Опубликовано 5 Май, 2021 - 16:07

Последнее время для поездок из Москвы в Санкт-Петербург и обратно я выбираю именно двухэтажные поезда. Они новые, чистые, и при этом билет на мою любимую верхнюю полку в купе зачастую стоит аналогично плацкарту. Приглашаю вас на экскурсию по одному из двухэтажных красавцев.

 

Фирменный двухэтажный поезд №5 Санкт-Петербург -> Москва

 

Как и аналогичные поезда, №5 выглядит современно и свежо: новая равномерная покраска, два этажа и очень много окон. Поезд состоит из купе и одного вагона СВ, сидячих мест и плацкарта в нём нет.

Во время моей поездки поезд состоял из 15 вагонов: 14 купе и 1 СВ. Мы ехали в 12 вагоне, на первом этаже, в купе номер 6.

 

🚂 СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ, МАРШРУТ, ВРЕМЯ В ПУТИ

Если ехать не в сезон, то стоимость поездки на двухэтажном поезде очень радует: стоимость нижней полки начинается от 1400 руб, верхней - от 990 руб. В сезон ценник, конечно, выше: сейчас (май 2021) поездка на нижней полке обойдётся от 3200 руб, на верхней - от 1700 руб. Поезд участвует в программе динамического ценообразования, соответственно, чем ближе дата поездки - тем дороже билеты. Но в нашу поездку (а ездили мы в марте) билеты не подорожали до самого отправления поезда. Другой вопрос, что поезда уже тогда ходили битком и в наше отправление на весь поезд оставалось 2 свободных места.

Поезд отправляется с Московского вокзала СПб в 22:29 и прибывает на Ленинградский вокзал Мск в 6:45. Общее время в пути составляет 8 часов 11 минут.

Маршрут имеет в дороге одну остановку (в Твери) и включает в себя несколько стоянок (пропускаем Сапсаны). Подробно о маршруте можно почитать прямо в поезде:

 

🚂 ИНТЕРЬЕР ВАГОНА, ВНУТРЕННЯЯ ПЛАНИРОВКА

Внешне поезд имеет сопоставимый с обычным вагоном размер, но внутренняя планировка отличается радикально. Поскольку поезд двухэтажный, первый этаж уходит вниз и находится ниже линии перрона, второй - уходит наверх и находится выше платформы.

Перемещаться между этажами необходимо по лестнице. Для молодёжи это не проблема, но, как мне кажется, пожилым людям будет тяжеловато - даже если выбрать для проезда первый этаж, чтобы банально пройти к туалету, нужно опять же подняться по ступенькам.

При входе в вагон на стене имеется своеобразный уголок потребителя с необходимой информацией:

Первый этаж, относительно входа в вагон (в перспективе видна лестница к туалетам):

Подъём и второй этаж:

Между этажами располагается кулер с водой, им без ограничения можно пользоваться во время поездки.

Чтобы не запутаться в этажах и поиске купе (ну вдруг!), имеется указатель. И всякая дополнительная информация.

Внимательный читатель заметит, что первый и второй этажи заметно отличаются планировкой. Нижний этаж напоминает обычный вагон, он довольно просторный, имеет большое окно и в целом выглядит комфортнее (и не только выглядит). Верхний этаж несколько урезан скосом крыши, из-за чего пространства заметно меньше, а по окну проходит металлический поручень.

Ради интереса я заглянула в купе на втором этаже (делать фото, конечно, не стала, т.к. в купе находились люди) - скос крыши съедает значительную часть пространства над верхней полкой. В двухэтажных составах купе небольшие сами по себе, а здесь ещё и угол крыши. В общем, крайне не советую выбирать для поездки верхнюю полку второго этажа - места на ней совсем немного.

На каждом этаже располагается 8 купе, рассчитанных на четверых. И тут можно немножко офигеть от осознания, что общая вместимость одного вагона 112 человек (в обычном плацкарте 54). На купе написан его номер, ниже указан диапазон мест.

Для входа в купе должны выдаваться специальные карточки, но их не выдают. 😊 Так что просто открываем дверь привычным движением.

Во время поездки у проводника можно приобрести еду, напитки и сувениры. Цены, кстати, относительно адекватные.

В конце вагона располагаются туалеты и контейнеры для сбора мусора. К слову, сбор мусора раздельный и это радует, ведь люди действительно сортируют мусор. Остаётся надеяться, что РЖД не подводит и утилизирует отходы надлежащим образом, а не сваливает всё в одну кучу.

Для перехода в соседний вагон необходимо нажать кнопку и двери откроются с неприятным громким писком. Переход-гармошка светлый и безопасный, никакого экстрима, как в старых электричках)))

Ну и раз мы с вами уже прошли около туалетов, давайте сразу покажу и их.

 

🚂 ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

На вагон выделено три туалета, все они располагаются в одном месте. Между кабинками висит зеркало, во время ожидания своей очереди можно привести себя в порядок. 😊

Туалетная комната имеет оптимальный размер, по крайней мере, она не маленькая, здесь есть, где развернуться. Поскольку это биотуалет, пользоваться им можно на всём пути следования.

​В комнате имеется всё необходимое: туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло.

В туалете висит освежитель воздуха, поэтому заходить в него даже приятно. В целом, всё отлично, никаких нареканий туалеты не вызвали: бумага и салфетки всегда были в наличии, а в помещении поддерживалась чистота - что ещё нужно?

 

🚂 ОБЗОР КУПЕ

Вот мы и добрались до самого главного и сейчас я покажу, как выглядит купе в двухэтажном поезде. Напомню, что наше купе располагалось на первом этаже.

Купе небольшое, но чистое и уютное. Верхние полки изначально заправлены бельём, видимо, чтобы не создавать лишнюю толкучку: зашёл, поставил вещи, залез наверх.

Кстати, про вещи. Места для них в купе совсем немного - и это главный минус таких поездов. Поскольку полки под вещи сверху нет, остаётся только пространство под нижними полками. Если в купе встретятся четыре заядлых путешественника с большими чемоданами и сумками, вещи они просто не разместят. Что уж говорить, мы сами с нашей небольшой сумкой еле разместились вместе с попутчиками - женщинами с двумя большими чемоданами и тремя сумками.

Место под багаж (для понимания проблемы):

А вот верхнюю одежду можно с комфортом разместить на вешалках, их в вагоне 4 штуки - 2 с одной стороны и 2 с другой.

Для выхода из купе нужно приложить ту самую мифическую карту, которую не выдают. Так что мы просто привычным движением открывали и закрывали дверь.

Напротив каждого места располагается перекочевавшая из старых составов сеточка под всякие мелочи.

Также каждая полка имеет свой светильник и пару крючков.

А вот с зарядками засада, они имеются только внизу и в виде обычных розеток. Наверху нет даже отверстия USB-зарядки, поэтому обитателям верхних полок приходится оставлять телефоны внизу.

Купе имеет зеркало во всю дверь, благодаря чему пространство визуально выглядит больше. И позволяет «наблюдать» за другими пассажирами. 🤭

Справа от двери можно заметить сложенную лесенку, которой нужно воспользоваться, чтобы забраться на верхнюю полку. В разобранном виде лесенка выглядит вот так:

Ступеньки довольно широкие, наступать на них удобно. Проблем с покорением верхней полки у меня не возникло. В разобранном виде лесенка не мешает пассажирам нижней полки, поэтому мы не собирали её в течение всего времени в пути.

Теперь самое главное - размер полок. Перед самой первой поездкой на двухэтажном поезде я читала, что эти поезда якобы имеют маленькие полки, т.к. сделаны для китайцев (все мы знаем любовь жителей Поднебесной к Москве и Санкт-Петербургу). Размер полок у двухэтажных составов одинаковый, какой бы поезд вы не выбрали. И он вполне обычный, плюс-минус как в плацкарте, и достаточный для того, чтобы человеку среднего телосложения с комфортом разместиться. Мой рост 170 см и мне было удобно лежать на верхней полке. Мужу с его 186 см роста полка тоже «не жала», он мог спокойно вытянуть ноги. Ширина полки тоже достаточная для того, чтобы лежать на ней и не ощущать никакого дискомфорта.

Конечно, высота потолка (особенно верхней полки) довольно небольшая, сесть на ней сможет разве что ребёнок. А вот лежать, спать, переворачиваться, накидывать одеяло во сне - вполне комфортно, руками я не билась о потолок. Но это касается первого этажа, на втором этаже у верхней полки идёт скос крыши - имейте это в виду при выборе мест.

 

🚂 МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПОЕЗДКИ

Последние поездки по маршруту Москва - Питер и обратно мы совершали именно в двухэтажном поезде. Мне нравятся эти поезда тем, что они довольно комфортные, чистые, современные, а не в сезон билеты на них стоят даже ниже, чем плацкарт. При этом ощущения от поездки в разы приятнее (особенно если повезёт и купе будет полностью вашим).

Поскольку мы ехали в полную посадку и с нами были попутчики, в вагоне изначально было душновато. Муж подошёл к проводнику и оказалось, что в нашем купе что-то с кондиционером. Пара минут, и проводник всё настроил, выставив комфортную температуру (по стандартам это что-то около +23°С, но точно уже не помню). Так что в случае каких-либо неудобств никогда не стесняйтесь подходить к персоналу.

Вчетвером в купе находиться относительно комфортно, все сидят/лежат на своих полках и никто никому не мешает. Толкучка начинается только при посадке, когда всем надо разместить вещи и себя, и при прибытии на конечную точку, когда всем до забрать вещи и одеться. Поскольку мы ехали на верхних полках, сначала мы спокойно выпустили попутчиков, затем не торопясь собрались сами. В принципе, всё зависит от людей, нам с ними повезло.

За всю поездку единственным раздражителем для всех обитателей первого этажа были дети, которые носились по коридору второго этажа. Поезд устроен так, что купе находятся не друг над другом, т.е. над купе нижнего этажа проходит коридор верхнего этажа. Соответственно, дети бегали практически у нас над головами. Благо, энергию они выплеснули довольно быстро и в 23 часа уже ушли спать (либо родителям сделали замечание).

Здесь же скажу про звукоизоляцию. Её вроде как нет, но при этом она есть. 😅 Если люди в соседних купе разговаривают обычным тоном, их не слышно. А вот крик детей, громкий смех, разговоры на повышенных тонах слышно хорошо. Опять же, всё зависит от попутчиков, их воспитания и умения вести себя в общественных местах.

Что касается ощущений от самого поезда (отбросив человеческий фактор) - никаких нареканий у меня нет. Я хорошо выспалась, в купе была комфортная температура (после обращения к проводнику), сам поезд едет мягко и тихо, его не болтает во время движения. Поезд чистый, современный и комфортный - что ещё нужно для хорошей поездки? 😊

 

📝 РЕЗЮМЕ

Мне понравился двухэтажный поезд №5 Санкт-Петербург -> Москва.

Коротко о главных плюсах такого необычного состава:

☑️ Недорогие билеты, если ехать не в сезон.

☑️ Современный состав, внутри всё аккуратно, ничего нигде не сломано.

☑️ В вагоне и самих купе чисто.

☑️ Туалетные комнаты тоже чистые, в них есть всё необходимое.

☑️ Размер полок вполне обычный, на них можно удобно лечь и выспаться.

☑️ Хорошая вентиляция и кондиционирование, в вагоне не жарко и не холодно.

☑️ Постельное бельё верхних полок заправлено, можно сразу разместиться на своём месте.

Но и без минусов не обошлось:

❌ Категорически мало места под багаж.

❌ На верхних полках отсутствуют розетки.

❌ Скос крыши забирает пространство второго этажа. Будьте внимательны при выборе мест!

❌ Всё же в купе при полной посадке тесновато (но не критично).

Несмотря на все нюансы, поездка была комфортной и приятной, за что поезд №5 Санкт-Петербург -> Москва получает мою рекомендацию и самую высокую оценку. 👍

Достоинства
  • Биотуалеты
  • Идеально чистый туалет
  • Комфортный размер полок
  • Не в сезон очень недорогие билеты
  • Современный состав, необычно
  • Хорошая вентиляция, в купе не жарко и не холодно
  • Чисто в вагоне и купе
Недостатки
  • Мало места для багажа
  • Нет розеток на верхних полках
  • Неудобная верхняя полка на 2 этаже
Irysikkisikрекомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.05.2021
Ездила несколько раз, но без багажа - поравился больше обычного
05.05.2021
Налегке на двухэтажном поезде очень комфортно путешествовать! Сами ездим с одной сумкой)
Но многие с чемоданами, причём большими. Если вдруг встретятся четыре таких путешественника в одном купе, не представляю, куда девать вещи... Будут стоять посередине, видимо.
06.05.2021
Действительно в целом очень современно) а ведь и правда, интересно, кто-нибудь все же использует все же эти мифические карты?😂
06.05.2021
Перед самой первой поездкой на таком поезде я искала отзывы, писали, что да, по картам вход в купе - они должны лежать на столе. Но либо народ на память себе забирал, либо просто такая технология не для нашего менталитета)) В общем, ни в одну поездку нам эти карты не попались)
06.05.2021
Ехала на втором этаже 2хэтажного совершенно нормально! Совсем не тесно👌мой рост 170 см
06.05.2021
Здорово! А со стороны всё равно кажется, что скос крыши забирает пространство. Поэтому поверю вам, но проверять не буду. Smile
06.05.2021
Ни разу не ездила еще в двухэтажном вагоне, было очень интересно прочесть ваш отзыв. Большое спасибо
12.05.2021
Ещё ни разу не ездила на таком современном)
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также
  • 09.09.2018 - 19:25
    15
    Как сэкономить на путешествии из Петербурга в Москву? Поезд 267 АА - сапсан для экономных!
    Мне часто приходится перемещаться между двумя столицами - Санкт-Петербургом и Москвой. Самый быстрый и удобный способ - скоростные поезда Сапсан и Невский экспресс - доставят от центра до центра за 4 часа, однако ценник на них не столь гуманный, особенно в летний сезон.
  • 13.12.2020 - 19:14
    9
    Из Петербурга в Москву за 999 рублей
    Когда знаменитую "Ласточку" ввели на направлении Москва-Санкт-Петербург, я ликовала от восторга. Это быстрее, чем обычный поезд, в разы дешевле, чем Сапсан. Это оптимальный вариант по соотношению цена-качество: быстро, чисто, бюджетно, комфортно.
  • 20.07.2021 - 14:51
    23
    РЖД умеет удивлять. Современный купейный вагон с душем и кофемашиной. Из Питера в Москву за тысячу с хвостиком.
    Всем привет! Поезда мне нравятся намного меньше, чем самолеты, но конкретно для этой поездки в Москву я осознанно решила взять билеты в купейный вагон. Все очень просто: я выбрала поспать, а не вставать в три утра, чтобы успеть на утренний рейс "Победы".
  • 13.10.2015 - 20:18
    2
    Самая низкая цена и отличное качество!!
    Этим летом решила провести неделю из отпуска в нашей северной столице Санкт - Петербург. Когда то я уже ездила туда с группой на конкурс, в этот же раз решено было ехать вдвоем и без всяких групп.
  • 07.11.2019 - 01:02
    24
    Полный затест кисловодского поезда на пути из Москвы в Петербург. Лайф-хак - как законно купить опцию "ОДИН В КУПЕ" всего за 1000 рублей.
    Как вы, наверно, знаете, ночные поезда между Москвой и Питером - это уже мой третий дом. А так как я не люблю повторяться, то каждый раз выбираю новый поезд для такой поездки - благо, пока их ассортимент остается широким.
  • 10.01.2019 - 23:01
    34
    ϟϟϟЯ поехала в Питер, но попала прямо в АД. История моей САМОЙ УЖАСНОЙ поездки на поезде. Да даже не на поезде, а на какой-то СКОТОВОЗКЕ! Поезд Самара-Санкт-Петербург - ТОЧНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ!ϟϟϟ
    Приветствую всех заглянувших. Пока еще свежа моя память, хочу поделиться с вами историей моего самого адового путешествия на поезде, а также рассказать о том, почему я считаю, что последняя плацкарта у туалета - самое фортовое место в вагоне.
  • 27.02.2020 - 14:29
    7
    О том, как выглядят новые вагоны в поездах, на примере поезда 082 В.
    Решила написать отзыв на поезд, в котором недавно ехали от родственников, не зря же устроила ему фотосессию:) Даже в туалет пришлось телефон взять:) В общем отзыву быть:) Итак, мы садились в поезд в Орле, без минуты 11 вечера, стоянка на этой станции была 6 минут, проводница побыстренькому…
  • 01.07.2020 - 19:12
    5
    Новый состав из разных вагонов, с новой ценой билетов на все места.
    В конце июня 2020 года (даты событий уже скоро все забудем , а будем говорить, "когда была страшная, непонятная чехарда со скафандрами во всем мире) я ехала в поезде Белгород-Санкт-Петербург под номером 082ВА, который отправляется из Белгорода вечером (через наш город проходит еще один их поезд, в…
  • 29.08.2012 - 21:41
    1
    "Амаранта", жди нас вновь и вновь!!!
    Я просто обожаю отель "Амаранта Адмиралтейская", что на улице Блока в Санкт-Петербурге!!!!я поставила отелю 5 звезд и не меньше, хотя, на самом деле, и не знаю сколько в нем звезд, сосчитать невозможно)))Обо всем по порядку, 8 марта этого года я впервые приехала в этот замечательный отель (пусть и…
Популярные отзывы
  • 20.07.2021 - 14:51
    23
    РЖД умеет удивлять. Современный купейный вагон с душем и кофемашиной. Из Питера в Москву за тысячу с хвостиком.
    Всем привет! Поезда мне нравятся намного меньше, чем самолеты, но конкретно для этой поездки в Москву я осознанно решила взять билеты в купейный вагон. Все очень просто: я выбрала поспать, а не вставать в три утра, чтобы успеть на утренний рейс "Победы".
  • 07.06.2021 - 22:16
    34
    Хуже места просто не найти!! После увиденного меня отвернуло от общественных бань раз и навсегда! Голая бабушка просто валялась в "раздевалке"! Никому не посоветую "Круглые бани" в Санкт-Петербурге.
    Всем привет! Хочу начать с того, что я очень люблю ходить в бани. Посещаю их не так часто, как хотелось бы, но при любой возможности стараюсь побывать там. Обычно мы бронируем баню на несколько часов, но и в общественные бани иногда сходить можем. В общественных банях в Санкт-Петербурге я уже была.
  • 25.05.2021 - 15:43
    6
    Невский экспресс или Сапсан?Что комфортнее?
    Если приходится передвигаться между столицами в дневное время суток, предпочитаю делать выбор в пользу скоростных поездов - это Сапсан, Невский Экспресс, Ласточка.
  • 05.07.2021 - 22:22
    Долгая дорога в комфортных условиях
    Давно не приходилось ездить поездом. Куда удобней, привычней и быстрее самолетом. Так уж случилось, что в своё длинное путешествие по нашей большой стране было принято решение ехать поездом.
  • 28.05.2021 - 01:37
    8
    Двухэтажный "Северная Пальмира" - интересный, впечатляющий; но все ли так комфортно (особенно на дальние расстояния).
    На двухэтажном поезде решили прокатиться в рамках весеннего мини-путешествия. Билеты сдуру брали без кешбека на официальном и, казалось бы, и без переплаты (как стоимость на том же tutu ru) сайте ржд по установочным ими ценам, но...как ни странно, в итоге оказалось - с комиссией (какого фига они ее …
  • Тишина, стать и покой - такие чувства вызывает одно из самых красивых кладбищ Санкт-Петербурга! История одного захоронения потрясла до глубины души.
    Привет! Об этом кладбище я даже не догадывалась, знала только об одноименном в Москве, когда мне рассказали о нем, я решила, что обязательно должна там побывать. И вот один из воскресных дней, который обещал быть дождливым, я поехала туда. Как добраться?
  • 07.07.2021 - 07:16
    43
    Больница, в которую не захочется попадать ни за что никогда - моя экстренная госпитализация с Ковидом
    С Ковидом меня привезли по скорой в больницу на Гастелло.Скорую вызывал врач, участковый терапевт.Сказал ждать в течение суток. Скорая приехала через полдня с ОЧЕНЬ адекватными медиками.Мне сделали экспресс тест на ковид И ОН ОКАЗАЛСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.
  • 23.07.2021 - 15:44
    13
    Третий раз Питер...
    Всем доброго времени суток! Мы только вернулись из путешествия в город на Неве, и пока свежи эмоции, я хочу рассказать о насыщенных 4 днях, что мы там провели... Это не первая моя поездка в Санкт-Петербург, я была там ранее 2 раза, в 8 и 10 классе.
  • 31.05.2021 - 12:43
    50
    От пригласительных до букета невесты и декора зала. Эти ребята сделали нашу свадьбу невероятно красивой!
    Если честно, я серьезно жалею о том, что связалась со студией декора Oh my flowers для оформления нашей свадьбы. И знаете, почему? Потому что они все сделали идеально. Потому что все было красиво, четко, профессионально и просто приятно.
  • 13.06.2021 - 14:38
    10
    "Если в ближайшее время вам хирург не сделает операцию, у вас воспаление распространится по всему рту, и придётся пилить челюсть!!" Моя ужасная история о том, как в бесплатной поликлинике мне поставили НЕВЕРНЫЙ диагноз.
    Привет! История с моими зубами (а конкретно с удалённым зубом) продолжается. Не так давно я написала отзыв об удалении зуба (прочитать его вы можете тут ). После удаления нужно ждать 2-3 месяца, чтобы десна и костная ткань восстановилась, а затем только можно устанавливать имплант.