Опубликовано 29 Ноябрь, 2022 - 10:59

25 $

Всем привет!

Продолжаю делиться своими впечатлениями от прогулок по Синайскому полуострову, и следующая остановка - красный каньон Салама.

Горы, ущелья и каньоны, наверное, - моя вторая любовь) И одной прогулки по каньону мне, конечно же, не хватило! Ранее я делилась впечатлениями о белом каньоне и затерянном озере, а сегодня расскажу о Цветном каньоне.

Эту экскурсию, как и все остальные, я приобрела у агентства Вокруг Египта за 25$.

Вроде бы, эта экскурсия проходит каждый день.

В программе экскурсии - посещение каньона, снорклинг в г. Дахаб, катание на верблюдах, обед и Восточный базар.

По настроению гида, а может и по другим причинам, порядок немного меняется, но одно я поняла - по каньонам водят либо утром, либо вечером, когда уже не слишком жарко. У меня каньон перенесли на вечер и, поскольку плавать я не умею, на верблюдах уже каталась, а основная цель была именно каньон, то пришлось томиться весь день в его ожидании)))

Из отеля меня забрали около 7 утра, еще где-то полтора часа ушло на дорогу до первого пункта, которым оказался пункт проката инвентаря. Я очень не хотела заниматься снорклингом, поскольку не умею плавать и очень паникую в воде даже в жилете, но гид заверил, что будет меня всё время держать и помогать... И я решила, была не была, рискну, ведь нужно же всё-таки красоту подводную посмотреть!)

Утром было весьма свежо, плюс в Дахабе дул очень сильный ветер, температуру воды нам озвучили 19 градусов - для меня это реально очень холодно. Поэтому вопрос о том, брать ли на прокат закрытый водолазный костюм, отпал сам собой - брать было нужно обязательно, если ты не морж)) А очень не хотелось, поскольку костюмы полувлажные, и от них такой неприятный запах, не знаю, как называется, - когда что-то мокрое положить в пакет и забыть на пару дней))) Видимо, поток туристов большой, помещение маленькое, и костюмы просто не успевают просыхать. Но деваться было некуда)

Всё вместе: костюм, ласты, маска с трубкой и очки стоит 10$ - довольно приличная сумма, если брать на прокат на каждой экскурсии.

Маску и трубку я протерла на всякий случай спиртовыми салфетками)

К сожалению, фоток этого этапа нет( Вместе с гидом на нашей экскурсии приехал фотограф, и он всех очень старательно фоткал, поэтому я была уверена, что нет необходимости подвергать риску водных процедур свой телефон) Однако, я ошиблась, и фоток нет. Но про фотографа - это отдельная история в конце отзыва))

Итак, нацепив всё обмундирование и вцепившись в гида, мы отправились вплавь. Сложно это было назвать плаванием) Сильный ветер на суше - это не так страшно, как в воде! Волны были очень сильными, долго я просто не могла зайти в воду, потому что сбивало волной и швыряло об острые кораллы. Наконец, преодолев это препятствие и оказавшись по шею в воде, лучше не стало - волны были сильными, меня укачивало, все свои усилия я тратила на то, чтоб вскарабкаться на гида, и мне было явно не до красоты морских глубин. Да и рыбы, наверное от моих барахтаний и криков разбежались в радиусе полумили) В общем, эксперимент не удался, 10$ потрачены зря, и я потребовала срочно вернуть меня на сушу.

На самом деле, всё не так страшно) Просто в Дахабе был действительно очень сильный ветер и волны. В самом Шарме я потом встречала места намного красивее, где уже с берега видны и рыбки, и кораллы - и нет никакого ветра, море - чистая гладь, абсолютно спокойное.

После купания нам предложили обед, который состоял из овощей, риса и шашлыка.

По желанию можно было также покататься на верблюдиках вдоль побережья. Я не стала, поскольку верблюдики не очень приятно пахнут, не очень чистые, особого удовольствия и интереса от катания на них нет) Я один раз покаталась на фоне пирамид, и мне хватило) Но кто не пробовал, ради интереса и атмосферных фоточек, конечно же, стоит)

Уже ближе к вечеру, наконец, отправились к каньону! До самого каньона по бездорожью нас везли минут 15 на каком-то вездеходе, где внутри салона две лавочки по краям, все сидят плотнячком, и нужно очень крепко держаться, чтоб не улететь) По пути нас пытались атаковать мальчишки-подростки бедуинов - и это действительно было страшно, я бы не хотела встретиться лицом к лицу с этими дикими детишками. Они кидались на машину, бросались под колеса и колотили по бокам кулаками, абсолютно не понимая отказа и слов, что у нас нет мест, чтобы взять еще попутчиков.

И вот мы прибыли к каньону. В начале и в конце скалы очень похожие на все скалы полуострова, самая красота именно в глуби каньона.

По пути также встречается редкая растительность пустынь

Акация

А вот дальше уже интереснее)

Более причудливые формы

Более красный цвет

Местами каньон, как слоеный пирог!

Где-то интересные узоры

Местами пропасти

Местами нависают громадины

Прогулка по каньону очень атмосферная, особенно в мягком свете закатного солнца.

Где-то было довольно узко)

Под ногами - мягкий песочек

По этому каньону прогулка в один конец

Т.е. обратно тем же путем уже не вернуться, поэтому если какая-то локация понравилась, нужно фотографироваться там сразу)

Внутри каньона нам снова встретились детишки бедуинов, на этот раз девчонки лет 5 - 7. Но от этого мне не стало менее страшно)) Девчонкам приглянулись мои сережки и пришлось прям очень быстро от них улепетывать, потому что они дергали за одежду и кричали "сережки или бумажку" - я сперва не поняла, что за бумажки, но потом мне пояснили, что это они выпрашивали денежку. Т.е. дети предлагали мне либо отдать им свои серьги, либо за них я же сама им должна была заплатить)

В конце каньона нас встретили уже взрослые бедуины и напоили своим вкусным чаем на каких-то травках, мне кажется, там была солодка - очень напоминало по вкусу и было немного сладковато. И, действительно, в жару горячий чай очень хорошо утоляет жажду.

После этого нас повезли по домам.

Экскурсия была насыщенная, красивая, а для меня еще и местами экстремальная!

Да, еще в программе был так называемый "Восточный базар" - но по сути это один большой магазин сувениров и несколько павильонов - цены такие же, как и везде на рынках Шарма, где сувенирная продукция для туристов.

Про фотографа: этот товарищ фотографировал старался всех и вся) И надо сказать некоторые кадры у него действительно неплохие, я попросила сперва посмотреть снимки на камере - была там парочка весьма интересных, но из снимков 50 меня, что он наснимал, более менее удачных было штук 10, на остальных - закрыты глаза, кривое лицо, смазано, заваленный горизонт и т.д. - всё потому, что он спешил и фоткал налево и направо, особо не стараясь. Если бы я совсем не фотографировалась, то, наверное, купила бы. Но гид оказался отличным фотографом, и у меня самой очень много снимков, поэтому отдать 20$ за подобного качества съемку я была не согласна.

Всю дорогу мы торговались - я из спортивного интереса, он ради заработка, в итоге в середине пути он был согласен уже на 10$, а в конце, когда уже почти всех туристов развезли, и мне нужно было выходить - предложил скинуть фото за 5$) Но у меня уже было дело принципа, и я отказалась)

Так что, если хочется, пользоваться услугами фотографа можно, но нужно потом уметь сторговаться)

В отель вернули около 18 часов.

Любителям каньонов экскурсию рекомендую)

Кому интересно почитать про аэропорт Шарма - тут

Про экскурсию Белый каньон и изумрудное озеро Вишваши в скалах - тут

О том, как в мгновение ока перенестись из Египта в Грецию - тут

Про колоритное арабское кафе - тут

Если всегда мечтали увидеть сказочный восточный дворец - загляните сюда