Опубликовано 13 Май, 2022 - 21:30

  • Опыт использования:
    один раз

Всех приветствую!

Наконец-то я дошла до Firewatch - компьютерной игры, что вышла в 2016 году; когда у тебя не так много свободного времени, но много желания позалипать часик-другой в какой-нибудь компьютерной игре, на такой жизненный случай игровые площадки готовы предложить массу проектов, не требующих много времени и сил. О Firewatch я была наслышана уже давно, и первых десяти минут игры мне хватило, чтобы понять: меня ждёт настоящий шедевр. В целом, так оно и оказалось, хотя рука всё равно у меня не может никак ткнуть в пять звёзд - есть некоторые неприятные моменты. Хотя они чисто субъективные, и я не собираюсь оспаривать среднюю оценку (а она высокая) этой игры.

Главное меню
Системные требования:

  • МИНИМАЛЬНЫЕ:
  • ОС: Windows 7 or higher 64bit
  • Процессор: Intel Core i3 2.00 GHz or AMD equivalent
  • Оперативная память: 6 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 450 or higher with 1GB Memory
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 4 GB

Рабочий момент
Консольщики отмечали, что встречаются в игре баги и просадка частоты кадров. Не знаю, я играла с персонального компьютера и с серьёзными проблемами не столкнулась, если не считать почему-то замедленного процесса выхода из игры. И этот ну просто до ужаса нервирующий момент, когда нога главного героя упёрлась в камень или просто в какой-нибудь мелкий объект на земле, и всё - дальше хода нет, герой как в пол врос.

Дом-работа в одном месте

Игра у меня прошлась довольно быстро; буквально пара вечеров потребовалось, но я считаю, что управилась бы куда быстрее, если бы не мой топографический кретинизм. Кстати, я могу ошибаться, но такое чувство, что создатели The Suicide of Rachel Foster вдохновлялись как раз Firewatch. А что, у этих двух игр просто до безобразия много общего, кроме, разве что, места действия и пола действующих лиц.

Что ни ночь - то полнолуние
🔶СЮЖЕТ

Главный герой истории Генри - мужчина 39 лет. До событий в игре у него была вполне счастливая жизнь, но потом ранняя деменция жены перечеркнула привычный ритм, и в какой-то момент жена - Джулия - уже перестала соображать кто она и кто Генри. Непростая ситуация ставит Генри перед сложным выбором: что же делать, остаться с женой, даже если она не узнаёт собственного мужа, или начать новую жизнь? Генри решает взять паузу, позаботившись, чтобы рядом с его женой были её родные люди, уезжает.

Начало
Судьба забрасывает мужчину в штат Вайоминг; он находит работу смотрителя в национальном вайомингском лесу, и каждое его действие будет координировать Делайла, обитающая в своей вышке и связывающаяся с Генри по рации. Генри предстоит бдительно следить за порядком и пресекать любые попытки посетителей развести в лесу костёр или устроить фейерверк-шоу.

Виды тут просто шикарные!
В лесу начинают происходить очень странные вещи: то линия связи повредится, то две туристки исчезнут, то кто-то очень хитрый и скрытный разобьёт окно вышки. Генри и Делайла понимают, что происходит нечто очень странное, и если они не вмешаются и не попытаются разобраться, дальше может быть хуже.

Из-за леса из-за гор
Исключительно на мой взгляд, сюжет - самое слабое, что есть в этой игре, и я искренне извиняюсь перед теми игроками, кто от сюжета остался в восторге. Он у меня, как бы это сказать, в один глаз влетел и из другого вылетел. Сюжет интересным казался до середины игры: ты готовишься к каким-то потрясениям, строишь свои теории, высказываешь предположения, но в конечном итоге всё оказывается куда проще и банальнее, чем ты предполагал. История превращается в целую мешанину жанров: тут тебе и жизненная повседневность, и драма, и любовные метания, и отголоски триллера, и детектив. Разработчики допустили классическую ошибку: они закинули кучу сюжетных удочек, но почти ни одну из них толком до конца и не раскрутили.

Шикарный визуал компенсирует огрехи сюжета
Финал разочаровывает. Я поясню: на первый взгляд в игре есть прямое участие игрока, и начинается это всё с предыстории; дальше появится возможность выбирать линию поведения с Делайлой. Можно с ней быть откровенной, можно просить быть тактичной и не лезть не в своё дело, можно даже с ней откровенно флиртовать, а своё обручальное кольцо в конце концов выкинуть. Но в финале это всё не будет играть никакой роли! Кроме того, финал в игре открытый. Как судьба у героев сложилась дальше? А вот как тебе нравится, так и думай.

Выбор предыстории
Я читала и положительные отзывы на эту игру: фанатам, напротив, сюжет кажется очень продуманным и проработанными. И с ними, как ни странно, поспорить трудно, ведь все фанаты сходятся в одном: в сюжете есть мораль, и лишь внимательные игроки её способны заметить. А мораль проста: от себя не убежишь.

🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Бродилка. В этой игре надо именно ходить. Основную массу времени. У нас есть главный герой Генри, у нас есть его обширное рабочее место и у нас есть трудовые будни. А ещё у нас есть Делайла, которая постоянно будет связываться с нами по рации, давать поручения и просто общаться по душам. Игра поделена на дни, и в каждом из них нужно выполнять поручения - обычно они требуют путешествия из излюбленной деревянной вышки на длинные расстояния. И чтобы не плутать, игроку в союзники даются карта и компас. И текущая задача. Всё это, конечно, замечательно, но я должна признать: я топографический кретин, и такие важные атрибуты путешественника по лесу, как компас и карта, для меня практически бесполезны. И в этой игре мне пришлось намучиться достаточно! Пришлось вспомнить базовые правила географии, где цветом на карте обозначаются низины, возвышенности и горы. И не держа в голове этих правил, нагуляться можно достаточно (даром, что прогулка сопровождается ну просто фантастическими видами природы) - и всякий раз то упираться в груду камней, которую ни перелезть, ни обойти нельзя, то выйти к обрыву. Я так до конца игры и плутала, и лишь за счёт моих хождений по мукам игра не показалась слишком короткой. Но вот если буду играть второй раз (не факт ещё, что во второй раз уже будет проще ориентироваться), возможно, сюжет и явит мне другой свой недостаток - он достаточно короткий.

Данная игра с видом от первого лица и стандартным набором ходовых клавиш. Для ускоренной ходьбы, необходимо будет зажать клавишу R. Путь к цели будет лежать через хвойные леса и поля, через ущелья и ручьи, через обрывы по поваленным брёвнам и преодолевая крутые спуски по верёвкам. Некоторые препятствия можно перепрыгнуть, некоторые - нет, только обойти. Смертельного исхода в этой игре не предусмотрено; перед обрывом игрока встретит невидимый барьер, дальше которого пути нет. Хотя было бы куда интереснее играть, будь в Firewatch и опасности тоже.

Должна похвалить систему сохранений - причём, тут присутствует и ручное сохранение через игровое меню, а сохраняться игра даёт хоть каждую секунду; и за это тоже плюс. Покидать игру можно практически в любой момент, что я порой и делала, устав часами блуждать по лесу в неизвестном направлении. Да, топографическим кретинам нужен дополнительный запас терпения.

Под покровом ночи
Кроме ходьбы игра даёт возможность взаимодействовать с предметами, причём их очень много - и их всех можно взять в руки, рассмотреть со всех сторон и даже забрать себе что-то в инвентарь. Почти о любом из найденных предметов можно побеседовать с Дэлайлой и узнать порой любопытные факты. Ну или просто обменяться шутейками.

Рай для интровертов
Нет-нет да встречаются в игре письма, заметки и переписки, с ними можно (и нередко нужно - по сюжету) ознакомиться.

Послание от недовольных туристов
По лесу расставлены ящики с припасами, запертые на числовой код - почти везде он один и тот же, Дэлайла на старте его назовёт, однако внутри редко когда будет ждать что-то по-настоящему полезное. В основном, это сосновые шишки, туристические брошюры, книги, туалетная бумага и рог крупного животного. Но всё же я поставила перед собой цель открыть все ящики.

Сим-сим откройся!
Несколько попортили атмосферу эти условности, что на какую-то высоту (какой-нибудь плоский валун) залезть можно, а на другую точно такую же нельзя. Аналогично и с процессом спрыгивания. И препятствий навроде загородивших дорогу веток - пока в наших руках не окажется сюжетного топора, вручную убрать эти ветки или как-то пролезть сбоку нельзя.

🔶ПЕРСОНАЖИ

Действующих лиц в этой игре всего два, но какими же они выглядят колоритными и жизненными (спасибо нереально крутой подборке актёров озвучки)! До чего шикарны их диалоги, их шутки, сарказм, ругательства. И при всём при этом знаете, что очень обидно? Эти персонажи показаны не до конца - игрока сначала очаровывают, а потом идут финальные титры.

Генри - главный герой; мужчина 39 лет; по описанию (и единственному снимку) можно сделать вывод, что это невысокий и чуть-чуть пухленький мужчина с бородой. На просьбу своего координатора описать себя шутя сказал, что он брат-близнец Тома Круза (да, огромное спасибо разработчикам, что данный главный герой обладает даром речи, а не молчит как рыба - мода многих игр). Довольно приятный персонаж, и это несмотря на его спорное решение оставить жену заботам её родителей, а самому уехать куда подальше - "взять паузу".

Питер и Джулия
Дэлайла - женщина 43-х лет; координатор Генри, обитает в другой вышке, откуда следит за порядком и постоянно связывается с Генри по рации. Серьёзный и ответственный работник, остроумная леди, в разговоре с которой, управляя Генри, можно выбирать разные линии поведения.

🔶ГРАФИКА

Несмотря на некоторую "мультяшность", графика по праву крутая. Вернее, даже не так. По праву крутые тут виды природы, при любой погоде и в любое время суток. Как же я кайфовала от визуальной составляющей, даже мой топографический кретинизм местами казался очень уместным, ведь от хождений по лесу, по берегу озера и по каньону очень захватывает дух. А закаты тут поистине волшебные.

Насчёт локализации - как я понимаю, официального русского озвучивания и нет; однако есть русские субтитры - и, скорее всего, они были сделаны фанатскими руками. Меню игры тоже представлено на русском языке. Качество перевода оставлю без комментариев, в конце концов, дарёному коню в зубы не смотрят. Лишь... несколько огорчена, что в речи героев звучит отборная ругань, но в субтитры идёт "право, мсье, какая оказия!"

Общаемся с Делайлой
Я очень кайфую так же и от музыки - крайне важная геймплейная составляющая любой игры, и тут звуковое сопровождение действительно на высоте. До чего же уютно в игре находиться.

🔶ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

О потраченном времени, конечно, не жалею, ведь игра не самая длинная; на первых минутах она кажется настоящим произведением искусства, очень жаль, что сюжет так подкачал - мешанина из жанров явно была лишняя, а финал и вовсе удручает.

Бесспорными плюсами игры остаются потрясающие локации: природа, леса, чистое озеро, каньон, пещера и время, которое не стоит на месте. В е эти локации поистине потрясающие, их приятно изучать, по ним приятно ходить (даже топографическому кретину мне). И как же классно вписывается музыка! А диалоги между героями - это настоящий шедевр, актёры озвучки большие молодцы.

Снимаю звезду за сюжет и финал, но к прохождению рекомендую, эта игра запоминается надолго.

Достоинства
  • Актёры озвучки
  • Живые диалоги
  • Красивый визуальный стиль
  • Музыкальный фон
Недостатки
  • Короткая
  • Спорный сюжет
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.05.2022
Плохо, что такая короткая
14.05.2022
Пришлось вспомнить базовые правила географии, где цветом на карте обозначаются низины, возвышенности и горы.
Наверное я бы не осилила!
Судя по отзыву, вообще не моя игра. Смысл в таких играх, если на финал нет никакого влияния? Спасибо, я лучше фильм посмотрю Smile Да еще и очередной симулятор ходьбы...тратить время не буду, спасибо за отзыв Smile
18.05.2022
Глядя на скриншоты очень захотелось в неё поиграть)))
19.05.2022
ты уже на который мой отзыв подряд подобного рода коммент оставляешь 😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂что ни игра - то "сыграть захотелось"
19.05.2022
Так вот же блин, напишешь интересный отзыв и соблазняешь на поиграть)))
Уже штук 5 игр прошла, но времени на всё не хватает катастрофически 😟
19.05.2022
Хватает только на вот такие коротенькие ходунки. Это точно
25.05.2022
Как же я кайфовала от визуальной составляющей, даже мой топографический кретинизм местами казался очень уместным, ведь от хождений по лесу, по берегу озера и по каньону очень захватывает дух. А закаты тут поистине волшебные.
Мне бы зашло)
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также