Опубликовано 23 Июль, 2020 - 10:31

Здравствуйте уважаемые читатели моего отзыва!

Наверное нет ни одного человека, который равнодушен к отдыху в горах. Я очень люблю море, а горы не меньше.

Высота 3 тысячи метров

Отдохнув на море, в июле 2020 года, мне выпала возможность, поехать на 1 день в Домбай. Здесь я уже была 2 раза.

Домбай Высота 3 тысячи метров
Домбай. Высота 2277 метров

19 июля 2020 года, рано утром, в 6 часов, мы поехали в Домбай (Я с дочкой, мой папа и моя подруга). Нам предстояло преодолеть 235 километров из города Ставрополя. Это немного. Мы проехали это расстояние за 4,5 часа, с остановкой у озера Кара- Кёль, в Теберде. Здесь мы завтракали.

Озеро Кара- Кёль
Завтрак у озера
Это озеро находится вблизи трассы, на Домбай. Когда мы ехали обратно, хотели снова остановиться здесь на отдых, но увидев, что весь берег просто облеплен людьми, отказались от этой затеи.

Чем ближе Домбай, тем выше горы. Моя душа просто пела от восторга, при виде красивейших гор.

Приехав в Домбай, мы оставили машину на стоянке, неподалёку от Канатной дороги. Стоимость 200 рублей за целый день.

В Домбае, когда мы приехали стояла изнуряющая жара. Это и послужило для нас обманчивым фактором. Мы взяли из дома тёплые вещи. Но на Канатную дорогу, я взяла с собой, лишь кофту для дочери, с капюшоном.

Вид с Канатной дороги
Вид на Канатную дорогу. Высота 3 тысячи метров
Домбай. Высота 2277 метров
Если бы знать заранее, что нас ждёт на высоте более трёх тысяч метров, я обязательно бы взяла из машины тёплые вещи. Но, по правде сказать, мы собирались подняться лишь на первый уровень. А это 2277 метров.

Вот здесь, вполне можно обойтись без кофты или куртки.

Но, мы в итоге поднялись на два уровня.

ПОДЪЕМНИКИ - НОВЫЙ КОМПЛЕКС КАНАТНЫХ ДОРОГНовый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей:

1-я очередь "Домбай-1" 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м)
Протяженность - 1810 м.
Перепад высот - 687 м.
Скорость - 6 м/сек.
Время в пути - 6, 1 мин.
Пропускная способность - 2400 чел/час.
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 17:00 чч, Сб-Вс с 08:30 до 17:30 чч.
Находится рядом с недостроенной гостиницей «Аманауз».

2-я очередь "Домбай-2" 6-ти местная кресельная (2277-3008 м)
Протяженность - 2182 м.
Перепад высот - 731 м.
Скорость - 5 м./сек.
Время в пути - 7,6 мин.
Пропускная способность - 2000 чел/час.
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 16:30 чч, Сб-Вс с 09:00 до 17:00 чч.
Расположена выше пятой станции ККД.

Итак, оплатив за четверых ( трое взрослых и ребёнок), 3600 рублей ( за два подъёма), мы сели в кабинку, которая доставила нас на первый уровень.

Кабинка для подъема на 1 уровень
Билет на Канатную дорогу

Если в посёлке было очень жарко и ярко светило солнце, то здесь, в горах, было пасмурно, и дул холодный ветер. Но было пока ещё терпимо, в маечках с коротким рукавом. Дочке я сразу одела кофточку.

Пройдя немного от Канатки, мы спустились по деревянным ступеням вниз. Здесь можно купить различные сувениры, мёд, чай, специи.

Виды на горы просто потрясающие. Но, ни одна фотография, не передаст всё величие Кавказских гор. Это нужно видеть в реальности!

Аж дух захватывает. И вполне можно обойтись прогулкой здесь и не подниматься ещё выше.
Вид на горы. 1 уровень Высота 2277 метров
Вид на горы. 1 уровень

Но мы поднялись выше. Сев на кресло, мы стали подниматься всё выше и выше.

Посадка на кресла
А между тем, ветер становился всё сильнее и сильнее. И так около 8 минут. Это время мне показалось вечностью.
Подъем на высоту 3 тысячи метров
Поднимаясь на Канатке
Вид на горы с Канатной дороги. Подъем на высоту 3 тысячи метров
Вид на горы с Канатной дороги
Ветер был просто пронизывающий. А мы сидим в маечках. Сойдя с Канатной дороги, я увидела, что большинство людей тепло одеты.
Высота 3 тысячи метров
Домбай Высота 3 тысячи метров
Домбай. Высота 3 тысячи  метров
Домбай. Высота 3 тысячи метров

Можно на месте взять напрокат тёплую куртку- стоимость 200 рублей.

Но, мы зашли в кафе погреться.

В кафе
Заказали на четверых 2 хачапури с сыром и картофелем и чайник с чаем. Минут через 10, нам принесли горячий чай. Это просто спасение.

А ещё через 10 минут, на стол принесли хачапури с сыром и картофелем. На вид очень даже ничего.

На вкус тоже хороши. Подали их со сметаной.

В кафе имеется терраса. Вид на горы открывается отличный. Перекусив, выпив вкусного горячего чая, на травах, мы пошли осматривать горные пейзажи.

На уровне 3 тысячи метров, почти нет никакой растительности, кроме травы. Зато здесь, кое-где лежит снег. Но, всё равно очень красиво!

Спускаясь по Канатной дороге вниз, к нашему удивлению, ветер был не такой сильный, как при подъёме наверх. Но, всё- равно дул не слабо так.

Домбай . СПУСК ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ С высоты 3035 метров
Вид на водопад с Канатной дороги. При увеличении фотокамеры

Спустившись вниз, мы отправились на прогулку по посёлку. И со всех сторон, как стеной нас окружали горы.

Домбай. Мост над рекой

В Домбае мы пробыли 4 часа. Далее, мы поехали в Теберду. У нас была остановка у красивой горной реки Уллу- Муруджу.

Река Уллу- Мурудж

Вода в реке кристально чистая. Мощным потоком, устремлялась вниз река, дарящая приятную прохладу, в знойный день.

Ну и под занавес нашего путешествия, мы посетили Тебердинский заповедник. Цена билета - 200 рублей. Дети до 7 лет- бесплатно. Территория заповедника очень большая. Мы прошлись вдоль вольеров с животными, и посетили Дендрарий в заповеднике.

Медведь. ТЕБЕРДИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК
Тебердинский заповедник
Медведь на отдыхе. Тебердинский заповедник

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ДОМБАЙ

Обязательно возьмите с собой тёплые вещи. Там, высоко в горах, может быть очень холодно, даже если внизу жарко.

Удобная убовь для похода в горных условиях, с нескользящей подошвой, будет очень кстати.

Нелишним будет взять и зонт, если погода пасмурная.

И конечно, необходимые продукты питания, воду, различные лекарственные препараты- от аллергии, обезболивающие и другие.

Я однозначно рекомендую посетить Домбай. Здесь, в горах, ощущаешь всю мощь и великолепие, окружающей нас природы. Это полный релакс и умиротворение !

Вид на горы с Канатной дороги

Спасибо за внимание к моему отзыву!

Желаю вам крепкого здоровья!

Буду рада видеть вас на своей страничке!

Возможно вас заинтересуют другие мои отзывы по Туризму.

💕БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЫХ ВБЛИЗИ МОРЯ, СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ. АРХИПО- ОСИПОВКА.

ГЕЛЕНДЖИК...СЮДА БЫ Я ХОТЕЛА ПРИЕХАТЬ СНОВА, И НЕ РАЗ!!

• Красиво
  • Позитивные эмоции
  • Чистый воздух
Ольга Пимичеварекомендует
23.07.2020
Какая красота Love
Да, в Домбае нереально красиво!
Спасибо за отзыв и прекрасные фото! Действительно, потрясающие пейзажи.
Вам спасибо за внимание к моему отзыву! 🌷
19.08.2020
как же там красиво)) Давно мечтаю о Домбае и о целом Северном Кавказе)
  • 27.05.2016 - 23:12
    Кислые источники в КЧР, мой отзыв. Восемь дней пролетело как один, эх... хочется туда вернуться...
    Всем привет! В том году я искала отзыв об источниках Кислых и не нашла. Поехала, посмотрела и вот делюсь). Круто! Все там, ребята, круто). Я, в силу возраста, не фанат лечебных процедур на природе, пока не прижало меня, но все же испытала все прелести источников.
  • 08.09.2019 - 03:13
    Бермамыт - "русский Гранд Каньон". Что надеть, что взять с собой на Бермамыт и правила безопасности. Погода на Бермамыте
    Всем привет! Я принесла немного красоты   Про плато Бермамыт до недавнего времени я и не знала, даже если и видела фото оттуда, не подумала бы, что эта красота находится у нас в России     И вот, планируя отдых в Кисловодске, я стала смотреть варианты экскурсий, на которые можно оттуда поехать, и,…
  • 17.09.2018 - 21:23
    Дуккинские озера - вот куда стоит сходить в Архызе!
    Поход на Дуккинские озера в Архызе мы с моим мужем-фотографом планировали года три. По разным причинам все время откладывали. Но мысль сгонять к потрясающим архызским озерам прочно засела в наших головах. И вот свершилось: сложились два важнейших фактора для путешествий время и деньги.
  • 13.12.2018 - 18:36
    Еще одно красивое место в поселке Архыз!
    Баритовый водопад отличный вариант для несложной прогулки с друзьями! Он считается одним из самых доступных туристических мест Архыза. Мы тоже решили его посетить. Было начало ноября, мы побоялись идти куда-то далеко и остановились именно на Баритовом водопаде!
  • 25.08.2020 - 20:38
    Классный маршрут для ночевки или дневной прогулки! Много фото + рецепт туристического супчика для тех, кто любит домашнюю еду, а не бич пакеты
    На мой взгляд, этот маршрут является наиболее доступным среди всех остальных пеших маршрутов к прекрасным озерам Архыза, коих здесь великое множество. Прогуляться к озеру Орлёнок, к озеру Секретному, взглянуть на перевал «Орлёнок» - отличная идея для похода выходного дня с ночевкой.
  • 15.10.2020 - 19:44
    Прекрасные горы и кристальные озера без толп людей, но есть особенности
    Маршрут к Азгекским озерам начинается от поселка Теберда. Тропу вдоль реки Азгек, прекрасно видно прямо с трассы, начинается как дорога. Ту часть, по которой можно проехать (больше половины расстояния) мы преодолели на заброске (уазик). Ничего особенно интересного там не было, лес, река.
  • 27.01.2021 - 12:47
    Вкусно и сытно
    Всем привет! В очередное посещение чудесного горного поселка Домбай мы не отказали себе удовольствие подняться на маятниковой канатке (её еще многие называют «старой») на последний 4 уровень. Стоимость подъема в январе 2021 года: п.
  • 28.12.2017 - 22:59
    Гостевой дом Турист. Место куда хочется вернуться?
    Расчетный час: заселение с 12.00 до 15.00 выезд с 8.00 до 12.00   Бронировали номер за месяц до поездки по телефону. Обязательным условием брони было перечисление 50 от общей стоимости, в случае отмены поездки предоплата не возвращается.
  • 16.10.2020 - 16:05
    Архыз. гостиница Вертикаль. Красивое место с современным колоритом и хорошим обслуживанием. Место куда хочется вернуться.
    Мы любим всей семьей активный отдых. После такого жаркого лета особенно будет приятно окунуться в белое озеро снегов, спуститься на лыжах с вершин гор, а вечером укутавшись в плед задремать возле камина. Жаль, что в этом году мы ограниченны в выборе.
  • 05.12.2020 - 21:02
    Незабываемое путешествие в Рай! Моя сказка наяву! Полный релакс, роскошь, блаженство, наслаждение жизнью и моментом! Шикарный 5-звездочный отель The Sun Siyam Iry Fushi, Манаду. Здесь много прекрасного!
    Всем привет! Сейчас, в условиях пандемии, когда путешествия в разные страны кажутся уже такими далекими, особенно остро и с наслаждением вспоминаются райские минуты, которые мне когда-то довелось провести в курортном 5-звездочном отеле The Sun Siyam Iru Fushi, в центре атолла Ноону, Мальдивская…
  • 12.01.2021 - 20:40
    Такая разная Москва... Мои любимые места и рекомендации для прогулок.
    Мы переехали в Москву 1,5 года назад, и в этом отзыве я решила собрать все яркие фотографии из столицы и вспомнить лучшие моменты в этом городе. Поехали Классика - Сердце Москвы, и зимой, и летом: Красная площадь Исторический музей ГУМ Кузнецкий мост библиотека им.Ленина ул.
  • ⛰Отдых в Архызе... Речной бриз... ❤ Горы, тишина, чистый воздух! Красота, да и только!
    Всем здравствуйте!! Архыз всегда был в моих мечтах. Все мои знакомые, кто здесь отдыхал, были просто в восторге. Ещё бы! Я воочию убедилась, что в Архызе сказочно красивая природа, чистейший горный воздух. Ммм... Красота! Чтобы отдых был комфортным, немаловажно выбрать гостиницу для проживания.
  • 24.01.2021 - 17:25
    Долгожданная поездка в Санкт-Петербург! Можно ли посмотреть все самое интересное за неделю? В экстремально быстром режима - да! Чертовски много фотографий
    В Питере я была в августе 2019 года. Дорога Прилетел самолет в Пулково. Оттуда уехали на такси. Ехать недолго, примерно полчаса. За это время можно немного ознакомиться с красотами Питера. В первый день после перелета я была очень сонная.
  • 27.01.2021 - 22:45
    Я точно знаю, куда поеду в отпуск этим летом.
    Всем привет!   Я очень люблю море и курорты Крыма и Краснодарского края. В основном мы ездим отдыхать в сторону Сочи, но в прошлом году решили посмотреть, что же представляет из себя отдых на побережье Азовского моря. И в этом отзыве я поделюсь своими впечатлениями об Азовском море.
  • 07.11.2020 - 19:17
    Шашлык, армяне и странная музыка... или краткий путеводитель по Адлеру
    Всем доброго времени суток   Спасибо всем заглянувшим в мой отзыв   Надеюсь, что хоть для кого-то он будет полезным   В Адлере я отдыхала 3 раза. Два раза в этом отеле и один раз в этом . И планирую побывать там еще не раз.
  • Моя огромная уральская любовь... Длинный отзыв коренной пермячки: личный ТОП заведений общепита и путеводитель по местам досуга.
    Всем привет! Настало время для написания отзыва о моём родном городе Пермь. Небольшая справка: Я родилась и всю жизнь живу в Перми, поэтому мне есть, что рассказать про этот чудесный город, но начнём по порядку.
  • 02.12.2020 - 22:38
    Самостоятельное путешествие по Китаю без знания китайского. Пекин > Сиань > Хуашань > Чэнду > «горы Аватара» Чжанцзяцзе > Фенхуан > Ханчжоу > Шанхай > Пекин
    Сказ о том, как мы проехали пол-Китая вдвоем с мужем, не зная китайского. Английский не в счет: подавляющее большинство китайцев его не знают. Путешествие было незабываемым. И так мы задумали поездку, и мне пришлось перелопатить разные варианты.
  • 29.11.2020 - 10:27
    ❧ Осенняя Ницца: Холодное тепло Лазурного берега. Прекрасная и... Чужая. Отзыв - прощание
    Дорогие читатели, я приглашаю вас в осеннюю Ниццу - обе мои встречи с самым роскошным городом Французской Ривьеры состоялись в конце октября. Какая она - высокомерная, богемная, безумно дорогая, или тихая, сдержанная, и безразличная?
  • 08.11.2020 - 13:34
    Отбираю хлеб у арабов, расскажу как не остаться без денег в стране, где все на тебя смотрят, как на дойную корову. Вся правда. Много фото.
    Всем привет. Сегодня я хочу затронуть тему отдыха в Египте. Сама я была там несколько раз, поэтому могу дать пару рекомендаций по прибыванию в стране. Эта информация будет особенно актуальна для новичков, возможно и люди, которые бывали в этой стране много раз найдут для себя полезное.