Когда я была совсем ещё мелкой, в "Макс Пейн" я не играла, а смотрела его. Думаю, найдутся тут такие люди, у которые раньше был один-единственный компьютер на всю семью. Вот мне и приходилось делить эту нехитрую, но по тем временам такую крутую, вещицу вместе со своим старшим братом. Точнее, мне-то он особо был не нужен, а вот брат за ним проводил дни и ночи за какой-нибудь игрушкой. А мне интересно, что там происходит! Обычно я садилась позади брата и смотрела, как фильм, за разворачивающейся кровопролитной битвой. Одной из таких игр оказался Max Payne. Я влюбилась с первых же кадров; разворачивающиеся действия выглядели очень захватывающе и волнительно.
И вот однажды брат предлагает сыграть в Максимку своими руками.
И для меня такое предложение было настоящим шоком: как так - своими руками? Я же не умею! У меня ничего не получится.
В общем, не принимала никак я эту идею довольно долго.
Но всё же час настал. К тому времени я стала уже чуть постарше и познала всю прелесть шутеров от третьего лица.
Говорю сразу: в этом отзыве не будет мастер-класса а-ля "Как в эту игру играть". На этот случай разработчики предусмотрели для новичков короткую обучающую миссию - там вас научат находить и применять анальгетики, выбирать оружие, делать перезарядку, стрелять во врагов, бросать гранаты/коктейли Молотова и многое другое. Меня эта обучалка очень спасла - когда я только первый раз садилась играть в "Макса", я думала, что заколебу брата тупыми вопросами, но нет. После обучающей миссии всё стало понятно и доступно, не знаю, насколько тут нужно быть тупым, чтобы не понять, что к чему.
Простое и понятное игровое меню
И на этой ноте я перейду к тому, что я очень ценю во всех играх.
____________________
СЮЖЕТ
У Макса Пейна, казалось, было всё, что нужно для тихой счастливой жизни: работа в департаменте полиции Нью-Йорка, красавица-жена, кроха-дочь. Однако счастье длилось недолго...
Как-то раз Макс вернулся домой и тут же почувствовал, что что-то не так. В доме кто-то был.
Поднявшись на второй этаж своей квартиры, он понял, что лучше бы этот день никогда не наступал.
Его дочь, которой не было и года, была застрелена, её детская кроватка валялась на боку.
В соседней комнате Макс обнаружил мёртвую жену Мишель.
Если бы не его скорость реакции, которую он наработал, служа в полиции, его бы тоже отправили вслед за семьёй незваные гости. Макс убивает каждого, кто ещё находился в доме. Впоследствии выяснилось, что убитые им находились в состоянии сильного наркотического опьянения.
Вот так вот бывает, что средь бела дня к тебе может ворваться кучка наркоманов под кайфом и убить твоих близких .
Двух с лишним лет не хватило Максу, чтобы оправиться от боли. Он перешёл в отдел по борьбе с наркотиками. Единственные его лучшие друзья и коллеги по совместительству - это Алекс Болдер и БиБи.
Однажды кошмар врывается в жизнь Макса вновь.
И теперь под обстрел попал Алекс.
Максу удаётся выяснить, что между смертью Алекса и смертью его семьи существует связь и осталось только её найти. Но как это сделать, когда он один, а против него выходит на сцену итальянская мафия и бывшие коллеги, уверенные, что именно Макс виновен в убийстве Алекса Болдера.
__________________
Имя главного героя - Max Payne - произносится так же, как и max pain - максимальная боль. И в это понятие можно вместить сразу всё: боль, которую испытывает Макс от того, что потерял всё, боль, которая гарантирована всем, кто причастен к гибели семьи, всем, кто посмеет Максу мешать.
Макс Пейн представлен бесстрашным, смелым, изредка отпускающим ироничные замечания человеком.
Многие, как и я, отметили выражение его лица
В начале 2000-х у команды был заложен совсем нищенский бюджет. Если сейчас для персонажей популярных игр берут известных актёров, то тогда компания обходилась тем, что было под рукой. Можно сказать, персонажей срисовывали с себя.
Максу Пейну подарил своё лицо сам автор идеи - Сэм Лэйк.
У него на Ютубе даже есть видео, где он учит фанатов игры делать такой же прищур, как у Макса:
Очень полезно - я пока играла, всё пыталась повторить это на себе
_______________________
Графика игры не на самом высоком уровне, но это перестаёт сильно бросаться в глаза уже после десяти минут игры.
Несмотря на это, старания разработчиков видны сразу: хорошо проработан окружающий мир. Надписи на плакатах, предметы в комнатах, интерьеры и обстановка - всё максимально приближено к жизни и позволяет полностью погрузиться в игру и почувствовать себя в центре событий, пусть даже это третье лицо.
Атмосфера игры - отдельная песня.
На то, чтоб у игрока создать ощущение опустошённости, безвыходности и позиции "нечего терять", брошены все силы. На фоне играет тематическая музыка, за стенами игровой арены бушует зимняя метель, краски преимущественно мрачные, но не режущие глаза. Всего в меру, ничего ни убавлять, ни добавлять не хочется.
Парочка неприятных сюрпризов ждёт в виде кошмарных снов Макса. Не проходите их на ночь, если вы впечатлительная особа. Музыка на фоне играет ещё более зловещая и вместе с ней слышен истошный крик младенца и плач женщины.
Сюжетные сцены между миссиями представлены немножко нестандартно: в виде цветных комиксов. Или я слишком привыкла к сюжетным видео, или я просто не люблю комиксы (нет, люблю, но просто как-то неожиданно). Но это простительно.
Весь сюжет поделён на три части, в каждой по 8-9 глав.
Игровой процесс в целом очень затягивающий, несложный и интересный.
Врагов будет много, не убирайте свои пальцы с клавиши стрельбы.
Вот так вот выглядит список всего имеющегося оружия, которое Макс успел собрать. Оружие хватается с поверженных врагов, а также из шкафчиков, полок и ящиков, которые необходимо чем-нибудь разбить. Я для этих целей всегда беру железный лом, чтобы зря патроны не тратить.
Моё самое излюбленное оружие - Кольт Коммандо (в миру CAR-15) и Ингрэм (пулемёт МАС-10). Патроны первого способны убивать врагов с 2-3 выстрелов, а второй более скорострелен и имеет магазин бОльшей ёмкости (перезарядка зло!!!). Самое наименее любимое оружие - Обрез. В его магазине всего два патрона и их мало для убийства даже при условии стопроцентного попадания. Больше времени тратится на перезарядку.
Игра немного сложная. Есть несколько "гаденьких" мест, где Макс будет в заведомо проигрышном состоянии, и придётся искать пути выжить и в кратчайшее время одолеть врагов. Есть места, где новичок наверняка окажется в тупике и будет думать: а что делать дальше? Приготовьтесь включать голову - иногда, чтобы продвинуться дальше, нужно найти способ открыть запертую дверь. Говорю сразу: пули тут, зачастую, вам не помощники. Придётся оглянуться по сторонам в поисках какого-нибудь переключателя или ключа. Карт тут, как в ГТА, нет, подсказок тоже нет. Хотя в интернете многие выкладывают видео прохождения, так что как вариант, можно прибегнуть к помощи опытных геймеров. Но так же уже не интересно будет, верно?
Шутка юмора от разработчиков
Когда я сажусь играть в эту часть, со мной рядом неизменно стоит бутылочка с корвалолом
Всякий раз, когда враги нападают из засады со спины, я дёргаюсь. Опять же, карт тут нет, маячком враги никак не отмечены, приходится везде ходить наудачу.
В плане "смертности" главного героя игра тоже не подкачала и максимально приближена к жизни. Уровень хэпэ можно увидеть в левом нижнем углу на схематичном изображении человека. Красная зона - это уровень урона. Когда уровень поднимается до макушки головы, Макс умрёт. Небольшая подсказочка: если Макс получил урон в бою в размере крохи до макушки, нужно уйти в безопасное место, и тогда опасный уровень за несколько секунд самопроизвольно снизится до плеч.
Во всех остальных случаях на помощь придут обезболивающие - их количество отмечено так же внизу рядом с баночкой с крестом. Максимальное количество обезболивающего - восемь. Обезболивающие так же раскиданы по игровой зоне в случайном порядке. В редких случаях их при себе имеют враги. Если действия разворачиваются в жилом доме, очень часто обезболивающие стоят в ванной комнате в крохотном шкафчике. Иногда - в обычных шкафах и коробках. Так что не ленитесь открывать все дверцы - найдёте много полезного.
Я всё время чувствовала себя наркоманом, когда у меня человечек был уже почти весь красный, а обезболивающих нигде не было.
Главная изюминка игры - это так называемый bullet-time. Я про себя его часто называю слоу-тайм. То есть возможность замедлять время, чтобы успеть уйти от пуль и нанести ответный удар. Не знаю, как точнее объяснить Сейчас многие игры используют эту фишку, в том числе и выше упомянутый мною ГТА. На экране доступность слоу-тайма видна на песочных часах внизу. Белая зона - то количество замедленных секунд, которые вы можете использовать.
Экшена хлебнёте с лихвой. Опасные перестрелки, спасение из дома, охваченного огнём, полоса препятствий в виде лазерных полос - и всё это то в шикарном особняке, то в захудалом доме в трущобах, то в грузовом порту, то в ресторане... "Макс Пейн" в этом отношении очень самобытен и не заставит вас скучать.
Сохранять игру тут можно хоть каждую секунду простым нажатием на клавишу F5.
Зарабатывания очков как такового тут нет. Здесь просто надо, очень грубо говоря, пройти из точки А в точку Б, не умерев по пути, чтобы посмотреть очередной сюжетный комиксо-ролик.
Очень жаль, что эта игра не бесконечная. Несмотря на не самую лучшую графику, она точно не игра "на один раз". Что говорить, если даже Голливуд вдохновился на съёмку одноимённого фильма - очень, кстати, среднего, и никакой блистательный звёздный состав его не спас.
Итак, резюмируем.
Чем хорош Макс Пейн:
динамикой - события не растянуты во времени, но и не заставляют игрока скакать галопом по Европам;
отличная проработка окружающего мира;
харизматичность главного героя, и сюжет, за которым хочется наблюдать неотрывно;
большой выбор огнестрельного и не только оружия;
нескучный игровой процесс - плюс для тех, кто приходит за перестрелками;
разнообразие мест действия.
Сейчас вышло так много игр с графикой, неотличимой от реального мира, что рекомендовать эту игрушку как-то даже странно. Не буду осуждать тех людей, кто придирчив к графике.
В неё, наверно, рубились все, потому как я не особый знаток компьютерных игр и то игралась в "Макса". У неё своеобразная притягательная мрачная романтика, что уже всё равно на качество графики. Тот мужчина, с которого "рисовали" Пэйна немного напоминает актёра Джейсона Флеминга, но посимпатичней. Не знаю, но мне фильм понравился.