Сегодня постараюсь закрыть пробел в отсутствии отзыва на автомобиль Toyota Mark X.
Это 10е поколение знаменитой линейки седанов Toyota Mark, начало которой было положено еще в 1968 году, что отразилось в самом названии модели. Начало выпуска Toyota Mark X в 120 кузове было положено в 2004 году, с 2006 по 2009 год выпускается рестайлинговая модель, которой мне и посчастливилось владеть.
Данным автомобилем я владел с августа 2015 по сентябрь 2016 года.
Внешний вид у авто достаточно современный, и на мой взгляд, не теряет своей актуальности и до настоящего времени, не смотря на свой 15 летний возраст. Слегка агрессивный, с уклоном на спортивный стиль внешний вид выделяет его в будничном потоке "обычных" автомобилей. Припарковавшись и выйдя из салона, на него хочется обернуться и посмотреть еще раз - для меня это показатель того, что внешний вид авто действительно хорош и выбор сделан не зря. Все детали кузова продуманы и грамотно очерчены, каждая линия подчеркивает харизму Икса.
На все модели Иксов устанавливается V-образная шестерка с цепным моментом газораспределения. Есть варианты с 2,5 литровым (215 л.с.) и 3,0 литровыми (256 л.с.) двигателями с приводом на заднюю ось, либо полноприводные варианты. Мой был 2,5 литра с приводом на заднюю ось, каких либо проблем в зимнее время не ощутил, ибо современная электроника грамотно помогает при движении по снегу и льду. Двигатель надежный, оборотистый. Мощности вполне достаточно. Расход топлива по трассе легко укладывался в 10 литров, по городу в спокойном ритме 11,5 литров.
Ходовая часть немного жестче, чем у своих предшественников, но не критично, зато какие либо крены на приличных скоростях практически отсутствуют. Пятиступенчатый автомат переключает вовремя, а кнопка "POWER" превращает Марка в зверя.
Отделка салона выполнена из пластика хорошего качества, имеются вставки под кожу и дерево. Все элементы собраны и подогнаны со знанием дела,какие либо сверчки и шумы отсутствуют. руль регулируется по высоте и вылету. Водительское кресло с достаточной боковой поддержкой, ездить на дальние расстояния не напрягает. Обзор как и во всех седанах ни хуже и не лучше. К габаритам привыкаешь быстро, парковаться помогает камера заднего хода.
Сзади удобно ездить вдвоем, так как центральный туннель будет мешать ногам пассажира посередине.
Штатная аудиосистема выдает сочный и объемный звук и даже аудиогурманов приятно удивит.
Шумоизоляция также достойно оберегает уют салона от посторонних шумов.
Авто оснащен системой раздельного климат контроля, что позволяет переднему пассажиру выбирать комфортную для себя температуру и не конфликтовать с водителем. Зимой печка быстро нагревает и поддерживает заданную температуру в салоне.
Оптитронная приборная панель понятна и легко читаема.
Багажник вполне приличного объема, если нет цели возить мешки с картошкой, то вам его вполне хватит.
Год владения Марком Х пролетел очень быстро, оставив о себе только положительные воспоминания на всю оставшуюся жизнь. В то время я жил в Уссурийске и на нем удобно было ездить вдвоем на пляж Шамору в соседний Владивосток. Учитывая, что в Уссурийске нет гор и нет проблем с пробками в городе также было комфортно. Авто радовало глаз и поднимало настроение, он всегда звал в дорогу , и на нем хотелось ездить. Расход топлива для 215 лошадей приемлим. За год поменял пару раз масло и фильтры, больше каких либо вложений авто не требовал.
Подводя итог озвучу плюсы и минусы данной модели
Плюсы:
- надежность основных узлов и агрегатов
- комфорт и удобство
- невысокий для данного класса авто расход топлива и стоимость обслуживания
- харизма
Минусы:
- слабоватое ЛКП - на капоте сколы появлялись после каждой поездки по межгороду
- транспортный налог на 215 л.с. - больше 10000р в год