Опубликовано 15 Апрель, 2022 - 07:41

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    299 рублей

Всех приветствую!

Encodya - это компьютерная игра, которая вышла в январе прошлого года. У меня вообще не было планов проходить эту игру; я о ней даже ничего не слышала, но заинтересовалась в тот самый момент, когда в Стиме в дни новогодней распродажи смотрела список игр по акции. Энкодия (да, как игра читается на английском, так же читается и на русском) меня очень заинтересовала, так что я не пожалела на неё 299 рублей - хах, а сейчас она вдвое дешевле. Это если, конечно, кто-то нашёл способ там сейчас хоть что-то покупать.

Моя библиотека
Я узнала довольно интересный факт, что студия, занимающаяся разработкой Энкодии, какое-то время назад (то есть до релиза игры) выпустила тематически связанный короткометражный мультфильм Robot Will Protect You - но как бы я ни мучила поисковик, максимум, что по этому названию мне выдавало, это полутораминутный трейлер. Зато по нему можно провести сравнения с игрой и обнаружить, что рисовка что там, что там, одинаковая. И, скорее всего, герои озвучены были одними и теми же актёрами. Чёрт, очень хочу сам мультфильм посмотреть, пускай даже без перевода.
Робот защитит тебя

Очень радуют системные требования. Они весьма низкие, думаю, игра должна пойти на любом современном персональном компьютере:

Минимальные требования:

Операционная системаWin 7 (64bit)

Процессорi5-8250U @ 1.60GHz (or equivalent)

ВидеокартаIntel(R) UHD Graphics 620 (or equivalent)

Оперативная память (Гб)4.0

Место на диске (Гб)4.0

Рекомендуемые требования

Операционная системаWin 10 (64bit)

Процессор i7-9700 @ 3.00GHz (or faster)

ВидеокартаNVIDIA GeForce GTX 1060 (or newer)

Оперативная память (Гб)16.0

Место на диске (Гб)4.0

Где-то встречала информацию, что игра также с недавних пор доступна даже для мобильных телефонов, но сильно в эту тему не углублялась. Не слишком люблю играть таким образом, хотя в Энкодию бы попробовала, ведь управление тут элементарное, несмотря на некоторые трудности поначалу (какие были у меня).

🔶СЮЖЕТ

2062 год, Нео-Берлин; мир будущего, где правят влиятельные корпорации, а простой народ пытается забыться, уходя с головой в киберпространство. Тина - девятилетняя беспризорная; вместе со своим большим роботом-опекуном СЭМ-53 она выживает, как может, зная, что в любую минуту их может схватить полиция - за бродяжничество, которое в Нео-Берлине запрещено законом. Каждый день они собирают всякий хлам и ищут ему различное применение, роются в помойках в поисках пищи и тёплых вещей, а потом возвращаются в своё скромное жилище - на крышу здания, где под самодельным навесом их ждут скромные пожитки. Им приходится тяжело, но они справляются, как могут.

Однажды Тина и СЭМ находят своё убежище разгромленным - словно в нём кто-то рылся. Мысль, что полиция заинтересовалась беспризорниками, очень быстро сменяется мыслью куда как страшнее - Тиной и СЭМом заинтересовалась корпорация, во главе которой стоит мэр Нео-Берлина. Но почему? Чем корпоратам смогли насолить сирота и её нянька? Ответ лежит к посланию, заключённому в коде СЭМа, - оказывается, его оставил родной отец Тины около десяти лет назад. В послании он сообщает о работе над одним проектом, который может потрясти весь мир.

Тина и СЭМ решают выяснить, над каким проектом трудился отец, и начинают собственное расследование, стараясь не попасть в лапы корпоратов.

Кому как, конечно, но я сюжет не слишком оценила, потому что нечто в подобном роде встречается и в фильмах, и в книгах, и в мультфильмах, и мало что нового он нам преподносит. Однако это не означает, что он плохой. Просто он... не кажется многогранным; хотя можно ли ждать чего-то более сложного от игры, на прохождение которой в лучшем случае уходит порядка пяти часов, и то большая часть времени уходит на поиск? Вряд ли. Как плюс отмечу очень эмоциональную финальную сцену; я прослезилась.

Сюжет нам подаётся в диалогах, кат-сценах и редких-редких записках. В принципе, то что я как раз люблю. Нео-Берлин, конечно, с виду очень красивый город, и как же отчаянно хотелось бы знать его историю, ведь по сути нам именно об этом мире сообщают крайне мало: это столица Германии, но английский язык довольно быстро вытеснил официальный немецкий; местной валютой стали кредиты (если я всё правильно поняла). Но что было до этого? Огромное упущение, что игроков лишили возможности узнать это - причём по сюжету будет персонаж, которому удалось застать двухтысячные и этот персонаж довольно словоохотлив, но послушать его рассказ игра не даёт, напоминая о более важных задачах.

Просто нереально порадовали отсылки! Причём не абы какие, а к настоящим произведениям искусства. Возможно, их было куда больше. Но когда эти отсылки проскальзывали в диалогах, у меня улыбка растягивалась во весь рот. Уже на самом начале игра радует поклонников творчества KISS и упоминает Джина Симмонса, сценическим гримом которого восхитился один из эпизодических персонажей и раскрасил своего робота так же.

Тина, кстати, в тот момент не поняла, о ком речь. Ну, с одной стороны оно и понятно, с другой... эх, неужели Киссы в 2062 в Нео-Берлине нелюбимы публикой? Ах да, тут же всё подмяли под себя корпораты, а обычные жители отправляют свои мозги отдыхать в киберпространство.

Путешествие в Энкодию
"Автостопом по галактике" Дугласа Адамса - да-да, я на всю жизнь запомнила эту лекцию о жизненной важности обычного банного полотенца. Хоть и не являюсь фанатом этих книг, но упоминание этого момента поселило в моей душе такое тепло.

"Марио" - это были далёкие девяностые, и мы всей семьёй дружно играли в Марио. Вспомнила, прослезилась. Лайк за то, что и в Нео-Берлине его знают.

Марио
А это, очевидно, отсылка к названию книги Филипа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах" - в других переводах "Снятся ли андроидам электроовцы".

🔶ГЕЙМПЛЕЙ

И тут не всё так радужно и затягивающе - геймплей тут откровенно на любителя; есть игроки, которые его хвалят, есть игроки, которые ругают. Энкодия - это point-and-click адвенчура, где надо ходить, пополнять инвентарь, взаимодействовать с окружением и вступать с другими персонажами в диалоги. Для управления, в основном, нужна будет мышка (если мы говорим об игре с персонального компьютера) - и снова здравствуй, Симс! Мышкой мы будем заставлять персонажей совершать большую часть действий. Управлять мы будем двумя главными героями - Тиной и её верным другом СЭМ-53.

Переключаться на персонажей можно в любой момент игры, и это сделано не просто так. Есть вещи, которые не способен сделать СЭМ, однако это по плечу Тине, и наоборот. Есть такие персонажи, с которым не может общаться Тина, но может общаться СЭМ - и, причём, это далеко не всегда будут исключительно люди для Тины и исключительно роботы для СЭМа. По большей части, конечно, так и будет, однако есть и исключения. Вот как пример: продавец в отделе компьютерной техники; Тина с ним, начиная общаться, очень скоро говорит, что ни слова не понимает среди всей озвученной кучи компьютерных терминов. Поэтому с продавцом всегда общается СЭМ, который, по сути своей, ходячая энциклопедия и может общаться с ним на равных. Один из встреченных по ходу сюжета роботов способен читать мысли других роботов, но не людей, так что там уже в диалог вступает Тина.

И тут про криптомайнинг!
В игре всего шесть глав, и первая будет выступать как обучающая, потому что дальше события примут опасный оборот. Начало главы после показанной кат-сцены даст игроку список нужных дел - обычно их где-то четыре-пять. В той же первой главе были задания:

Найти что-нибудь съедобное

Найти пару носков

Найти масло для роботов для СЭМа

Найти заплатку для убежища

И дальше уже игрок предоставлен сам себе. Каждая из задач не настолько легко выполнима, как это кажется поначалу - ведь каждая из строк потребует целый квест и беготню! Я не хочу жаловаться и как-то прослыть полной неумёхой, но эти квесты никак расписаны не будут. Вообще. Хотя бы на первой главе бы было информационное сопровождение; но вышло как вышло - игрок с самого начала предоставлен сам себе.

Как найти, скажем, пару носков? Ну, всё в руках игрока - пускай что-нибудь придумает (хотя игра не предоставляет свободу и путь к цели всегда будет один). На локациях разбросаны предметы, а со случайными прохожими можно разговаривать. В конце концов, нередко оказывается так, что случайный прохожий готов нам помочь (хотя бы частично) в обмен на какое-нибудь важное поручение.

Ближе к финалу персонаж, которому в обмен на помощь Тина пообещает стать личным рабом и приходить по первому зову, напрочь забыл об этом обещании. А ведь было бы весело!

Нам надо попасть внутрь за запертые двери, поэтому нам понадобится ключ. Поэтому ходим вообще везде и общаемся вообще со всеми встречными, пока не найдём того, кто владеет нужной информацией. Чтобы получить ключ, надо разжиться какой-нибудь длинной палкой. А потом ещё одной. И ещё потом придумать как склеить две длинные палки друг с другом. Вот я не знаю, как дела обстояли у других игроков, но моя голова начала кипеть как чайник. Игра с таким очаровательным дизайном на поверку оказалась симулятором беготни и собирательства всего, что только можно. А сложность в достижении поставленных задач на фоне всего этого и вовсе казалась искусственной и раздутой.

В игре есть два режима: лёгкий и сложный. На лёгком уровне игроку доступны подсказки в виде подсвечивающихся предметов, которые можно брать или с которыми можно взаимодействовать - для новичков это будет очень полезно, ведь далеко не с первого раза можно понять: есть ли возможность взять в руки этот предмет или же это просто такая декорация? По графике это не определить. И да, минус игре за то, что сами персонажи нередко собой заслоняли нужные предметы. Поэтому важно ещё почаще сдвигаться с места. Вожделенная пара носочков далась мне труднее всего - я не сразу поняла, что её то и дело заграждал собой СЭМ.

Курсор мыши нужно очень точно навести на нужный предмет или скрытую кнопку, ведь если просто водить им по экрану, на нужном месте он на долю секунды сменит значок, означающий, что вот она - цель. И если с предметами всё понятно, то со скрытой кнопкой экран можно изучать по миллиметру, пока не наткнёшься на нужное.

Инвентарь, изображённый в виде рюкзака в правом нижнем углу экрана будет пополняться всем, что было найдено в рамках одной игры; и очень часто какая-то часть из этого инвентаря перейдёт и в следующую - и иногда содержимое здорово сбивало с толку. Предмет, которому нашлось использование в прошлый раз, действительно нужен будет в этот, или же это такой ход от разработчиков запутать игрока?

В инвентаре некоторые предметы можно между собой комбинировать (если это возможно).

Мать Тины
По части управления у меня с непривычки были вначале затыки; какое счастье, что в игровом меню есть видео с обучением: как двигаться, как переключаться с персонажа на персонаж, как двигаться бегом, как задействовать содержимое инвентаря и так далее. Территория Нео-Берлина приличная, перемещаться можно, но поначалу игроку будут доступны единичные районы. Дальше - больше. В левом нижнем углу экрана можно нажать на значок и вызвать карту, где можно ткнуть в нужный район города и довольно шустро туда переместиться.

Как побочный квест тут ждёт поиск десяти секретов. На сюжет это никак не влияет; найти всё надо для достижения в Стиме. О секретах неизвестно ничего, натыкаешься на них считай что наугад. Это может быть, опять же, какая-нибудь секретная кнопка, которая выпускает в воздух голографического дракона. Или какой-нибудь секретное место, о котором игрок не подозревал.

Плюсище игре за сохранения, которые тут как автоматические, так и ручные - и сохраняться можно бесконечное множество раз. Хотя было бы очень весело, если бы игрока поставили в такие условия, что пока он не выполнит все поставленные задачи, он без потери игрового процесса сессию не покинет.

🔶ПЕРСОНАЖИ

Пункт, за который игру хочется хвалить. Серьёзно, персонажи мне понравились все - как те, что постоянно мелькали на экране, так и те, что попадались нам на глаза буквально в одной сцене. Главный дуэт многим напомнил Машу и Медведя.

Тина - девочка девяти (почти десяти) лет; для своего возраста очень остроумна и находчива. Жизнь на улице не сломила её, Тина умеет улыбаться от разных мелочей. Мало что помнит из прошлой жизни; её мать умерла от передозировки киберпространства, а отца Тина практически не помнит, поэтому очень была удивлена поступившему сообщению.

СЭМ-53 - робот-опекун, модель роботов, которого в Нео-Берлине в рамках социальных гарантий бесплатно отдают семьям, в которых родился ребёнок. Эх, ну хоть что-то хорошее в Нео-Берлине делается для народа. Задача этого робота - неусыпный контроль за ребёнком, что значительно облегчает родителям задачу. Кроме того, робот может также выполнять и учительские функции, благодаря встроенным в его программу пособиям по разным дисциплинам и словарям иностранного языка.

СЭМ очень приятный персонаж - он говорит роботизированным голосом, но вместе с тем наделён интонациями и проявлением эмоций. Ему не чужды понятия чести и достоинства, поэтому когда игроку по сюжету понадобится незаметно украсть у работника нужный предмет, СЭМ скажет, что не может воровать у людей.

Хампти Ральф - мэр города, который среди жителей особой любовью не пользуется. Импульсивный, деспотичный, упивающийся собственной славой. Главный антагонист этого сюжета. Говорит на английском языке с характерным для немцев акцентом. Больше всего заинтересован проектом, над которым трудился отец Тины.

🔶ГРАФИКА

И она, как по мне, шикарная - есть в ней что-то. Похожий рисованный стиль встречается в играх от компании Telltale Games, и для моих глаз это просто идеально. Графика - псевдотрёхмерная. Цветовая гамма очень спокойная, при этом общее оформление не выглядит серым. Декорации на уровнях сделаны просто потрясающе.

Оригинальное музыкальное сопровождение радует слух как ничто другое. Музыка в игре очень тёплая и убаюкивающая. Мне также очень нравится озвучка персонажей. Но вот то, что попадает в русские субтитры, радует не всегда. Я далеко не свободно владею английским языком, но даже мне очевидно, что pumpkin (так в послании обращается к Тине отец) - это ни фига не солнышко. И есть другие примеры, где персонажи озвучивают целые предложения, но переводчики ограничиваются лишь словом ясно.

🔶ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Энкодия - это красочный и оригинальный проект с очень приятными персонажами, при этом сюжет в игре не настолько же красочный, что несколько огорчило. Приличную часть хороших впечатлений срубает череда загадок, которые сложные исключительно за счёт отсутствия какой-либо информации, и игроку ничего другого не остаётся, кроме как ходить везде, брать в руки всё подряд и общаться тоже со всеми подряд, и так круг за кругом. И ну это просто бред, что сюжет двигается дальше только лишь за счёт нужной последовательности вопросов в диалогах. Если порядок вопросов где-то поменять, то можно зайти в тупик.

Чип без Дейла спешит на помощь
Так что, как бы ни хотелось поставить высший балл, но одну звезду таки сниму.

Однако игра однозначно стоящая внимания - тем более для неё не нужен мощный компьютер; поэтому Энкодию рекомендую.

Достоинства
  • Графика
  • Низкие системные требования
  • Персонажи
Недостатки
  • Перевод
  • Псевдосложность
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.04.2022
Красочная графика)
15.04.2022
Я люблю подобные игры-квесты, напоминает очень Депонию)) Да, временами бесит искать что то и придумывать что же делать, но всё равно игры прикольные) Да и графика приятная:)
15.04.2022
А мне очень понравилась завязка в сюжете. Такая трогательная! Люблю подобные слезливые истории. Робот-опекун и сирота. Мне реально грустно((( Трогает сердце.

Кто ж знает, что там будет в Берлине через много лет. Может, одни роботы опекуны и будут. Я давно по работе туда периодически ездил. Центр красив. А спальные злачные районы, как помойка. С бомжами и алкашами, конечно же.
20.04.2022
Интересно)
О, спасибо за игрушку на вечер Smile Все качаю с Zona, если кто не найдет где)
24.04.2022
Не особо нравится такой жанр Smile
Смотрите также
  • 14.11.2021 - 21:43
    5
    Любимая серия игр. Неужели нет ничего, настолько же интересного?
    Так и не удалось мне найти игры лучше, чем "Нэнси Дрю" (есть кое-что интересное, например "Тайна Долины Драконов" , но с Нэнси не сравнить, увы...). Осталась эта серия любимой, и я жалею, что продолжения нет. Быть может, что-то подобное еще сделают, но это уже будет не совсем то.
  • 26.12.2008 - 19:01
    Классическая в своем жанре, но с очень тонким балансом
    Настоящая экономическая стратегия с тонким балансом как материальным так и духовным! Для того чтобы добиться чего либо в этой игре приходится продумывать каждую мелочь, начиная расположением зданий вашей провинции и заканчивая внешней торговлей и военными действиями.
  • 09.09.2012 - 15:57
    1
    А мне здесь нравится.
    5 часть Героев стала для армии фанатов 3-й части как заноза в заднице, по таким причинам как:-высокие требования для ихних древних ящиков.-нежелание разбираться в практически новой игровой системе.Но не смотря на это, 5 часть более похожа на 3-е чем 4-я (герой снова перестает быть частью активной…
  • 28.11.2016 - 09:55
    96
    Поженились с будущем мужем прежде, чем встретились. История любви, которая началась в Lineage 2. Игра - наркотик, игра - целая жизнь.
    Всем привет. Этот отзыв будет немного необычном. У меня давно были мысли написать его, но все как-то сомневалась, а надо ли? Будет ли он кому-то интересен? Будет ли он кому-то полезен? Хотя... Что тут думать? Я просто его решила написать. Я тот еще игроман, прошла огромное количество игр.
  • 23.01.2009 - 15:10
    если нужно убить время!
    Если я хочу убить впустую свободное время, которого не много, я играю в пасьянсы. Вроде и руки заняты и мозги работают - необходимо на несколько шагов просчитывать свои действия.
  • 23.01.2009 - 15:16
    1
    Оригинально!
    Еще одна игра, которая поможет скоротать времечко и даст голове разминку - Доктрис. В основе лежит обычный, всеми любимый, тетрис. В Доктрис можно играть с ребенком, когда он болеет, чтоб он видел, как погибают микробы, когда мама дает таблеточку - я так объяснила племяннику, что таблетки, которыми …
  • 29.09.2012 - 00:11
    1
    Нереально потрясная игра!
    Игра просто потрясла своей суперской графикой! Очень красочная и увлекательная, она идеально подойдет для тех, кто любит "весело разрушать" ! ))) Масса быстрых автомобилей, присутствие апгрейда и улучшений, а также многочисленных супер трасс привлекло внимание огромного количества игроков, в том…
  • 25.08.2009 - 07:07
    Скоро в школу!!!
    Наверное каждый родитель хочет, чтобы его ребенок пошел в школу подготовленный и не отставал от своих сверстников. Я тоже стремлюсь дать своему чаду те знания, которые помогут ему в школе учиться на одни пятерки. Поэтому мы купили этот диск, чтобы развивить хорошую памать у ребенка.
  • 25.08.2009 - 07:18
    учим стихи вместе с детьми
    Раньше никак не могла заставить своего ребенка выучить хотя бы пару строк, пока не купила этот диск. Вы неповерите каких результатов мы достигли, теперь я могу гордо сказать, что мой ребенок знает не только "Наша, Таня, громко плачет", но еще и произведения школьной программы, таких поэтов, как…
Популярные отзывы
  • 19.07.2022 - 18:37
    9
    Игра +18 Сделай девушку губастой и силикованой тусовщицей содержанкой!
    Хотите поиграть в треш игру и кардинально изменить жизнь девушки? Звучит заманчиво, не правда ли? Это самая замечательная и забавная игра в которую я когда либо играла. Игра просто топ и заслуживает отдельного внимания. Все мы любим сериалы и фильмы про перевоплощение, не правда ли?
  • 20.04.2022 - 19:42
    6
    Не игра, а сплошная ностальгия по детству, которое прошло в девяностых. Но надо набраться смелости, прежде чем садиться в неё играть.
    Всех приветствую! Наконец-то и я решила ознакомиться с нашумевшим "Зайчиком" после того, как Стим неоднократно мне подкидывал его в качестве рекомендации.
  • 30.07.2022 - 15:19
    19
    Когтями и зубами! Человеческая раса вымерла, а судьба города роботов лежит в лапах кота. Самая высокооценённая игра в Steam.
    Всех приветствую! О Stray , компьютерной игре, вышедшей буквально в этом месяце, я вообще узнала лишь на этой площадке - я не видела трейлеров, предрелизных обзоров, скриншотов и вообще не изводилась от желания сыграть поскорее.
  • 28.02.2022 - 11:16
    14
    Пыталась пройти игру трижды, и каждый раз застревала в одном и том же месте! Игра, у которой линейный сюжет, и в случае промашки, приходится начинать все с начала! Что нового в Юбилейной части уготовили фанатам разработчики?
    Всем привет!   Игра "Сгоревшее алиби" была выпущена в 2011 году , она является 25-ой по счету во всей серии о Нэнси Дрю, и получила название как Юбилейная. Новые части я прохожу всегда с удовольствием, и редко у меня остается чувство разочарования.
  • 26.06.2022 - 16:59
    6
    Оптимизация игры тоже is dead. Атмосферный психологический триллер не для впечатлительных.
    Всех приветствую! Что ж, настала пора поделиться впечатлениями от очередной компьютерной игры, которую я ждала с января месяца; успела добавить игру в Стиме в список желаемого.
  • 07.03.2022 - 13:56
    3
    За такую красоту приходиться платить не только временем, но и нервами.
    На мой взгляд Райские острова самое интересное и красивое дополнение из всех в Симс 3. С ним мы получили прекрасный город Исла Парадисо. Он наполнен большим количеством зелени, водопадов, парков, островов и диких растений. Также этот город поможет раскрыть немало подводных тайн.
  • 03.08.2022 - 14:18
    "Слух был у меня развит сильнее других чувств. Я слышал все, что делалось на земле и на небе. Слышал многое в аду. Отчего же я сумасшедший? Слушайте и заметьте, как здраво, как хладнокровно расскажу я вам целую историю."
    Как я уже писала в первом своем отзыве (Убийство на улице Морг ) о серии игр "Темные истории", я являюсь давней поклонницей творчества Эдгара Аллана По. Он стал проводником мелкой меня в мир таинства и ужасов.
  • 23.05.2022 - 19:08
    Ультра-милые котики от которых невозможно оторваться. На самом деле обычный просмотрщик рекламы...
    Эта игра привлекает своим суперняшным дизайном и милыми иллюстрациями, скачала ее только из-за привлекательных котиков, ничего не подозревая. Так у меня появился первый трудолюбивый котофей, который без устали готовил суп и продавал его чтобы мы могли расширять нашу кулинарную кошачью империю...
  • 04.04.2022 - 21:12
    13
    Игры отдельно, политика отдельно? А некоторые разработчики считают иначе. Популярная площадка, где покупка игр для россиян стала практически невозможной.
    Всех приветствую! И почему-то онлайн-сервис Steam создателем ветки отправился в компьютерные игры, а не в сайты... Ну что ж... Steam-грустим. Я вообще не планировала писать данный отзыв, но за последние пару недель конкретно наболело.
  • 16.04.2022 - 00:04
    Переключиться от тревожности пойдет
    Приветствую! В феврале этого года мне стало вдруг что-то так уныло, что я решила во что-нибудь поиграть. Мой выбор пал на Royal Match: Об игре я узнала совершенно случайно, высветилась реклама в одном из видеоредакторов, на которой король пытался убежать от движущейся на него стены.