Приветствую всех👋🏻. Моё знакомство с Юлией Самойловой началось в 2013 году. В то время, она была участником телепроекта Фактор А. Где в отборочном туре, она исполнила песню "Молитва". Несмотря на то, что зрители и жюри были в восторге, откровенно говоря фальшь в её пении, всё таки присутствовала.
Однако, она всё же попала в конкурс. Возможно это связанно не с вокалом девушки, а с её особенностями. Потому как во всех её живых выступлениях, были разного рода косяки и неточности.
При этом, ей постоянно давали сложные песни.
С которыми, она не справлялась.
И пела многие партии мимо нот, местами и вовсе проговаривая гаммы.
Такая мощная песня как "Не отрекаются любя" в исполнении Самойловой, напоминает чтение стишка.
Песня I Will Always Love You, "идущая" на соль мажоре и с оригинальными нотами Ля малой октавы - Фа второй октавы. Была спета крайне криво, даже на несложных нотах была слышана фальшь. Но при этом жюри, делали вид что "всё нормально"
Неплохим выступлением, я могу назвать песню "Ария Иисусу" и то если уйти от оригинального звучания. Ибо здесь всё таки идёт выкрикивание нот, хотя и присутствует неплохой переход на фальцет.
Повторное исполнение песни "Молитва" вызвало негодование у членов жюри.
Что даже выступление пришлось останавливать. В эфир это не вошло.
По итогу на проекте Юлия заняла 2 место и получила награду "Золотая звезда Аллы". У меня сложилось впечатление, что её кто-то протолкнул в этот проект и вытягивал её. В комментариях под её выступлениями, легко найдутся, объективные замечания по поводу её нарядов, вокала да и выступления в целом.
🎵После проекта, она исчезла из моего поля зрения. Помню как в 2017 году, её не пустили на Евровидение. Думаю многим запомнилось её провальное выступление на Евровидении 2018. Тогда мне не понравилось её выступление и я поддержал (относительно номера) общее недовольство, которое сложилось вокруг Юлии. Всё таки это первый раз, когда Россия не попала в финал конкурса. После этого я не интересовался её творчеством, да и ей в целом.
🎵 История из жизни. Два месяца назад, во время написания других отзывов. В качестве фона, я прослушивал старые песни, записанные на флэшку. Где отыскал песню, которая мне безумно понравилась. Я включил её на повтор и слушал её почти весь день. На следующий день, я попытался отыскать эту песню, но так и не смог найти. Я помню только что вокал был сжатый и присутствовал не американский английский язык. Ассоциативно я подумал что это поёт британская девушка, с посредственным вокалом на уровне солисток Atomic Kitten, а нежность песни напоминает творчество Эммы Бантон (Baby Spice). В этом направлении я и искал песню. Мне пришлось прослушать более 1500 композиций, но всё таки я отыскал нужную мне песню. Музыкальный файл назывался Kenty -Sever severok. Спустя сотни прослушиваний, я всё таки решил поискать данного исполнителя, но в интернете ничего не смог найти. Спустя время, я узнал что это поёт Юлия Самойлова, а песня называется Flame Is Burning. Оказывается с этой песней, она должна была выступать в 2017 году на конкурсе Евровидение. Не знаю почему, данная композиция, у меня на флэшке была записана под другим названием, но она пробудила мой интерес к певице.
🎵Провальное выступление . И конечно же, я с акцентировал своё внимание на провальном выступлении 2018 года, на которое посмотрел абсолютно под другим углом. И у меня возникли большие вопросы к ОРГАНИЗАТОРАМ номера, песни, да и всего выступления. Зачем посылать певицу, в живых выступлениях которой, много непопаданий в ноты? Если взять живое исполнение этой песни, которое было за пару месяцев до конкурса. Мы чётко услышим кривое пение, с непопаданием в несложные ноты, а так же уставший голос и бэк-вокал, который поёт наравне с солисткой.
🎵Плохая слышимость. Об этом, ещё на "Факторе А." говорила Алла Пугачёва.
"Ты не слышишь себя, поэтому ты и поёшь плохо"
Нужно учитывать тот факт, что Юлия сидит на коляске, которая расположена снизу, а сбоку от неё стоят 2 тёти, которые поют на равных и заглушают её. Хотя если это бэк-вокал, то о равности и речи не идёт. Всё это приводит к излишней реверберации звука и исполнитель не слышит себя. В такие моменты наушники не всегда помогают. Зная всё это, что делают организаторы? Они сажают Юлию на возвышенность,
А сбоку ставят бэк-вокал, состоящий из трёх человек, который полностью перекрывает исполнение Юлии. Мы привыкли что бэк-вокал поёт тише основного исполнителя, здесь же микрофоны у бэк-вокала на 10-15% (а может и больше) громче чем у Юлии, от этого у слушателя складывается впечатление, что солистка фальшивит и не справляется с песней.
Заглушающая громкость бэк-вокального микрофона, хорошо слышна в конце песни. Когда одновременно Самойлова поёт слова
cause even in the darkness, 'cause even in the darkest night
А бэк-вокал поют
I won't break I won't break I won't break
Мужик всю песню стоит и дёргается как в конвульсиях. Более того, в этой песне, вообще не нужен мужской тембр голоса. Двух девушек более чем достаточно. Их нужно было поставить по разным углам, так звучание было бы лучше.
Танцоры высший класс и к ним замечаний нет.
Юлия не забывала слова, она забыла что надо петь. Опять же это может быть из-за заглушения, но и это можно было обыграть, пропустить строчку "Якобы так и должно быть", но мимикой она показала свою ошибку, тем самым выдав себя.
Всё это отразилось на конечном результате. При этом если взять другие её живые исполнения этой же песни, где нет кричащего бэк-вокала, можно заметить другую картину.
🎵Оценка вокала. Тембр голоса, ярко не выражен, между меццо-сопрано и сопрано. В голосе присутствует сила, однако вокальный диапазон, не очень большой. Присутствует фальшь, как на низких, так и на высоких нотах. Частенько, как и Шаман, запрыгивает на высокую ноту на буквах "а", "о", "е", "У". и получается режущая слух "АААА" и дрожащая "Еее". Так что, высокие ноты, лучше переместить на другие гласные. 🎵Творчество. Я прослушал все Юлины песни, которые мне удалось найти в открытых источниках. Мне понравилась только одна песня. Это дуэт с Гошей Куценко "Не смотри назад". Да и то это песня 2016 года и неплохо подходит для фонового прослушивания.
Остальные же песни, которых около 15 штук, прошли мимо меня. Они плоские, местами странные. Да ещё и с минимальным количеством вокала, уровня конкурсантки фабрики звёзд. Да и само количество песен. За 11 лет что она поёт на телевидении, Юлия так и не выпустила полноценный альбом и у нее нет своих песен из которых, можно было бы сделать полноценный концерт. Знаю что она выпустила книгу, но я её не читал.
🎵Вывод. Изначально я планировал данный отзыв, как некий знак поддержки. Мне реально понравилась песня Flame Is Burning, но к сожалению кроме этой песни, я не нашёл в её творчестве, то что близко мне.
И откровенно говоря, я думал что за 11 лет творческой деятельности, у неё есть какой-то продуктивный, творческий багаж, который можно продемонстрировать слушателю, но увы такого багажа нет. Количество подписчиков в социальных сетях, тоже не велико и насчитывает всего 6500 человек. Мне бы хотелось. чтобы она сконцентрировала свои силы на песнях схожих с Flame Is Burning. Можно придумать песни по типу "Городок" из репертуара Анжелики Варум. Там нет каких-то сложный партий, но при этом это чувственная песня. Не обязательно петь в пяти октавах. И на одной октаве можно сочинить песню, которая станет хитом. На данный момент, её творчество, я оцениваю в 2 звезды. Возможно в будущем оценка будет выше.