Опубликовано 5 Август, 2015 - 23:07

Здравствуйте, мои читатели!
Внимание! То, что я пишу в отзыве - это исключительно МОЁ мнение на проблему. То, что я пишу НЕ относится к матерям-одиночкам или людям ВЫНУЖДЕННЫМ выходить на работу. Это относится к полноценным семьям, где ребенок имеет двух родителей.

Скажу честно, скачала я эту книгу только лишь из-за громкого названия. Так как разрекламированную "После трех уже поздно" я читала, интересно было узнать, что же такое напишут в этой книге.

И сразу замечу, что книги совершенно на разную тематику. И не переплетаются никаким образом.

В книге остро поднята проблема ясель и детских садов. Эта книга о том, как родители сдают в ясли детей, которым несколько дней от роду или полгода, для того, чтобы они не мешали им жить и наслаждаться жизнью как они привыкли, работать и зарабатывать, и не менять особо свое существование с появлением ребенка.


Книга написана, в основном, только о Великобритании и нескольких других странах, но факт остается фактом - детей сдают с глаз долой.

Мне очень понравилось, что когда ее читаешь, сразу чувствуешь, что писал ее РОДИТЕЛЬ. Который понимает, что ребенок - это живой человек с самого рождения, не вещь и не подопытный кролик, что у него есть такие же живые родители.


Еще до появления у меня ребенка, я знала, что никогда не отдам ее в сад. Чтобы потом не удивляться: "и в кого же, она такая выросла!?". И на эту тему споров примерно столько же, сколько и о прививках.

Все эти россказни о мнимой социализации, пардон, бред собачий. Дети, до трех лет, а некоторые даже позже НЕ взаимодействуют друг с другом, они существуют и играют параллельно. Об этом, мне кажется, знают все.

Если понаблюдать за годовалыми и более взрослыми детьми в песочнице, что мы увидим? Максимум, это отбирание у друг друга игрушек, а так, каждый сам по себе.

Воспитатели - это совершенно отдельная тема. Кто у нас воспитатели в 97%? Молодые практикантки, нервные и психованные женщины-одиночки и прочие. 1% этих женщин любят детей и идут работать в ясли/сад от великой любви и призвания.


Остальное количество, увы, детей ненавидят. Около нашего дома три садика, и порой я просто ужасаюсь от манеры общения воспитателя с детьми: как их матерят, тягают за шею по всей площадке, позорят при других детях. Очень хочется зайти и потягать эту неадекватную воспитательницу.

В книге показаны ярчайшие примеры и последствия, от яслей и садика.

Ни один воспитатель, даже если он адекватный, не подарит внимание, заботу, любовь и знания, которые ему могут подарить родители/мама. Пишу "мама", так как, в основном, папы на работе постоянно.

В том возрасте, в котором, обычно отдают ребенка в сад, формируется и развивается связь матери и ребенка. Если ребенок отдан в чужие руки, эта связь не формируется.

Доказан факт, что без любви и тепла некоторые участки мозга не формируются, эти участки связаны с умением контактировать с людьми, оптимизмом, любовью к другим.

Я часто слышу от знакомых и незнакомых фразу: "Быстрее бы этот декрет закончился уже, выйти на работу, к людям, я устала/надоело/я тупая/я никак не развиваюсь" и еще масса вариантов.

Сказать, что поражает не могу. Бесит, раздражает, не понимаю.
Кто тебе мешает развиваться и не деградировать? Общаться с людьми, помимо детских площадок?

Мой пример: вот уже почти 2 года дочери и я один раз вышла за пределы квартиры без нее на 1 час. Помощников у меня нет, и я не хочу ни с кем ее оставлять, и она не остается.
Я должна быть всегда с ней в комнате, у нее на глазах.

И я не могу сказать, что я тупая, не развиваюсь и прочее. Моя дочь абсолютно не помеха изучению чего-либо, декупажу и еще куче всяких дел. Да, я делаю это, в основном, ночью. Но меня же никто не заставляет, верно?

В книге, также, поднимается вопрос о раннем развитии. О том, что это больше вред, чем польза. Об эмоциональной сфере развития ребенка, а не обучению его чтению и писанине, когда он на горшок то сам сходить не может.

В общем, книга - находка для всех родителей: будущих, настоящих. Этот автор, теперь у меня в топе.

Обращаю Ваше внимание
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима АКТИВНАЯ ссылка на ресурс. Согласование использования материалов производится с администрацией ресурса и автором отзыва.

Русские дети вообще не плюются
Признания УЖАСНОЙ МАМОЧКИ
Здоровье ребенка. Осознанный выбор
Советы ЗАЛЕТЕВШИМ
Достоинства
  • Заставляет задуматься
  • Легко и быстро читается
  • Много примеров
  • Острая проблема
Недостатки
  • Примеры только в Великобритании
Lapatusik86рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.08.2015
Никогда не слышала об этой книги, но думаю... Прочитаю. Сама росла без отца, точнее он был но т.к "по бабам ходил" знатно, мама ушла от него. И прошла я садики, и дома сидела и с мамой, и бабушкам/дедушками, но тогда всё несколько проще было. Сейчас даже не воспитатели тупые, а дети! Крёстный отдает ребенка в садик, т.к сидеть с ним некому - деньги нужны, до 2,5 лет как-то держались, сейчас уже всё, нет возможности нянчиться, там уже все в панике. Ребенок подхватывает маты, а голубей готов топтать, т.к насмотрелся как мальчик за ними бегает и пытается наступить на каждого, а родители улыбаются. Вот и отпускай детей в общество. Взяла бы к себе, да тут сами болеем и собака, к нашему ребенку ещё ничего, а чужих не любит.
05.08.2015
Да, согласна, дети сейчас очень жестокие
Я тоже и в яслях, и в садах, и у бабушки и скажу, что с мамой отношений норм нет.
Обязательно почитаю книгу, спасибо.
Лично я в садик походила недели две, а потом сидела дома с мамой и занималась творчеством. Ни капли не жалею! И со своей дочкой хочу по максимуму побыть в декрете, а не пропадать на работе.
05.08.2015
Прочитайте!)) я сама совершенно случайно ее обнаружила
Ну... У каждого свое мнение. Я думаю, тут тоже золотая середина нужна. И не бросать ребенка, и не чрезмерно опекать. К примеру, у меня тоже были большие перспективы - отложила карьеру на время, хотя и продолжаю работать через интернет (2-3 часа в день, когда ребенок спит, либо смотрит мультфильмы, ему сейчас 1,5 года). И еще у меня работы по дому полно, но мы находим время, чтобы почитать/порисовать вместе. Раз-два в месяц отвозим его на сутки-двое к бабушке, когда нам с мужем хочется отдохнуть вдвоем или нужно решить какие-то дела... И он отлично с ней себя ведет! А когда вижу, как дети начинают впадать в истерию, стоит маме выйти в туалет (не то что уж оставить малыша на сутки с кем-то!) - мне начинает казаться, что родители своей чрезмерной опекой только развивают в них проблемы с психикой...
05.08.2015
Что сказать. Для меня тоже новостью было, что дочь настолько привязана с рождения и реально не дает мне отойти. Но ее истерики, если я все- таки ухожу я слушать не хочу. У нее еще будет время потратить нервы.

Но меня это не напрягает, пройдет немного времени и уже Я буду просить ее о внимании
Поэтому я ловлю все моменты
А бабушки/родственники... Я не для этого ее рожала
Но опять же у каждого своё
Вот-вот, меня все упрекали, что я часто новорожденного ребенка на руки беру. "Разбалуешь" - говорили. А я не хотела просто, чтобы дочка плакала и закатывала истерики. Сейчас она уже вовсю ползает и учится ходить, и до рук ей дела нет!
06.08.2015
А мои знакомые так наоборот с удовольствием все сидят дома, потому что не хотят идти работать. Smile Собираются на детской площадке и трындят не обращая внимания на детей. Я гуляя с ребенком на улице, всегда стараюсь уделить внимание ему по максимуму, а 90% мамочек говорят друг с другом, а не с ребенком. И поэтому многие дети начинают топтать голубей,хныкать и прочее, лишь бы привлечь внимание мам. Так пусть эти мамы лучше работать идут и деньги зарабатывают, чем бесславно прозябать в соц.сетях или кричать на собственных детишек. У многих дети не приучены к книгам! Абсолютно не развит язык! А родители только отмахиваются. Поэтому сейчас мой трехлетний ребенок говорит "Изумительно", а его сверстники "Офигеть". И из садика он приходит очень спокойный и довольный, постоянно нахваливая воспитателей. А отдала я ребенка в сад в 2,8, жалко мне его было.
06.08.2015
За мам на площадках вы правы 100%, поэтому я с ними и не общаюсь)) здрасте, до свидания максимум.
А они считают, что я надменная)
я нахожусь с реб на улице, а не потрындеть вышла, да и о чем собственно говоря
Не люблю пустых разговоров и траты времени
06.08.2015
какой громкий отзыв! Все субьективно. Моя мама лично со мной сидела до 3,5 лет, но несмотря на мое уважение и любовь к ней, большой близости между нами не было никогда и нет сейчас. В садик я не ходила вообще, со мной сидела бабушка. До 16 лет контакты налаживала с трудом, очень трудно было общаться со сверстниками. Потом сама долго с этим боролось, вполне успешно. А матом я научилась ругаться от бабули в возрасте 4 лет Tongue . Вот Вам и не ходила в садик...
А мамы на площадки дуреют от отсутствия общения- не все ж сидят в соц. сетях. Поэтому и общаются. У нас тоже одна такая мама ходит. И никогда ее видимо психи не кроют, судя по безмятежному виду.. Голос ни разу не повысила, даже когда надо бы. Ой, не верю я таким женщинам, не верю! Не бывает таких пушистых и идеальных. Где -то какашка скрывается точно- это правило жизни. Ну это ее право- мы ее не трогаем. А мы успеваем и поглядеть за детьми и обсудить насущные проблемы- кто как поел, кто как приучил к горшку Wink .
06.08.2015
Big smile нет, я таких безмятежных и спокойных боюсь)
Нервничать и делать замечания - это нормально,
А общаться о кошках и тд, вы правы, все субъективно.) мне жаль своей жизни, времени на пустую и ненужную болтовню.
Тем более, уж мамы на площадке, 90% не знающих элементарных вещей, ну ничему мея не научат, кроме как кто когда сел/встал\поел селёдку в 1 раз. а я люблю выносить кпд от разговоров
06.08.2015
Здорово что у нас мамочки все подобрались нормальные на площадке Wink - у всех детки с небольшой разницей- делимся методам приучения к горшку, как научить кушать самостоятельно, как подсунуть рыбу, чтоб деть съел Wink и где подешевле прибарахлить ребенка (город маленький, а цены просто ненормальные) Big smile Но я таких как Вы описываете пару раз встречала. Слава Богу, редко попадались Wink
21.08.2015
Тот редкий пример, я сама хотела в садик) и я в 3 года себя прекрасно помню, и я не была сама по себе, я хотела общатьсяс детьми, поэтому в садик пошла с удовольствием и никогда не понимала почему дети плачут) И в гколу ох как рвалась, что отдали в 5 лет.. Но да, особо не вижу чего-то такого обязательного в садике, но тогда, в моем дестве, еше при сср все было по-другому, все бесплатно, иностранне языки, логопед, ооо, там много нам дали в начале пути) Да и сейчас..хмм, друзья с детьми, дети с удовольствием в садик ходят, рисуют, играют, моторику развивают, азы английского, и вопитатели хороша хорошие.. Не все так печально, как вы описываете, как-то все пессимистично, но обычно да, так рассуждают те, кто не хочет отдавать ребенка в садик, так же моим родителям рассказывали страшилки, когда они меня в 7 лет летом в лагерь отправили за 400 км от дома, а потом еще 8 лет в этот лагерь ездила)) самое счастливое время из детства) Спасибо за отзыв, каждое мнение достойно уважения!
21.08.2015
Спасибо вам)) но вы немного не поеяли: я не хочу отдавать в сад не из-за страха за ребенка:)) я хочу использовать возможность насладиться ребенком, и имею пока такую возможность.
Я, а не кто-то будет ее воспитывать. Вот и все
А то, что я вижу в садах, и слышу от своих знакомых - это не садик
И в ссср был англ??
Я родилась в 86 году, и в яслях была, и в саду
21.08.2015
Lapatusik86 , я тоже 86 года) ровно в три года пошла в садик, кстати тут считаю,что раньше отдавать вообще не стоит, да, у нас был английский в такой увлекательной игровой форме, тут думаю все зависит от региона и даже конкретного садика.
21.08.2015
Это точно) у нас не то, что англ, а кроме карандашей и пластилина особо то и похвастаться нечем)))
А еще знаете, какое мнение есть - так сложилось, что мне мама внимания уделяла мало. Ну прям очень, чуть ли не сразу отдала своим родителям на воспитание. Бабушка с дедушкой кстати строгие очень были. По малолетству на родителей обижалась, но потом как-то тихо смирилась. А мама с мужем развелась и очень много работала. В итоге, она не только сама меня подняла, но и смогла оплатить мне обучение в хорошем вузе, помогла с приобретение собственного жилья. Кто еще может похвастаться тем же? Глупо и говорить, что невнимание ко мне в детстве я ей прощаю. Мама очень много работала и я видела это, и очень ее уважаю. А отношения у меня с ней сейчас очень доверительные - подруги и рядом не стояли.
Раньше так принято было: пока молодая - работай и зарабатывай. А счастье пронянчится с маленькими придет, когда появятся внуки. В отдельных случаях более опытные и взрослые няни несут ребенку пользы больше, чем молодые родители.
26.08.2015
Я скажу, ваш случай почти уникален) )из-за работы и невнимания, я со своей мамой не смогла построить такие отношения, точнее их и не было никогда таких. Я писала об этом в отзыве на книгу "Плохая мать".
И тоже росла у бабушки,
Тогда время такое было, хотя как говорят:"времена всегда одинаковы")
09.07.2016
Я часто слышу от знакомых и незнакомых фразу: "Быстрее бы этот декрет закончился уже, выйти на работу, к людям, я устала/надоело/я тупая/я никак не развиваюсь" и еще масса вариантов.
Сказать, что поражает не могу. Бесит, раздражает, не понимаю.
Решила прокомментировать после этих слов)
Мы переехали в новый микрорайон, где ОЧЕНЬ много мам с маленькими детишками, ну и между собой немного общаемся. Меня убивает, когда одним из первых вопросов при знакомстве, спрашивают:"В садик то уже ходите?" (моим детям - дочке 3 года и сыну 9 месяцев). "Нет, мы не хотим отдавать в садик"- мой ответ обычно. "А ПОЧЕМУ???". И коронная фраза - "А я жду не дождусь, когда уже путёвку дадут!". Ладно, если это говорит женщина с одним ребёнком (я не знаю обстоятельств их семьи, может реально НАДО работать), но когда ещё маленькая лялька в коляске лежит и мамаша говорит :"Скорей бы старшего (малыша 2-3 лет!) в садик отдать, замучилась с ними!" то я просто офигеваю. И ребёнка старшего жаль, и удивляет - ну зачем рожать с маленькой разницей и спихивать потом детей на чужих тёток???
Книгу почитаю, хотя не думаю, что что-то новое узнаю, но всё равно интересно). Могу вам посоветовать книгу Писарик "Привязанность - жизненно-важная связь", ставит на места некоторые вещи, и про садик, кстати, тоже есть.
11.07.2016
Bellatrissa спасибо за совет, прочитаю)

А по поводу вопросов про сад, это вы в точку. У нас тоже самое.

Когда я говорю, что в сад не буду отдавать, на меня смотрят так, вроде бы я сказала, что кормлю грудью в 10 лет. Big smile

Как??? Как же можно не отдавать в сад???

И самое главное, они отдали и сидят дома.

Спасибо за комментарий Smile
Смотрите также