Опубликовано 1 Апрель, 2021 - 08:50

  • Опыт использования:
    год или более

🔷 ПРЕДИСЛОВИЕ 🔷

С этой игрой, как и со многими другими, я познакомился на страницах журнала Игромания. Нет, конечно до прочтения статьи я видел её на пиратских сборниках у пары-тройки друзей, но особого интереса познакомиться с собой она тогда не вызывала. Вампиры какие-то, сверхъестественные способности, РПГ-составляющая... Это же вообще ни капли на GTA не похоже (а я как тогда, так и сейчас остаюсь преданным фанатом этой серии игр).

Но вот прочитав статью о ней полностью я понимаю, что пропустил мимо себя довольно серьёзное произведение, а не просто какую-то игрушку на пару вечеров. Поэтому взяв у одного из друзей диск с игрой я начинаю потихоньку погружаться в мир вселенной World Of Darkness. Да, именно эта настольная игра и послужила отправной точкой в создании игры.

 

🔶 ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВЫПУСКЕ ИГРЫ 🔶

Игра вышла в свет в конце 2004 года, а именно 17 ноября, в крайне неудачное время. Почему? Да потому что за день до её выхода свет увидела известная всем Half-Life 2 (причём сделанная на том же движке Sourse). А заключенный с Valve договор на использование движка Source не разрешал выпустить игры до выхода Half-Life 2. Поэтому Vampire The Masquerade сразу же затерялась где-то в новостных заголовках. О её выходе не знали даже многие фанаты. Как поклонники игры, так и сотрудники Troika Games неоднократно задавались вопросом, какой бы могла стать игра, выпусти её в свет на полгода позже, со всеми необходимыми доработками. Даже привлечённая к рекламной кампании игры модель Эрин Лейн, которая в образе одной из героинь игры - Жанетт, позировала для рекламных материалов игры (именно она красуется на обложке коробки с игрой) не смогла помочь в маркетинге игры.

Жанетт - главная фантазия подростков 2000-х
Жанетт - главная фантазия подростков 2000-х

Проблемой изначально была банальная спешка. Не зря говорят "поспешишь - людей насмешишь", так и вышло в этой ситуации. Издатели хотели быть первыми, кто выпустит игру на новом движке, дабы покорить рынок, из-за чего выпустили крайне сырой и недоработанный продукт, разочаровавший всех кого только можно. Игра тонула в багах и глюках. А издатели не сильно торопились их исправлять.

В последующие годы выпускались (да и выпускаются по сей день) неофициальные патчи, созданные народными умельцами и призванные не только решить все технические проблемы игры, а также восстановить вырезанный и недоступный в релизной версии контент. Так, в одной из народных заплаток в игру добавили фактически целый уровень - Библиотеку, которую по непонятным причинам вырезали из финальной версии (при этом оставив все текстуры и модели в файлах игры).

Отсюда и получилось, что непосредственно в момент своего выхода Вампиры получили довольно смешанные отзывы как от критиков, так и от игроков: все как один расхваливали высокое мастерство сценаристов и дизайн игры, но при этом критиковали технические проблемы. Правда сейчас, спустя более чем 16 лет после своего выхода, игра имеет статус культовой, и не зря.

 

💔 СЮЖЕТ 💔

Действие игры происходит в Лос-Анджелесе начала 2000-х годов. Город тут представлен всего четырьмя крупными районами: Санта-Моника, Даунтаун, Голливуд и Чайна-таун. Помимо них присутствую ещё ряд отдельных локаций, которые связаны с теми или иными заданиями. Крупные же районы представляют собой хабы - места сосредоточения всех основных действующих лиц игры.

Пробуждение героя после обращения
Пробуждение героя после обращения

Начинается сюжет с ролика, где нашего персонажа, ещё в человеческом обличии, обращают в вампира без разрешения Камарильи (тайной организации вампиров, состоящей из 7 правящих кланов), за что собственно обративший нас вампир и поплатился своей жизнью; дальше на очереди мы. Однако наш персонаж избегает этой же участи благодаря заступничеству Найнса Родригеса, главаря клана Анархов. Скрепя сердце, новообращенного вампира берет к себе "на работу" князь Себастьян Лакруа, который сразу же отправляет его в Санта-Монику, дабы разобраться с неудачной попыткой подрыва склада Шабаша (организация, противостоящая Камарилье), и в дальнейшем разобраться в появлении в городе Анкарского саркофага; древнего артефакта, в котором, по убеждению князя, находится тело одного из Допотопных - древних и необычайно могущественных вампиров, чье возвращение предвещает Геенну (конец света).

Князь Ла Круа
Князь Ла Круа

Дальше всё происходящее идёт по определённым рельсам сюжета с возможностью немного отходить от него, проходя второстепенные квесты, которые не выглядят ни капли инородно, расширяя знание игрока о мире игры.

Один из первых помощников в игре
Один из первых помощников в игре

По итогу сюжета у нас будет вариант выбора одной из семи концовок: 5 оригинальные, 1 пасхальная и 1 добавлена умельцами в патчах. Для 2004 года, согласитесь, классно.

 

🎮 ГЕЙМПЛЕЙ 🎮

Игра представляет собой экшен/РПГ с видом от 1-го или 3-го лица (игрок волен сам переключать вид). Начинается всё с того, что вам необходимо выбрать клан, к которому вы присоединитесь. А делается это двумя способами:

  1. пройти небольшой тест с каверзными вопросами, по результатам которого вам будет представлен наиболее подходящий вам клан (мне всегда попадались Нофсерату, но сыграл я за них в итоге только в самом конце).
  2. сразу самостоятельно выбрать клан из списка предложенных.

На выбор перед вами предстанут 7 вампирских кланов (в официальной версии игры):

  • Вентру
    Вентру
    Вентру - сильные мира всего. Аристократы, "правящая партия". Вечно одетая с иголочки элита. Являются правителями Камарильи. Отлично владеют доминированием, но при этом не могут переваривать кровь крыс и бездомных.
  • Тореадор
    Тореадор
    Тореадор - элегантные мечтатели, представители культуры. Клан наиболее приближённый к людям. Стараются решать все проблемы максимально бескровно и не прибегая к насилию (по крайней мере своими руками).
  • Бруха
    Бруха
    Бруха - анархисты, бунтари и панки, не признающие правящей партии, мечтающие об идеальном демократическом обществе для вампиров.
  • Гангрел
    Гангрел
    Гангрел - нелюдимые дикари, одинокие странники. Обладают куда более глубокими познаниями о своем внутреннем звере, чем другие вампиры. Соответственно, владеют техникой анимализма.
  • Малкавиан
    Малкавиан
    Малкавиан - опасно безумные и психически неуравновешенные личности, обладающие даром предвидения. Играя за них все диалоги в игре будут переписаны с типичной манере, ввиду которой не всегда будет понятно то, о чём персонаж хочет сказать. Подойдёт клан для второго или даже третьего прохождения.
  • Тремер
    Тремер
    Тремер - клан кровавых магов. Смертные, которые самостоятельно превратили себя в вампиров. Владеют ужасающими техниками магии крови, из-за которых другие кланы их, собственно говоря, побаиваются.
  • Носферату
    Носферату
    Носферату - проклятый клан, абсолютно обезображенный внешне, из-за чего его представители не могут находится в людском обществе, из-за чего им придётся перемещаться исключительно по тёмным углам и канализациям. Имеют репутацию торговцев информацией и собирателей секретов. Прохождение за них является одним из самых сложных, но при том и самым интересным.

В основе игры стоит так называемый «Маскарад» - свод правил и законов, обязывающих вампиров сохранять свое существование в тайне. Вы не можете использовать свои сверхъестественные силы или пить кровь так, чтобы это видели посторонние люди. Если же вы вдруг окажетесь неаккуратными и несколько раз нарушите Маскарад - на вас будет открыта охота; как ранее дружественными вампирами, так и людскими охотниками за кровососами.

В игре также присутствует шкала человечности. Согласно миру игры, каждый вампир является монстром, и только уровень человечности определяет, насколько он является зверем. Чем ниже этот показатель, тем легче вы впадёте в Безумие (неконтролируемая вакханалия вашего персонажа, которая зависит от текущего уровня крови), и тем жёстче станут диалоги. При высокой уровне человечности всё с точностью до наоборот - впасть в Безумие довольно сложно, а диалоги выглядят максимально лицеприятными.

По большому счёту весь геймплей делится на две части: диалоги и экшен. Причём в зависимости от того, насколько вы красноречивы, может зависеть и то, придётся ли прибегать к насилию в дальнейшем. По диалоговой системе игра очень сильно напоминает первые части Fallout. И не спроста, ведь Troika Games - это подразделение, основанное людьми, изначально работавшими над Fallout.

Немалую часть информации вы будете получать из компьютеров и ноутбуков
Немалую часть информации вы будете получать из компьютеров и ноутбуков

Для достижения своих целей путём переговоров не обязательно иметь потрясающее красноречие, достаточно прокачать один из специальных навыков:

  • Соблазнение (розовый цвет) - льстивые фразы, которые в основном используются для представителей противоположного пола.
  • Запугивание (зелёный цвет) - шантаж и угрозы физической расправой.
  • Убеждение (синий цвет) - хорошо аргументированное, деловое убеждение.
  • Доминирование и Помешательство (красный цвет) - применение в диалоге сверхъестественных способностей кланов Тремер, Вентру и Малкавиан соответственно. При их использовании тратится определённое количество крови.

Вместе с тем никто не заставляет вас "брать топор - рубить хардкор" на каждой локации, т.к. во многих местах игры вы можете незаметно прокрадываться мимо охранников, взламывать замки и компьютерные системы безопасности, чтобы остаться незамеченным на пути к своей цели. Этакий стелс, при этом реализованный на довольно грамотном уровне.

Колоритных и запоминающихся персонажей тут предостаточно
Колоритных и запоминающихся персонажей тут предостаточно

Отдельного упоминания заслуживают локации в игре. Они просто умопомрачительные, без преувеличений. Я на 100% уверен, что после даже единичного прохождения игры частичка каждой из них отложится у вас в памяти. И это я молчу про такие значимые места, как "Отель с призраками" и "Особняк безумного малка" - эти места до сих пор мелькают в различных топах по компьютерным играм.

Все мы прекрасно помним эту локацию
Все мы прекрасно помним эту локацию

 

🎵 ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 🎵

Та часть игры, которая подкупает собой сразу же при включении игры. В меню первое время использовалась композиция "Angel" от известного коллектива Massive Attack. И я скажу, что это лучшая музыка, что могла бы быть в меню этой игры. Хотя разработчикам и игрокам эта композиция очень нравилась, им, к сожалению не удалось договориться о её лицензировании этой композиции с правообладателем. Ввиду этого и они поручили композитору Рику Шафферу написать похожую мелодию. Вышло очень близким к первоисточнику, но всё равно изначальная композиция звучит максимально органично в данном сеттинге.

Помимо этого стоит отметить, что в саундтреке к игре использовались композиции таких исполнителей и групп, как Дэниел Эш, Tiamat, Darling Violetta, Genitorturers и Ministry. Что-то играет в клубах, что-то на отдельных локациях, что-то в титрах, но неоспоримым является тот факт, что каждая из композиций настолько вписывается в игру, что диву даёшься, как разработчикам пришло в голову использовать именно их.

 

🔷 ИТОГ 🔷

В своё время игра вышла максимально сырой и недоработанной, этаким неотшлифованный бриллиантом. Но благодаря многолетним стараниям фанатов она превратилась в полноценный драгоценный камень, который заиграл всеми своими гранями, и который не стыдно поставить в витрину у всех на виду.

Вампиры в исполнении Troika Games получились невероятно живыми (как бы это смешно не звучало) и невероятно разными, а местные персонажи жутко харизматичными и ведущими себя чрезвычайно убедительно. Уже после первого прохождения вы будете знать их всех если не по именам, так хотя бы в лицо и по голосу, ведь практически каждый из них так или иначе западает в память.

Даже тем, кто как и я, был далёк от всей этой вампирской тематики игра зайдёт на 100%. Они здесь показаны с иной, до этого неизвестной, но столь притягательно стороны, что никого не оставят равнодушными.

 

Благодарю за внимание.

Хочу посоветовать вам обратить внимание и на другие отзывы в моём профиле:

Достоинства
  • Оригинальность
  • Потрясающий сюжет
  • Простота в освоении
  • Реиграбельность
Недостатки
  • Отсутствие официальной поддержки
  • Устаревшая графика
M.E.S.S.E.R.рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.04.2021
О май гаааааад! Кто-то ещё помнит эту игру!

Из той же тематики помню Носферату и Клайв Баркер: Проклятые, задротила в них с утра до ночи
01.04.2021
Хоть и прошёл её вдоль и поперёк, всё равно время от времени перепрохожу... ностальгия ))
Одна из моих любимых игр! Мне нравится её реалистичнрсть, без розовых соплёй о бредовой любви человека и вампира
01.04.2021
о да, тут всё максимально серьёзно, если сравнивать с похожими по сеттингу играми
Другие отзывы
  • Good evening, My fellow kindred. (с) С игрой "Vampire: The Masquerade — Bloodlines" я познакомилась чисто случайно. Тогда еще существовал прокат дисков, и однажды, в небольшом полулегальном павильончике с дисками я наткнулась на сие чудо с несколькими играми по вампирам.
  • Сладкой ночи, милые любители мира тьмы. Мне сложно писать вступление, особенно когда вспоминаешь все чувства и эмоции, что я испытывала. Так что...без лирики.     Игра, которая заслуживает популярности сродни "Ведьмаку".
  • 27.01.2021
    Самая атмосферная RPG из всех, в которые я играл. К сожалению, за этой игрой стоит печальная история о жадности - издатель EA спешил её выпустить в один день с игрой Half-Life 2 на волне "хайпа" игрового движка Source.
Читать все отзывы 10
Смотрите также
  • 28.02.2021 - 00:36
    3
    Мир меняется - мы нет (с). Красивая, но не слащавая вампирская драма. Костюмы, музыка, атмосфера - все на высоте, как и великолепная игра Тома Круза.
    Всем bonjour!   Фильму в этом году будет целых 27 лет, смотрела его в глубокой юности (благо, я уже довольно старая). Тогда, просто слово "ужастик" меня уже пугало, вообще боялась подобного жанра и эту картину, можно сказать, относила к нему.
  • 18.07.2011 - 09:48
    Средняя стрелялка и бегалка по мотивам фильма. (+скриншоты)
    Вышел новый шутер от первого лица по знаменитому фильму Камерона «Аватар». Гемплей обычный, по крайней мере ничего нового и особо оригинального. Есть две стороны: RDA и военные, можно выбрать любую сторону, у каждой свои оригинальные навыки.
  • 15.09.2011 - 17:03
    Игра After The End - мясной шутер
    Небольшой шутер от третьего лица вид сверху. Игра занимает около 80мб на диске. Сюжет незатейлив. Некий дядька-герой попадает на дикую планету, населенную тысячами всяких мутантов и прочей нечисти. Дядьке надо выжить. Вот и весь сюжет.
  • 18.09.2011 - 00:27
    середнячок
    Погонял пару уровней в данной игре. Изначально идея зацепила, но все-таки игра не понравилась. Опять же графика и прочее на высоте, но вот сам бой не доставляет удовольствия. Как бы стреляешь куда-то там вдалеке, причем из АК в человека надо выстрелить примерно столько же раз, что и из пистолета.
  • 24.10.2011 - 19:37
    This is good... Isn't it?
    Final Mission Когда титры дошли до самого конца и можно было смело выключать уже изнывавшую от перенапряжения PlayStation 3, я сидел опустошенный. Нет, не совсем - в моей голове осталась лишь одна мысль: "Metal Gear Solid 4 - лучшее, что когда-либо было сделано в мире видеоигр".
  • 22.11.2011 - 07:19
    Увлекательнейшая казуалка с элементами RPG
    Распространённая простейшая казуальная игра (по-английски такие называют puzzle (у нас название не подходит, так как пазл для нас это игра на собирание картинок из кусочков), другие названия — логическая игра (очень неточное, логика далеко не во всех нужна подобных) или «радость секретарши», ну в…
  • 17.09.2014 - 21:32
    ★ СТРОГО 18+ Я - УНИТАЗ, WTF?! Или Святые, которые совсем не святые (+СКРИНШОТЫ) ★
    Всем доброго времени суток! Никогда не думала, что напишу отзыв об этой игре на этот сайт, но душа просит хоть как-то высказаться. Началось все с этой игрой как-то не очень, даже до ее покупки. Еще в детстве поиграв в ГТА, данную мне другом, я на долгое время заимела предубеждение против таких игр.
  • 21.12.2015 - 17:15
    2
    Моя любимая игра детства. Но играю до сих пор!
    Всем привет. Познакомилась с этой около 8-10 лет назад, как только она вышла в свет и начала у нас в городе продаваться. Хотела бы рассказать вам про эту игру. А вдруг вас заинтересует! Жанр игры - экономическая стратегия. Цель данной игры - это создать свою прибыльную кинокомпанию.
  • 21.03.2012 - 15:12
    Как сбросить T-X с машины и уничтожить её на последнем уровне.
    Terminator 3 the Redemption - игра на платформе Playstation 2. В роли героя выступает сам Шварценнегер. Здесь сосредоточена максимальная динамика, темп. Сосдаётся впечатление, что вы и правда играете роботом, посланным из ядерного будущего.
Популярные отзывы
  • 06.05.2021 - 12:36
    14
    Если на вашу вечеринку не приезжает Мерилин Монро на розовом лимузине – даже не вздумайте меня приглашать
    Каково это вернуться к первым, культовым Симсам Makin' Magic во взрослом возрасте? В начале нулевых (на секундочку, последнее дополнение The Sims, Makin' Magic , вышло в 2003-м) игру снисходительно называли "девчачьей", хотя я не считаю, что проект, который дает побыть богом, такой уж "девчачий".
  • 👹 Одна из самых тяжелых игр. Поднимает много моральных вопросов и одновременно уничтожает их детерминизмом. Проходила три раза, готова пройти в четвертый.
    Всем привет! Я думаю, что, хотя бы, часть людей на этом сайте слышали про Салли Фейс. Для тех, кто живет только ради косметоса: Салли Фейс - это популярная игра, которая из разряда локальных инди-игр перешла в отряд супер хайповых. Это как какая-нибудь Ноташа Деанона в мире инди-игр.   Как играть?
  • 03.04.2021 - 20:45
    11
    Генетика в симс 4. Бонус - места для вуху в симс 4. Преимущества персонажей перед другими частями
    Да, генетика здесь действительно есть. Все-таки в симс 2 все симы как ни крути были на одно лицо, хотя знаю, что многие считают этот вариант внешности симов считают удачным и даже красивым. Я же — нет.
  • 23.04.2021 - 02:25
    2
    Homescapes: что будет, когда все уровни закончатся или как потратить 2 года на игру + показываю второй дом
    Не то, чтобы я прям фанатка таких игр, где нужно составлять комбинации, но, признаться честно, Homescapes меня покорила Сюжет Смысл в том, чтобы помочь дворецкому по имени Остин сделать ремонт в доме родителей. Игра полна разнообразных диалогов, которые, к сожалению, быстро надоедают.
  • 27.03.2021 - 19:13
    35
    ♪ То, чего фанаты Evanescence ждали 10 лет... Новый студийный альбом культовой рок-группы - "The Bitter Truth". Горькая правда: кто же изменился - группа или я? ♪
    Приветствую всех заглянувших! Вчера, 26 марта, произошло то, чего фанаты группы Evanescence ждали много лет. Это выход полноценного студийного альбома под названием «The bitter truth».Предыдущий их альбом «Evanescence» вышел в 2011 году и с тех пор много воды утекло Эми Ли родила сына, у группы…
  • 07.04.2021 - 20:39
    7
    В "Киберпанке" баги? Это вы ещё в "Зов Ктулху" не играли! Игра, которая стоит всех потраченных нервов и часов мучений.
    Всех приветствую! Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - или "Зов Ктулху: Тёмные уголки Земли", - игра, сделанная по мотивам произведений Говарда Ф. Лавкрафта, выпущенная в далёком 2006 году, так и не стала игрой-сенсацией, и сейчас о ней вообще мало кто знает. Я вышла на неё в прошлом году.
  • 15.06.2021 - 15:18
    7
    Забросила Irecommend и домашние дела – сижу, восстанавливаю заброшенный сад! Интересный убиватель времени🏡
    Здравствуйте! В моей жизни были телефонные игры, которые затягивали не на шутку и забирали у меня очень много времени. Это были игры типа 3 в ряд, одну из таких я даже полностью прошла. Моё увлечение заканчивалось тем, что я удаляла игру после кучи потраченного времени и ещё долго не играла.
  • 29.05.2021 - 13:39
    10
    Дополнение к первой части Outlast, где мы, блин, по-прежнему беспомощны. Но игра не лишена достоинств.
    Знакомство с игрой-дополнением к первой части знаменитого в мире игр хоррора Outlast я долго откладывала, пока наконец не выдалась свободная минутка.
  • Зачем мне вообще что-то делать, когда я полностью осознаю свою бесполезность? (с)
    "Doki Doki Literature Club" - очень популярная компьютерная игра, про которую наверняка слышали даже те, кто не играет в визуальные новеллы, или просто далек от этой ниши, связанной с цифровым веком.
  • 14.06.2021 - 13:20
    12
    Игра, не теряющая своего очарования даже спустя двадцать лет. А вы гоняли Лысого в 2000-х?
    Пока игровая аудитория осваивает и спорит насчёт недавно вышедшего Hitman III , я решила, так сказать, вернуться к истокам, чтобы вспомнить, как оно всё начиналось. Hitman - это стелс-экшен от третьего лица, игра, вышедшая в далёком 2000 году и успевшая завоевать любовь среди игроков по всему миру.