В канун Рождества вот уже несколько поколений Американцев смотрят конечно не Иронию Судьбы, но не менее классный фильм - Чудо на 34 улице. И пусть одно кино совсем не похоже на другое, в стельку пьяный человек и там, и там дал некую основу сюжету.
Во время парада, устроенного крупным магазином в канун Рождества, актер, который был должен играть Санта Клауса, обнаружен встельку пьяным. Режиссер парада, Дорис Уокер, уговаривает прохожего старика Криса Крингла занять место Санты.
После успеха парада Крингл получает работу в магазине. Однако когда менеджер магазина мистер Шеллхаммер говорит, чтобы Крис пытался продать детям залежавшиеся игрушки, тот приходит в негодование. Вместо этого он отсылает детей в другой магазин, принадлежащий их конкуренту, мистеру Гимблу. Это провоцирует большие неприятности. Но все усугубляется тем, что Крис настаивает, что он настоящий Санта-Клаус. Ему приходится доказывать это не только словом, но и делом, свидетелями чего становятся Дорис и ее скептически настроенная дочь Сюзан.
Первое, что хочется отметить - прошло столько лет и люди на экране выглядят крайне стильно. Мода все таки циклична и имеет свои законы. В первую очередь - костюм мудчине идет, особенно сшитый по меркам. И парикмахер мужчине очень идет, особенно под классический косют не менее классическую стрижку.
Женская мода претерпела явно больше изменений и все эти пышные платья и прически выглядят несколько комично. Но кто его знает, что будет актуально черз 10 лет.
Само кино сильно построено на диалогах, вот где режисер постарался, не имея сложных технических изощрений, вложился в сценарий и самое мощное оружие - слово. Кино получилось немного вне жанра. Это точно не полноценная комедия, юмористическая составляющая есть, но акцент явно не на ней. Получилась такая далекая повседневность с щепоткой фантастики.
Чего стоит только то, что Санту судят, комичности не было, была грусть за то, что настоящее чудо запихнули в рамки законодательства. Попытка продать залежалые игрушки - прекрасный показатель того, что дельцы спустя почти 70 лет вообще не отличаются друг от друга.
Хотелось бы, чтобы и отношение к детям, к их мечтам и фантазиям, которые показал Санта, тоже прошли испытание временем. В фильм хорошая и простая идея, насколько дети гораздо более широко мыслят и как взрослые эти мысли подрезают и стандартизируют. Проблема видимо на века. Индивидуальностей мало, остальные живут по шаблону. А когда-то все хотели творить и быть уникальными.
В сравнении с тем же Один Дома высидеть фильм 40х ребенку наверное не под силу, поэтому рекомендую взрослым черпать идеи, увиденные и услышанные. Классика она и есть классика.