Опубликовано 13 Декабрь, 2018 - 18:36

Баритовый водопад – отличный вариант для несложной прогулки с друзьями! Он считается одним из самых доступных туристических мест Архыза. Мы тоже решили его посетить. Было начало ноября, мы побоялись идти куда-то далеко и остановились именно на Баритовом водопаде!

Хорошим ориентиром для начала пути к водопаду является ул. Хубиева – одна из центральный улиц поселка Архыз.

Эта улица просто обрывается на поляне, которую пересекает четкая тропинка вдоль ручейка. Кстати, здесь даже встречается довольно своеобразный указатель. Вообще тут много тропинок, но мы берем правее. Погода в Архызе практически всегда прекрасная, солнечная! А может быть, это нам постоянно везет!

В общем, наша дружная компашка двинулась в путь. Тропинка несложная, довольно разборчивая.

Очень скоро она начинает петлять среди кустарников и по-тихоньку поднимать нас вверх.Здесь на засохших деревцах краснеет шиповник, а обернувшись можно полюбоваться панорамой поселка Архыз.Через некоторое время тропинка приводит нас в потрясающий хвойный лес! Толстая подушка из многолетних слоев хвойных иголок создает впечатление пружинного матраца.

Всем без исключения понравилась эта смена пейзажа! Через полчаса мы вышли из леса практически на такую же тропу, какая было до лесного отрезка пути.

А еще через полчаса мы уже грелись на теплом ноябрьском солнышке под шум Баритового водопада. В общем дорога от поселка до водопада заняла у нас 2 часа пути прогулочным шагом с остановками. С дорогой легко справились дети, и, думаю, пожилым людям она тоже не принесет труда, а только удовольствие и общение с прекрасной природой этих мест.По дороге муж, начитавшись различной информации, рассказывал, что водопад обязан своим названием бариту, который добывали в советское время из расположенной здесь баритовой балки.

Барит – природный камень, по составу являющийся сульфатом бария. Минерал получил название от греческого «барус» (тяжелый), что обуславливается высокой плотностью кристаллов и большим весом камня. Его соединения используются в производстве стекла повышенной прочности, пленки, обоев и линолеума. Он входит в состав лакокрасочной продукции, выступает в качестве составляющей при изготовлении бумаги и фейерверков, а также используется при выделке кожи. В нефтяной промышленности барит применяется в процессе бурения скважин, так как за счет физических свойств способен утяжелять глинистые растворы. Его используют в строительстве метрополитенов и других подземных сооружений. Соли бария считаются эффективным средством в медицине и сельском хозяйстве для уничтожения вредных насекомых.

Сам водопад не особо впечатляет, но, тем не менее, он хорош и стоит двухчасовой прогулки! Скалистая макушка водопада тоже довольно эффектна.

Здесь мы расположились на обед, позагорали, пофотографировались и, увидев тропинку, ведущую в сторону от водопада наверх, конечно же, пошли посмотреть, что там интересного. Эта тропинка местами довольно узкая, но на фото выглядит страшнее, чем на самом деле.

Обогнув небольшой подъем, мы оказались с другой стороны, и нам представилась еще более открытая панорама на поселок и ближайшие горы!

Не поленитесь пройтись по этой с виду неприметной тропинке! Здесь стоит изготовленная чьими-то умелыми руками деревянная скамья, сидя на которой можно любоваться потрясными видами. Для еще более впечатляющих фотографий мы облюбовали довольно внушительный камень. Мы были очень довольны обнаруженной панорамой! Очень красиво!

Можно только догадываться, как чудесно здесь весной и летом, когда вокруг пышная зелень!

Обратно мы спустились минут за 40.

Рекомендую всем посетить Баритовый водопад! Несложный путь и красивые пейзажи!

Kutyvishnaрекомендует
13.12.2018
Как красиво...
17.12.2018
Aannie, да, Архыз прекрасен!
19.12.2018
Там прям 🔥
20.01.2019
Красиво, но в Кабарде круче😎😁
  • 17.09.2018 - 21:23
    Дуккинские озера - вот куда стоит сходить в Архызе!
    Поход на Дуккинские озера в Архызе мы с моим мужем-фотографом планировали года три. По разным причинам все время откладывали. Но мысль сгонять к потрясающим архызским озерам прочно засела в наших головах. И вот свершилось: сложились два важнейших фактора для путешествий время и деньги.
  • 25.08.2020 - 20:38
    Классный маршрут для ночевки или дневной прогулки! Много фото + рецепт туристического супчика для тех, кто любит домашнюю еду, а не бич пакеты
    На мой взгляд, этот маршрут является наиболее доступным среди всех остальных пеших маршрутов к прекрасным озерам Архыза, коих здесь великое множество. Прогуляться к озеру Орлёнок, к озеру Секретному, взглянуть на перевал «Орлёнок» - отличная идея для похода выходного дня с ночевкой.
  • 27.01.2021 - 12:47
    Вкусно и сытно
    Всем привет! В очередное посещение чудесного горного поселка Домбай мы не отказали себе удовольствие подняться на маятниковой канатке (её еще многие называют «старой») на последний 4 уровень. Стоимость подъема в январе 2021 года: п.
  • 12.10.2020 - 18:35
    Место силы, в которое хочется возвращаться снова и снова! Древние христианские памятники&красоты Кавказа в одном месте)
    ВСЕМ ПРИВЕТ!!! Продолжаем путешествовать по Кавказу) В прошлый раз я писала, как мы посетили Сторожевую башню Адиюх и узнали одну красивую местную легенду. Сегодня я расскажу Вам об уникальном явлении истории и культуры нашей Родины - Нижне-Архызском (Аланском) городище, что находится в пос.
  • 28.12.2017 - 22:59
    Гостевой дом Турист. Место куда хочется вернуться?
    Расчетный час: заселение с 12.00 до 15.00 выезд с 8.00 до 12.00   Бронировали номер за месяц до поездки по телефону. Обязательным условием брони было перечисление 50 от общей стоимости, в случае отмены поездки предоплата не возвращается.
  • 26.06.2018 - 08:47
    Отдых с детьми среди высоких гор и сосен!
    Всем привет! Запланировав поездку в Архыз, мы стали искать, где поселиться на несколько дней. Жилье смотрели через интернет, который выдал несколько интересных вариантов.
  • 27.01.2020 - 05:28
    Горнолыжный курорт Архыз. Где остановиться, чем заняться, инфраструктура вокруг отеля. Что входит в стоимость проживания в отеле Вертикаль, бесплатное посещение Aqua SPA
    Всем привет! Сегодня хочу написать отзыв о 4-звездочном отеле "Вертикаль", расположенном у склона гор в горнолыжном курорте Архыз! Года четыре назад, когда мы с семьей впервые побывали в Архыз-парке, у подножия подъемника заприметила этот отель и дала себе слово, что если мы сюда вернемся, то…
  • 21.05.2019 - 11:18
    Гостевой дом "НаМира". Как добраться, где остановиться в Архызе? Стоит ли рассматривать жилье не у трассы и другие нюансы
    Всем привет! Сегодня хочу рассказать о гостевом доме "НаМира", расположенном в живописном Архызе! Расположение   Адрес: Архыз, ул. Мира, д. 2а   Архыз находится в Карачаево-Черкесской Республике, в уютном уголке среди гор. Посреди поселка идет главная дорога, она же федеральная трасса.
  • 14.06.2020 - 12:28
    Треугольные домики в горах для любителей отдыха на природе
    Как любитель гор и всего, что с ними связано, я испытываю детский восторг при виде симпатичных треугольных домиков из дерева. Осенью 2019 года мы нашли именно такой домик в нашем любимом Архызе с хорошими отзывами и доступным подъездом в черте поселка через старый-добрый букинг.
  • 05.12.2020 - 21:02
    Незабываемое путешествие в Рай! Моя сказка наяву! Полный релакс, роскошь, блаженство, наслаждение жизнью и моментом! Шикарный 5-звездочный отель The Sun Siyam Iry Fushi, Манаду. Здесь много прекрасного!
    Всем привет! Сейчас, в условиях пандемии, когда путешествия в разные страны кажутся уже такими далекими, особенно остро и с наслаждением вспоминаются райские минуты, которые мне когда-то довелось провести в курортном 5-звездочном отеле The Sun Siyam Iru Fushi, в центре атолла Ноону, Мальдивская…
  • 02.12.2020 - 22:38
    Самостоятельное путешествие по Китаю без знания китайского. Пекин > Сиань > Хуашань > Чэнду > «горы Аватара» Чжанцзяцзе > Фенхуан > Ханчжоу > Шанхай > Пекин
    Сказ о том, как мы проехали пол-Китая вдвоем с мужем, не зная китайского. Английский не в счет: подавляющее большинство китайцев его не знают. Путешествие было незабываемым. И так мы задумали поездку, и мне пришлось перелопатить разные варианты.
  • 29.11.2020 - 10:27
    ❧ Осенняя Ницца: Холодное тепло Лазурного берега. Прекрасная и... Чужая. Отзыв - прощание
    Дорогие читатели, я приглашаю вас в осеннюю Ниццу - обе мои встречи с самым роскошным городом Французской Ривьеры состоялись в конце октября. Какая она - высокомерная, богемная, безумно дорогая, или тихая, сдержанная, и безразличная?
  • 08.11.2020 - 13:34
    Отбираю хлеб у арабов, расскажу как не остаться без денег в стране, где все на тебя смотрят, как на дойную корову. Вся правда. Много фото.
    Всем привет. Сегодня я хочу затронуть тему отдыха в Египте. Сама я была там несколько раз, поэтому могу дать пару рекомендаций по прибыванию в стране. Эта информация будет особенно актуальна для новичков, возможно и люди, которые бывали в этой стране много раз найдут для себя полезное.
  • 05.11.2020 - 18:01
    Ожидания и реальность. Не смотря на все минутки шока люблю его!!!
    А не спеть ли мне песню о любви… Я про Париж город моей любви, мечты и разочарований. Кто не мечтал побывать в Париже? И так, каждые осенние каникулы мы летим в этот сказочный город. Помню первый приезд.
  • 03.01.2021 - 21:40
    Мой самый лучший год 🤍
    Всем привет! В течение года писала этот отзыв, и он случайно получился громадным. Даже подумывала несколько раз взять и удалить почти все, но пускай уже. Будет память, а еще может кому не хватало смелости, чтобы поехать по этой программе, то мои заметки смогут помочь.
  • 19.11.2020 - 11:13
    Страна, где нас ограбили и забросали камнями. А мы остались довольны и хотим туда вернуться.
    Никарагуа - не самая популярная среди туристов страна. История того, как мы туда попали, довольно нелепа. На популярном форуме путешественников меня попросили стать модератором раздела "Панама, Коста-Рика, Никарагуа". Я в шутку сказала мужу, что теперь придется посетить все эти страны, т.к.
  • 10.01.2021 - 22:08
    Выше только любовь❤❄🏔Подъём на высоту более 3 тысяч метров. Домбай отдых
    Хочу рассказать о горнолыжном курорте, который находится в Карачаево-Черкесской Республике. Там я побывала с удовольствием и спешу поделится своим отзывом.
  • ⛰Отдых в Архызе... Речной бриз... ❤ Горы, тишина, чистый воздух! Красота, да и только!
    Всем здравствуйте!! Архыз всегда был в моих мечтах. Все мои знакомые, кто здесь отдыхал, были просто в восторге. Ещё бы! Я воочию убедилась, что в Архызе сказочно красивая природа, чистейший горный воздух. Ммм... Красота! Чтобы отдых был комфортным, немаловажно выбрать гостиницу для проживания.
  • 09.01.2021 - 18:48
    Сердце экскурсии - усадьба Долгая Поляна. Проникновенная история любви, трогающая до слёз + бонус (ноты романсов на стихи Е. Молоствовой)
    В городе Тетюши мы побывали в рамках круиза на теплоходе Козьма Минин . Городок нам понравился, принимали тепло, погода стояла солнечная. Впечатления остались самые положительные - постараюсь их передать. Причал выглядит скромно - ничего помпезного и пафосного.