Полетать на чем-нибудь было моей давней мечтой. И вот в подарок на День рожденья муж преподнес подарок - сертификат на полет на мотопараплане (параплан с мотором).
О сертификате подробнее
Стоимость полёта была примерно 5 тыс рублей. По желанию весь полёт запишут на карту памяти (её надо взять с собой) за дополнительные 500 руб.
Продолжительность полёта 25 минут. Лететь вместе с инструктором. Я позвонила по номеру, мне дали номер инструктора и с ним уже мы согласовывали дату полета. Да, полететь в любой день не получится, нужно чтобы скорость ветра была небольшая. Зимой тоже не летают. Погода осенью была дождливой и ветреной, и уже думала, что полечу только весной, через полгода или позже (срок действия сертификата целый год). Но в 20х числах октября погода успокоилась, и меня записали на полёт!!
Заранее страшно не было
Надо сказать, что за день до полёта я начала волноваться, хотя раньше даже не задумывалась о том что будет страшно.
Мы приехали на место взлёта - холмы в примерно 30 км от города. Инструктор подъехал, достал летательный агрегат и начал его готовить. Наблюдала с замиранием сердца.
Безопасность и условные знаки для общения в воздухе
Перед полётом мне объяснили, куда ставить ноги, за что держаться. Возможно, с первого раза взлететь не удастся и параплан завалится на бок. Ноги ни в коем случае нельзя убирать с педалей, иначе они могут сломаться при посадке или падении. Мне снова стало страшновато. Ещё рассказали о системе знаков - ведь в воздухе слов не будет слышно. От положения ладони или кулака зависит наше дальнейшее движение - если станет плохо, нужно будет похлопать инструктора по плечу и сложить руку определенным образом, и полетим на посадку. И ещё когда наберем высоту, мне надо будет показать, всё ли в порядке или лучше летать пониже.
инструктаж
Перед полетом надевают шлем
Итак, поехали
Я села сзади, передо мной расположился инструктор. Он завёл летательный аппарат, мы немного разогнались и взлетели. Слава богу, с первого раза)
Мотор тарахтел. Было холодно - во-первых, скорость, во-вторых, конец октября, в-третьих, высота))
это я лечу!
Но как же это круто - полетать! Я наслаждалась видами - вот деревья все в разноцветных листьях, вот дорога, а по ней машины едут, холмы, маленькие домики.
На высоте
Мы набрали высоту и инструктор жестами спросил меня, всё ли в порядке. Я ответила "Ок" и мы полетели дальше и выше. Спустя некоторое время я поняла, что мне нравится меньшая высота - когда летишь ближе к земле, больше захватывает дух от происходящего - от полёта и от красоты вокруг. Когда поднимаешься выше, то как будто находишься немного в стороне от самого полёта, странно выразилась, но не знаю как ещё описать. По плану было ещё что-то наподобие трюков - подъем, резкий спуск и снова подъем.
И тут мой организм меня подвёл. Стало мутновато, но пока терпимо. Я подумала, что отпустит, и решила подождать. "Американские горки" продолжились, и я всё же жестом показала, что надо лететь ровно (а надо было показать, что пора садиться).
Оказия вышла
Полёт продолжился в спокойном ритме. Но я уже понимала, что мне становится хуже. Когда мы приземлились через минут примерно 5, меня вырвало. Простите, не знаю, как помягче описать то что произошло, не искажая сути. "Мне стало плохо" - слишком расплывчато. Поэтому пишу как есть.
Я рада, что это случилось не во время полета, а на земле))
Сначала мне было очень стыдно перед инструктором и мужем. Инструктор сказал что-то вроде "Зато вы не побоялись полететь, а то нередко жены дарят мужьям такие сертификаты, а те боятся лететь, но не признаются в этом. А потом срок действия сертификата кончается".
Почему так вышло?
У всех людей разное состояние вестибулярного аппарата. Кому-то становится тошно в машине или автобусе, кто-то спокойно переносит часовую качку на катере в море. Я где-то посередине, и при полёте меня "погубили" именно "американские горки". До них я чувствовала себя прекрасно. Поэтому прошу вас объективно оценить возможности организма, лучше полетать не очень высоко и без трюков, чем подпортить себе впечатление о полёте)) И если поплохело, не ждите, что отпустит. Вряд ли)) Это была моя вторая ошибка.
Второй раз я конечно вряд ли полечу.
Но полет на мотопараплане рекомендую, думаю, что подняться в небо стоит хотя бы раз в жизни!
(да, забыла сказать, одеться лучше потеплее, я лично замерзла в 20х числах октября в зимней куртке)
если отзыв был интересен, ставьте "мне нравится". спасибо за прочтение!
классный подарок! жаль, что оказалось испытание для вестибулярного аппарата.. зато сколько впечатлений! у нас в районе дачи на холмах по выходным парят в воздухе парапланы - очень красивое зрелище
Подняться в небо стоит каждому... при условии, что есть такая мечта))) Или хотя бы желание... ну хотя бы интерес/любопытство. А коли нет... то необязательно. Может те мужья не использовали сертификат не со страху, а просто от того, что это было им не интересно.. получили, посмотрели и отложили "на полочку".