Опубликовано 23 Июль, 2019 - 16:57

  • Опыт использования:
    год или более
  • Куплено онлайн (ссылка)

Всем привет!

Лето - это период, когда хочется размять косточки, побегать, погулять, прокатиться на велосипеде.

Многие задумываются о приобретении двухколесного коня, и тут начинаются мучения выбора. Я сама это испытала, и готова помочь советом.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Это 2008 год, я была юна и совершенно неопытна) Велосипед у меня был в детстве, да еще в деревне у деда.

Я никак не выбирала магазин, фирму и модель. Мне сказали - надо идти туда и купить это. Я пошла и сделала. Размер велосипеда мне подобрали консультанты, цвет в этой модели был один.

Так у меня появился красный GT Avalanche размера XS.

Я была очарована, и сразу же поехала кататься и докаталась до почечной колики)

Вот технические характеристики моего велосипеда:

Рама

Алюминий 6061. GT Triple Triangle дизайн. Нижняя труба выполнена с применением технологии гидроформинга, рулевой стакан Zero Stack, крепление дискового тормоза, сменный держатель заднего переключателя

Вилка

SR Suntour XCM, 100мм, настройка прелоада, блокировка

Манетки

Shimano Alivio Rapidfire 3х8sp

Тормоза

Tektro IO, механические, ротор 160мм

Ручки тормозов

Alloy, прямая тяга

Передний переключатель

Shimano M-330

Задний переключатель

Shimano Alivio

Предняя втулка

Alloy QR Disc

Задняя втулка

Alloy QR Casette, 8sp

Система

Suntour XCT-302, 22/32/42T

Каретка

Cartridge SQR

Кассета

Shimano 8sp, 11-32T

Цепь

Shimano 8sp

Педали

MTB, высокопрочный пластик, совместимые с туклипсами

Рулевая колонка

Tange System

Вынос

GT ATB, 4-болтовый, кованый

Руль

Alu Riser, AL6061, подъем 20мм

Подседельный штырь

Alloy, 27.2мм, микрорегулировка

Седло

WTB Pure

Обода

Alex ACE17, двойные

Спицы

Нерж. Сталь

Покрышки

Kenda Nevegal 2.1"

Цвета выпускаемые

Matte Red

Размеры выпускаемые

XS, S, M, L, XL

Стоил он тогда, если мне не изменяет память, что-то около 8000 рублей.


Вот информация из каталога, мне удалось раздобыть такую древность - оригинальное описание модели Avalanche, хоть и другого года.

Признаться честно, я и не подозревала тогда, как мне повезло с велосипедом, я просто каталась и наслаждалась жизнью.

Я ничего не улучшала, не настраивала, не ремонтировала, и гоняла на нем вплоть до знакомства с мужем (6 лет!), который потом ужаснулся состоянием цепи и кассеты)))

После покатушки по лесу
При этом я очень трепетно относилась к своему велосипеду - мыла его, смазывала цепь, хранила в квартире.

За все время я поменяла однажды грипсы, потому что старые стали стираться и липнуть к рукам, и покрышки, так как старые просто истрепались. До этого на нем стояли Kenda Nevegal, а это, я вам скажу, и так лютые грязевые тапки, а сменила я их на злейшие агрессивнейшие WTB VelociRaptor, убийц бездорожья и глины, тяжелые и непробиваемые.

Какое-то время они были уместны, тогда я гоняла по карьерам и обдирала коленки, пуская слюни на даунхильщиков,

но когда я связалась с местной группой велосипедистов-кантрийщиков, они просто офигели от моей брутальности)))

По асфальту на длинные дистанции на такой резине ехать было сущим адом, я ехала медленно и быстро уставала. К тому же она стиралась быстрее, так как предназначена для более мягкого грунта.

Когда я познакомилась с моим будущим мужем (велосипедистом, конечно же), он сначала решил улучшить мой комплит, но, подумав, решил и вовсе сменить велосипед, так как рама Avalanche тяжеловата для спорта и не очень аэродинамична, а я как раз серьезно увлеклась велоспортом и планировала участвовать в марафонах. Вес и геометрия рамы были важны, поэтому у меня появился мой Ралейка, который мы собрали сами, легкий, резвый и накатистый. Но это уже совсем другая история, расскажу ее как-нибудь позже.

Кастом на раме Raleigh. Еще на "топталках", сейчас я гоняю в "контактах"
Мой Аваланч весил ~14 килограмм, рама у него была алюминевая, на тот момент гарантия была пожизненная, сейчас на них дают 5 лет гарантии на раму.

Вилка полноценная 100 мм, пружинная, с блокировкой и настройкой жесткости.

Тормоза дисковые, механические, очень мне они нравились, надежные, как кирпич, и можно кататься зимой.

Переключение - Shimano, 24 скорости, для городских покатушек за глаза, для спорта мало.

У него были двойные крепкие обода 26 диаметра.

Ооочень удобное седло WTB Pure. Сейчас Аваланчи такими не комплектуют, но они продаются отдельно, если хотите более спортивное, но удобное седло - обратите на него внимание. Кстати, WTB я и сечас не изменяю - на Ралейке у меня стоит белое женское WTB Deva.

Широкий руль позволял максимально контролировать велосипед.

В раме были всевозможные закладные, что позволяло поставить что душе пожелается - багажник, полные/неполные крылья, бутылки, насосы и прочее.

У меня стояла только бутылка, я люблю минимализм) Иногда ставила крылья, когда мокро было.

Ездила много, летом на работу/с работы, с друзьми и мужем за город, везде. Иногда путешествия превышали сотню километров в день! Это была настоящая любовь.

Подводил ли он меня?

Да, прокалывала камеры, иногда слетала цепь, расстраивались переключатели (кто бы тогда знал, что их надо регулярно настраивать)), но никаких крупных поломок не было вообще.

При этом ездила я на нем где угодно и как угодно, даже зимой (но для зимы велосипед необходимо готовить! я, например, сменила вилку на более простую).

Продавая его, я обливалась горючими слезами, но музей дома открывать я не планировала, и так мало места.

Перед продажей муж провел полное ТО велосипеда, все смазал, проверил подшипники, выправил восьмерки.

За семь лет моего владения пришлось поменять и отремонтировать минимум:

- цепь (ее необходимо менять примерно раз в 1000 км),

- кассету (она требует замены раз в сезон-два, в зависимости от эксплуатации),

- исправили небольшие восьмерки на колесах,

- починили собачки в задней втулке, они стали залегать (вообще, впоследствии, стоило бы и втулку поменять),

- тросики и рубашки переключателей и тормозов (это тоже стоит менять раз в несколько сезонов, так как они загрязняются и хуже работают),

- покрышки,

- камеры,

- перебрали и почистили вилку.

Лакокрасочное покрытие было в хорошем состоянии, остальное тоже все работало, поэтому ничего и не меняли.

Здесь уже частично апгрейд - система, тормоза, переключатели, манетки и грипсы не стоковые
Сейчас GT Avalanche выпускают на 27,5 и 29 колесах, тормоза у них у всех сплошь гидравлические, они более технологичные, но у них сохранилось то, что было и раньше - надежность и удобство, очень универсальные велосипеды для катания и по городу, и за городом.

Бытует мнение, что рама у Аваланчей жесткая. Не знаю, что вкладывают в это понятие люди, но никой жесткости я не ощущала. Последнее два года GT и вовсе сменили геометрию рамы, так что это стало и вовсе неактуальным.

Вообще, мне было очень удобно ездить на нем, думаю это потому что он был правильно подобран и настроен именно под мой рост. Седло на велосипеде надо выставлять так, чтобы нога на педали была выпрямлена почти полностью.

Данный велосипед горячо рекомендую всем, кто выбирает свой первый велосипед, а также тем, кто хочет иметь надежного друга.

Почему?

Да потому, что ездить на нем одно удовольствие, а выбрать легко, не надо мучаться, что лучше, хуже, это модель проверена годами и миллионами людей, это тот выбор, который называется "золотой серединой" - не слишком дорого, надежно, универсально.
Сейчас цена на GT Avalanche начинается от 30 000 рублей, это вот прям посерединке.

До кучи расскажу, как правильно подбирать по размеру велосипед. Да, они имеют разные ростовки, и подбирать их надо по росту и весу.

Вообще, на каждую фирму есть своя размерная линейка, но я приведу усредненную для большинства горных велосипедов.

Конечно, эта табличка примерная, и подбирать велосипед нужно исходя из биометрических данных конктретного человека.
Также по весу - чем тяжелее человек, тем более мощный и крепкий велосипед ему требуется. Аваланч, например, выдерживает да 100 кг, при спокойном аккуратном катании - чуть больше, 110-120.

Не ведитесь на пружинки, подвесы за 10к и обилие аксессуаров - это наверняка маркетинговый ход для продажи откровенного г.. под видом велосипеда. Стоящие велики продаются без аксессуаров, для того, чтобы вы сами потом выбрали именно то, что нужно вам, а не то, что по дешевке навешал продавец.

Чудесного Вам лета и побольше позитивных впечатлений!

Ну, и хороших велосипедов!

Достоинства
  • Гарантия от официального магазина
  • Долговечный
  • Качественные компоненты
  • Красивый
  • Легкая алюминиевая рама
  • Надежный
  • Универсальный
Недостатки
  • Не подходит для спорта
MagratCheрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.07.2019
Отличный, надёжный велосипед. Так и захотелось, глядя на фото, умчаться на нем вдаль, навстречу закату (или рассвету))
23.07.2019
Велик - это здорово, проедет там, где на джипе не пролезть. Да еще и полезно, само собой, если не перестараться)
24.07.2019
Потрясающие фотографии Love Жаль я мало что понимаю по тексту Steve Сложна мне, очень сложна. Пойду помидорки обзирать Sad(
24.07.2019
Помидорки зато вкусные.
07.09.2019
Информативный отзыв Smile, а велик конечно классный и фото красивые
07.09.2019
Спасибо!
Смотрите также