Опубликовано 30 Ноябрь, 2015 - 10:27

НЕБОЛЬШОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: здесь не будет кра-а-асивых картиночек-скринов, здесь - только *голый* текст и многабукафф, как говорится - с одной стороны, я хочу высказаться, выплеснуть свои эмоции после просмотра первых серий типа *самой главной премьеры 2015 года*, и во вторых - мне просто интересно посмотреть: сможет ли данный отзыв без картинок удержаться на первых местах?

 

Итак, предыстория.

 

Изначально смотреть нашумевшую премьеру *Тихий Дон* я как-то не планировала: другие были интересы и чаяния. Но злая шутница-судьба внесла свои коррективы в мои планы... и согласитесь, что с больной ногой особо-то и не попрыгаешь, лишь бы поваляться-полежать побольше...

А тут телек фоном над ухом бубнит... и добубнился-таки - вчера я увидела рекламу премьеры.

И загорелась - во-первых, это типа самая главная премьера 2015 года, и во-вторых - это ж экранизация нежно любимого и уважаемого мною *Тихого Дона*, поистине потрясающей книги Михаила Шолохова!

 

И, хоть и принято нонче презрительно фыркать в сторону русских сериалов и с вожделением посматривать на забугорные, хоть и шуршали по сети недовольно-презрительные шепоточки в стиле - да чё там смотреть-то, как не умели наши снимать, так и не научились и прочее - короче, меня это не остановило.

Да и телевизионные кадры-эпизодики из фильма, обещающие дивный просмотр самой-самой премьеры - это тоже внесло свою лепту: такие солнечные, теплые, летние моменты...

Ах, это именно то, что просила и просит моя душа в эти невозможно-мрачные дни ноября!

 

Короче - я стала смотреть. И...

 

Моё бухтение по поводу первых четырех серий

 

Да, вчерась, аккурат 29 ноября 2015 года и показали жаждущим зрителям нашу премьеристую премьеру - *Тихий Дон*, сериал по мотивам незабвенной одноименной книги.

 

Прошу обратить внимание - именно что *по мотивам*, а не *экранизация*, ибо это - две разные вещи.

Если говорится *по мотивам* - это значит, что взяли основную сюжетную линию, плюс по верхам нахватали того-то и того-то, выхватили какие-то детальки, эпизодики (от которых я зачастую в недоумении, об этом ниже), из всего этого скомпоновали хоть что-то, хоть как-то...

И - щедро приправили этот сомнительный винегрет обнаженным ножками, высокими упругими грудями и страстными поцелуями.

 

Короче, получите-распишитесь: *Тихий Дон* Сергея Урсуляка получился НЕ драматичным произведением, призванным показать всю жизнь одного взятого селения казаческого на берегу Дона, смутные и страшные годы - Гражданская война во всем её ужасе и отчаянности-безысходности, когда нет возможности повернуть всё вспять, исправить что-то, Очень Важное...

Нет. *Тихий Дон* Сергея Урсуляка - это... это... это скоморошество самое натуральное. Этакие лубочно-пасторальные картиночки на фоне безмятежно-деревенского житья-бытья, где герои - веселы и счастливы до неприличия, говорят исключительно в *колхозном стиле* и постоянно поют разнообразные песенки - одна другой интереснее.

И да, ещё они пытаются страдать, рыдать... убиваются, короче, тАк убиваются в своих горестях, что мне так и хочется воскликнуть: ну что ж вы так убиваетесь, вы ж так не убьетесь нипочем!..

 

Я не буду говорить о сюжете книги - это лишнее здесь, ибо произведение Шолохова *Тихий Дон* должны читать или хотя бы вкратце знать - практически все. Одна из любимых моих книг...

Я просто скажу: тутошние сериальские актеры - это что-то с чем-то!.. Это такое стопроцентное попадание в *молоко*, что просто диву даешься! И дело тут вовсе не в том, что мне НЕ понравились герои-персонажи, просто... создалось такое ощущение, что практически каждый из основных персонажей - не на своём месте. Они какие-то... не такие. Не стыкуются между собой, и общее впечатление - как будто каждого из них взяли из разных мест, обрядили в нужные одежки и велели играть определенные роли.

Ага, оно самое. Нет слаженности, нет единого духа, нет чувства сопричастности, общности... абсолютно разные люди, которые пришли играть сцену в абы каком спектакле на *отвяжись*, и после того, как они всё сделают, что требуют от них режиссеры-сценаристы - тут же разойдутся по домам.

 

Я не зря упомянула про спектакль - именно такое ощущение оставили у меня первые четыре серии: спектакль, самый что ни на есть спектакль, поставленный неумелой рукой... и, как водится, при постановке хочется взять самое-самое наилучшее, чтобы получилась конфетка всех времен и народов...

...а получилось - гэ.

Потому что вся вот эта лубочность и показушность - она бросается в глаза. Деревня показана - как нечто развеселое-разудалое, о тяжелом деревенском труде - ни словечка... фальш? Она, увы...

 

Вот вы мне покажите хотя бы одну утку в здравом уме, которая НЕ подойдет к кормушке, когда им не то что дают корм, но и приговаривают - ути-ути-ути, кушайте-кушайте! А оне, гордые такие, стоят в сторонке от кормушки и - и ни шагу!.. Может для кого-то сие и в порядке вещей, но - не для меня.

Я ж этим летом вешаться была готова от прожорливости утят и гусят: едят как не в себя, что им ни дай - сметут в два присеста! И - запомните! - утки сухой корм не едят. Вредно им это. Им мешанки дают: каша-зерно-отруби, смешанные с водой, в жидком состоянии. Если дать сухое зерно, например - они и подавиться могут... особенности такие, утиные. А тут, в фильме... абсурд какой-то.

Я даже подумала: мож это чучела утячьи? Для антуража, чтоб было где Наталье... ну кто смотрел - тот знает.

 

Да что там эти преинтересные утки, которые есть не хотят! Это - фигня по сравнению с житьем-бытьем Аксиньи, которая порой одна-одинешенька управляется со своим хозяйством... и, если судить по том, как часто Степан пьет молоко, можно сделать вывод: коровенка у Астаховых имеется.

А раз так - как-то не верится, что Аксинья может запросто спать, спокойненько раскинув голые ноженьки в разные стороны на бесплатный просмотр любопытному соседу - корова смирная, не вопит дурниной, а - терпеливо ждет, когда хозяюшка сподобится проснуться и покормить-подоить её...

Хотя... может, у соседей молоко покупают. Всё может быть.

 

Что ещё у нас? А, Григорий Мелехов - тот ещё перец. Вот честно - смотришь данный сериал сквозь призму времени (где 1912 год и где 2015 год?!), и понимаешь - что сейчас, что более ста лет назад, но - человечество не изменилось. По-прежнему мужики на коне, а бабы - этакая второсортица.

И во время просмотра мне неоднократно хотелось в сердцах сказануть: ну какие же мы, бабы, всё-таки дуры дурные!.. Одной из них прямо сказали: твои проблемы - это ТВОИ проблемы. А дальше что? А дальше - ничего, жаркие поцелуйчики-обнимашки продолжаются как ни в чем не бывало.

Ей же потом сказали - сучка не захочет, кобель не вскочит, тем самым наглядно показывая, что её проблемы... правильно, её проблемы, как минимум. Эх, любовь, любовь, что ж ты с людьми-то творишь!..

 

Если вкратце, пока, в первых четырех сериях сюжетец крутится вокруг Григория, его знойной соседушки-зазнобушки Аксиньи, и позже появится Наталья - законная жена, она же замороженная льдина, и рядом не стоящая с темпераментной Аксиньей...

И это всё только начинается, по замыслу авторов сериала - впереди-то будет Гражданская война, где ты должен четко определиться, кто же ты, за кого стоишь - за красных или белых... и прикинуться зеленым слоником или отсидеться в кустах аки рояль приснопамятный - ну никак не получится.

Но пока, общее впечатление - этакий любовный треугольник между этими тремя... квелые страсти-мордасти, типичная игра на публику, безо всякой *химии* между актерами - главное ж сцены отснять побыстрее, и домой, к любимым дивану, телевизору и холодильнику, как-то так.

 

Да-да-да, страсти-мордасти нашего треугольничка - это ставится во главу угла. А накал мировых событий, тревожность, витающая в воздухе, некая неопределенность... этого я не чувствую (казацкие лагеря и присяга молодых юнцов на верность Его Императорскому Величеству - не в счет).

Зато все эти обнимашки-поцелуйчики крупными планами - этого предостаточно.

Но, поверьте, наш народ голыми ножками и сиськами, просвечивающимися сквозь мокрую рубаху, давно уже пресытился, и, если захочет - он найдет *этого* в изобилии. Народ (в том числе и я), хочет увидеть достойную экранизацию сильной книги... а увидел - скоморошество и фарс.

 

Обычно-то у меня так: первое впечатление - самое сильное. Потом-то человек или фильм может поменяться... вроде как... типа - был несимпатичным снобом, зато позже раскрылся колючий бутон, обнажив искренность и человечность и всё такое - короче, у меня так бывает ОЧЕНЬ редко.

Человек или фильм или нравятся сразу, или - НЕ нравятся. И тут уже ничего не поделаешь...

Моё первое впечатление - самое сильное, и... данная фильма - таксебешная, мягко говоря.

 

Ибо во время просмотра положено жадно впиваться в экран, сочувствуя и сопереживая нашим героям, жаждая узнать, чтО будет дальше... Здесь же - другая картина: смотрю вяло, отвлекаясь на другие вещи и время от времени отмечая нестыковки-несуразицы и отгоняя глупейшие вопросы, лезущие в голову.

Например, вот - в 1912 году и слыхом не слыхивали ни о каких Е-шках и ГМО-шках, пища была самая что ни на есть натуральнейшая. И волосы девочкам не положено было отрезать сызмальства, ибо девичья коса - это её гордость, её честь, её достоинство...

А что, позвольте поинтересоваться, болтается у Натальи на спине? Да-да, вот это жиденькое и хлипенькое *сокровище*?.. Такой разительный контраст меня попросту убил: спереди - писаная вроде красавица, гордая и неприступная, белокожа и темноброва... а эта хлипкая косичка напрочь убила всё первичное очарование.

 

Или - скажите пожалуйста, почему, ПОЧЕМУ у многих женщин такие волосы, - реденькие и пушащиеся?.. И всю эту *красоту* волосяную они старательно упаковывают в своеобразную мульку, которая, как правильно, весьма объемна... и Наталья, став мужней женой, не исключение: её мулька что надо, не хуже, чем у окружающих, но - я-то помню образ её жиденькой косички...

Или вот - в одном из эпизодов мужики-казаки взвились по определенному поводу, будто бешеной мухой ужаленные и - принялись аки дети малые валандаться в дорожной грязюке, прилежно изображая весь пыл нешуточной драки. Чем там всё закончилось - другой разговор, просто лично я смотрю на сиё безобразие и меланхолично думаю - бедные жены!

Ибо о стиралках в 1912 году и слыхом небось и не слыхивали, а у казаков этих драчливых - белые одежи в основном... бедные, бедные жены, матери и сестры!..

 

Я уж молчу про то, что шолоховские герои книги и образы Сергея Урсуляка - это очень разные вещи. И реально... не фильм, а слезы... нет достоверности образов, сами актеры-герои - блеклые какие-то, невразумительные... да и женщины - та ещё песня: при их бесконечных хозяйственных делах (а дом в деревне - это вам не кот начхал) они умудряются содержать свои ноготочки в идеальном состоянии - научите меня, а! А то я летом маникюры свои практически забросила - не до них как-то, когда утки голодные галдеж поднимают как по расписанию! А помимо утей и другие есть...

*Фирменный* нос Григория - это отдельная тема, ЭТО надо видеть самим, и баста.

Короче - сериал-жестянка. По-другому не могу охарактеризовать.

 

Послесловие

 

Смотреть или не смотреть данное *творение* - личное дело каждое. Так получилось, что я не смотрела экранизацию Герасимова (1957 год), но... повторюсь, я очень люблю первоисточник - одноименную книгу Михаила Шолохова *Тихий Дон*.

Я сознательно не буду читать эту книгу до окончания сериала. И - я также сознательно, во всей ясности осознавая, на ЧТО обрекаю себя - я буду досматривать данную фильму до конца. Просто потому, что интересно, какие ещё нестыковки и несуразности допустят авторы... и главное - смогут ли они во всей серьезности и трагичности раскрыть суть идеи Тихого Дона? Показать истинную трагедию этой истории, не ограничиваясь дешевыми обнимашками без грамма страсти?

Или же - всё так и останется дешевско-лубочной постановкой, в которой главное - фарс и скоморошество на широкую ногу пополам с высокой грудью разных мастей?

 

У меня ещё вчера во время просмотра первых серий крутилась одна мыслЯ... никак не могла вспомнить что-то очень важное. Сегодня утром дошло - что данная фильма, что приснопамятные ежегодные *голубые* огоньки новогоднего розлива - однофигственно.

И там и там - ряженые, кто во что горазд, и там и там - разнообразные песенки, призванные скоротать телевизионный эфир... и от которых, если честно, зубы сводит лично у меня.

Динамики, накала событий - не-а, это нет. Да что уж говорить об этом, если герои даже отмутузить друг друга не могут как следует?! Всё показушечно, понарошечно... скоморохи, как есть скоморохи!

 

И ни одного котика мною замечено не было. Зато переплетенные голые ноги... смотри не хочу.

 

P/S. Я так и не знаю точно, сколько серий в этом сериале - 10 или 14?

Везде разные цифры, оказывается... 14 серий у нас получается. Чесслово, было бы лучше десять!..

 

ОБНОВЛЕНИЕ - 1.12.2015

 

Итак, что я могу сказать? Всё так же по-прежнему тягомочусь просмотром данной фильмы. Правда, в отличие от прошлого-первого раза, нынче достойно подготовилась к сему утомительному занятию - вымачивала свои драгоценные ноготки в соляной ванночке и делала маски для лица и волос.

Кароч - время потрачено не зря, ящитаю )))

 

Что же касается новых серий *Тихого Дона* (Дон - это река! А реки всегда пишутся с большой буквы!.. Так почему же в некоторых отзывах я встречаю написание аки *Тихий дон* - понять не могу...) - в общем, новые серии фильмы достойно продолжают своё бытиё...

Да и мои впечатления неизменны... ибо главные герои - это лицо кинопроизведения. И в данном случае данное личико весьма, весьма... неколоритно. Блекло, тускло как-то и вообще, у меня вызывает совершенно не те ассоциации, которые вроде как положено вызывать.

Более того - незначительные, малозаметные фрагменты второго-третьего планов привлекают моё внимание гораздо сильнее, чем вдохновленно-страдающие перипетии нашей главной троицы.

 

Так что одним из самых ярких моментов из вчерашнего показа могу назвать руку молодого пана Листницкого, который обуреваем определенным желанием и гладит-поглаживает обнаженное плечико вроде как убитой горем матери - Аксиньи... Ей - не верится. Где ж как минимум смертельная бледность и темные круги под опухшими от слез глазами? Ведь, как известно, ребенок - это не котенок.

Поэтому и нет ничего удивительного, чтО потом получилось дальше... ибо ТАКИЕ красотки, как правило, не похожи на отчаявшихся женщин, оставшихся в тоскливо-губительном одиночестве и они, как за спасительную соломинку, хватаются за того, кто рядом... Этого я не увидела. Зато девица нетяжелого поведения - это есть.

И то, что камера аж дважды прошлась на практически полностью обнаженной груди... что это, как не желание заострить внимание зрителя на этом интимном моменте, чтобы он забыл о том, что вообще-то убитые горем матери не выглядят чудо как хорошо?.. Всё больше и больше разочаровываюсь в Аксинье... и сцена у решетки очень напоминает разборки двух современных девиц, не поделивших одного парня-тюленя...

 

Ладно, фиг с ней, с Аксиньей. Рука пана Листницкого - вот это рука! Что надо рука - великолепная форма кисти, форма ногтей, общее впечатление... это всё на высоте (я очень даже обращаю внимание на чужие мужские руки - т.к. терпеть не могу неухоженность вкупе с черной траурной каймой и тучей заусенцев, брр!).

А ещё - глаза Степана в момент, когда он спрашивал: Аксютка... как? - о, эти глаза!.. Утонуть можно в этой глубине, смотреть и смотреть... видно, что Степан - настоящий, реальный казак, небритый и помятый временами... и ему как-то больше верится, чем главгерою Григорию Мелехову.

Ибо, согласитесь, как-то странно видеть во время военных действий, показываемых нам на экране, практически идеальную физиономию Григория - идеально выбрит, идеально чист, идеально лоснится... Это первая мировая война или неспешные прогулочки-моционы во имя здоровья?!

 

А на муху вы внимание обратили? Почему эта самая муха с удовольствием ползает по коже лица убитого солдатика, не обращая ни-ка-ко-го внимания на запекающуюся кровь на виске?.. Очень странная муха, согласитесь. Какая-то совсем неправильная муха. Хотя... может быть, её тошнит от вида крови...

И сами казаки на фронте вызвали моё недоумение (сцена с купанием) - сидят с обнаженными торсами, мускулов - кот наплакал (як же они со своей хлипкостью пашут в своих хозяйствах от зари до зари?..), и все они такие упитанненькие и счастливенькие... что, как бы сказал незабвенный Станиславский - не верю! Не верю, что война кругом, несущая смерть, разруху, боль и терзания... вот то, что это санаторий или курорт - я поверю. Диссонанс какой-то, право слово.

Кстати, о хозяйстве. Почему семейство Мелеховых, типа зажиточное, обладающее скотиной и всё такое - это семейство по большей части дела ничего и не делает? С топором у калитки постоять или у накрытого стола - много ума не надо. И вообще, в прилично-истинных деревенских дворах куры на свободном выпасе обычно, а не ютятся в крохотном загончике вместе с гусиками... то-то я смотрела на большей части пустой двор Мелеховых и недоумевала: чего-то не хватает точно ((

 

Да и сам Григорий Мелехов меня вконец разочаровал. Я вам даже больше скажу - вот смотрю на экране на эпизоды с его участием и в который раз думаю: если бы ему челочку евойную уложить определенным пробором и тщательно зализать, да выбрить усики определенным же макаром - и вышел бы небезызвестный образ одного бесноватого из XX-го века... практически точная копия - одни безумные глаза чего стоят!.. И эти шевеления бровями вдобавок...

Ё.

И никак не могу я стряхнуть с себя эту поганую ассоциацию... какой там Мишка-япончик или Глебов из *канонической* экранизации!.. (к слову, обе эти вещи я не смотрела).

 

А вот что порадовало - это раскрывающийся образ Дарьи. Не той, что Урсуляк, а той, что считается петровой женой и обладает весьма свободными взглядами. И да, именно она, по её собственным словам, год казака не нюхала, и именно она легко и просто удовлетворяет свои потребности...

И ведь ждала я этого, ждала, когда ж нам покажут Дарьюшку во всей красе!..

Ибо потенциал-то был вполне ожидаем благодаря одной сцене в одной из первых серий - той самой, где Дарья весьма умело и деловито макала своего пьяненького муженька в бадью с водой, аж три раза! И видно же было, что не впервой ей все эти водные процедуры проделывать, и как она точно, посекундно выверяла, сколько времени можно выдерживать мужа под водой, чтобы он не захлебнулся ненароком... чувствуется мастерство, отточенное опытом! И по тому, как НЕ сопротивляется муженек Петро, тоже можно сделать определенные выводы.

 

Но вот Дуняшка меня разочаровала... это, ЭТО, как говорится, нужно увидеть самим, нежели читать мои причитания - ой, ну что же сотворили с юной вроде девчушкой! Почему она выглядит так лубочно-картонно со всеми своими необъятными юбками, платками и непослушными волосами, отпергидроленными по первому классу сельской цирюльни?

Вот смотрю я на ЭТО и фигею каждый раз - и в ЭТО влюбился Мишка Кошевой?!

Ё (потому что слов нет цензурных). Кстати, это самое кукляшество-скоморошество так никуда и не делось: по-прежнему есть ощущение того, что я смотрю теле-спектакль, поставленному на средства из кармана местного председателя колхоза, который возжелал потешить своё эго и прославить свою станицу... как-то так. А деньги министерства культуры... Одним словом, где деньги, Зин?

 

Так что... я по-прежнему жду, когда нам покажут Гражданскую войну - очень любопытно узнать, КАК нам её преподнесут... смогут ли максимально достоверно показать все важные конфликтные моменты, историю казачества в те смутные и тяжелые годы, историю и трагедию нескольких семей...

Внутренние душевные терзания одного из главных героев, наконец?..

 

А ещё я осталась при своём убеждении, что здесь, в этой типа премьеристой премьере 2015 года по-прежнему *сиськи рулят* - таким макаром, время от времени как бы ненавязчиво и в то же время пристально зацикливаясь камерой на определенных ракурсах типа соблазнительной обнаженки, - этим макаром отчаянно пытаются хоть как-то сгладить фиговую игру актеров и бутафорию, что их окружает, всё, что противоречит здравому смыслу и жизненному опыту.

Я ведь до сих пор не могу вытравить из памяти истинно бутафорский дождь-грозу во время летнего покоса. Как влил там дождик - это видеть надо! Кто видел - тот поймет. Ну а те, кто не видел сиё *щассье* - просто представьте себе, что перед камерой стали поливать из леечки... мрак, в общем.

 

P/S. Знали бы вы, как меня тянет начать читать *Тихий Дон* Шолохова! Но - держусь... ибо не хочется смешивать кислое с красным, разбавлять жуть хорошими вещами... хочется справиться отдельно с мухами, закончить с ними и потом перейти к вожделенным котлетам.

 

ОБНОВЛЕНИЕ - 2.12.2015

(серии 7-9)

 

Если вкратце, то самые сильные впечатления у меня от вчерашней порции просмотра весьма скудные - это великолепный образ-сон-аллегория одного из главгероев: как мчатся две конницы на рассвете, навстречу друг к другу, и у них свои флаги - алое полотнище советской власти и флаг казаков донских...

Это - сильно! Это - блеск! И за это - респект и уважуха, как говорится. Браво!..

 

А вот второе впечатление, незабываемое такое... это образ вернувшегося Степана, облаченного в забугорные одежки... м-м-м... это что-то с чем-то! Это практически невозможно описать словами, это видеть надо было! А особенно комично смотрелись тоненькие ножечки в коричневых сапожках...

...и всё это абсолютно не сочеталось с крепкой мужицкой фигурой... короче - что-то вроде длинного спичечного коробка на ножечках в сапожках )) ЭТО и сделало мой вчерашний вечер.

И - как же я понимаю бухтение незабвенного Пантелея Прокофьича, который, ошарашенный увиденным в соседском дворе, выплескивал своё недоумение домашним - и это-то не так, и то не так, и вообще, разви ж это козак всамделишный? Это посмешище какое-то, да.

 

А больше-то ничего и нет - разочарование сплошное. И самое главное разочарование - от неубедительности в целом. Ладно, главгерои - я на них просто махнула рукой: ну захотелось режиссеру сделать именно так - его право. Имеет право вообще-то.

Но вот на свой лад переделывать уклад и внешность казаков, которые вообще были неизменные и незыблемы в течении нескольких веков - таких правов никто не имеет. Даже Шолохов это понимал.

А тут... слезы. Но, повторюсь, на внешность многих героев я махнула рукой.

 

И да, я дождалась наиболее интересующего меня момента - Гражданской войны и того, как её изобразили в фильме. И да, увиденное вчерась меня не то что разочаровало... просто - другого я и не ожидала: если первые серии сплошь и рядом провальные, неестественные и фальшивые, то, согласитесь, было бы весьма странно ожидать, что в середине просмотра ситуация повернется на 180 градусов, и появится нужное, важное, ценное, берущее за душу и не отпускающее до конца просмотра...

Неубедительно всё это для меня - всё это неизбежное столкновение между двумя силами, испокон веков непримиримых друг к другу... всё показано поверхностно, реденькими мазками.. а единой целой картины, единого духа, ощущение Великого Противостояния, где в живых останется только кто-то один - так и нет.

Единственное, что есть у меня во время просмотра - это то, что вышли ребята поиграть в *войнушку*, определились, кто за красных, кто белый, кто за новую власть, кто за старую, кто жаждет перемен, кто против, и - власть пролетариата и народа против власти исконной, монархической... а после - разойдутся по домам пить чай и играть в бирюльки.

 

Страшное было время, очень. А в фильме этой страшности я не увидела - уж очень всё поверхностно...

Я ж сейчас спецом не читаю заново книгу *Тихий Дон* Шолохова, я оттуда помню только общий сюжет действия и кое-какие наиболее впечатлившие меня моменты. Я не смотрела экранизацию Герасимова - так получилось. И просто произведения Михаила Шолохова мне было достаточно за глаза...

А тут - нарочно не беру в руки оригинал-первоисточник, чтобы у меня была возможность глянуть на типа премьеристую премьеру незашоренными, незамутненными глазами, чтобы не сравнивать ничего, чтобы было по-чесноку: книга это книга, сериал Урсуляка - сериал Урсуляка, и никаких примесей. Увы... данная фильма сама по себе - не шедевр, это точно. Ей далеко до истинного шедевра - не цепляет, не увлекает... наоборот - раздражает, и порой очень сильно.

 

Вспоминается на днях один прочитанный факт: во время съемок Эльдару Рязанову кричали о том, что-де в кадр попали ненужные провода и они, провода эти, могут испортить всю картину. На что гениальный Рязанов ответил: если зритель увидит эти провода, то - нафиг мы всё это снимаем!!

И вот ЭТО я понимаю! Аплодирую стоя!..

Ибо - когда фильм тебе нравится, когда он цепляет, увлекает тебя за собой, когда ты буквально внутри экрана, сопереживаешь главным героям и поддерживаешь их - тебе реально будет пофиг на какие-то там провода, более того - ты их просто НЕ заметишь!..

 

А тут... чистые слезы. Сплошное разочарование. Отталкивающие моменты, которые априори просто НЕ могут быть, вроде интеллигентно-воспитанных уточек или чисто современной формы-кладки белых кирпичей... И вместо того, чтобы сочувствовать Мишке Кошевому, которого прилично отмутузили свои же односельчане, я смотрю на эту самую кирпичную стену и тоскливо размышляю: это где ж вы, уважаемые господа казаки, раздобыли такие классные кирпичи и научились так классно строить?..

И почему в таком случае у вас, уважаемые господа казаки, свято стоящие за веру, царя и Отечество, такая... такая... такая старенькая и страшненькая церковь, мягко говоря? Нелогичненько получается, особенно если знать, что сильные и упертые (не побоюсь этого слова) казаки до последнего сопротивлялись новой власти, ибо, повторюсь, они были за царя. За веру. И что им какое-то мужичье, посмевшее насаждать свои порядки, отбирать землю и прочее?.. Ручкаться и брататься с ними?.. Да щаз прям...

Да и крестятся эти киношные казаки... слезы. Бутафория. Долго объяснять, что к чему, но, поверьте, сиё весьма цепляет глаз (( И это очень печально.

 

Потому что, как кто-то верно заметил, ТА эпоха ушла. Ветеранов Гражданской войны практически, наверное, уже и не осталось... нет больше людей, которые смогут достоверно передать всё величие и ужас того времени, они просто не могут. И нам, потомкам, в наследие остаются только книги, фильмы и - сохранившиеся архивные документы.

Уходят и ветераны Великой Отечественной... и знаете что самое страшное? Все эти люди воевали не просто так, что пострелять-поубивать захотелось. Они не все были идейными, что называется, и они хотели самую малость - всего-навсего мирное небо над головой. Спокойной жизни своим детям и внукам. Уверенности в том, что теперь-то, после падения рейхстага никакая фашистко-нацистская зараза не будет на планете Земля. А там, глядишь, и до светлого будущего коммунизма недалеко...

 

А что мы видим сейчас? Абы как снятые фильмЫ о том времени, в которых главное - не национальный дух, не идейность, ни величие того времени, что кануло в лету... если судить по современными фильмам - то в большинстве своём это *про любовь*.

С натурализмом - где надо и где не надо будет всплывать *обнаженка*, которая будет очень диссонировать с общей целостностью... и в конце концов станет ясно - в фильмЕ смогли качественно и достоверно передать облик женского соска, но вся кошмарность безжалостной мясорубки первых месяцев Гражданской войны и множество сломанных судеб, загубленных жизней - всё это осталось за кадром... и именно этот факт меня удручает и огорчает.

Что мы оставим в наследие своим внукам и правнукам, спрашивается? Всю эту халтуру и четкое осознание того, что во Второй мировой победу одержали белоулыбчатые американцы и что бомбы на несчастную Японию обрушил злой Советский Союз?.. Весь это лубок и лыбок - наше наследие?!!

 

И поэтому душа моя в штыки воспринимает эту экранизацию-премьеру 2015 года, ибо, будь она хоть трижды *по мотивам* - сути это не меняет. Ибо пленная турчанка чисто славянской внешности - это нонсенс, равно как и то, что втюхивается нам на экране. И этому нет веры моей, хоть тресни ((

Ну ничего. Бедному несчастному ёжику с ником Индигирка осталось отмучиться ровно два дня - сегодня вечером и завтра вечером. А потом - сва-бо-да!.. И двухтомник Шолохова под рукой.

 

P/S. Дарья-то Мелехова тоже разочаровала - так блистательно блеснула своими способностями... и опять в сторонку, дабы не отсвечивать лишний раз, видимо. Да что ж это такое-то!..

 

ОБНОВЛЕНИЕ - 3.12.2015

(серии 10-12)

 

Всё так же, по-прежнему я продолжаю фигеть и офигевать от нелогичностей сериала *Тихий Дон* Урсуляка... и ощущение того, что снимали абы как, *на отвяжись*, всё крепнет у меня с каждым днём...

Не, спору нет - работу проделали классную, громоздкую, в том смысле, что отстроить частичномасштабный муляж хутора или подобрать гору одежек нужного времени - это вам не кот начхал. Другое дело, что чересчур новенькая, аж с иголочки, одежа у героев нашей фильмы как-то не вяжется с тем, что казаки в будние дни щеголяли красивые-прекрасивые... и им было абсолютно пофиг, что во время ежедневного труда на базу и в поле сия одежка может как-то попачкаться...

А муляжи домов - я почему так стала думать? Да потому, что вчера увидала, как подожгли один домишко, КАК он горел... и, поверьте, законы физики не дремали и в 1918-1919 гг.

 

А ещё... кто смотрел вчера, небось помнят душераздирающую сцену встречи-столкновения красных и белых, где встретились некогда закадычные друзья... ныне они - в разных лагерях. И красные белых не щадили, и наоборот.

И вот... я так и не пойму: почему одному из плененных *белых* казаков его же бывшие друзья велели раздеваться до исподнего. Друзьяки - *красненькие*, ни единое чувство жалости у них не шевельнулось... ну да не об том песня. Просто - очень, очень разительный контраст ощущался: медленно-премедленно раздевался наш второстепенный герой, грустно-печально смотрели на нашего героя остальные плененные казаки - дело было зимой, они все утеплены по полной программе, в папахах и шинелях до пят.

Ну... это явственно витало в воздухе - нетерпение одного из них пристрелить второго. Что он и сделал. И - я так и не поняла: почему именно одного человека обязали раздеваться перед смертью, не дали даже лба перекрестить (или забыли об этом?), сделали роковой выстрел и - тут же перестреляли остальных *белых*, как они были - в шинелях и прочее. Логика где?

 

В непримиримом противостоянии некогда бывших друзей-односельчанин соль сериала - это я умом понимаю. Понимаю потому, что читала книгу-первоисточник. Но - я ж сериал смотрю! Я ж стараюсь НЕ вспоминать *Тихий Дон* Шолохова, ибо смотрю *Тихий Дон* Урсуляка - и хочу знать, как, почему и отчего всё вышло именно так, а не эдак?

И этого-то не получается у меня!.. Отдельно-разрозненные куски, которые с превеликой натяжкой можно назвать одним целым... и в которой НЕ раскрыто, на мой сугубо личный взгляд, несколько очень важных вещей. И это-то меня огорчает как минимум. Очень огорчает.

 

Для тех, кто не читал книгу и не смотрел данный сериал, могу вкратце обрисовать причину моего недовольства. Вот представьте себе - хутор на берегу Дона, в котором живут казаки, у которых свой особенный уклад, свои традиции и прочее, и они, казаки эти - несколько обособленны от остального народа Российской Империи. Да, они снобы - они презрительно отзываются о мужиках *вонючей Руси* или своих соседях-украинцах. И именно казаки свято стоят за царя и Отечество, именно казаки зачастую безжалостно подавляют бунты против Его Императорского Величества...

Крестьяне, рабочие и т.д. - казаков не любят.

Впрочем, и сами казаки платят им той же монетой, так что всё по-чесноку (и в фильме это практически не показано).

 

Вот, и живут в нашем хуторе четыре человека, именно они есть одними из ключевых героев сериала Сергея Урсуляка - братья Мелеховы, Петро и Григорий, Мишка Кошевой - друг Григория и его одногодок, Митька Коршунов - брат жены Григория и тот ещё фрукт, между нами говоря.

И жили они все худо-бедно, как умели... и тут грянула Гражданская война. В стране - хаос и неразбериха, куда податься - ну вапще нипанятна... и в сторонке отсидеться - никак.

По книге-то было мно-о-огонько нужных и важных обстоятельств и сцен, позволяющих правильно понять причины, из-за которых наши герои - Петро, Мишка и Митька - враз определились, за кого они, и своё мнение они не собираются менять. По фильму же - лично мне вообще не понятно, что к чему... обрывочные эпизоды, в которых порой очень трудно разобраться, КТО перед тобой - Митька или Мишка (ну настолько похожи актеры!), не то что - ПОЧЕМУ он принял именно ту сторону, а не эту?..

 

Ладно эти ребята - они-то определились, молодцы. А вот младший Мелехов, Григорий, так и болтался большей частью аки определенная неприятная субстанция в проруби... и туда и сюда метался, и нашим и вашим давал... по книге я знаю - это душевные терзания главгероя, его попытки разобраться во всей этой кутерьме и вакханалии, попытки найти правду...

Но это по книге. А по фильмЕ - я этого НЕ вижу. Ну никак не могу увидеть, понять, осознать... что легкомысленный парниша-раздолбай вырос-таки, возмужал, заматерел - это вижу. А его терзания, поиски самого себя... не вижу. Или не верю... как-то так.

И это для меня очень печально... ибо хотелось бы очень, чтобы история цепляла и увлекала, заставляла сочувствовать и сопереживать герою, ужасаться его жизненным перипетиям (а его судьба изрядно потрепала, в фильме этого практически нет, увы)... быть на его стороне, короче.

 

А так - я НЕ на стороне Григория, я даже против него. Потому что - ну не нравится он мне вообще, никак!.. Отталкивает его внешний облик сразу, так и хочется сказать - глаза б мои тебя не видели!.. И потом уже нет никакого желания разбираться в его душевных страданиях...

И вот, смотрю я эту фильму в четверть глаза, что называется, мучаюсь как тот несчастный ёжик... и думаю с тоской - поскорее бы закончили, а! Совершенно не мои герои, типажи - блеклые и тусклые, или - навевают совершенно другие ассоциации (повторюсь, герасимовский сериал я не смотрела, но однажды посмотрю, надеюсь). Ради этих людей я точно не пойду на край света.

Досматриваю ради финала - чем всё закончится? И главное, КАК?..

 

Короче - вот именно из-за этой расплывчатости, недосказанности и смазанности местами, - и не могу я в полной мере окунуться во всё происходящее на экране. Не принимает душа моя этот сериал... а в голову лезут глупые мысли вроде приснопамятного раздевания только одного человека или - почему, ПОЧЕМУ нам не показали, КАК именно произошел разрыв некогда дружных друзей?

КАК они дошли до жизни такой?.. Почему братья Мелеховы оказались по разные стороны баррикад?

Ведь не бывает же такого, чтобы все годами было хорошо и распрекрасно, а потом - вдруг на горизонте зашумели красные, пронеслись роковые словосочетания - *долой царя!* и *советская власть* - и тут же хуторяне враз поделились на красно-белых и пошла бузить беспредельщина!..

 

Вот и создалось у меня ощущение: ДО - всё вроде как хорошо, более-менее, разные семейные неурядицы - а у кого их нет?... ПОСЛЕ - непримиримые враги, точащие зуб друг на друга и люто жаждущие поквитаться за былые обиды...

А где же середина? Та самая середина, золотая и всёобъясняющая, середина, благодаря которой можно понять мотивы основных героев нашей сериальщины?..

Такое ощущение, что всё порезали... а потом склеили кое-как, попутно потеряв очень важные кусочки.

 

И ещё знаете что меня весьма удивило? Почему семья Мелеховых довольно шустро орудует ложками во время обеда, и - в это самое время за столом НЕТ главы дома, Пантелея Прокофьевича?.. Раньше-то как было? Первый кусок - хозяину дома, потом - по убыванию, от старших к младшим...

В фильме же частенько дед Пантелей, совершенно сбитый с толку, приплетается последним...

 

А ещё у нас есть довольно странная девица бабенка - Наталья. Очч-ч-чень преинтереснейший персонаж! И дело не в том, что она дочь режиссера-постановщика Урсуляка, а - действительно уникальная и талантливая женСЧина.

Талантливая в том, что очень хорошо умеет скрывать свои недостатки. Ибо давайте вспомним типа душераздирающую сцену в сараюшке и Наталью с косой? К сожалению, я в точности не помню, кАк сиё происходило в книге (в сериале подробностей неудачного самоубивания не показали, а зря), просто - Наталью с той поры стали именовать калекой. Калека да калека, и всё тут.

А я смотрю на эту героиню и понять не могу - в каком месте она калека? Где? С лицом всё в порядке, с мозгами вроде тоже, руки-ноги на месте, ходит как все, ничуточки не хромает... А вот поди ж ты - калека и точка.

 

А вчерась... приснопамятная сцена на берегу реки... я скромненько умолчу, что, вообще-то, в книге было всё НЕ так, но, как говорится, это ж вИдение режиссера... мотивы по книге... и вообще - от перемены слагаемых сумма не меняется, все мы там будем, на том свете.

Я это об чём пишу? Да всё просто - на берегу реки была Наталья, и из одежды у Натальи были лишь сорочка-майка на бретельках и нижняя юбка.

Вопрос - как и каким образом она самоубивалась, если в сараюшке она только расстегнула горловину своего одеяния, обнажив голенькую шейку, а на берегу реки она же с открытой шеей и плечами, где вообще нет шрама? Ну никакусенького, даже самого малюсенького?.. О, женщины...

 

Лады, позвольте мне на сегодня закруглиться ))

 

ОБНОВЛЕНИЕ 4.12.2015

(серии 13-14)

 

О, как же я зла, какая же я злая сделалась в конце финальной, четырнадцатой серии!.. И ради вот ЭТОГО мне стоило мучаться пять дней подряд, с воскресенья по четверг?!! Мрак полнейший...

Что я могу сказать в конце концов, уважаемый читатель этих строк?..

Только одно - читайте книги!

 

Читайте книгу Михаила Шолохова *Тихий Дон* - ибо она и только она одна сможет дать вам все ответы на мучающие вас вопросы, что, возможно, останутся у вас после просмотра... А их, вопросов этих, у меня многонько, и как результат - полный раздрай после финальных титров: ка-а-ак?! И это всё?.. А как же... как же... (судорожно перечисляю все те имена, которые нельзя называть...).

Ибо меня это реально выбесило в конце концов - насобирали, пАнИмаИшь самых разных героев, дали им определенные роли и ролички пополам с эпизодиками... а потом - просто забыли о них, мягко говоря.

А я подобных финтОв очень не люблю - мне хочется, чтобы все сюжетные линии были не только на своих местах, но и - грамотно закончены... а не скомканно-оборванный финал в стиле - теперь один из героев в центре внимания, а остальные - перебьются как-нибудь, не баре, чай.

 

Я и в книгах подобное отношение автора к своим персонажам терпеть ниеннавижу - ввести их в роман-сценарий их ввели, они выполнили свои роли, второстепенно-третьестепенные или даже шкафа громоздкого, а потом - подите вон!

Мавры сделали свои делишки, мавры могут быть уверены, что они больше не нужны.

И какое же счастье, что Михаил Александрович подобной и вопиющей небрежности к своим выстраданным, тщательно выписанным персонажам НЕ допускал: у него все на своих местах, все проходят свой жизненный путь, практически никто не забыт... а в фильме-премьере этого просто нет. И создается такое ощущение - их не просто забыли. Их просто выкинули за ненадобностью...

 

Ну ничего не трогало и цепляло меня в финальных двух сериях, одно лишь глухое раздражение нарастало во мне по мере развития сериального сюжета. И ляпы, ляпы... жесть просто!..

Да, бушует безжалостная Гражданская война. Да, смертям в это время не миновать... вот и хоронят жители хутора своих почивших родных и односельчан...

И, скажите пожалуйста, почему, ПОЧЕМУ во время отпевания кого-либо деревянный крест на могиле - абсолютно новенький, свеженький, явно только что выструганный, ибо древесина - светлая... а спустя каких-то полгода этого нового креста не видно: все кресты, ну все-превсе - старые, покосившиеся и изрядно потемневшие от времени... как будто годы прошли, а не каких-то несчастных полгода или даже меньше...

 

И вот подобные диссонансы вместе с многократными внутренними протестами *не верю!* - это-то и портит фильму. Вернее, безнадежно испортило в моих глазах... и, честно, мне безумно жаль зря потраченного времени...

Была бы у меня возможность смотреть онлайн или на своём компьютере - я бы просто отсмотрела все моменты, что интересовали меня, на ускоренной скорости или только определенные моменты - и успокоилась бы: не моё. Не шедевр. И вообще, вот книга - просто прелесть!..

А я была вынуждена смотреть премьеру по ТВ... злиться на жутко надоевшую мне рекламные паузы: только-только всмотришься в сюжет - пожалте, реклама! Только-только заинтересует какой-то монолог - получите-распишитесь, реклама. Безобразие. Не, правильно я сделала в своё время, практически перестав смотреть телек специально и целенаправленно...

 

Ладно, вернемся к фильме. Лично для меня - ужас, провал и безобразие - вот как-то так могу охарактеризовать всё увиденное на экране. Сейчас я быстренько пройдусь по основным героям сериала *Тихий Дон* Сергея Урсуляка и - закончу свой отзыв, поставив свою финальную точку.

 

Пантелей Мелехов - глава семьи Мелеховых, крепкий такой казак средних сил. Игра Маковецкого... то радовала меня, то нет: иногда - прямое попадание в образ, смотришь на одном дыхании, но частенько бывает и так - ой, переигрываете вы, батенька, преигрываете, юродивого какого-то изображаете прям...

 

Ильнична - жена Пантелея и мать троих детей, которые так или иначе выполняют свои роли... Очень жалко, что актрисе не дали развернуться во всю мощь, ибо мне кажется - она-то бы смогла! Так смогла бы показать свою героиню, что мы бы все смотрели, разинув рот!.. Но - увы...

 

Петро Мелехов - старший сынок, один из немногих персонажей, который мне понравился внешностью - пожалуй, можно поверить, что он действительно из настоящих... если бы не несколько *но*, одна из которых - порой чересчур затянутые сцены с его участием. Это - перебор, как по мне, за душу не щипает, наоборот - раздражает лично меня: события-то тогда развивались весьма стремительно...

 

Григорий Мелехов - ключевая фигура нашего повествования, как в книге, так и в фильме. Но если в книге наш Гришка был на своём месте, то в сериале... жуть, как по мне. У него типично славянские черты лица, никакой турковатости во внешности - ему ж положено быть чернявым, смуглым и диковатым на вид... а вышло - что вышло, даже нос типа чистокровно-турецкий не помог. Печалька. До конца его образ так и отталкивал меня... нет в нем харизмы, страстности, отчаяния, а у меня - желания пойти за ним хучь на край света, наоборот, меня так и подмывало взять кое-что почижельше...

 

Дуняшка Мелехова - ужс и кошмар, если по-чесноку. Особенно волосы, то идеально-пергидрольно выбеленные, то с отросшими корнями... мрак. Хотя... мож, этим внешним обликом хотели показать, что только настоящая блАндИнкО может сделать то, что она сделала?.. Нет никакой трагичности в образе и жизни Дуняшки, хоть тресни.

 

Аксинья Астахова - ей вроде как положено быть молодой женщиной с трудной жизненной судьбой (кто читал книгу, тот поймет). Но в фильме, увы, она предстала передо мной этакой распутной и порочной бабенкой, которой реально пофиг, с кем утолять свои страсти - с законным мужем, мужем соседки или отпрыском хозяйского имения... главное - чтоб был какой-то мужик рядом и всё.

 

Наталья Коршунова - тоже цепляла мой взор: вроде бы всё как и надо, но... не то, ой не то. Чересчур белое личико, как будто она дворянских кровей, чересчур ухоженные ручки, как будто она вообще не бралась за домашние работы, постряпать там или скотину покормить-подоить... Как по мне - такая женщина не будет молча страдать, глотая горькие слезы, не будет позориться перед разлучницей, а... она сделает по-другому. И будет права.

 

Вроде бы и всё, я уже хочу закругляться. Остальные персонажи, второстепенно-третьестепенны... и все они, как правило, выполнили свои роли по сценарию и их тут же отстранили, выкинули из кадра: зачастую где они, что с ними стряслось - понятия не имею, нам, зрителям, этого не сказали.

И да, нам показали типичные красивые картинки - красивые-прекрасивые, прям идиллия какая-то!.. А ведь на деле многое было НЕ так, ну совершенно не так, ибо жизнь - штука не идеально-рафинированная, в жизни всякое бывает - и смерти в канавах, и нелицеприятно-кровавые раны, и тифозный бред, и исхудало-измученные лица... ничего этого нет.

Нам, повторюсь, показали красиво-лубочные картиночки, а самый ужас, безнадежность и безысходность Гражданской войны - всё это осталось за кадром, равно как и понимание того, что война - это вам не идеально-чистенькая форма вкупе с новенькими медалями и пополам с великолепными лошадями.... Война - это другое. И этого нет... и поэтому я продолжаю считать данный сериал полным провалом.

 

Мораль? О, она прозвучала из уст одного дедули - мол, так и так, живите по-человечески, блюдите человеческую правду, чужого не берите, и... (секрет). Будьте людьми, короче. И вам зачтется.

 

==

Михаил Шолохов, *Тихий Дон* - никогда ничего не бывает ВДРУГ...

Индигиркане рекомендует
Читать все отзывы 64
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.11.2015
Какой отзыв,без картинок,мигающих коллажей,сердечек-звёздочек-вензелей!(прямо как я люблю Smile )Я вчера только фоном смотрела несколько серий,и мне показалось(как и с другими современными сериалами "а-ля рус") -это продукты на экспорт,упрощённо-схематическое описание российской действительности.
30.11.2015
Да вообще российские сериалы последних лет - это тихий ужас!
30.11.2015
Соколинка, спасибо! Я рада, что вам понравился отзыв Smile
Раньше часто писала на фильмы, и добавляла между абзацами скрины-кадры - чтобы текст не выглядел монолитной и трудночитаемой простыней. А сейчас - просто лень возиться с этими картинками... да и символы-коллажики я не люблю )))

Борис...
, увы... так получилось, что я в последнее время ничего практически не смотрю (кроме новостей) - половина из кинофильмов не нравится вообще, с первых кадров, и добровольно мучиться просто влом Smile Но этот досмотрю чисто из принципа - смогут ли герои стать настоящими, вызвать искренние эмоции, подавить первичное недоумение и последующее раздражение от увиденного? Если да - отзыв изменю.

Ну и книгу заодно перечитаю Smile
30.11.2015
Ужасный фильм, деньги потрачены зря. Актеры ни петь по-казачьи, ни драться, ни ездить на лошадях не умеют! В начале фильма я прямо боялась, что Гришка с коня свалится))) Ваш отзыв прочитала с удовольствием и согласна с каждой строкой!
30.11.2015
Мне действительно понравился отзыв(а коллажи я терпеть не могу,когда их аховое колличество в отзыве сразу понятно-сказать нечего,а славы хочется!)
30.11.2015
А я была в предвкушении просмотра. Puzzled
Слушайте, какой же у Вас замечательный слог..Метко, хлестко и с юмором..
По поводу сериала полностью разделяю Ваше мнение..
30.11.2015
Неудачная экранизация Sad Неубедительно всё происходящее. Бледная копия советского фильма.
30.11.2015
В сериале заявлено 14 серий. Конечно, игра молодого поколения больше напоминает игры в поигрушки, а не серьезную отдачу. Режиссер считает это экранизацией, хотя по мотивам. Мне интересно досмотреть до конца, может, что интересного режиссер и покажет. Smile
30.11.2015
ЕленаГри, спасибо! Рада, что наши мнения совпадают Smile А насчет лошадей... хоть и знаю, что в те времена по-другому никак, но всё равно - с болью смотрела, как их стегают что есть силы... нравятся они мне очень )))

Соколинка, спасибо вам ещё раз, мне очень приятно! Smile А насчет обилия коллажиков-картиночек - иногда реально перебор. Я в такие отзывы захожу очень редко - интернет-то небезлимитный, жалко впустую тратить трафик, и вообще, я ТЕКСТ хочу читать, авторское мнение, а не перепевы одного и того же... что с прискорбием отмечаю каждый раз, когда выходит какая-нибудь новинка: всё как под копирку, без изюминок (((

Ксавьера, я спонтанно решила смотреть... и из принципа досмотрю до конца: смогут ли выправить ситуацию или нет? А потом буду книгу-первоисточник читать и невольно сравнивать эти произведения Smile

Матрёна Васильна, спасибо! Рада, что вам понравился отзыв Smile

Mirimir, да. Ключевое слово - неубедительно Sad Всё понарошку, на *авось, и так сойдет*...

Grunez, я тоже до конца буду смотреть, чисто из принципа Smile Ну или пока не надоест до чертиков пялиться в экран и ждать, когда прекратятся заунывные *гляделки* между героями и начнется динамика.
Про уток точно подмечено.
Утки такой голдежь устраивают,когда голодные, а они всегда голодные Wink ,
но когда их кормишь вообще крик ужасный и они вырывают еду из рук,
а не стоят в сторонке (Стоят девчонки стоят в сторонке, платочки в руках теребят ... Big smile )
Конечно все люди не обязаны, такие детали знать,
но коли вы уж фильм про быт сельских жителей снимаете,
то нельзя настолько быть далекими от реальности
(ведь клялись, что жили в станице и весь быт наблюдали, так в интервью говорили!)
Я думала меня одну эта деталь удивила (про остальное очевидное для всех уже и промолчу)... Stare
Вчера смогла поглядеть 10 минут, но, конечно, за это время ничего не поняла, зато сегодня пока стояла в очереди к доктору в поликлинике, слышала разговоры женщин о том, что фильм им не понравился.
30.11.2015
Ахахах, прошлым летом адски угорала над сериалом "Жоних", где девочка кормила кур так - ходила и ЩЕПОТКОЙ сыпала на землю прям зерно и приговаривала "цыпа-цыпа" Stare Как снимают сельское хозяйство в российских сериалах - это просто смех и грех. Реально такой отвратительный, пластиковый лубок.
01.12.2015
Помня и любя нормальную экранизацию "Тихого Дона" ЭТО смотреть как-то даже неловко. Будто тебя поймали за чтением дешевой бульварщины... Типажи актеров и особенно женские образы - отдельная тема - неужели нельзя было найти хотя бы КРАСИВЫХ казачек (если уж талантами обеднела земля русская)?! Блеклость, несуразица и убожество.
26.09.2020
Согласна полностью
01.12.2015
Красная Королева, вот и меня это удивляет - жили в деревне и не прочувствовали определенные особенности? И ведь много таких *царапушек* душу скребет... Sad

АсяПростоАся, я фильм решила досмотреть чисто из принципа, а мама моя вообще не хочет смотреть: ей совершенно не нравится подбор актеров, говорит, что старый фильм - намного лучше...

Rose Madder
, ваш комментарий меня насмешил! Smile По-хорошему, актеров бы на практику отправить - в деревню на всё лето, всё сами-сами - и за скотиной ходить, и косить, и хоз.дела - всё сами-сами, повторюсь. И тогда вошли бы в образ, и не было бы несуразных ляпов. Курям - щепоточки... мрак.

Marjasha555b, я, к сожалению, так и не смотрела экранизацию Герасимова... зато книгу люблю, там всё искренне, по-настоящему, порой жестко, без прикрас - но это ведь жизнь, жизнь как она есть, а не показуха в стиле - хоть что навертеть, главное чтобы картинка была красивой, остальное сойдет Sad
04.12.2015
После просмотра советского фильма, смотреть ЭТО даже желания нет. Сколько смотрела версий в "наше время" старых фильмов - только одно разочарование. Старые фильмы хватают за душу, их хочется смотреть снова и снова.
26.09.2020
Согласна полностью, потому-что раньше снимали для искусства, а сейчас ради коммерции
Индигирка, в очередной раз зашла почитать Ваш финальный разбор...я потрясена..)))Прям мои мысли в Вашем отзыве..Стоит ли говорить Вам, что на все 100 с Вами согласна...Абсолютно во Всем - в мыслях, чаяниях, и разочарованиях..Ваш отзыв - самый лучший в этой ветке!!!Говорю абсолютно искренне даже не смотря на то, что и мой скромный отзыв здесь также присутствует..
Я очень рада, что благодаря этому не самому хорошему продукту российского кино я познакомилась с потрясающим автором с интересным слогом- метким, хлестким и смелым..СПАСИБО..Пишите почаще, автор!
04.12.2015
ТатьянкаLi, я вот не смотрела герасимовскую экранизацию 1957-58 гг, так получилось... надеюсь, что скоро смогу наверстать упущенное (мой интернет не тянет видео онлайн, вообще). Так что кое-как досмотрела эту премьеру, расстроилась из-за чересчур слащаво-неестественного финала, и взялась за книгу - какое же счастье и наслаждение было её читать, словами не передать!.. Smile

Матрёна Васильна, спасибо большое вам за добрые слова, мне очень приятно Smile Радостно, что у нас есть одинаковые мысли и чувства... а этот отзыв я дополняла, чтобы выплеснуть накопившиеся недоумения и разочарования: становится легче )))

Спасибо ещё раз Smile А насчет чаще писать - на фильмы я редко пишу, т.к. интернет мобильный и НЕбезлимитный, я просто не могу смотреть видео онлайн (из-за чего нет возможности нарезать скринов, и отзыв оказывается ниже... Sad ), по ТВ - реклама бесит, чувство, что вынуждена сидеть аки на привязи и зависеть от теле-времени, а не собственных прихотей. Так что когда у меня появляется диск с новыми фильмами - смотрю с удовольствием (или нет), и потом пишу отзывы, если есть настроение.

Мои *любимости* - это отзывы на книги и лако-отзывы, лаки и пластины-диски для стемпинга Smile
24.04.2016
Такое ощущение, что автор ставила себе цель разнести сериал в пух и прах и навести порядок во всем мире. Сплошные придирки к мелочам: и гуси не так гогочут, и мухи не там ползают, и косы жидкие и еще много-много придирок, похожих на паранойю. Особенно смешно про предположение, что у Астаховых есть корова, а Аксинья спит, раскинув ноги, вместо того, чтобы корову доить)) LOL Но про корову-это личные фантазии автора, а Аксинья так и спит по книге!!! самое удивительное, что есть отзыв этого автора, как она любит книгу. А эту страницу, что пропустили? )) При чем тут ваша нафантазированная корова? Я считаю- что такие отзывы -просто вредительство! Смотрите сериал и составляйте свое мнение. Если для вас, конечно не важно, где там муха ползет...
24.04.2016
Marusik136, можно подумать, что ваш каммент - не вредительство Smile ибо - извините, но это сайт отзывов. Где каждый высказывает своё личное мнение. Не оглядываясь на других - а шо люди подумают?!!

И если по теме - сериал я смотрела. Давилась, плевалась, но всё равно посмотрела до конца. И поняла - книга в разы лучше. Точка.

Почему - повторяться не буду, а то у меня сложилось впечатление, что вы и отзыв-то мой толком не читали...
26.09.2020
Самая ужасная экранизация 100%
Другие отзывы
Читать все отзывы 64
Смотрите также