствую, что реально возможно. И... Теперь акцент делаю на тех предметах, что им нравятся. Одному нравится математика, другому биология. Значит и пойдут дальше учится туда, куда душа у детей лежит.
Фильм обязательно посмотрите. Он классный.
Всего Вам доброго и удачного дня!
12.12.2021
Для меня что художники, что музыканты, это инопланетяне Smile Такое творчество за пределами моих возможностей, а видеть и слышать их результат приятное занятие...
12.12.2021
Талантливые люди они действительно, как с иной планеты - понять их крайне сложно.
Но и Вы тоже талантливый человек. Я неоднократно это озвучивала. Периодически вдохновляете меня на творчество. Где-то в комментариях с Вами озвучивала, что хочу написать отзыв на фильм про Модильяни.
Отзыв готов!!!
Огромное спасибо Вам!
13.12.2021
интересный отзыв, прочитала с большим удовольствием
14.12.2021
Спасибо 🙏
14.12.2021
Конечно фильм не типичный, немного не моя тематика, но по кадрам видно, что атмосферный, возможно под подходящее настроение посмотрю)
14.12.2021
Обязательно посмотрите. Фильм классный.
Спасибо.
06.01.2022
Ваш отзыв на этот фильм меня очень впечатлил! Вы мастерски владеете словом. Фильм я смотрела и не знаю, кто бы лучше мог о нем рассказать.
Модильяни - фигура. И это тот случай, когда готов на многие из его пороков закрыть глаза.
Этот фильм хочется смаковать. После его просмотра волей-неволей идешь и читаешь биографию, исторические факты и погружаешься в тему очень глубоко!
Спасибо за удовольствие, которое я получила от прочтения Вашего видения этого шедевра кино!
06.01.2022
Спасибо огромное.
Я к этому отзыву шла не один месяц.
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также