Сегодня поделюсь впечатлениями о, пожалуй, единственной в Беларуси более-менее толковой и масштабной онлайн-площадке бесплатных объявлений - сайте Куфар (кстати, в переводе с беларуского "куфар" - это сундук). Конечно же, есть в РБ и какие-то региональные сайты подобного (продающего) профиля, но, исходя из личного опыта, они не особо эффективные. (к примеру, Барахолка на Онлайнере - хоть и обширная, но ориентирована в основном на столичный регион).
Итак, вначале про Куфар - это примерный аналог российского Авито. То есть площадка-барахолка, где можно купить-продать вещи б/у, а также какие-то частные услуги.
Регистрация: я регистрировалась на Куфаре очень давно, но насколько помню, это было довольно легко (нужен емэйл и актуальный номер мобильника). С одного телефона допускается создание только одного аккаунта.
Ну и теперь перехожу к тому, что мне на этом сайте нравится, а что нет
Что мне на Куфаре нравится:
возможность выставить на продажу какую-то б/у вещь. Причем можно выставить ее не только на свой город, но и на все регионы Беларуси (с условием отправки почтой);
возможность неограниченное количество раз редактировать текст объявления и цену на товар;
на 1 товар есть возможность выставить 9 фото о товаре;
отображается количество просмотров и сохранений товара;
есть мобильная версия приложения.
Ну, в общем-то из понравившегося это и все)))
Теперь рассказываю, чем мне Куфар не нравится:
если вы в позиции покупателя и что-то пытаетесь найти, вбив ключевое слово в строку поиска, то в мобильной версии Куфара зачастую выдаются какие-то неадекватные результаты - либо не совсем то, что вы запрашивали, либо вообще другой товар из других категорий
Если вы в позиции продавца, то:
очень маленький срок размещения объявления! Оно выставляется только на 2 месяца. После этого срока вам предлагается либо удалить его, либо поднимать за плату. Возможно, когда продается квартира, это и имеет смысл) Но когда вы продаете какой-то недорогой товар, то обычно стоимость платных поднятий вам обойдется в разы дороже стоимости самого товара;
Сайт бесплатных объявлений Куфар
разместить повторно ставшее неактуальным объявление у вас быстро не получится! Система такая - вы деактивируете объявление, но по правилам сайта оно хранится еще 5 дней в ваших неактуальных объявлениях. Потом вы должны его полностью удалить, а уже после этого перезагрузить по-новой - со всеми фотками и текстом. Геморрой еще тот)))
администрация Куфара очень любит часто подбрасывать вам в личные сообщения свои дурацкие предложения о платных поднятиях товара (о которых и так полно рекламы на сайте) или вот, к примеру, такую лабуду:
Сайт бесплатных объявлений Куфар
.Если честно, меня это прям выбешивает другой раз Потому как видишь в личных сообщениях уведомление о новом входящем, думаешь, что это потенциальный покупатель, а когда открываешь, то обнаруживаешь привет от Куфара На мой взгляд, личка в профиле существует исключительно для частной переписки продавца с клиентом, поэтому такое назойливое внимание со стороны админов мне не нравится;
на каждую категорию товара на Куфаре существуют определенные лимиты.
Сайт бесплатных объявлений Куфар
К примеру:
Сайт бесплатных объявлений Куфар
или вот еще:
Сайт бесплатных объявлений Куфар
Какой гений их разрабатывал и чем он руководствовался - сие тайна! Смешно было, как однажды я выставила на продажу кальян, а отдельным лотом - уголь для кальяна. Так вот уголь оказался превышением лимита на данную категорию. Вот кто это придумал??
Сайт бесплатных объявлений Куфар
Или вот еще: в подкатегории "Бюро находок" у вас есть право разместить только 2 вещи. А если вы нашли не две, а три?? И что?....
Сайт бесплатных объявлений Куфар
В общем, выглядит очень и странно, и смешно - ты приходишь на народную барахолку, а тебе какой-то незнакомый виртуальный дядя виртуально грозит пальчиком, виртуально делает страшные глаза и говорит: "Нееет! Вы не имеете права продавать свыше 4-х единиц косметических аксессуаров! Ибо НЕ ПОЛОЖЕНО!" Чё, серьезно??.. Мало того, что всего на 2 месяца, так еще и лимитировано!... В общем, ну такое....
уж не знаю как, но к этому сайту привязано очень много мошенников! У меня было множество случаев, когда объявление было одобрено и буквально через пару секунд после его размещения на Куфаре на мой Вотсапп (который я нигде не высвечиваю!) приходило сообщение от якобы заинтересованного покупателя, готового взять мой товар и оплатить сразу все услугу по пересылке, только чтобы я скинула номер карты)) Самое смешное, что товары у меня были совсем не дорогостоящие, а скорее копеечные (к примеру, старые бусы). В общем, вот этот странный выход на меня мошенников через Вотсапп несколько напрягает
еще дико раздражает процесс деактивации объявления! На Куфаре для этого недостаточно просто нажать кнопку "деактивировать" На Куфаре перед деактивацией у вас выплывает окошко, в котором вы должны подробно объяснить (!), почему вы деактивируете объявление!
Сайт бесплатных объявлений Куфар
Причем если вы надумаете отказаться от предложенных вариантов ответа и просто нажмете кнопку "Другая причина", то этим дело совсем не закончится - вам тут же выплывет новая форма, где вы будете должны подробно своими словами расписать "другую причину" своей деактивации Такой тотальный контроль, что просто капец! Приходится всегда нажимать, что "передумала"
но и после слов "передумала продавать" деактивация не произойдет! Потому как выплывет новое окошко, в котором от вас потребуют написать отзыв о Куфаре:
Сайт бесплатных объявлений Куфар
Представляете, как эти многочисленные формы бесят, когда вам надо деактивировать не одно, а 2-3 устаревших объявления Однажды, много-много лет назад, я взяла и написала свое мнение об этой форме с просьбой ликвидировать ее))) Но, похоже, что все написанное в этих обязательных формах так никто и не читает, поскольку на свой коммент от админов я не получила ровно никакой реакции))
при редактировании объявления надо постоянно следить за тем, чтобы автоматически не включилась функция платных поднятий объявления!
ну и в завершение пару слов о Службе поддержки сайта, которой, как я понимаю, вообще нет Обнаружила я этот прискорбный факт после того, как однажды, выставив на продажу вещь, получила уведомление, что такая же вещь уже мною продается, а если я с этим не согласна, то должна обратиться в СП. Поскольку я была не согласна (вещь в реале не продавалась и была в единственном экземпляре), то попыталась найти где-то форму для отправки в СП. Долго-долго бродила по сайту и в результате тыцнула на кнопку Помощь. Оттуда мне было предложено Написать сообщение, а когда я тыцнула эту кнопку, то меня перенаправило вот в какие совершенно бюрократические дебри:
В надежде все же выйти на Службу поддержки я нажала кнопочку Отправить запрос и....... вернулась на пару шагов назад все к той же кнопке Помощь, с которой и начинала эти мытарства В общем, вы поняли - замкнутый круг, реальной Службы поддержки нет и толку вы нигде не добьетесь В моем случае пришлось снимать с продажи вещь
Вот такая вот в Беларуси площадка бесплатных объявлений о продаже - зашоренная, топорная, по-советски заформализованная и совершенно не гибкая, без реальной Службы поддержки За неимением другой платформы приходится, конечно, пользоваться и Куфаром, но удовольствия от взаимодействия с сайтом лично я не получаю)