Фильм впечатлил меня. Несмотря на небольшие трудности при просмотре, считаю его одним из лучших просмотренных мной фильмов за последнее время.
ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
Сюжет.
Посмотрим описание с КиноПоиска.
История репортерши американской газеты Чикаго Сентинел по имени Лорен, чьим очередным редакционным заданием становится командировка в мексиканский приграничный городок Хуарес, где она должна будет провести собственное расследование серии нераскрытых убийств женщин - работниц фабрик, произошедших по всей стране.
В ходе расследования Лорен узнает, что счет жертв идет уже на сотни. Чтобы узнать об этой ситуации побольше, она решает войти в доверие в работницам местной фабрики, что в последствии подвергает ее собственную жизнь опасности.
Меня этот фильм заинтересовал в первую очередь сюжетом о важном событии в женской истории - одном из самых крупных фемицидов
Сюжет основан на массовых убийствах женщин в мексиканском городе Сьюдад-Хуарес, пик которых пришёлся на 1993—2001 гг.
Персонажи.
Меня очень порадовало, что в фильме о фемициде 3 из 4 главных героинь - женщины. Это разрушает миф о том, что женщины не способны справляться с проблемами без помощи мужчин.
Лоурен Адриан. (Дженнифер Лопес)
Журналистка газеты «Чикаго Сентинел». Она отправляется в Хуарес для расследования массовых убийств женщин.
Принципиальная и бесстрашная по характеру. По ходу сюжета становится понятно почему она так страстно борется за жизни мексиканок.
Альфонсо Диас. (Антонио Бандерас)
Владелец местной независимой газеты. Стремится писать правду насколько это возможно при существующей системе.
Принципиален, но более осторожен в своих действиях, чем Лоурен.
Ева Хименес. (Майя Сапата)
16- летняя работница одной из фабрик. Оказалась единственной выжившей после нападения и теперь активно помогает Лоурен в раскрытии преступлений. Считаю ее самой сильной персонажкой фильма, так как жизнь фактически в рабстве не смогла сломать ее тягу к справедливости.
Тереза Касильяс. (Сония Брага)
Богатая мексиканка, основавшая поддержку женшин- рабочих. Она давно отчаялась в попытках повлиять на события в Хуаресе, однако во всем помогает Лоурен.
Декорации.
Вынесла их на одну из самых первых позиций, так как именно они показывают всю разруху и тяжесть жизни бедных мексиканок. На контрасте этого наиболее ярко выделяется кадры с эпизодами жизни богатых.
Декорации играют наиболее важную роль в создании атмосферы фильма.
Игра актеров.
Очень понравилось игра Дженнифер Лопес. Актриса выросла в небогатом районе Нью- Йорка в семье пуэрториканцев, возможно поэтому ей откликалась идея фильма.
Остальные актрисы и актеры тоже играют очень хорошо. Отлично подобран актерский состав, внешне актеры похожи на мексиканцев.
Поднятие важных общественных проблем.
Главной темой фильма является фемицид в Хуаресе. Стоит отметить, что происходящее в фильме очень близко к реальным событиям.
В фильме сохраняется основной ход тех событий, авторских дополнений относительно немного. Мотивы преступников в фильме раскрыты согласно официальной версии.
Журналисты в качестве основного мотива чаще всего рассматривают месть безработных мужчин из патриархальных семей, недовольных тем, что женщины, ранее традиционно сидевшие дома, якобы отбирают у них работу[6][8]. Такое отношение к женщинам подогревается традиционной для Латинской Америки идеологией «мачизма» (мужского доминирования), поощряющей мужское насилие над женщинами. В качестве других причин рассматриваются охота за органами для пересадки и отказ жертв заниматься проституцией в интересах похищающих их преступников.
Также рост трудоустройства женщин является угрозой для доминирующих в регионе наркокартелей, поскольку индустриализация лишает их традиционной прибыли.
Затрагивается и проблема эксплуатации Америкой жительниц Мексики в качестве дешёвой рабочей силы.
Мельком показана ситуация с огромным количеством умышленных убийств в Мексике и перебежчиками через американо- мексиканскую границу.
Согласно данным ООН за 2018 год, Мексика находится на 14 месте в списке стран по количеству умышленных убийств на 100.000 человек с показателем 29 умышленных убийств на 100.000 человек.
Качество съёмки.
Качественная операторская работа в сочетании с производящими впечатление декорациями и реалистичным гримом. В фильм было вложено немало средств, которые, к сожалению, даже на половину не окупились.
Музыкальное сопровождение.
Интересное музыкальное сопровождение с мексиканской музыкой и запоминающимися тревожными и трагичными мелодиями.
Динамичность.
События развиваются стремительно, фильм не даёт заскучать.
Атмосфера.
В фильме мало визуально страшных моментов, но благодаря вышеописанному он до конца держит в напряжении и с головой погружает зрительницу в свою атмосферу.
К ЧЕМУ Я ОТНЕСЛАСЬ НЕЙТРАЛЬНО.
Русская озвучка.
Видимо весь фильм озвучивали 3- 4 человека. Голоса многих героев и героинь одинаковые. В диалогах между однополыми персонажами часто приходилось внимательно вглядываться и прислушиваться, чтобы различить реплики.
Очевидно нелогичный поворот сюжета.
Он был всего один и после него следовала запоминающаяся и важная для сюжета сцена.
Фильм с таким сюжетом очевидно не может быть лёгким, но если вы любите фильмы об актуальных проблемах общества, то вам должен понравиться "Город на границе". Удивлена, что не видела его ранее в подборках фильмов о женщинах, этот фильм заслуживает большей популярности.