Фильм представляет собой очередную зарисовку на тему того, можно ли жить в мире и быть от него совершенно свободными. Главные герои решили уединиться посреди большого шумного города Копенгагена, сделав вид, что его не существует.
О том, что вышло из этого, рассказывает фильм. Точнее с самого начала известно, что что-то у них пошло не так, и одна из парочки влюбленных исчезла во время совместной поездки на пустынный остров. А посмотрев фильм, можно будет узнать, что именно и почему с ней произошло.
Основным рассказчиком выбран естественно ее парень. Который пытается максимально подробно описать их отношения, чтобы отец и брат исчезнувшей смогли получить информацию, позволяющую ее найти. Параллельно зритель будет знакомиться с повествователем и получит возможность оценить степень надежности его рассказов.
Любящему человеку (его зовут Сандер) сложно объективно рассказывать о своих отношениях с любимой (Ида). В ходе фильма выяснятся и другие обстоятельства, вынуждающие его не быть полностью откровенным. Да и вообще Сандер в качестве источника информации не вызывает доверия в принципе. Это ведомый человек, за которого все важнейшие решения в жизни принимали другие. Сначала отец, а потом Ида. Герой пос воей судьбе немного похож на заглавного персонажа фильма «Все страхи Бо».
Конечно непрофессиональный актер Йонас Шмидт играет не так ярко как Хоакин Феникс, да и по темпераменту его герой отличается. Но на мой взгляд северная сдержанность при интерпретации несубъектного человека не от мира сего не менее интересна чем импульсивность в сочетании с экспрессивностью.
В любом случае других источников информации у зрителей нет. «Копенгагена не существует» - это классическое ковидное кино с четырьмя основными персонажами и минимальным количеством второстепенных героев. Все актеры вполне себе справляются, во всяком случае у них получается явно не хуже чем у сценариста. Который увлекся демонстрацией странноватых характеров в ущерб логичности сюжета.
Хотя задачи снять правдоподобный детектив или триллер, если я правильно понял не было. Не было, видимо, в планах и создать убедительную драму про судьбу одного из тех, кого приручили, парализовали волю и самостоятельное мышление, а потом в силу каких-то обстоятельств оставили один на один с окружающим миром в полной зависимости от того, кто их подберет.
Первые встречные бывают разные, бывают хорошие, бывают не очень, а бывают не совсем здоровыми. Для человека, которому в родительском доме полностью снесли личность, результаты такой встречи могут быть самыми разными, объединяет их то, что от самого человека уже мало что зависит.
Фильм представляет собой рассказ об одном из вариантов развития событий, который показался интересным авторам, и возможно произведет впечатление на кого-то из его наиболее сердобольных или сентиментальных зрителей. Меня он не слишком впечатлил, хотя это умело сделанное и не примитивное кино.