Вторая встреча с молодым писателем Вячеславом Прахом(на минутку! Ему лишь 24 года, а о нем пестрят просторы интернета), послевкусие от которой осталось…странным. Чуть сладковатым на языке, сдобренным кусочком перца, а на обожжённый участок кожи – зеленым листом водружена льдинка. Мгновение после растаяла…и действие начало восприниматься по-другому. Вячеслав по щелчку пальцев находит своего читателя: романтичного донельзя; того, кто переживает в душе ураганы клокочущих чувств; кого сносит в водоворот проблем, откуда очень сложно выползти самому. И совершенно эти книги не пойдут тем, кто может –ррраз!-и взять себя в руки. Р-рраз!- и сказать, что, дескать, это был печальный опыт, а дальше будет лучше. Не пойдет тем, кто осмыслил и сделал выводы, улыбнувшись. Нет, друзья мои, своей печалью вы должны упиваться, тонуть в ней, приходить домой и спать в холодной, мертвой постели в объятиях тишины и спокойствия. Есть еще один вариант: даже если вы прагматичный человек, то, в редкие моменты, подыскав меланхоличный настрой, погрузитесь в него с головой. И тогда вы найдете схожие черты или слова, сорванные с губ персонажей, что станут близки вам.
Еще раз об обязательных составляющих:
а) романтичные натуры;
б) подходящий депрессивный настрой;
в) подобная временная ситуация (развод/потеря любимого человека/опустошенность).
288 стр, прекрасное оформление книги, шрифт крупный
Кофейня здесь выступает не только местом подачи разнообразных кофейных напитков; нет, она как приют для всех убогих, сломленных, со своей нерассказанной историей, которая хочет вырваться наружу. Молодая женщина каждый вечер в течение двух месяцев приходит за столик кафе, пьет безвкусный кофе, тянется за сигаретой, держится за корешок Шекспира, даже случайно не заглядывая в него, храня его как алюминиевую броню. Мысли ее далеко,как бредущий своей дорогой пони; душа еще теплится в теле, но такая рваная, с колючими краями, что и задеть страшно – и погладить неловко. В этой кофейне она встречает человека с книгой в руках, он давно наблюдает за нашей героиней и видит, как с каждым днем та угасает все больше и сильнее – и отнюдь не в переносном смысле, нервно прикасаясь к пальцу, где раньше надето было кольцо. Книга перекочевывает в руки (нет, в жизнь!) женщины, где в каждом слове, фразе страничных персонажей эхом отдаются ее мысли и чувства; где прочтение отзывается и тупой болью, и дарит исцеление. А приближение к следующей главе вносит давно забытое чувство, что все наладится.
Главная проблема мужчины – это женщина. А когда она еще и умная – это уже его беда…
«Дешевый роман», прочитаный мной прежде, покорил мою душу. От «Кофейни» я ждала разрыва, колыхающего на заднем фоне грома и мечущихся в разные стороны молний. Однако…не случилось. Это было и не плохо, и не восхитительно. Это был хороший старт в начале писательской карьеры – с задействованием неких штампов. В дальнейшем – хотя бы в том же «Дешевом романе» - это романтика начнет обрастать и сюжетной линией, и концовкой, повергающей читателя в хаос, оставляя того в нервном оцепенении. Да-да, все это будет..но позже. Поэтому я нисколько не прощаюсь с Вячеславом и очень жду встречи с его «Храмом мотыльков» и верю, что не найденное здесь – найдется там. А пока…то ли я слишком великовозрастна (такие страдания более характерны для 16-25 лет), то ли не было у меня подобных проблем, чтобы я могла их идентифицировать.