«Селена» (так называется аптека сети «Медицина для вас», расположенная на Новочеркасском бульваре) - самая дешёвая среди аптек нашего района (старое Марьино). Если вы меня разубедите, и расскажете, где в Марьино есть аптека дешевле – я буду только рада, пожму руку и всё такое.
Список цен на некоторые средства:
Эликсир «Мелисана».132 р. (в то время, как в других аптеках цены на данный препарат колебались от 140 до 170 р.)
Клей БФ-6. 10 г. 43,50 руб. (15.11.15)
Глина розовая DNC. 130 г. 31,30 руб. (26.11.15)
Терафлю экстра (порционная пачка). 36 руб. (16.09.15)
Раствор для контактных линз Renu. 360 мл. 378,18 руб. (28.08.15)
Мыло "Детское" ("Свобода"). 14, 82 руб. (28.08.15)
Вольтарен (свечи, 50 мг). 340,11 (31.10.15)
Софрадекс (капли). 249,30 руб. (09.10.15)
Когда я говорю о дешевизне, то имею в виду, в первую очередь, цены с учётом скидки 10% по карточке, которая разыгрывается по лотерее чеков (или приобретается рублей за 100, если цены не изменились; в общем, её даже купить выгодно). В своё время я выиграла сразу две карточки. Не помню, какую сумму надо накопить для скидки в 10%, но происходит это незаметно и быстро. Как-то раз карточку потеряла, восстановили её без проблем, мне надо было лишь написать соответствующее заявление.
Но, вообще-то, даже без скидочной карточки цены ниже, чем в остальных аптеках пешей доступности.
Зубная паста Lacalut Sensitive, например, 105 рублей (сентябрь 2015-го). Это дешевле рублей на 20, чем в «Подружке» (даже со скидкой), «Ашане», Billa. В общем, везде, где я видела эту пасту, я обращала внимание, что она на 20-30 р. дороже, чем в этой аптеке.
Цены уже подросли в связи с текущей экономической ситуацией.
В другие аптеки я хожу, только когда нужное мне лекарство отсутствует и не предвидится в ближайшее время в «Селене».
Некоторые товарищи на «Айреке» ругают аптеки сети «Медицина для Вас» за то, что на ценниках крупно выделена цена со скидкой. Однако ж подавляющее большинство посетителей аптеки – местные жители, которые давно обзавелись карточками. Я – одна из таких жительниц. И для меня как раз такие ценники удобны.
2. СЕРВИС
Если препарата нет в наличии, то когда его привезут чётко ответить не могут.
Услуга заказа и бронирования лекарств отсутствует.
Акции бывают. Но поскольку информирование о них представляет из себя белый лист с чёрным текстом, висящий непосредственно у окошка, то знакомиться со списком скидок неудобно. Я ооочень долго вообще не замечала, что там бывают акции.
3. ПЕРСОНАЛ
Обсчитывают. Я думала, что это случайность или просто мне попалась фармацевт-мошенница (она одна из новеньких в данной аптеке). Но, как видно из отзывов, такое происходит и в других аптеках сети «Медицина для вас». Схема обсчитывания была такая же, как в указанном мною отзыве: меня попросили найти мелочь, чтобы переключить моё внимание и дали сдачи на 100 р. меньше, чем надо было.
Дело было 03.08.15. Я пошла за «Апилаком». Долго принимала решение о покупке, опасаясь выброшенных на ветер денег. Именно поэтому чётко помнила цену лекарства, удивилась сдаче и решила пересчитать. Не люблю судить людей по внешности и первому впечатлению, но это тот случай, когда впечатление от выражения лица (у данного фармацевта оно вечно было отталкивающим – высокомерно-презрительным) совпало с реальным положением вещей. Её лицо выражало восторг надувательства (это термин).
Когда я обнаружила «ошибку» в сдаче, я уже успела сделать шаг за порог аптеки. Вернулась. Фармацевта уже не было у окошка – бежала курить (а я как раз думала, купить мне себе пачку сигарет для скрашивания своих серых будней или сэкономить; мои сижки как раз стоят 100 р.).
Я успела поймать воровку в дверях и скромно сообщила ей, что сдачу она дала мне неправильную. Та сказала коллеге:
– Дай там 100 рублей, – было б раскаяние, сама бы пулей полетела к кассе, краснея по пути.
Коллега не смогла скрыть удивления на лице:
– А ты уверена, что неправильно сдачу дала?
– Да, – невозмутимо ответила мошенница и пошла курить.
Но спасибо фармацевту за обман, теперь я параноик и приучаю себя пересчитывать сдачу и проверять чеки всегда и везде. Особенно, когда мне не нравится выражение лица продавца.
Задумалась: сколько же за всё время моего хождения в эту аптеку у меня наворовали денег?.. Одному Богу известно. Помру – спрошу. Но вообще, я сильно надеюсь, что остальные фармацевты не творят таких вещей. Потому что я к ним привязалась уже, как к родным: в плане общения с клиентами они меня устраивают на 100% и работают в нашей аптеке уже больше 5 лет точно.
Вежливость и услужливость. В этом плане меня устраивают все фармацевты нашей «Селены», кроме той, которая обсчитала. Всё умеренно – без притянутой за уши улыбки, без заискиваний, спокойная такая доброжелательность. Общение с фармацевтами не переходит на панибратский уровень, хотя в лицо их знаешь уже тыщу лет. Это хорошо и важно, потому, что покупки в аптеке в подавляющем большинстве случаев носят интимный характер и деловое общение с фармацевтами помогает сохранить психологический комфорт. Ну, типа, чтоб, например, фармацевт тебе не подмигивала, когда после покупки десяточка настоек боярышника приходишь на следующий день в тёмных очках за активированным углём, тестом на наркотики и постинором. Хочу отметить, что все фармацевты нашей аптеки выглядят презентабельно, что делает взаимодействие с ними вдвойне приятным.
Компетентность. Пока что ни разу в жизни нигде не встречала волшебного фармацевта, который реально бы знал всё о лекарствах, и к которому можно было бы идти без предварительного чтения интернета. Аптекарь – не врач, этим и руководствуюсь. Совета прошу только в самом крайнем случае. И опять же, думаю, что спрашивать.
Неправильные вопросы фармацевту. Вопрос «Посоветуйте мне что-нибудь от давления» - это абсурд! Разумеется, вам дадут некомпетентную рекомендацию (ведь прежде всего необходимо выяснить причину пониженного давления) и посоветуют самое дорогое лекарство. Одна моя знакомая недавно обратилась к фармацевту аптеки «Селена» с вопросом «Дайте хороший антибиотик от гайморита. Брали «Солютаб», он не помог». Ей дали «Супракс» за 800 р. (6 таблеток), который меня, к тому же, не вылечил, а отцу повысил давление. При этом в прошлом году я вылечила жуткий и не поддававшийся лечению гайморит «Макропеном» за 300 р.
Правильные вопросы фармацевту. В то же время «Дайте мне лекарство от головной боли» - вопрос допустимый, т.к. есть аспирин, который помогает от боли в голове, независимо от её причины (проверено мной). Вопрос: «У меня пониженное давление. Если я приму настойку пиона, может ли оно понизиться до такой степени, что я упаду в обморок?» уместен. И такие вещи, я считаю, фармацевты знать должны. И мне в этой аптеке на данный вопрос фармацевт дала ответ, развеявший мои сомнения: «У меня у самой пониженное давление, я настойку пиона принимаю и всё ок».
4. ОЧЕРЕДИ
Сильно возмутили негативные отзывы с жалобами на очереди. Вы хоть пишите что ли, сколько минут/часов вы в очереди стояли (и в какой именно аптеке), чтобы читатели могли оценить масштаб бедствия.
Очереди в аптеке-героине отзыва бывают, но сейчас в «Селене» работают 4 окошка и отстоять очередь несложно, раньше было хуже (было два окна, если не изменяет память).
Но даже с четырьмя активными фармацевтами периодически бывают заторы, причина которых – очень длинные диалоги покупателей с аптекарями. Сложно сказать, недостаток ли это. Ведь бывает, что и мне надо провести небольшую беседу с фармацевтом, а не просто бросить фразу: «Мне две пачки того-то по 50 мг». И готовность фармацевта меня спокойно и терпеливо выслушивать – это важное качество, наличие которого подтверждается медленно продвигающимися очередями. J Когда осознаёшь, ради чего ты терпишь и ждёшь, то терпеть и ждать значительно легче (Матерь Божья, да я почти Коэльо!).
Но очередеобразующие разговоры с фармацевтами длятся долго не только из-за охотно отвечающих на вопросы аптекарей… Беседы порождены отсутствием доброй части товара на витринах…
5. ТОВАР
Ассортимент стандартный. Лично я лишь раз столкнулась с тем, что нужного мне лекарства в данной аптеке не было и не предвиделось.
На витрине далекооо не все товары. А потому выбор осложняется. Естественно, покупатели неоднократно жаловались на данный факт. Я думаю, что и сами фармацевты не в восторге от ситуации. Будь весь товар на витрине, им бы пришлось отвечать на горааааздо меньшее количество вопросов. Но все привыкли – и покупатели привыкли к «эффекту айсберга» в данной аптеке, и фармацевты привыкли терпеливо перечислять, например, все виды детского мыла, которое у них представлено на складе.
Очень некомфортно вести диалог с фармацевтом о наличии товара и его разновидностях, обсуждать, принимать решения, когда за тобой очередь немощных и нередко очень нервных покупателей. Как бы хотелось бы, чтобы, подойдя к окошку, я просто назвала нужный мне товар. Компенсирует этот недостаток терпение фармацевтов – они без раздражения отвечают на вопросы. Я решила проблему так: перед походом в аптеку стала звонить и справляться о наличии того или иного лекарства.
По телефону, кстати, мне ответили вполне вежливо, услужливо, предложили переключить меня именно на мою аптеку, чтобы я окончательно удостоверилась в наличии лекарства.
Поиск лекарств на сайте не работает.
Поставщики самых простых и популярных лекарств довольно часто меняются. Два раза подряд аспирин, активированный уголь или настойку чего-нибудь одной фирмы купить крайне сложно. Меня это смущает, т.к. иногда это принципиально. В конце концов, мне просто спокойнее брать товар уже проверенного мной производителя. Был, например, случай, когда я привычно зашла за «Диклофенаком», сильно обрадовалась, что он подешевел… А оказалось, что это наш, отечественный «Диклофенак» (я привыкла брать заграничный, с барашком на логотипе). Но решила попробовать наш, бывает же, что отечественное средство дешевле и не уступает в эффективности. Увы, мне не повезло – «Диклофенак» меня подвёл, не подействовал вообще, а это обезболивающее, а не витаминки. С обезболивающими эксперименты плохи – они должны быть проверенными и предельно надёжными, ибо не знаешь, когда и в какой обстановке тебя может парализовать адский приступ боли.
6. ВЫВОД
Данную аптеку посещать буду и дальше, просто буду бдить и пересчитывать сдачу, не отходя от кассы. Я живу очень близко к «Селене» и не раз благодарила судьбу за то, что в шаговой доступности от моего дома есть такая дешёвая аптека с доброжелательными фармацевтами. Давно работающим и честным аптекарям «Селены» – спасибо! Обсчитавшей меня аптекарше – стыд и позор!
Но спасибо фармацевту за обман, теперь я параноик и приучаю себя пересчитывать сдачу и проверять чеки всегда и везде. Особенно, когда мне не нравится выражение лица продавца.
Это ещё что, вот меня как-то раз в магазине "Твой Дом" кассир на 1000 рублей обсчитала. Позор таким кассирам.