Опубликовано 8 Ноябрь, 2021 - 20:29

95 $

Всем привет)

Поездка в Каппадокию была одной из трех моих целей посещения Турции. И, надо сказать, именно эта экскурсия меня впечатлила больше всего!

Турки очень гордятся и считают уникальным Каппадокию - и не зря, я более чем уверена, что такого причудливого рельефа, действительно, больше нет нигде в мире.

Экскурсию мы выбирали еще до прибытия в Турцию, но не купили, так как везде требовалась предоплата. Цена у интернет-агентств и местных варьируется примерно в 60 - 65 $ (это было в сентябре 2021 года). В эту стоимость входят все переезды, ночевка в отеле и кормление 2 раза за все 2 дня - не так-то уж радует сей факт)) За всё остальное нужно доплатить, по описанию турфирм обед / ужин / завтрак обойдется примерно в 10 $, плюс еще нужно местами оплачивать входные билеты, например 15 $ за въезд на территорию национального парка Гёреме и еще 2 $ уже не помню за что. И таким образом, экскурсия обойдется примерно в соточку)

Мы сперва не хотели даже и смотреть экскурсии у отельного гида, но когда наш туроператор Coral Travel озвучил цену и предложил небольшую скидку, то мы передумали)

Двухдневная экскурсия обошлась нам в 95 $ на человека - эта сумма включала в себя все входные билеты, все завтраки-обеды-ужин, все переезды и ночь в отеле. Нам так было проще - не надо заморачиваться и искать, где и что поесть, и не надо каждый раз лезть в кошелек.

Отельный гид рассказал нам всю программу тура, а также предупредил, что всё, что связано с воздушными шарами, это за дополнительную плату. Если поехать на обзорную площадку, то это стоит 15 $, а вот полетать на шаре обойдется уже в 110 $, в момент нашего пребывания была какая-то акция и предлагали за 100 $.

Также нам сказали, что по вечерам бывает прохладненько и порекомендовали взять с собой накинуть что-нибудь на плечи. Для инфо, мы пребывали на побережье Аланьи в самых первых числах сентября, днем температура доходила до +30 и выше, ни утром - ни вечером мы ничего ни на какие плечи не накидывали. Но мы уже поняли, что в автобусах везде кондеры, а под ними очень быстро простываем, поэтому всю теплую одежду, какая у нас была, а её было немного (так как и в России еще было тепло, когда мы улетали), мы всегда брали с собой: легкий кардиган и тонюсенькая ветровка / джинсовка.

Итак, из района Конаклы нас забрали на экскурсию в 03:30 утра на большом комфортабельном автобусе - где мы и продолжили свой сон на протяжении 2,5 часов. Где-то около 6 утра, совсем только еще начинало светать, нас остановили на завтрак - и какая же жесть это была! Мы были в шортах - майках - босоножках и на плечах наши тонюсенькие кардиганы и ветровки, а тут нам гид вещает, что приготовьтесь, на улице сейчас +7 градусов!!! И это называется прохладненько?! Да это же дубак просто! Это тот факт, который я до сих пор не могу простить отельному гиду. Скажи она нам сразу, мы накануне купили бы какую-то одежду! Я у себя в городе при такой температуре уже в легком пуховике хожу.

Погода очень шокировала - всего-то пара сотен километров и такая колоссальная разница! С заходом солнца всё погружается в дикий холод((

Помещение, в которое нас привели завтракать, было таким же ледяным, мы ели у обогревателя, но он не особо спасал, порадовал лишь только горячий чай, горячий желтенький чечевичный суп, который нам ужасно не нравился и надоел уже за все экскурсии, но он согревал. Еще было немного овощей, сыры и мед - последние мне понравились)

Там же были лавочки со всякой сувенирной продукцией, непутевой и дорогой одеждой - мы купили себе там длинные махровые теплые носки) После этого мы продолжили, поджав ноги и стуча зубами, ехать еще пару часов. А потом, когда уже окончательно взошло солнце и стало пригревать сквозь стекла, народ проснулся, и гид начал рассказывать историю местности, в которую мы добирались.

Я не буду сильно вдаваться в подробности, историю можно и в интернете прочитать, но если кратко, то Каппадокия - это природная достопримечательность, эта местность образовалась миллионы лет назад в результате извержения вулкана. Магма заполнила целую долину и застыла местами в форме гор, а на протяжении столетий, под действием воды и ветра, эти горы были выточены, и долины иссечены, и получились всевозможные причудливые фигуры, скалы, ущелья и сухие каньоны.

Первым объектом нашего посещения стал Подземный город. Это один из нескольких таких городов - кто изначально эти города выкопал, я так и не поняла, но позднее в них укрывались от гонений первые христиане.

Города многоуровневые, тот, в котором были мы, имеет 8 этажей вниз. Во всем подземелье кромешная тьма и целые лабиринты их узких коридоров и маленьких комнаток. Сейчас для туристов на те коридоры, где можно ходить, приклеили стрелки-указатели и провели освещение, но даже с ними одна я бы там оказаться не захотела)

А как люди жили там в древности - ведь как-то ориентировались, чем-то занимались, растили детей - не представляю... Воздух тоже очень застойный и пыльный, хотя периодически и встречались вентиляционные шахты:

Есть даже и колодцы

Рассказывали также, что были в городах и храмы, кладовые, винодельни и так далее. Но до наших дней дошли только стены) Прогулки по этим подземным лабиринтам в 45 минут оказалось более, чем достаточно, а именно столько у нас заняло, чтобы сделать один круг по маршруту из стрелочек. Оказаться снова на поверхности и радоваться солнцу и свежему воздуху, к тому времени ставшему уже снова жарким, было здорово)

В целом, посещение подземного города было довольно познавательным - гид много интересного рассказывал.

А после мы отправились на обед.

Обед был таким же обыденным, как и на вех экскурсиях, состоящий из легкого овощного салата, желтенького супчика, риса, но на второе подавали жаркое из баранины с овощами, приготовленное на огне в горшочках - вот это понравилось!

Ну не то что было безумно вкусно, скорее понравился сам процесс приготовления))

А после обеда мы въехали на территорию национального парка Гёреме. Далее мы ехали уже по чуть-чуть, и у нас было несколько остановок, где нас отпускали гулять по местности. В зависимости от формы причудливых фигур и скал, разные местности имеют разные названия - Долина голубей, Долина монахов, Долина любви.

Времени давали немного - 15 - 40 минут на локацию. Мне конечно же этого было мало - хотелось там гулять и гулять... Я люблю фотографироваться, и очень люблю природу - и для меня новый ракурс одной и той же местности - уже новое и прекрасное, и мне не надоедает природа) Но большинство уже после второй - третьей локации не видело разницы и ныло, что им скучно, поэтому и остановки были запланированы такими коротенькими... Спрашивается, и чего тогда ехали!

Вдали виднеются высеченные в скалах домики

и целый городок

В эти пещерки можно пробраться внутрь, есть даже двухэтажные апартаменты! Но с такой крутой и явно не выраженной лестницей, что без особой сноровки подняться на второй этаж не у всех получится))))

Гулять там было очень атмосферно - как будто эти все фигурки срисовали из сказок

И ближе к закату мы отправились в Долину Монахов - видимо, она называется так потому, что преимущественно в этой местности селились монахи)

Для удобства туристов в этой долине проложили дорожки)

Локация довольно большая, на неё нам выделили час)

Хорошо, что солнце уже садилось - в солнцепек гулять среди раскаленных скал было бы невыносимо!

Нам рассказывали, что Каппадокия была даже в роли декораций для одного из известнейших фантастических фильмов (сорри, я забыла название фильма(((.

И это не удивительно - никакой фотошоп даже не нужен)

Во время одной из остановок мы попили очень вкусный кофе с шикарным видом под приглушенные звуки инструментальной музыки)

И, учитывая предостережения гида о предстоящем леденящем утречке, я купила штаны и еще одну кофточку - из натурального хлопка, достаточно хорошего, даже больше похожего на лен, но за такие деньги, что у себя в стране в жизни на них даже бы не посмотрела))))

Но вечером и утром я была этим штанам просто нереально рада!

А мы-то насмотрелись в инстаграме фоточек в красивых летящих платьях на фоне этих шаров и таких же с собою нарядов понабрали.

"И как же так, как они делают эти фото??!!!!" - спрашивали мы гида.

"А вот так и делают - стуча зубами от дикого холода, но красота требует жертв" - ответил он))

В седьмом часу вечера мы поехали в отель - начинало уже смеркаться и существенно холодать. Всё-таки необычный климат в этой местности - стоит солнцу скрыться - и дикий холод!

Отель был добротные 4*, весь каменный - под стиль Каппадокии) И что порадовало больше всего - номера были очень теплыми, как будто даже нагретыми) И на кроватях были толстенные пуховые одеяла) Никогда бы не подумала, что буду радоваться такому в теплых странах)))

Ужин представлял собой средненький по разнообразию шведский стол, но наесться можно, были и десерты с фруктами. И стояла вода на столах. Но напитки все в баре за дополнительную плату. Бутылка вина стоила от 100 лир - но было только сухое, а мы такое не пьем(

Гид указал нам направление, в котором находится магазинчик, где можно прикупить вкусное вино, где-то около 300-400 метров от отеля, но, дотопав до туда, мы обнаружили, что в нем алкоголя нет вообще( Странно, но потерпев неудачу, мы взяли по пиву в баре - 4,5 - 5 $ за бутылку.

Утро началось в 5 часов - первым делом мы поехали на рассвет и запуск шаров. Шары запускают массово именно на рассвете, с первыми лучами солнца. И схема такова: вы либо летаете, либо фотографируетесь на фоне летающих шаров - то есть либо впечатления, либо фото((( А связано это с тем, что шары запускают все в одно время, и когда ты уже отлетал, то фотографироваться нет на фоне шариков) Сперва все приезжают в одно место на запуск шаров.

Те, кто фотографируются, дожидаются, когда в небо поднимутся несколько первых шаров, и смотрят, в какое направление они полетят - всё зависит от ветра. Когда курс очевиден и гид понял, в какую сторону будут лететь все шарики, все бегом заскакивают в автобус и едут на соответствующую обзорную площадку. Всего обзорных площадок 8 штук)

Если ветер сильный, то летать опасно, и все полеты, к великому разочарованию прибывших в такую даль туристов, отменяются.

Нам повезло, что шары летали, но все же погода подпакостила - ветра не было от слова совсем - шарики поднимались в небо и зависали, не хотя никуда лететь. Некоторые, которым видно повезло попасть в какой-то воздушный поток, летели вправо, а другие влево, - и в целом врассыпную)))

Поэтому мы ждали запуска большого количества шаров и долго не могли определиться, на какую обзорную площадку всё же ехать.

В итоге на какую-то нас привезли, но шарики были все вдалеке и, раз врассыпную, то не получилось сделать фотографий, где их много в кучке и крупным планом)

Но всё равно это было очень красиво и необычно! Я раньше никогда не видела столько шаров)

Какие-то шарики не хотели лететь совсем и постепенно падали(

В такие моменты те, чей полет незапланированно прервался, успевали ловить момент и фотографировались))

Кстати говоря, холодно было только первые минут 40 - пока ждали взлета шаров, ехали на обзорную площадку и переодевались - к тому времени немного взошло солнце и начало немножко греть, поэтому мы не сильно замерзли в своих платьях) А под конец, когда носились бегом за шариками, ловя удачный кадр, даже жарко стало)

После полета шариков нас повезли обратно в отель, и что было особенно приятно, гид заехал за свежеиспеченными булочками - теплыми и безумно ароматными, а водитель намешал нам кофе!)

В отеле мы позавтракали, собрали вещи, и отправились в Долину любви - сама местность своеобразная и для меня не особо привлекательная, но там оборудовано несколько фотолокаций, качелей для романтичных фото.

Еще проезжали скалу - верблюдика)

Это была последняя локация, и мы отправились обратно.

По пути мы кстати заезжали в лавочку, где нам показали, как обрабатывается оникс и конечно же предложили прикупить изделия из него) Также заезжали в лавку с глиняной расписной посудой - невероятно красиво! Но всё это дороговасто, даже с учетом их липовых скидок)

В целом посещение рекламных мест было не очень обременительно)

В дороге гид рассказывал также про саму Турцию, про Стамбул и некоторые традиции и обычаи.

В целом, экскурсия была построена довольно грамотно. Читая программу тура и отзывы туристов у других фирм, я поняла, что многие всю программу, все локации включают в один день, и тогда второй день превращается в скучную изнурительную езду. Наш гид часть локаций перенес на второй день, поэтому мы ехали с остановками и прогулками, и путь не казался слишком нудным.

Но в чистом виде, если исключить время всех остановок, то сама дорога занимает 6,5 часов в одну сторону.

На обед на обратном пути мы заезжали в то же место, где встречали первый завтрак.

По отелям нас успели развести к ужину)

В целом, мне экскурсия очень понравилась! Да, тяжело ехать столько, да, бывало очень холодно, но в этом вина отельного гида, который не сказал, сколько именно градусов погода там! Но впечатления незабываемые, место уникальное, пейзажи потрясающие, и это возможность увидеть очень непривычную Турцию) Гид был турок, уже не молодой, но очень веселый и хорошо говорил по-русски.

Если когда-то буду в Турции еще раз, то повторю эту экскурсию, но на этот раз полетаю на шарах - думаю, сверху вид тоже завораживающий)

Также хочу порекомендовать комплексную экскурсию Иераполис + Памуккале + о.Салда.

Однодневная авиа-экскурсия в Стамбул вызвала у меня очень спорные чувства, решить лететь или не лететь вам однозначно поможет мой отзыв!

Кто ищет проверенное интернет-тур-агентство без предоплат с ценами пониже - вот моя рекомендация.

А кто выбирает среди отелей 4* региона Аланья и не хочет наступить на грабли, предлагаю почитать про отель, который я бы не рекомендовала брать.