Опубликовано 31 Август, 2016 - 13:22

Привет,дорогие киноманы!

Ох уж и избитая эта тема в кино!Нравы-нравы.Еще в 60-е многих шокировала "Дневная красавица" Бунюэля с Катрин Денев в главной роли.В наши дни темой проституции в кино никого не удивишь.Сначала прошел фильм "Студентка по вызову"(2010),затем на похожую тематику- "Спящая красавица"(2011),а в 2013 уже появилась лента самого талантливого в наши дни французского режиссера Франсуа Озона (знаменитого режиссера фильма "8 женщин") "Молода и прекрасна".Первоначально фильм в российском переводе должен был звучать "Всего 17",но судя по всему, с точки зрения морали, название было уж слишком порочным,подрапзумевая:"всего 17,а уже...".

Фильм в 2013-м был представлен на Каннском кинофестивале,где его обошла нашумевшая "Жизнь Адель".

Героиня

Если студентку по вызову на панель привела нужда,то данная мадемуазель- ученица лицея Генриха IV в Париже,которая же читает на уроках Артура Рембо,живет с родителямии абсолютно ни в чем не нуждается.

17- летняя Изабелль молода,прекрасна,умна,пока что здорова,не обделена вниманием мужчин.В бэкграунде даже имеется роман с ровесником немцем.У нее обеспеченная семья, живы-здоровы мать и отчим,друзья семьи,подружки,есть хорошее жилье,собственная комната,недешевые гаджеты,

шмотки,какие-то деньги.У нее вполне любящий младший брат.Однако что-то идет не так.Нужна ли Изабель любовь? Нет,ведь и первый ее роман и последующие отношения с "правильным" парнем не вызывают у нее ничего, кроме раздражения и разочарования.

Несовершеннолетняя Изабель начинает вести двойную жизнь,тайно от родителей занимаясь проституцией под псевдонимом Леа.

Ведь достаточно иметь телефон с другой симкой для контактов на сайте девушек, оказывающих определенные услуги.Ну и еще комплект взрослой "рабочей" одежды вместо тинейджерской куртки, чтоб "не запалили" домашние.И все бы так и осталось тайной для окружающих,если бы не смерть престарелого клиента в процессе ее "работы".Перестает она заниматься проституцией не от переосмысления своей жизни, а оттого что ее поймали с поличным.Ее желания завязать с порочным ремеслом и переосмысления своих поступков в фильме нет.

 

Для роли Изобель Сазон пригласил модель и лицо модельного дома "Ив Сен -Лоран" Марину Вакт,

девушку безусловно красивую,легко раздевающуюся в кадре,способную одним выражением лица передать внутренние переживания:

Марина — вот это был момент чистой магии. Гипнотический эффект одновременного присутствия и полного отсутствия — то, что было нужно. Она оказалась идеальным холстом, на котором художник может изображать свои идеи, сны, фантазии

Девушка из фильма лично у меня не вызывает никаких эмоций - ни жалости, ни симпатии.Актриса хорошо передает образ немного холодной,отстраненной,молчаливой и закрытой интровертки и ,по-моему достаточно гармонично смотрится в этой роли.Сексуальные сцены лишены какой-либо эмоциональности,кроме сцены смерти клиента.Никакого раскаяния и стыда, что навлекла позор на семью,она не испытывает.

Да и семья не считает это позором.Финал открыт и что ждет ее дальше не совсем понятно.Ведь героиня Шарлотты Рэмплинг, которая заменяет ей и мать и психоаналитика,ничуть не осуждает ее,говоря,что будь она помоложе и сама бы попробовала...

Мотивы героини.Зачем ей это? Ну явно не из-за денег.Она их складывает в шкафу,не тратит.Она нимфоманка?Нет.Удовольствие с часто враждебными, грубыми незнакомцами тоже сомнительно.Тогда что?

Познание себя,своей сексуальности и чувственности? Жажда эксперимента? Любопытство? Желание уйти от действительности? Мечта об отдельной, взрослой, независимой жизни,в которой только ей решать,кем быть и как жить? И это тоже,но главное,я думаю, она делает это, просто чтобы понять, что же все окружающие в этом находят, вокруг каких таких ощущений столько шума.Или осознать свою власть привлекательной желанной женщины, умеющей соблазнять и шокировать.

Позиция режиссера.Пожилой Сазон, известный в молодости своими сексуальными экспериментами и легким отношением к сексу, как средству коммуникации, так поясняет происходящее:

Знаете, девушкам иногда нужно спать с мужчинами намного старше. В таких отношениях есть особая нежность.

Без лишнего морализаторства и осуждения он показывает нам жизнь Изобель как-то буднично,просто череду событий,в которой есть место и сексу за деньги, и флирту с отчимом,и подработке няней у друзей семьи,и театру,и много чему еще.Тут есть какой-то скрытый психологизм в прорисовке характера героини.Но режиссер не ставит задачу показать социальную драму,фильм не дает никакой моральной встряски,нет ощущения,что так быть не должно.А хотелось бы,чтоб было.

Режиссура.Озон,знаменитый своим режиссерским вуайеристским стилем еще по картине "В доме", очень умело ведет нас за героиней,как бы подглядывая за ней и дразня зрителя.Точь- в- точь как младший брат подглядывает за Изабель.

Сазон ведет по коридорам отеля,лифту,по метро, по парижским улицам.Сцена потери девственности снята так,как будто она сама смотрит на себя со стороны,эффект отсутствия передает эмоциональную "выключенность" героини из процесса.

Сазон умело,четко и выверенно выстраивает кадр,в котором все герои,детали и акценты расставлены правильно.

Кроме того Сазона хвалят за непредсказуемость финала.В фильме,который разбит на главы: лето, осень и так далее вы не увидите резких поворотов сюжета,это обычная драма,бытоописание,с небольшой интригой в конце.Очень к месту подобраны песни Франсуазы Арди в саундтреке о том, как нелегко быть молодой,особенно если ты прекрасна, а вокруг одни соблазны.

Общество.В фильме показано, что само французское общество и окружение не способствует какому-то нравственному воспитанию подростков.Ведь у проходной студенткам предлагает сумку Прада за определенные услуги взрослый мужчина.Одноклассница младшего брата берет деньги за поцелуи.Мать Изабель изменяет отчиму с другом семьи, разведенный же отец (по мнению критиков, его самоустранение и есть причина морального падения Изобель) вообще присутствует в ее жизни чисто формально. Мы видим, что в семье почему-то дети смотрят вместе с родителями сюжет про проституцию,а отчим, с которым флиртует Изобель назло матери, не слишком шокирован родом занятий своей падчерицы.Он списывает это на ошибки молодости и оправдывается ее привлекательностью.Возмущена только мать,но и то только вначале,далее более сдержанно.

Она быстро сдается и перевешивает проблему на плечи психолога,оплаченного деньгами,заработанными проституцией.И как будто бы в жизни семьи ничего не меняется.

Философия "Как трудно быть молодой и прекрасной, ведь вокруг столько соблазнов,"- поется в саундтреке к фильму.Трудно.Но еще труднее понять, что красота- это не только дар,но и ответственность.Что жизнь не только поиск приключений и плотских удовольствий,но и самосовершенствование духа и каждодневное развитие своей души.

Рекомендую фильм тем,кому интересны социальные драмы,работы Франсуа Сазона и французское кино в целом.

Ваша Северная роза

мои отзывы на фильмы

Достоинства
  • Красивая актриса
  • Операторская работа
Недостатки
  • Актёрская игра
  • Моральная сторона сценария не однозначна
Северная розарекомендует
Читать все отзывы 53
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
31.10.2016
Не смотря на оценку 3, захотелось этого фильм посмотреть ))
Джулианна, может, на оценку немного повлияло мое отношение к героине фильма. Сам фильм посмотреть, думаю, стоит.
07.11.2016
Смотрела этот фильм 2 раза, первый, в кинотеатре, когда только вышел, второй недавно дома, крутили по тв. Фильм эстетический очень красивый, в духе французского кино. По поводу главной героини могу сказать, что она она невинна и порочна одновременно, на ее лице нет эмоций, ей они и не нужны, так как героиню я не могу расценивать как личность, она собирательный образ поколения молодых девушек, что и попытался, на мой взгляд изобразить режиссер. Безжизненные, не пустые, но куклы.
Она понимает свою никчемность и поступки ее по сути никчемные. Она уже сломлена, и даже, если ее ожидает великое будущее, ей уже все равно. Постигает себя? Не думаю, она даже не получает удовольствия от того, что делает. Философия никчемности, девушка уже с юных лет понимает, что ее будут оценивать всегда и везде, в евро ли, словами ли, неважно. Мужчины будут приносить боль, потому лучше приучать себя пользоваться ими сразу, компенсировать унижение деньгами. Она вещь, и воспринимает себя как вещь осознанно. А вещи продаются. Так честнее, так меньше боли. Да и самой ей уже не нужны никакие чувства. Режиссер рисует вопрос двумя контрастными цветами. Либо ты вещь и продаешься без эмоций, либо жертвенная любящая женщина, отдающая себя с головой семье, мужу, терпящая его выходки, вроде встреч с проститутками. Наша задача, скорее, понять, что не стоит воспринимать все только черным или белым. В целом, я считаю фильм довольно пессимистичным, но полезным. Инфантильным девочкам смотреть нельзя, а то в рядах "Леа" прибавится.
29.11.2016
смотрела этот фильм, но мотивов героини так и не поняла.... видимо, я уже стара для того,чтобы её логику осознать?)
09.12.2016
я начинала смотреть этот фильм, но не увлекло, не досмотрела...
Другие отзывы
Читать все отзывы 53
Смотрите также