Опубликовано 17 Сентябрь, 2018 - 21:23

Поход на Дуккинские озера в Архызе мы с моим мужем-фотографом планировали года три. По разным причинам все время откладывали. Но мысль сгонять к потрясающим архызским озерам прочно засела в наших головах. И вот свершилось: сложились два важнейших фактора для путешествий – время и деньги.

Каждый свой поход мы обычно тщательно планируем: внимательно изучаем максимально приближенную к началу маршрута цивилизацию (чтобы было, где безопасно оставить автомобиль), сам маршрут, ну и то, сколько (и какой) еды, воды и туристических штучек нам понадобится. Обычно наши походы занимают не более 2-х дней. В таком случае получается максимально сбалансировать уровень желаемых природных красот, тяжесть и размеры рюкзаков и наличие времени (как раз получается поход выходного дня).

Так и в этот раз муж выяснил, что ближе всего к началу маршрута к Дуккинским озерам располагается Лунная поляна и пос. Романтик. В любом случае от указанных пунктов к началу маршрута требовалось каким-либо образом добраться (желательно на транспорте) примерно 10 км. Можно, конечно, пешком, но смотреть особо не на что. Мы решили, что наверняка сумеем найти транспорт на месте, поэтому доверились своему природному везению.

На Лунной поляне, которая находится на 1,5 км ближе к месту начала пути к озерам, чем пос. Романтик, мы не рискнули оставлять машину. Парковка-то есть, но там никого, только проезжающие мимо. А в пос. Романтик есть охраняемая и бесплатная (!) парковка, оборудованная камерами видеонаблюдения. Проехать мимо невозможно, она находится прямо у дороги. Припарковавшись, мы стали присматриваться к окружающим, вдруг кто собрался к озерам, и сможет нас подкинуть. Внимание привлекла группа из четверых молодых людей, явно туристов. Ребята собирались преодолеть 10 км до начала маршрута пешком. Других вариантов не наблюдалось, поэтому мы просто пошли по дороге.

Прошли мы буквально метров 10 от силы, и муж углядел делику (Mitsubishi Delica, многоместный внедорожник). Сторговавшись с водителем за 1000 рублей доехать за пост пограничников, мы предложили транспорт встретившейся нам ранее группе. Ребята согласились, и мы все вместе поехали. По дороге выяснилось, что они собираются к Семицветному озеру, которое не входит в группу Дуккинских озер, но не менее прекрасно (судя по фоткам), а путь к нему начинается там же, куда нас вез водитель.

Около половины пути – это обычная асфальтированная дорога, которая приводит к посту погранцов. После паспортного контроля (не забудьте паспорт!), мы двинулись по дороге, которая начинается сразу за постом (необходимо свернуть налево сразу за домиком пограничников).

Эта дорога под силу только внедорожнику, ибо здесь и ямы, и кочки и огроменные лужи. Водитель довез нас до переправы через реку, и отсюда мы двинулись пешком.

Дорога пару раз разветвлялась: правая тропа ведет к Дуккинским озерам, а левая тропа должна была бы привести к Семицветному озеру. Мы прошли около 2-х километров минут за 40 (с привалом для перекуса) до коша – стоянки местных пастухов.

Теоретически, у владельцев внедорожников, есть возможность оставить транспорт здесь. Остальная часть маршрута – около 3 км постепенного подъема до первого озера по живописной тропинке вдоль Малой Дукки. Тропинка отчетливая, несложная.

То и дело мы останавливались, чтобы полюбоваться окрестностями. Попадались участки, усыпанные белоснежными и желтыми крокусами.

Пейзаж поражает воображение, и не поддается описанию словами и, к сожалению, на фотографиях выглядит гораздо скромнее, чем в реальности.

Примерно через час или полтора пути начался проливной дождь. Мы надеялись, что он скоро прекратится, поэтому остановились под деревом. Конечно, мы взяли с собой дождевики, но идти под дождем не особо приятно, есть риск поскользнуться, кроме того, если промочить рюкзак, то он становится значительно тяжелее. В общем, приятного мало.

Дождь не прекращался, мы начали замерзать, поэтому на срочном семейном совете приняли решение идти под дождем. Буквально минут через 40 мы вышли к первому озеру, которое на навигаторе мужа значилось как «Рыбка».

Цвет озера зависит от освещения, и, учитывая то, что вокруг царила атмосфера пасмурности и затяжного ливня, озеро показалось темным и непримечательным.

Чтобы от «Рыбки» попасть ко второму озеру «Аркасарскому», необходимо преодолеть довольно крутой подъем, примерно метров 100. В условиях ливня это было бы сложно, поэтому мы решили идти к третьему озеру «Сказка Кавказа». Дорога к нему начиналась с противоположного берега Малой Дукки, если пересечь ее возле первого Дуккинского озера. Тропинку пришлось выглядывать, ибо она неприметна. Здесь нас ждал путь длиной км с лишним (примерно полчаса пути) с небольшим подъемом. Тропинка периодически теряется в камнях и в зарослях рододендрона. Здесь полно черники, грибов и брусники. Открывается потрясный вид на долину реки.

Пока мы шли, нам было нехолодно. Но стоило нам выйти к прекраснейшему третьему Дуккинскому озеру, поднялся ледяной горный ветруган, и мы быстро начали мерзнуть. Выбрали подходящее место под палатку. Достали пленку, обернулись ей, накрыли рюкзаки, сели на камень в надежде, что застанем затишье и успеем поставить палатку. Затишье и правда скоро наступило, но мы, замерзшие, ставили палатку медленно. Руки еле слушались, все тело разбивала конвульсивная дрожь. Кое-как справившись с установкой палатки (читайте мой отзыв о палатке, она у нас супер!), мы залезли внутрь, чтобы погреться. Точнее, я залезла, а муж пошел укреплять палатку кольями, чтобы ее не унесло ветром. Согрелась я быстро, переоделась в сухую одежду и выглянула посмотреть на озеро.

Люблю этот момент…знакомство… Ты смотришь на озеро, оно как бы на тебя, и все окружающее пространство отражает характер этого места. Судя по всему, мы озеру тоже понравились! Ветер вскоре утих, дождь слегка накрапывал, как бы напоминая о том, что расслабляться рано.

У нас с собой была горелка, поэтому для приготовления горячего чая достаточно было сгонять к озеру за водой, что муж и сделал во время очередного затишья от дождя. Так как наша палатка имеет 2 входа и два предбанника, мы вообще классно устроились. В одном предбаннике мы расположили наши рюкзаки, предварительно укрыв их сверху и снизу пленкой. А во втором предбаннике мы аккуратно зажгли горелку и вскипятили воду для чая.

Мы заварили чай, пили его, любуясь озером, и тут я почувствовала волну счастья и эйфории! Как мало на самом деле нужно человеку для счастья, и как важно ценить то прекрасное, что мы имеем! Как же здорово просто быть в тепле, в красивом тихом месте с любимым человеком! Просто пить чай и просто смотреть… Воспоминания о дождливых, холодных и ветряных «горестях» мгновенно стерлись, оставив небольшую перчинку в полных первобытного восторга и эстетического удовольствия впечатлениях!Вскоре дождь совсем затих, и мы вышли на разведку. Так как мой предусмотрительный муж разложил все наши вещи по пакетам, прежде чем укладывать их в рюкзак, они оказались сухими и теплыми. Кроме…носков! Носки я умудрилась уложить без пакета еще и в боковой карман рюкзака, который знатно промок. Поэтому мы остались без сухих носков ((( Это была печальная новость. Я разложила и развесила носки по всей палатке, чтобы они хотя бы немного подсохли. Еще мы совсем забыли про сменную обувь, хотя обычно ВСЕГДА берем сланцы или сандалеты для удобного перемещения по лагерю. Не знаю, как так вышло, может быть из за того, что собирались мы вечером накануне отъезда в поход. В общем, наши кроссы тоже изрядно промокли, и переобуться вариантов не представилось. Муж даже пытался жарить свои носки на сковородке)))

Итак, об озере. Как я уже говорила, цвет воды любого горного (и не горного) озера напрямую зависит от освещения. Утром, когда встало солнце, озеро предстало перед нами во всей своей красе: дивная глубокая синева подчеркивала прозрачность и чистоту водоема.

Разнообразие природных фактур, наличие небольших снежников, поросших изумрудной травкой осыпей, скалы – все это многообразие отражается в воде, и ты не знаешь на чем фокусировать внимание, просто смотришь, разинув рот…

Противоположный вход нашей палатки позволил полюбоваться панорамой ближних гор, и это тоже потрясающее зрелище.

Утро однозначно нас порадовало! Муж облазил все вокруг озера, пока я лакомилась брусникой, которой вокруг валом! Мы позавтракали, собрали палатку и устроили небольшую фотосессию.

Так как прогноз погоды обещал дождь после обеда, нам нужно было побыстрее спуститься. Кроме того, мы планировали взглянуть на пропущенное вчера второе Дуккинское озеро. По знакомой тропинке мы быстро дошли до первого Дуккинского озера. Для оперативности мы сбросили рюкзаки возле озера и побежали на подъем ко второму налегке.

Стоит подняться на хребет - и вот оно озеро «Аркасарское»! Вроде бы похожее на остальные, но со своим характером и своей прелестью. Что тут скажешь, лучше всего посмотреть!

Когда мы читали о маршруте, то узнали, что здесь эхо необычным образом несколько раз и с разных сторон повторяет все громкие звуки. Конечно же, я это протестировала различными приветственными и радостными криками. Казалось, что кто-то отвечает мне. Выглядит странно, но интересно. Вода в озере такая же прозрачная и холодная.

Когда мы спустились со второго озера, то увидели возле него мужчину и женщину. Мы немного пообщались, а потом мы ушли.

Очень скоро мы продолжили спуск. Погода по-тихоньку менялась, прозрачно намекая на дождь. Нам встречались туристы, шедшие налегке глянуть на озера. Мы авторитетно всем объясняли сколько еще осталось и как пройти к остальным озерам. Всегда радостно встретить таких же активных и неравнодушных к природным красотам людей! Мы даже встретили своих знакомых из Армавира! Приятная встреча вдали от дома.

Как только мы спустились, недалеко от коша начал накрапывать дождик. Пройдя кош, мы уже решили, что нам предстоит пару часов убить на скучный пеший путь по дороге до погранцов и потом до пос. Романтик, где припаркована наша машина. Но та пара, которую мы встретили на первом озере, проезжая мимо нас на джипе, предложила довезти нас до пос. Романтик. Как же мы были счастливы!

Приятно было поболтать с ними по дороге о местах, где они были и о том, куда бы еще съездить и сходить! Дай Бог здоровья и удачи этим ребятам!

Прибыв к машине, мы собрались и поехали кушать местные хычины. Здорово, что помимо традиционных жаренных на масле карачаевских хычинов, некоторые заведения общепита готовят такие же, но печеные.! Вкуснейший лагман, хычин с сыром и зеленью и стаканчик айрана – чудесное завершение нашей поездки! Из Архыза нас провожал проливной дождь, и мы еще раз вспомнили добрым словом людей, которые подвезли нас до машины и буквально спасли нас!

Итог: Дуккинские озера-рекомендовано к посещению! Самые доступные из высокогорных озер, на которых нам довелось побывать! Реально сгонять к ним одним днем, без ночевки. Но желательно заранее продумать транспорт, хотя особой проблемы с ним нет.

Мы обязательно вернемся в эти края (Семицветное озеро ждет нас). Архыз наверняка будет прекрасен осенью, ибо здесь горы преимущественно покрыты лесом, а это гарантирует непростительно красочные пейзажи!

• Доступно
  • Красиво
  • Немного людей
  • Может пойти дождь
  • Нужен транспорт
Kutyvishnaрекомендует
17.09.2018
"если промочить рюкзак, то он становится значительно тяжелее" - капитан Очевидность😂
Последнее фото на фоне озера просто сказочное! Очень красивые места!
18.09.2018
природа там такая, что возвращаться назад в города не хочется)
  • 13.12.2018 - 18:36
    Еще одно красивое место в поселке Архыз!
    Баритовый водопад отличный вариант для несложной прогулки с друзьями! Он считается одним из самых доступных туристических мест Архыза. Мы тоже решили его посетить. Было начало ноября, мы побоялись идти куда-то далеко и остановились именно на Баритовом водопаде!
  • 25.08.2020 - 20:38
    Классный маршрут для ночевки или дневной прогулки! Много фото + рецепт туристического супчика для тех, кто любит домашнюю еду, а не бич пакеты
    На мой взгляд, этот маршрут является наиболее доступным среди всех остальных пеших маршрутов к прекрасным озерам Архыза, коих здесь великое множество. Прогуляться к озеру Орлёнок, к озеру Секретному, взглянуть на перевал «Орлёнок» - отличная идея для похода выходного дня с ночевкой.
  • 27.01.2021 - 12:47
    Вкусно и сытно
    Всем привет! В очередное посещение чудесного горного поселка Домбай мы не отказали себе удовольствие подняться на маятниковой канатке (её еще многие называют «старой») на последний 4 уровень. Стоимость подъема в январе 2021 года: п.
  • 12.10.2020 - 18:35
    Место силы, в которое хочется возвращаться снова и снова! Древние христианские памятники&красоты Кавказа в одном месте)
    ВСЕМ ПРИВЕТ!!! Продолжаем путешествовать по Кавказу) В прошлый раз я писала, как мы посетили Сторожевую башню Адиюх и узнали одну красивую местную легенду. Сегодня я расскажу Вам об уникальном явлении истории и культуры нашей Родины - Нижне-Архызском (Аланском) городище, что находится в пос.
  • 15.10.2020 - 19:44
    Прекрасные горы и кристальные озера без толп людей, но есть особенности
    Маршрут к Азгекским озерам начинается от поселка Теберда. Тропу вдоль реки Азгек, прекрасно видно прямо с трассы, начинается как дорога. Ту часть, по которой можно проехать (больше половины расстояния) мы преодолели на заброске (уазик). Ничего особенно интересного там не было, лес, река.
  • 28.12.2017 - 22:59
    Гостевой дом Турист. Место куда хочется вернуться?
    Расчетный час: заселение с 12.00 до 15.00 выезд с 8.00 до 12.00   Бронировали номер за месяц до поездки по телефону. Обязательным условием брони было перечисление 50 от общей стоимости, в случае отмены поездки предоплата не возвращается.
  • 26.06.2018 - 08:47
    Отдых с детьми среди высоких гор и сосен!
    Всем привет! Запланировав поездку в Архыз, мы стали искать, где поселиться на несколько дней. Жилье смотрели через интернет, который выдал несколько интересных вариантов.
  • 27.01.2020 - 05:28
    Горнолыжный курорт Архыз. Где остановиться, чем заняться, инфраструктура вокруг отеля. Что входит в стоимость проживания в отеле Вертикаль, бесплатное посещение Aqua SPA
    Всем привет! Сегодня хочу написать отзыв о 4-звездочном отеле "Вертикаль", расположенном у склона гор в горнолыжном курорте Архыз! Года четыре назад, когда мы с семьей впервые побывали в Архыз-парке, у подножия подъемника заприметила этот отель и дала себе слово, что если мы сюда вернемся, то…
  • 21.05.2019 - 11:18
    Гостевой дом "НаМира". Как добраться, где остановиться в Архызе? Стоит ли рассматривать жилье не у трассы и другие нюансы
    Всем привет! Сегодня хочу рассказать о гостевом доме "НаМира", расположенном в живописном Архызе! Расположение   Адрес: Архыз, ул. Мира, д. 2а   Архыз находится в Карачаево-Черкесской Республике, в уютном уголке среди гор. Посреди поселка идет главная дорога, она же федеральная трасса.
  • 05.12.2020 - 21:02
    Незабываемое путешествие в Рай! Моя сказка наяву! Полный релакс, роскошь, блаженство, наслаждение жизнью и моментом! Шикарный 5-звездочный отель The Sun Siyam Iry Fushi, Манаду. Здесь много прекрасного!
    Всем привет! Сейчас, в условиях пандемии, когда путешествия в разные страны кажутся уже такими далекими, особенно остро и с наслаждением вспоминаются райские минуты, которые мне когда-то довелось провести в курортном 5-звездочном отеле The Sun Siyam Iru Fushi, в центре атолла Ноону, Мальдивская…
  • 02.12.2020 - 22:38
    Самостоятельное путешествие по Китаю без знания китайского. Пекин > Сиань > Хуашань > Чэнду > «горы Аватара» Чжанцзяцзе > Фенхуан > Ханчжоу > Шанхай > Пекин
    Сказ о том, как мы проехали пол-Китая вдвоем с мужем, не зная китайского. Английский не в счет: подавляющее большинство китайцев его не знают. Путешествие было незабываемым. И так мы задумали поездку, и мне пришлось перелопатить разные варианты.
  • 29.11.2020 - 10:27
    ❧ Осенняя Ницца: Холодное тепло Лазурного берега. Прекрасная и... Чужая. Отзыв - прощание
    Дорогие читатели, я приглашаю вас в осеннюю Ниццу - обе мои встречи с самым роскошным городом Французской Ривьеры состоялись в конце октября. Какая она - высокомерная, богемная, безумно дорогая, или тихая, сдержанная, и безразличная?
  • 22.12.2020 - 07:14
    Красивейшее горное озеро штата с прозрачной (бирюзовой - в солнечную погоду) водой - невозможно не влюбиться в эту красоту
    Озеро Диабло (Diablo Lake ) мне посоветовала посетить моя американская подруга - она заядлая любительница хайкинга, родилась и до сих пор живет в штате Вашингтон , известном своими природными красотами.
  • 08.11.2020 - 13:34
    Отбираю хлеб у арабов, расскажу как не остаться без денег в стране, где все на тебя смотрят, как на дойную корову. Вся правда. Много фото.
    Всем привет. Сегодня я хочу затронуть тему отдыха в Египте. Сама я была там несколько раз, поэтому могу дать пару рекомендаций по прибыванию в стране. Эта информация будет особенно актуальна для новичков, возможно и люди, которые бывали в этой стране много раз найдут для себя полезное.
  • 05.11.2020 - 18:01
    Ожидания и реальность. Не смотря на все минутки шока люблю его!!!
    А не спеть ли мне песню о любви… Я про Париж город моей любви, мечты и разочарований. Кто не мечтал побывать в Париже? И так, каждые осенние каникулы мы летим в этот сказочный город. Помню первый приезд.
  • 03.01.2021 - 21:40
    Мой самый лучший год 🤍
    Всем привет! В течение года писала этот отзыв, и он случайно получился громадным. Даже подумывала несколько раз взять и удалить почти все, но пускай уже. Будет память, а еще может кому не хватало смелости, чтобы поехать по этой программе, то мои заметки смогут помочь.
  • 19.11.2020 - 11:13
    Страна, где нас ограбили и забросали камнями. А мы остались довольны и хотим туда вернуться.
    Никарагуа - не самая популярная среди туристов страна. История того, как мы туда попали, довольно нелепа. На популярном форуме путешественников меня попросили стать модератором раздела "Панама, Коста-Рика, Никарагуа". Я в шутку сказала мужу, что теперь придется посетить все эти страны, т.к.
  • 10.01.2021 - 22:08
    Выше только любовь❤❄🏔Подъём на высоту более 3 тысяч метров. Домбай отдых
    Хочу рассказать о горнолыжном курорте, который находится в Карачаево-Черкесской Республике. Там я побывала с удовольствием и спешу поделится своим отзывом.
  • ⛰Отдых в Архызе... Речной бриз... ❤ Горы, тишина, чистый воздух! Красота, да и только!
    Всем здравствуйте!! Архыз всегда был в моих мечтах. Все мои знакомые, кто здесь отдыхал, были просто в восторге. Ещё бы! Я воочию убедилась, что в Архызе сказочно красивая природа, чистейший горный воздух. Ммм... Красота! Чтобы отдых был комфортным, немаловажно выбрать гостиницу для проживания.