Опубликовано 18 Сентябрь, 2024 - 11:32

По пути в Колорадо в первоклассном фургоне на колесах две супружеские пары (Питер Фонда и Лара Паркер и Уоррен Оутс и Лоретта Свит) решают провести ночь на стоянке у тихого участка реки, откуда открывается живописный вид на красивую сельскую местность. К сожалению, этот участок также предлагает довольно хороший вид на сатанинское человеческое жертвоприношение, которое происходит на противоположном берегу реки; когда дьяволопоклонники, проводящие ритуал, понимают, что за их действиями наблюдали, они отправляются в погоню за перепуганной четверкой, которые, не теряя времени, убегают с места происшествия. Остальная часть фильма представляет собой мастерски снятое зрелище с напряжением, паранойей и волнением, когда напуганные отдыхающие пытаются добраться до безопасной цивилизации, не в силах доверять никому, кого встречают на своем пути.

Главные герои отправляются в путь - прямиком в ад.

В духе дорожных триллеров, таких как "Дуэль" и "Исчезающая точка", с примесью слэшер-ужасов, таких как "Техасская резня бензопилой", "Гонки с дьяволом" - это солидный малобюджетный фильм ужасов, который почему-то забыт временем — его поклонниками являются либо люди, которые смотрели его в детстве по телевизору, либо фанаты жанра, чье внимание привлекло к нему через Интернет. Немного обидно, потому что это тонко проработанный фильм, которому удается поднять настроение и интригу, несмотря на упрощенную структуру и бюджет. Режиссер Джек Старрет игнорирует тот факт, что сюжет иногда довольно нелепый (предполагается, что мы должны верить, что почти все в округе в союзе с дьяволом и что антагонисты способны в любой момент расставить хитроумные ловушки, где бы главные герои не оказались), и вместо этого мудро концентрируется на предоставлении необходимых острых ощущений и саспенсе; это он делает блестяще, медленно, но верно нагнетая напряжение до безумного остросюжетного финального акта, в котором наши осажденные друзья вынуждены давать отпор, с впечатляющими результатами.

Ужасные сцены сатанинского жертвоприношения
Вот это рыло вроде как главарь сатанистов

А ведь фильм мог получиться совсем ведь другим. Старретт взял на себя режиссуру только через несколько дней после начала съемок после того, как продюсеры уволили первого режиссера Ли Фроста за то, что он слишком много монтировал перед камерой и отказывался отснять хотя бы одну сцену. Может и к лучшему, что недеятельного Фроста выпнули и вместо него взяли весьма умелого Старрета. Возможно, в первую очередь, "Гонки с дьяволом" стали такими культовыми, благодаря яростной съемке Старретта, живой, постоянно активной операторской работе Роберта Джессапа, и конечно, динамично поставленным автомобильным погоням (финальная погоня с несколькими сатанистами, запрыгивающими в мчащийся фургон, особенно смачна. Чем-то напоминает "Безумный Макс 2", когда мы видим армаду автомобилей плохих парней, преследующих по шоссе этот огромный дом на колесах), плюс отличный и яркий монтаж, и эта атмосфера напряжения и мрачного ощущения всепроникающего страха и паранойи, и подходящие актеры, пусть иногда и переигрывающие.

Главные герои решают как противостоять сатанистам, думая, что у них все получится (наивные)
По мере путешествия глав. герои встречают немало всяких местных дураков - вроде веселого шерифа...
...Придурка с бензоколонки со злобной кошкой
...Парочку безумных, вечно лыбящихся, супругов
....И режиссера Джека Старрета

То, чего не хватает фильму (а это может быть более достоверного сюжета и актерской игры), он восполняет стилем и последовательностью действий. Кинематография феноменальна, она передает сухую жару местности и отчаяние, граничащую со зловещей прохладой и страхом (особенно выделяется ночная сцена сатанинского ритуала - пугающее зрелище) и тускло освещенную клаустрофобию фургона, конечно же; технически сложные каскадерские сцены в последнем акте фильма также сняты замечательно, даже по современным стандартам. Большая часть фильма происходит внутри (и вокруг) фургона, где четверо главных героев возятся внутри, как гайки и болты в консервной банке. Эти полные суматохи экшн-эпизоды погони особенно захватывающие и хорошо сыгранные. А музыкальное сопровождение Леонарда Розенмана насквозь зловещее, и в нем есть чертовски характерное дерево, которое служит стойким образом.

Фильм возглавляет Питер Фонда, возможно, на пике своей сексуальности, с Уорреном Оутсом в роли его друга. Фонда и Оутс умело играют стойких и находчивых героев, которые мужественно справляются со всем, от погремушек в фургоне до тотальной дорожной войны. К тому же, оба актера и в жизни были хорошими друзьями, благодаря чему дружба между их персонажами в фильме кажется полностью правдоподобной. Лоретта Свит и Лара Паркер абсолютно убедительны в роли их жен, которые занимаются подобающими для обычных женщин делами, например, исследуют сатанинские руны в местных библиотеках и попадают в толкотню в автомобильной суматохе, стукаясь об стенки, и истерически крича при каждом удобном случае (криков можно было бы и поменьше сделать). Опытный характерный актер Роберт Голден Армстронг также отлично справляется с ролью местного деревенского шерифа, который слишком недоволен возможностью появления сатанистов в его родных местах. Также в фильме появился и сам режиссер Джек Старретт в роли любопытного служащего бензоколонки. Игра актеров в целом вполне правдоподобна, но временами некоторые из актеров переигрывали, особенно второстепенные актеры.

Финальные погони дают такой всплеск адреналина, что и сам чувствуешь себя словно там на дороге

Финал неожиданно мрачен и снят со зловещим колоритом. В фильме представлена одна из самых бесценных мрачных концовок, характерных для кинематографа 1970-х, завершающая его на прекрасной ноте.

В целом, "Гонки с дьяволом" - это солидная малобюджетная работа. Во время выхода он, вероятно, опирался на звездную силу и популярность Фонды и Оутса, но более сорока лет спустя он все еще остается эффектным и захватывающим фрагментом эпохи, по-прежнему полный напряжения; От жуткой, как ад, сцены жертвоприношения до незабываемого "шокирующего" финала "Гонки с дьяволом" является первоклассным фильмом 70-х и действительно заслуживает большего признания, чем кажется на данный момент.

Достоинства
  • Атмосфера безнадеги
  • Великолепная финальная погоня
  • Для любителей сатанинской темы
  • Местами отлично нагнетаемый саспенс
  • Подходящие актеры на глав. роли
  • Хорошая оператор. работа
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий