Опубликовано 14 Август, 2021 - 09:59

1100 рублей

Доброго времени суток!

В прошлом году мы в первый раз полетели в Египет, а именно в Шарм-эш-Шейх. Так как место нам было незнакомым, то еще перед поездкой мы четко распланировали на какие экскурсии поедем и что хотим посмотреть🤣.

Среди основных экскурсий к посещению была как раз таки "Обзорная экскурсия", ну что может лучше для того чтобы познакомиться с новой для меня страной и городом, подумала я, ВСЕ!

Вообще, во всех странах где мне удалось побывать, мы стараемся смотреть город своим ходом, но именно в Египте нам показалось, что выгоднее будет взять экскурсию, так как на такси ехать по знаковым местам выходило намного дороже, чем купить экскурсию, а остановок общественного транспорта около нашего отеля не было.

Цена: 15$ с человека, ехали вдвоем, соответственно обошлась экскурсия нам в 30$.

Где купили экскурсию: в Турции я всегда думаю "ну кто покупает экскурсии у отельных гидов?", в Египте же я была уверена, что нужно покупать ее именно у отельного гида, загипнотизировал что ли 😵. Экскурсию взяли у гида от "Anex Tour".

* Уже в начале отзыва оговорюсь, что это было огромной ошибкой⛔️

✅ В этом году снова ездили в Шарм и уже наученные печальным опытом от экскурсий "Anex" решили посмотреть город своим ходом, вот второй вариант я могу смело рекомендовать.

🌴 ОБЕЩАННАЯ ПРОГРАММА ЭКСКУРССИИ 🌴:

• Площадь Soho
  • Площадь Мира
  • Парк "Hollywood"
  • Месеть Эль-Мустафа
  • Фабрика масел
  • Старый город и самая инстаграммная мечеть Шарма - Аль-Сахаба

Неплохой такой план, он нас очень подкупил, но это обещали, а куда мы попали в итоге:

• Мечеть Эль-Мустафа
  • Коптская православная церковь
  • Парк "Hollywood"
  • Лавки с горами сувениров
  • Фабрика-магазин масел

Что, как и почему буду рассказывать по ходу отзыва.

Продолжительность: с 8:00 до 14:00, 6 часов. По факту экскурсия длилась до 12:00.

* Позже, бывалые туристы нам рассказали, что эта экскурсия называется шопинг-экскурсией и зачастую предлагают ее бесплатно 🤦‍♀️

🌴 ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОПАЛИ В ПОЛОВИНУ ИЗ ОБЕЩАННЫХ МЕСТ 🌴:

Встретившись с экскурсоводом, она нам озвучила программу экскурсии, которая уже изначально не включала площадь Soho и "Старый город", на наш вопрос, она ответила, что этого нет в программе экскурсии, что отельный гид что-то напутал, все вопросы к нему.

Ему мы тоже задали вопрос, на то гид притворился, что резко перестал понимать русский язык, а в итоге сказал, что мы сами что-то напутали 🤬. В отпуске у меня совершенно не было никакого желания выяснять отношения, поэтому мы решили отпустить ситуацию.

Площадь Мира мы не посетили потому что экскурсовод сказала, что там смотреть особо нечего, предложила заменить ее на "Коптскую православную церковь". Мы были против, но остальная часть экскурсионной группы была за руками и ногами, ну не видели люди у себя церквей...что ж поделать.

* Во второй наш приезд в Шарм, мы все таки поехали на Площадь мира и я хочу сказать, что это того определенно стоит, она намного лучше коптской церкви, по крайней мере для меня. Ехать лучше на закате, панорамные виды там просто сумасшедшие😍.

Мечеть Эль-Мустафа

В Старый город не поехали, потому что экскурсовод посчитала, что магазин со сладостями будет куда лучше, ну а что, мы ж поехали на экскурсию поесть🤬. Собственно это вызывало конфликт между группой и экскурсоводом, на что она нам поставила ультиматум "либо в магазин со сладостями, либо в отели", конечно же все выбрали отель, собственно по этой причине наша экскурсия закончилась на 2 часа раньше.

Нам как-то не повезло с группой, да и экскурсовод, она не особо горела желанием показывать город, ей больше хотелось отвезти нас во все магазины Шарма, чтобы получить с наших покупок свой процент.

К сожалению, пришлось начать свой отзыв с негатива, но дальше хотелось бы рассказать, что нам все таки удалось увидеть и узнать на этой экскурсии🙂.

Трансфер приехал за нами ровно в 8:00, единственное отличие экскурсий "Anex" от других экскурсии, которые предлагают на пляже - это трансфер, он всегда комфортный, вам предоставляют водичку и конечно же кондиционер.

🌴 ЭКСКУРСОВОД 🌴

В начале отзыва я конечно не самым лицеприятным образом ее описала, но справедливости ради могу сказать, что рассказывала она нам очень много интересного, начиная от зарождения Шарма до сегодняшнего времени. Мы узнали множество необычных обычаев, узнали немного о культуре, об образовании и даже ценах на жилье и коммунальные услуги 🤣

Девушка молодая, русскоговорящая, славянка. В личном разговоре рассказала, что приехала в Шарм на отдых, влюбилась, вышла замуж и осталась там жить 🤷‍♀️, но искренне считает, что Шарм это сугубо туристический город, в котором много чего запрещено женщинам, даже одежды нормальной нет, приходится ездить на шопинг в Каир😢.

Короче, экскурсовод - профессионал своего дела, но к сожалению в ее работу входит выкачка денег, тут уж ничего не поделаешь...

Мечеть Эль-Мустафа

В экскурсионной группе было около 15 человек.

Теперь хотелось бы по порядку рассказать о каждом месте и сколько времени нам давалось на то чтобы его посмотреть.

🌴 МЕЧЕТЬ ЭЛЬ-МУСТАФА 🌴

Это было нашей первой остановкой:

Она была построена здесь, в тихом, удаленном районе Дельта Шарм в 2006 году. Мечеть специально возведена именно тут, вдали от туристических районов, чтобы отдыхающие не мешали верующим спокойно молиться.

По факту же сложилось такое впечатление, что это верующие мешали гулять туристам🤦‍♀️

Вообще, я не люблю ездить на экскурсии в храмы, церкви, мечети...не назову себя верующей, но уважаю чувства этих людей и я искренне думаю, что мы мешаем своими камерами таинству верования.

Благо, что туристам запрещено заходить внутрь мечети, можно было гулять только по территории.

Территория мечети небольшая, но аккуратная и по египетским меркам зеленая. Архитектура мечети конечно впечатляет - серый мрамор, разноцветные камни в виде декора, резьба в восточном стиле. Стены украшают изречения из Корана.

Мечеть Эль-Мустафа

Вход в мечеть отдельный для женщин и для мужчин. Мужчинам можно заходить в повседневной одежде, женщинам выдают паранжу (может называется она как-то по другому, уж простите).

Одеяние можно было и не надевать, о чем я узнала уже когда мы выходили с территории.

На улице было +30, паранжа с длинным рукавом и выполнена из очень неприятно пахнущего синтетического материала, на фотографиях все смотрится эффектно, но в ней безумно жарко, с меня сошло 100 потов😰

Одеяние в Мечети Эль-Мустафа

На осмотр территории нам дали всего 20 минут, которые пролетели очень незаметно.

Территория около Мечети Эль-Мустафа

🌴 КОПТСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ 🌴

Наша следующая остановка.

Коптская православная церковь - традиционная христианская церковь Египта, по преданию, основанная евангелистом Св. Марком. В отличие от греческой Александрийской православной церкви, КПЦ относится не к группе Православный церквей византийской традиции, а к группе дохалкидонских (миафизитских) Древневосточных православных церквей. Верующие церкви - копты, являются потомками древних египтян (по всему миру около 6,5 млн.). Язык богослужения - коптский и арабский.

На этой остановке нас ждал блок-пост, с металлоискателем и обыском. В сумочке посмотрели все кармашки, женщина осматривала руками по телу. Позже, экскурсовод нам объяснила, что в Египте участились теракты на фоне религии, поэтому обыск был таким тщательным.

Не очень приятное действие, автоматы в руках у охранников немного пугают, но такая мера - это и наша безопасность в том числе.

Церковь православная, поэтому вход с оголенными ногами для женщин запрещен, ну кто же знал, что мы поедем в церковь, конечно в жару +30 я была в шортах, на входе выдали длинный золотой халат, также из синтетики, но с открытыми рукавами, поэтому было не так жарко.

Коптская православная церковь

Территория церкви вся в зелени и цветах, что очень необычно для Египта, ограждена высоким бетонным забором.

Архитектура самой церкви чем-то напоминает наши православные церкви, только с ноткой восточного стиля. На куполах кресты и золотые львы - символ христианства, что является отличительной чертой от мусульманских мечетей.

В эту церковь нам разрешили зайти внутрь, в тот момент как мы вошли шла молитва, оооо...это отвратительное чувство мешать молитве. Поэтому мы вышли и гуляли по территории, зашли в помещение церкви когда молитва закончилась.

Коптская православная церковь

Внутри конечно божественно красиво: фрески, росписи, позолота, иконы...прямо дух захватывает от такой красоты, но я не увидела особых отличий от наших церквей.

Единственное, что в зале стояли скамейки на которых происходит молитва, в наших церквях скамеек не найти.

Внутри церкви мы долго не находились, ну не по себе мне было мешать религии, такой я человек, поэтому мы вышли за территорию и общались с экскурсоводом о быте в Египте, что было гораздо интереснее).

Коптская православная церковь

На посещение этого места тоже отводилось где-то 20 минут, не больше.

🌴ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ HOLLYWOOD 🌴

Наша следующая остановка.

Торгово-развлекательный комплекс «Голливуд» занимает площадь более 80 тысяч квадратных метров. На его территории расположены всевозможные магазины, кафе и рестораны, также имеется кинотеатр. Но настоящей изюминкой комплекса является парк Юрского периода с двигающимися динозаврами. Также впечатляют зрителя поющие фонтаны.

ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ HOLLYWOOD

Парк Юрского периода, поющие фонтаны...где это все? точно не на нашей экскурсии.

Мы приехали в парк днем, он еще толком не работал, гулять нам можно было только по мосту, чтобы сфотографироваться.

Ничего в парке не работало, даже воды негде было купить. Сложилось такое ощущения, что парк заброшенный.

* Но это не так, позже мы посетили парк в вечернее время и в этом году ездили после обеда, все в нем работает, все можно посмотреть. Полноценные фото парка не прикладываю, хочу в полной мере показать, что вы увидите именно на этой экскурсии, а не самостоятельно.

ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ HOLLYWOOD

Архитектура в парке конечно же интересная: восточный стиль, статуи с позолотой. Было интересно посмотреть на парк Горького, но только на восточный лад 🤣.

Обратная сторона медали:

В прошлом году, когда мы приезжали в парк, то там активно велась стройка, все было в пыли и большинство объектов парка были накрыты навесами, я и не против, везде все реконструируется, но ведь когда нам продавали экскурсию фото парка показывали с самых лучших сторон, о стройке и слова не сказали 😖

ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ HOLLYWOOD

К моменту приезда в "Голливуд" мы уже поняли, что экскурсия предполагает, что вы не будете детально рассматривать город, а быстренько сфоткаетесь и поедете тратить деньги на сувениры.

В "Голливуде" и сфоткаться так-то особо не получилось, так как помимо нашего трансфера подъехало еще 3 автобуса, людей было очень много.

Какой смысл делать фото, когда сзади тебя мужик в плавках...

Что еще увидели, помимо красивого моста?

Это металлические фигуры популярных персонажей из фильмов, которые стоят в парке и по сей день 👌

Посмотреть на них было интересно, так как выполнены они довольно реалистично, ростом с человека.

Видимо металлические фигуры для нас были в качестве альтернативы парку Юрского периода, ну ок...

Возле фигурок можно сфотографироваться абсолютно бесплатно, только перед этим отстоять довольно большую очередь 🤷‍♀️

Откровенно говоря, мне парк вообще не понравился во время "Обзорной экскурсии", так как нам не дали посмотреть даже малую его часть. Конечно, когда позже мы сами приезжали в "Голливуд", то он заиграл абсолютно другими красками и могу сказать, что стоит того чтобы его посетить.

ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ HOLLYWOOD

На парк нам отвелось всего 15 минут, на просьбы немного задержаться, туристам из нашей группы было жестко отказано, мол мы уже опаздываем на фабрику масел.

🌴ФАБРИКА МАСЕЛ🌴

Я наивно полагала, что нам действительно покажут процесс производства восточных масел 🤣, конечно же нет...

Нас привезли в какой-то торговый центр, внутри которого был довольно большой магазин различных масел.

Перед тем как нас отпустили на прогулку по магазину, нужно было прослушать лекцию о пользе масел.

Посадили нас (человек 30) в маленькую комнатушку, где не работал кондиционер и 40 минут рассказывали, что нужно купить масло черного тмина...

Дышать было нечем, я еще и аллергик, мне эта "Фабрика масел" далась ну очень тяжело.

После лекции отправили в магазин, в котором очень навязчивые продавцы. Мы купли масляные духи, не потому что нам навязали, а потому что мне очень понравился аромат + ко всему духи ну очень стойкие, после душа и моря они все равно ощущаются. Цену уже не вспомню, что-то в районе 15$ за 30 мл.

Выбор ароматов довольно большой, есть копии на ароматы популярных брендов.

Все это мероприятие длилось 1,5 часа...

Фабрика масел

Дальше нас отвезли на какой-то мини-рынок, где продавались фрукты, чаи, сладости, ну и конечно же сувениры. Цены на этом мини-рынке такие же как и в отельных магазинчиках. Прошлись, посмотрели на весь этот хлам...купили арафатки и час стояли на улице, ждали пока нас отвезут в отель.

С магазинов вышли не только мы, а практически вся группа, но экскурсовод сказала, что мы должны пробыть на рыночке четко отведенное время, а именно 1,5 часа...

Удивительно, что на знаковые места нам отводилось по 20 минут, а вот на магазины по 1,5 часа 🤦‍♀️. В отель нас привезли чуть позже 12:00 и мы вздохнули с облегчением.

ИТОГ: очень пожалели, что поехали на эту экскурсию, жалко было не денег, а потраченного времени, которое мы могли бы провести на пляже.

"Обзорная экскурсия" от Anex показывает Шарм только с худшей стороны, в такой город как нам его показали вернуться не хотелось, показалось, что смотреть просто нечего.

В этому году свое первое впечатление о Шарме нам удалось исправить собственными силами, когда мы объехали все красивые места своим ходом, в Шарме есть на что посмотреть и чему искренне удивиться, но вы этого 100% не увидите на экскурсии от "Anex Tour".

• Архитектура
  • Комфортный трансфер
  • Красиво
  • Познавательно
  • Жесткий тайминг
  • Изнурительная экскурсия на фабрике эфирных масел
  • Сплошной шопинг
Horoshaevaevне рекомендует
14.08.2021
Жаль, что полноценных фото парка нет, очень интересно было бы посмотреть
Я напишу о нем отдельный отзыв, там будут все фото Shy
  • 25.02.2020
    Когда были мы этой зимой в Египте, в городе с красивым названием Шарм-ель-Шейх, то нам бесплатно шло в подарок две экскурсии по городу и в SOHO. Естественно мы решили поехать. Хотя они были скорее поездками в магазины с "хорошими ценами для туристов".
  • 23.01.2020 - 18:59
    Рыбки, караловый риф, квадрики и верблюды. Все в один день
    Сегодня я хотела бы рассказать снова о Шарме, но уже не про отель и не о самом курорте, а про экскурсию, которую мы посетили.Что посмотреть в Шар-эль-Шейхе ? Бесплатно можно съездить на несколько экскурсий от отеля. Мы были на одной из них.
  • 19.08.2021 - 16:51
    Красивый восточный базар, где тебя могут послать на небо за звездочкой 🤣
    Доброго времени суток!   Мне кажется, что "Старый город" или "Old Market" - это одно из самых популярных мест Шарм-эль-Шейха.   ПОЧЕМУ МЕСТО СТАЛО ТАКИМ ПОПУЛЯРНЫМ?
  • 12.10.2021 - 16:48
    Экскурсия из рубрики "ожидание-реальность". Очередной обман туристов от Anex Tour😡
    Доброго времени суток! Моя первая поездка в Египет, а именно в город Шарм-эль-Шейх состоялась 1.5 года назад, тогда я ожидала многого от поездки и активно планировала программу экскурсий, сидеть целыми днями на пляже это не мое).
  • 09.04.2018 - 17:06
    Если пришлось воспользоваться медицинской страховкой и ваша страховая работает с Sinai Clinic Hospital, то можно не бояться. Очень приличная больница.
    Всем привет! ツ Так получилось, что играя в водное поло, муж подвернул ногу. Ходить ему было очень больно, поэтому после того как я поужинала, мы пошли на рецепцию звонить в страховую. Если интересно, можете почитать отзыв об отеле.
  • магазин беспошлинной торговли в аэропорту Шарм-эль-Шейха (+ фото)
    За качество фото извиняюсь, поскольку сделаны были телефоном.Начну с того, что такой милый сердцу человека любой национальности (не только русского, по моим наблюдениям) магазин беспошлинной торговли DUTY FREE в аэропорту Шарма, значительно меньше, чем аналогичный магазин в аэропорту Хургады, в том …
  • 13.06.2018 - 20:00
    Да что ты забыла в этом Египте!?! Солнце, море, пальмы и фрукты я забыла в Египте в феврале!)) Как прошло мое пробное путешествие в Шарм-эль-Шейх, где нужно побывать и где что выгодно покупать. + я вернулась в октябре
    Доброго времени суток!!   -- -- -- -- -- -- --   P. S. Отзыв постоянно пополняется. На данный момент в Шарме была 5 раз менее, чем за 2 года. Скажу честно, желание посещать курорты у меня появилось только зимой 2018, ибо стало невыносимо! Хотелось просто бежать от своей работы!!!
  • 17.06.2015 - 23:27
    Самая захватывающая экскурсия в моей жизни, или как я влюбилась в Израиль
    Здравствуйте ) Очень хочу поделиться своими впечатлениями о самой интересной экскурсии в моей жизни! ) Во время отдыха в Египте мною было принято спонтанное решение поехать на экскурсию в Израиль (Иерусалим). Изначально хотела полететь в Луксор, он очень уж красочно гид рассказывал про Иерусалим.
  • 12.09.2015 - 18:59
    Соляная пещера в Шарм-эль-Шейхе! Галотерапия, или 45 минут равно 2-ум дням пребывания на море!
    Всем привет! В этом году нам посчастливилось побывать на море. Мы отдыхали в Шарм-эль-Шейхе на Синайском полуострове. По приезду мы сразу же отправились искать экскурсии у местных, цены у них значительно разнятся с ценами туроператоров, а программа экскурсий одинаковая.
  • 20.01.2016 - 15:20
    Это Шикарнейший пляж в Шарм-эль-Шейхе!
    В Шарм-Эль-Шейхе отдыхали вместе с мамой в июле 2015. Я писала отзыв про нашу отличную трешку, но пляж у отеля был рифовый. Поскольку моя мама там просто боялась купаться из-за волн и из-за того, что вход в море был только с понтона, мы буквально на второй день приезда сразу решили съездить на…
  • 12.10.2021 - 16:48
  • 24.08.2021 - 14:44
    Считается самым "богатым" местом в Шарме, простите...а что там "богатого" и роскошного?🤔
    Доброго времени суток!   Одной из визитных карточек Шарм-эль-Шейха несомненно является площадь Soho , которая так и манит к себе яркими огнями и множеством развлечений   Немного информации:       МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ :   Находится площадь в районе Шаркс Бей , который в практически в пешей доступности…
  • 15.08.2021 - 16:16
    Вот так выглядит настоящая восточная сказка ❤️ Невероятное место!
    Доброго времени суток!   В этом отзыве хотелось бы рассказать о самом атмосферном заведении, которое мне удалось посетить, о кафе "Farsha", которое находится в городе Шарм-эль-Шейх, Египет.   Были в этом прекрасном заведении в этом году, буквально пару месяцев назад.
  • 05.08.2021 - 20:29
    Словно прекрасный оазис среди пустыни… Хорошее место для семейного отдыха. Много фото территории и нашего номера.
    Привет всем)   В отеле Jaz Mirabel Beach я с семьей отдыхала в притык перед самым разгаром коронавируса, примерно 1,5 года назад. И только сейчас появилось вдохновение написать об отеле)Правда, за этот период отель не потерпел сильных изменений, по словам знакомых, которые недавно оттуда вернулись, …
  • 21.09.2021 - 17:47
    Этот вид на всех буклетах и рекламах о Египте. Место Инстаграм-локаций. Идеальное расположения - но не столь идеальный сервис. Невкусная еда и хамское поведение - именно такие ассоциации у меня с этим отелем.
    В Фараане Риф мы побывали дважды: в 2017 и 2019 годах. Почему именно этот отель? Скажу сразу, мы выбирали не как отель, а как хорошее море и пляж. Нам было важно, чтобы : пляж был с песчаным заходом в море мы могли плавать не только с пирса море было тёплым не было сильного ветра Как видите, весь…
  • 13.09.2021 - 14:11
    Желания вернуться не возникло. Пляж, питание, персонал, номера. Много фото и история с кражей. Сравнение с другим отелем этой же сети - Montazah.
    Всем доброго времени суток! Давно меня не было на данном сайте, наверное, не на что было писать интересные, содержательные отзывы. Но отдых в Египте это исправил. P.S. Заранее извиняюсь, некоторые фото в данном отзыве почему-то в очень уменьшенном варианте, но в общих чертах увидеть можно.
  • 01.10.2021 - 19:44
    Albatros Aqua Blu Resort - идеальный отель для семейного отдыха!
    Роскошные условия за 4 звезды? Легко! Albatros Aqua Blu Resort 4 - идеальный отель для семейного отдыха! Рассмотрим данный отель по нескольким характеристикам. Начнем с заселения. Приехали мы в Египет в 12.00, пока доехали время было - 13.00, сходили на обед и позже нас заселили.
  • 29.09.2021 - 13:31
    Какие они, Египетские 5*? Разбираем по косточкам отель Renaissance
    Изначально планировали ехать в Турцию, но из-за карантина 10 дней после прилета пришлось рассмотреть другие варианты. Сильно экспериментировать с маршрутами не хотелось, да и времени до отпуска оставалось немного, поэтому решили не заморачиваться. Египет, да отель получше.
  • 01.10.2021 - 18:25
    Красивый отель, но экономят на всем. даже на вас.
    Здравствуйте, дорогие читатели! Если Вы в поисках отеля решили остановить свой выбор на отеле " Domina coral bay oasis 5 ", то вам лучше прочитать отзыв до конца, так как есть некоторые нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее.
  • 23.09.2021 - 19:21
    Спокойный размеренный отдых Июль 2021 г.
    Добрый день! Ездили мы этим летом в Египет, наконец то его открыли. Спустя 6 лет, после последней поездки мало что изменилось. В 2015 г. были почти там же, в отеле через дорогу, тогда он назывался Hilton Sharm Dreams, сейчас просто Sharm Dreams.