Опубликовано 20 Январь, 2019 - 11:43

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    55 рублей - билет в автомате; 38 рублей - по карте "Тройка"

Московский монорельс с виду, вроде бы, напоминает обычное метро, только надземное. Однако на самом деле отличия у этих двух видов транспорта существенные. Сегодня в своём отзыве я о них расскажу, а также постараюсь ответить на вопрос, оправдан ли московский монорельс как вид общественного транспорта или же нет.

Линия московского монорельса достаточно короткая (около 5 км) и насчитывает всего 6 станций: Улица Сергея Эйзенштейна - Выставочный центр - Улица Академика Королёва - Телецентр - Улица Милашенкова - Тимирязевская (монорельс).

На монорельсе действуют те же способы оплаты, что и в московском метро: билеты, карта "Тройка", социальные карты.

Каждая станция двухуровневая: внизу - тёплый вестибюль, турникеты, автоматы по продаже билетов; далее наверх ведёт небольшой эскалатор (параллельный, соответственно, спускает людей); наверху - платформа. Платформы открытые, температура там такая же, как и на улице. Каждая станция оснащена лифтами для маломобильных людей. Вестибюли станции приятно оформлены живыми цветами в горшках.

Согласно расписанию, размещённому в интернете, поезда отправляются со станций с интервалом в 30 минут. Время работы монорельса - с 8.00 до 20.00 (с некоторых центральных станций поезда отходят чуть позже). Мы отъехали от станции "Улица Сергея Эйзенштейна" в 16.00, до конечной "Тимирязевской" добирались порядка 18 минут. За это время встречный поезд нам не встретился, хотя противоположный рельс был виден на протяжении всего пути. Аналогично и в обратную сторону - поезда не было. Может, всё дело в том, что это была суббота. Однако расписание размещено единое, на будни и выходные не делится. В общем, впечатление сложилось такое, что на маршруте работал всего один состав.

Составы на московском монорельсе короткие - 6 вагонов. Вагоны маленькие: 8 сидячих мест (в головном вагоне - 6, так как на остальные два места приходится вход в кабину машиниста) и площадка в центре, имеются поручни. В вагонах достаточно тепло, температура комфортная. Мне вагон напомнил большую кабину колеса обозрения, так как в нём имеются большие окна, обеспечивающие неплохой обзор.

По маршруту следования монорельс проезжает ВДНХ, телецентр "Останкино", СоюзМультфильм, Останкинскую телебашню. Не назову виды из окна чарующими, но, в целом, достаточно интересно для обзорного знакомства.

В субботу пассажиропоток на московском монорельсе был небольшим: сидячие места в кабине были заняты полностью, но стоячих мест было много.

Насколько же московский монорельс удобен как самостоятельный вид общественного транспорта? На мой взгляд, удобнее всего им пользоваться людям, маршрут следования которых пролегает по шести имеющимся станциям монорельса. До ВДНХ, по моему мнению, всё же удобнее добраться на метро. Разве что, к телебашне станция расположена близко, хотя и тут иногда удобнее воспользоваться наземным транспортом, учитывая временные интервалы на монорельсе.

Считаю, что оптимальнее всего использовать московский монорельс в качестве экскурсионного маршрута: и местность изучить, и с таким видом транспорта, как монорельс, познакомиться. Цена экскурсии не превысит 55 рублей (стандартный билет в метро). По "Тройке" поездка обойдётся в 38 рублей, а если у Вас безлимитный тариф или социальная карта, то и того дешевле. Садитесь у северного выхода с ВДНХ (возле 75 павильона) на станции "Улица Сергея Эйзенштейна", доезжаете до "Тимирязевской", переходите на другую сторону платформы, ждёте поезда порядка 10 минут - и отправляетесь в обратный путь.

Советую воспользоваться услугами московского монорельса, пока этот вид транспорта ещё жизнеспособен, а то разговоры о его демонтаже или интеграции с трамвайными путями звучат всё чаще и чаще. Ставлю четыре звезды за то, что как вид общественного транспорта монорельс всё-таки не совсем универсален.

Ваша Богема Smile

Достоинства
  • Можно использовать как экскурсионный маршрут
Недостатки
  • Большой интервал поездов
Богемарекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.01.2019
Позновательно Wink
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также