Опубликовано 23 Март, 2018 - 18:18

  • Опыт использования:
    год или более

Так уж сложилось, что с Dostavista я познакомился со всех возможных сторон, успел с ними поработать и как заказчик, и побегать за них курьером, а так же много раз побывать получателем, поэтому, надеюсь, мой отзыв будет полезен всем трем категориям пользователей. Но давайте по порядку(если планируете там работать, прокрутите отзыв ниже):

 

Dostavista как курьерская служба:
С Dostavista как с курьерской службой я знаком со времен ее открытия, сложно вспомнить точно когда это было, наверное год 2011-2012. Стоял вопрос об отказе от собственного курьера, так как платить зарплату курьеру при непостоянном потоке заказов в интернет-магазине было накладно. Подкупили интуитивным личным кабинетом, приемлемым тарифом и возможностью передавать несколько заказов одному курьеру, а так же возможностью рассчитываться за доставку налом.

Вот так сейчас выглядит поле оформления заказа, тут все предельно просто, выбирается курьер(пеший, на машине/грузовике), затем заполняются обязательные поля, ниже поле страхования - если заказ будет утерян - указанная сумма будет возвращена на баланс. Расчет стоимости производится от стоимости, в зависимости от зоны доставки, а так же от наличия страховки.

Оформляем заявку, которая падает систему Dostavista, ее подхватывает свободный курьер и вуаля! Он едет к вам. Но это на словах, на деле имеются нюансы.

Вижу множество отзывов о данной службе, когда разочарованные клиенты сетуют на сервис из за того, что курьер пропал, товар был поврежден и тп. Именно для этого и сделано страхование заказа, которое проходит отдельной строкой. Поверьте, заказы теряются у всех курьерских служб, максимальная доставляемость заказов на рынке доставки у лучших служб - 99% и нет гарантий, что ваш заказ не угодит в злосчастный 1%, тут работает теория вероятности. Если вы везете второстепенные бумажки или кастрюлю плова, можно рискнуть и не страховать - такие вещи ничего не стоят, много не потеряете. Если же везете товары - то тут страхование более чем желательно. Почему? А вот ответы, к которым я пришел, сам подрабатывая в Dostavista(об этом подробнее напишу ниже) :

  • На заказ со страхованием НИКОГДА не будет назначен курьер, который работает первый день. Чем курьер дольше работает - тем меньше внятность того, что что-то пойдет не так.
  • За заказы со страхованием курьер получает чуть больше денег, соответственно, конкуренция за них больше, а в конкуренции среди курьеров побеждает человек с самым высоким рейтингом, который, в свою очередь, определяется счастливыми заказчиками.

Курьеры бывают разные, от студентов до африканцев и граждан средней Азии, но в целом они все очень стараются, так как плохая оценка пользователя для них - удар по рейтингу и по количеству доступных заказов соответственно.

Плюсы Dostavista как курьерской службы:

1. Идеально подходит маленькому магазину с неравномерным количеством заказов, не нужно держать курьера в штате.

2. Не нужно заключать договор, можно работать за наличные.

3. Есть скидка 50 рублей за заказ на следующий день(предварительное оформление).

4. Можно оформлять заказы сразу на несколько точек, существенно экономя.

5. Куда более удобный интерфейс, чем у аналогичных компаний-конкурентов.

 

Минусы Dostavista как курьерской службы:

1. Не подходит для крупных магазинов- слабая интеграция с CRM.

2. Дороговато при безналичном расчете.

3. Средства за утерянные заказы возвращаются на баланс, а не напрямую на расчетный счет. Если пользуетесь регулярно - не проблема, уйдут в оплату новых доставок.

Работа курьером в Dostavista - самая интересная часть повествования!

Если вы ищете работу или подработку, можете не читать дальше, если вы:

1. Не планируете покупать безлимитный проездной (пешком вы не находитесь, а дорога сожрет половину заработка).

2. Имеете проблемы с нервами или коммуникацией (понервничать, особенно поначалу, придется, клиенты бывают разные и ко всем нужен подход).

3. Не имеете СНИЛС/ИНН/паспорта, банковской карты.

4. Ищете легких денег.

 

Я решил немного подработать в Dostavista по причине увольнения с работы. Проблем с деньгами не было, впереди была поездка на месяц во Вьетнам и полтора свободных месяца. Сидеть без дела я не привык, и решился на такое "серьезное" понижение в должности до курьера ради эксперимента и небольшого приработка.

Скачал в Плеймаркете нужное приложение (для IOS тоже есть).
Внимательно прочитал несколько раз все инструкции в приложении, заполнил все поля, приложил фотки документов и стал ждать звонка опетраторов. На следующее утро мне позвонила оператор, задала несколько вопросов по сути инструкции и вуаля, через час мою анкету одобрили в приложении! Я теперь курьер!

Вот так выглядит анкета которую нужно заполнить, тут ничего сложного просто заполняете все поля, прилепляете фото и жмете готово:

Когда вашу анкету утверждают, вы начинаете видеть заказы списком вот в таком формате, их может быть до 35 в списке:

 

А теперь начинается самое интересное:

Новичку доступны только простые заказы без страхования - как правило, это документы. И получить первые заказы будет ох как не просто! Всегда будет находится какой-то курьер, который будет находится к точке ближе, и заказ будет доставаться ему. Полдня я просидел пытаясь выхватить хоть что то - без результата!
Почитал отзывы более опытных курьеров и решил поехать в центр города, там где много офисных зданий( а значит и много документов для доставки). Стоило доехать до центра и зайти в Макдональдс - 5 минут и первый заказ у меня! Отметился в приложении что выезжаю, добрался, забрал доки и отвез. И так три раза. После трех заказов стало доступно гораздо больше заказов.

В следующие дни я уже возил детские игрушки, картины, печенье, косметику, лампочки, цветы, целлофан и даже печку для бани(это я конечно погорячился, но заработал побольше)!

Вот мои наблюдения:

1. Работа курьером - это тяжелый труд. Для того чтобы зарабатывать 1500-2000 рублей в день в Dostavista, нужно работать с 8 до 20 вечера, не приседая и не обедая, местами передвигаясь бегом.

2. Будьте готовы много звонить, так как заказчики часто относятся к оформлению халатно и дают минимум информации, уточнять будете все: корпус, строение, подъезд, телефон, этаж.

3. Заряда телефона на целый день не хватает - вы всегда сидите в приложении и ищете попутный заказ, очень пригодится павербанк.

4. Обязательно нужны Яндекс-карты и Яндекс-транспорт. Без общественного транспорта никуда, "халявных" адресов практически не бывает, 80% заказов нужно добираться от метро автобусом.

5. Обязательно надо быть опрятно одетым, вежливым и улыбаться. Клиент проставляет вам рейтинг. Это не только предмет для гордости, но инструмент в конкурентной борьбе за заказы - чем выше рейтинг, тем больше шансов взять хороший заказ. Все мои клиенты ставили мне 5 баллов, это отличный результат для 67 заказов, глядите:

6. Заказов по выходным и вечерам практически нет. Не рассчитывайте что-то заработать в эти дни.

7. Сложные заказы далеко от метро, тяжелые по весу или с множеством точек оплачиваются лучше, чем простые - на них комиссия Dostavista ниже.

8. Некоторые сложные заказы помимо денег приносят баллы, их нельзя вывести, но можно потратить на оплату комиссии Dostavista.

Ну а вот и мои плоды трудов, вот столько я смог заработать за месяц работы:

Много это или мало? Скорее всего мало. Зато я сам был волен выбирать, работать или мне или нет. Можно ли работать в Dostavista на постоянной основе? Думаю что нет, только чтобы сводить концы с концами, пока не подвернется другая работа.

Надеюсь, мой отзыв будет немного полезен как потенциальным курьерам, так и интернет-магазинам.

Volodik_molodikрекомендует
Читать все отзывы 82
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.05.2019
Здравствуйте. Огромное спасибо за обратную связь как со стороны заказчика и исполнителя Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 82
Смотрите также