Опубликовано 22 Июнь, 2016 - 19:16

Не так давно у нас в городе появились постаматы. Уже вся Россия гремела этим новшеством, затем они появились и в Казахстане, но только в столичных городах. Наконец-то дождались и мы... и хорошо, что подождали еще немного, чтобы система хоть немного стабилизировалась. Хотя...

 

Что такое постамат?

Все, кто хотя бы раз был в супермаркетах с автоматическим открытием ячейки для хранения вещей скажут, что это то же самое.

Посылка сначала сортируется по участкам города, если был указан код города, а не постамата. Если по какой-либо причине не хочется забирать посылочку в своем почтовом отделении, то с помощью услуги перенаправления можно отправить это почтовое отправление в один из предложенных постаматов.

Сложного ничего нет - достаточно иметь действующий номер мобильного телефона, с помощью которого и будет произведена выдача мелкого пакета.

Постамат Павлодар, Казахстан

 

Как перенаправить посылку в постамат?

Для этой несложной процедуры можно зарегистрироваться на сайте post.kz, либо можно перенаправить посылку через меню постамата. Введенные данные нужно указывать правдиво, иначе могут возникнуть сложности и недопонимания.

В соответствующем поле указать трек-номер и ввести код с СМС, которую присылают в течение одной минуты. Затем уже можно выбрать наиболее удобный постамат.

Постамат Павлодар, Казахстан

 

Всего в Павлодаре 3 постамата:

  • 901402: ЦОУ ул.Ак.Сатпаева, д.50 (центральный офис Казпочты)
  • 901404: ТД "Арай" ул.Исиналиева, д.58 (Центральный рынок)
  • 901403: ТД "Арай-1" ул.Ак.Бектурова, д.20 (бывш. ул.Советов)

 

Мне удобнее забирать посылку в круглосуточных отделениях (ТД Арай и Арай-1), т.к. не люблю ограничение по времени.

Постамат в ТД Арай-1, г.Павлодар, Казахстан

 

Следует учитывать тот факт, что посылка не перенаправляется в этот же день. Даже по городу она может гулять 1-8 дней - зависит от загруженности постаматов и почтовых отделений, наверное.

Так что если мы с мужем ждем что-то важное и точно знаем, что это оно пришло, то в постамат не перенаправляем.

Например, первые посылки приходили в течение 1-3 дней, а последние две посылки пришлось ждать 8 дней! Черепашки, наверное, разносили наши посылочки или улитки какие-то. Причем никаких уведомлений о том, что постаматы переполнены или моя посылка находится на очереди "номер такой-то" НЕТ. Просто сидишь и ждешь когда поступит СМС с кодом активации.

На сайте можно отслеживать местонахождение посылки, но бывает и такое, что посылка остается на хранении в моем почтовом отделении несколько дней и никаких сдвигов в сторону постаматов не наблюдается. В таком случае можно обратиться по бесплатному справочному телефону к одному из помощников и вместе урегулировать ситуацию, например, ускорить отправление.

Но не факт, что ускорение как-то подействует. Последние посылки были отправлены лишь спустя неделю после перенаправления, о чем сказали операторы службы.

Постамат Павлодар, Казахстан

 

Телефон справочной службы указан на сайте и на постаматах: 1499 с мобильного! С городского не набирается.

 

А еще нет никакой информации о том, что именно можно перенаправить в постамат. Когда я звонила в call-center 1499 и интересовалась почему не могу отправить посылку в постамат, что за ошибка такая выскакивает, у меня спросили - это бандероль или что-то с наложенным платежом?

Нет, это была обычная посылка, но на сайте [ссылка] был просто какой-то сбой. Но факт в том, что нигде нет информации про постаматы и размеры ячеек.

 

Получение посылки через постамат.

Когда посылка помещается в постамат, приходит СМС-оповещение с соответствующим текстом. Также в этом сообщении есть важный для получения 5-тизначный код.

Постамат Павлодар, Казахстан

 

В СМС указывается только в какой именно постамат поместили посылку, без номера ячейки.

Постамат находится в отдельном от торгового зала коридоре, что очень удобно, т.к. нет посторонних глаз и никакой толкотни.

Интерактивный экран расположен по центру. Ячеек не много и они не крупные. Это также следует учитывать при перенаправлении посылки - в ячейку влезут только мелкие пакеты (никакие удочки туда не перенаправляйте!).

Постамат Павлодар, Казахстан

 

Подойдя ближе к постамату в ТД Арай на Бектурова, я немного разочаровалась. Полгода "новинке", а экран уже полосит и с три-десятого раза удается набрать верно свой номер телефона и код.

Постамат Павлодар, Казахстан

 

Причем если номер телефона показывается, то код скрыт точками. Если честно, то страшно ошибиться - тьфу-тьфу-тьфу, еще пока без особых происшествий получали посылочки.

После всех процедур по идентификации открывается ячейка. На экране мигает соответствующее поле, где именно открылась дверца.

Голос из постамата просит закрыть ячейку после того, как посылка будет извлечена.

Последний раз перед написанием отзыва я пыталась закрыть эту дверцу минуты три - ни в какую она не желала закрываться. Другой бы на моем месте плюнул, но я так не могу... Вывод - не только экран, но и замки ячеек дешевые. Не удивлюсь, если скоро эти ячейки начнут самопроизвольно открываться.

Постамат Павлодар, Казахстан

 

На почтовом отправлении степлером приколота справка о получении посылки: что все без повреждений и я со всем согласна. Возле постамата имеется камера видео-фиксации, но я все же не настолько им доверяю, чтобы не снимать получение посылки даже в постамате.

Хорошо, если степлером сделают проколы не на самом товаре..

Если еще в отделении Казпочты я могу сразу возмутиться, что упаковка или товар повреждены, то здесь я смогу только помахать ручкой на камеру. Так что к съемке видео вскрытия посылок с Али для продавца теперь еще прибавилось забот по съемке получения посылки в постамате.

 

Видео в действии:

 

Вывод.

Как долго проживут наши постаматы, если уже экраны глючат да замочки еле дышат? Надеюсь только на одно - их починят или заменят на более качественные.

Удобно ли получать посылку через постамат? Без сомнения удобнее, чем в душном почтовом отделении с определенным графиком работы и длительным ожиданием своей очереди.

Когда лучше перенаправлять посылку? Я предпочитаю перенаправлять посылку из своего почтового отделения. Во-первых, не всякая посылка поместится в ячейку, а во-вторых, иногда не хочется ждать когда посылка нагуляется по городу.

Буду ли я пользоваться постаматами? Буду, пока они меня устраивают в плане качества услуги. Пока еще казусов не было, а дальше посмотрим.

Рекомендую ли я постаматы своим знакомым? С учетом вышеперечисленного, я все же рекомендую, т.к. мне понравилась услуга.

 

МИНУСЫ:

  • Получение посылки может быть дольше недели.
  • Нет информации о том, что можно и нельзя направлять в постамат.
  • Нет размеров ячейки.
  • Качество постаматов сильно хромает - они вот-вот выйдут из строя.
  • Нет пандусов в торговых домах, только ступени.

 

ПЛЮСЫ:

  • График работы торгового дома удобнее графика отделения почты.
  • Нет очередей.
  • Поддержка из call-центра радует.

 

Желаю всем получать посылки без приключений!

 

Сайт post.kz - для удобства перенаправления посылки в постамат.

Товары с Алиэкспресс, из-за которых мы и познакомились с постаматом.

bridge_pvlрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
А у меня рядом с домом супермаркет посылок - чудо цивилизации, я очень довольна, часто приходится пользоваться. Я о таком узнала только пару месяцев назад, интересно, в Павлодаре такое есть?
22.06.2016
Минусы очень значительные! Я в первый раз читаю о таком новшестве.
29.06.2016
Натусик ASTANA KZ, что за супермаркет посылок? У нас только постаматы есть и почтовые отделения Innocent
Katerok, Sad к сожалению, да - минусы неприятные.
Bridge pvl, наверное, в других городах тоже скоро сделают. Заходишь, в терминале вводишь свой номер телефона, а оттуда выходит бумажечка с номерами посылок и их указанием их места в супермаркете, находишь нужный ряд и место, которое указано на бумажке - и там лежит твоя посылка, если посылок несколько, то и места будут разные на разных полках, а потом просто выходишь через кассу, такую же, как в супермаркете, где "пропикивают" все посылки и удостоверение личности, и идешь довольный дом) очень быстро и удобно!
29.06.2016
Натусик ASTANA KZ, ничего себе до чего дошел прогресс!!! Хотелось бы, чтобы и у нас такое появилось, конечно, но я думаю, что это будет еще оооооооооооочень не скоро - постаматы появились задолго после ваших.
Не хотите на это чудо-чудное отзыв написать? Innocent
Ох, тяжела я на отзывы, лень Big smile
27.09.2016
А я вроде зарегистрировалась на сайте Казпочты, но не заходила туда для перенаправления посылок в постамат. Мне на почте просто сказали, что все мелкие пакеты автоматически идут в постаматы. В итоге одна моя посылка в одном постамате, вторая совсем в другом, а третья на почту пришла Crazy
27.09.2016
mari_anku, а я вот чую, что скоро буду отзыв на саму казпочту писать. Одно дело, когда отзыв про постаматы или их сайт и совсем другое дело, когда они уже начинают выбешивать. Раньше мне и мужу постоянно СМС приходили, что посылка поступила в отделение или в постамат - с июня или июля это дело прекратилось. Теперь только через пост.кз узнаем про посылки.
Причем да, посылки некоторые автоматом уходят в постамат, а какие-то по-прежнему идут в отделение, хотя мы их еще с Алматы направили в постамат. Бред какой-то, не поддающийся никакой логике. И еще - они автоматом направляют в самый для нас неудобный постамат, а не тот, который мы сами всегда выбирали.
Уже даже в группе ВКонтакте писала вопрос почему так, мне сказали, что все выяснят и дадут ответ. Ни ответа, ни привета уже месяц как. Одним звуком: ррррр )))
Другие отзывы
Смотрите также