Я согласна с тем, что любое значимое событие в истории родной страны ( стройка такого размаха имеет право) со временем можно увековечить в "бронзу" родного кинематографа. И я понимаю, почему в том же году, когда произошло сие знаменательное событие, случился и творческие "стремительные роды" у некоторых, приложивших руку к фильму... Сами понимаете, проще отснять материал по самым горячим следам, пока стройка идет. Чем через 10 лет корячиться с декорациями, которые будут якобы показывать процесс стройки. Но мне показалось как то рановато выпускать подобное в прокат. Дождались бы годовщины открытия, весной 2019, как раз и новый туристический сезон на подходе. Прямо 2 зайцев бы убили - значимая дата и заострение внимания потенциальных туристов - куда нужно ехать.
Но не дотерпели...А может иной тонкий расчет, когда противной осенью куда веселей смотреть на летние пейзажи, чем весной...
Вообще, если говорить о фундаментальных стройках, то кино о них стремилось рассказать о человеческих судьбах не только через любовные отношения. Понимаю, что жаркий климат и девушки в купальниках прямо подталкивают "сними про любовь, сними про любовь"... А какое то смысловое назначение, кроме развлекательного у картины особо не отслеживается. Да, там есть некие намеки на даже трагические моменты, когда моста не было, и как приходилось порой страдать... И так, чтобы кино делало упор на денное и ночное бдение, дабы сдать стахановскими темпами, как раньше - тоже нет...
В общем, я залаю себе единственный вопрос - зачем, если серьезно, вообще был снят фильм? Как уже сказала - годовщина открытия весной. Порадовать несколько десятков тысяч, которые с гордостью могут заявить "я строил"? Ну... может быть, только уж как то оригинально...Помахать "западным партнерам" красной тряпкой с сакраментальным "Бе-бе-бе. Крым наш, мост, есть кино сняли"? Так они про него и так не забывали, судя по заголовкам западной прессы.
И ладно бы, подучился "шЫдевр", а то ведь просто, почти летняя комедия про мальчиков и девочек разных возрастов, которым мост ( Прости Господи), своей длинной постоянно намекает на нечто греховное.. Поэтому на каждом шагу "пучина страсти поглотила" то того, то этого...
СЮЖЕТ.
Я понимаю предполагаемую фабулу. Мост прочно соединил то, что вроде давно еще исторически было вместе...А заодно и людские судьбы. Правда, начиналось у некоторых все на уровне "сезонных побед" с подсчетами, сколько за энное количество времени удастся девок себе в постель положить. Потому что "строитель Дима" звучит гордо. Ему нельзя отказать, а он этим беззастенчиво пользуется...
Но вот появилась особенная красотка, да еще и московский "фраер", который как бы намекает Диме "Слышь, подвинься - пролетариат"...
И все это вперемешку с еще парочкой амурных историй, одна из которых метит даже на интернациональный союз...
ПЛЮСЫ.
1)Хорошее летнее настроение... На улице снег ( в нас вот лежит уже неделю и таять, зараза, не собирается), а тут лето...Солнышко греет, море нежно плещется, девицы в основном приятного телосложения радую глаз своими фигурками. Конечно, есть и крепко сложенные дамы, с "широкой костью".
2)Фильм оказался минимально политизирован. Я ожидала, что тут прямо зайдутся в юмористическом остроумии по разным вопросам повестки дня. Кто, кому и чего должен или не должен. Но сюжет на редкость сдержанно коснулся некоторых тем...Это смахивало на переделанную поговорку "А Васька слушает, да мост строит"...
3)Юмор. Совсем без того, чтобы избежать каких то пошловатых фраз, не обошлось. Где то он отдавал уровнем Петросяна, а где то все очень современно (хипстеры и пиарщики на месте).
4)Виды на стройку сверху...
МИНУСЫ.
1)Некоторые дежурные пошлости сразу оттолкнули. Не в плане сальных намеков, а в плане положения вещей. Ну не очень мне нравятся мужчины, которые чего то там "выбирают", при чем вроде как для галочки.. А сам он весь такой вольный ветер, герой -любовник..
2)Возрастной ценз занижен...Есть разговоры про, скажем так, интимные вещи. Наши то современные дети, конечно поймут про что речь. Я уж молчу про демонстрацию женских прелестей...Для 16+ дозволительно, а вот младше. Я уж молчу про интим, без которого любовь не обходится. А тут вообще мало кто согласен ходить за ручку...
Во тут я конечно в ауте с наших цензоров. На Красавицу и чудовище они налепили +16, потому что кто то там слегка отдавал "голубизной", а тут прямо все ясно и "А че такова"..
3)Совершенно одноразовое кино, что идит в разрез со значимостью самого объекта. Конечно, он тут - одна большая, массивная декорация. Но в голове у меня несоответствие значимости события и объекта с выбранным жанром...
На нее может тянет только эта сцена.
Прочие творения Кеосаяна в числе моих любимых не значатся. И судя по всему в этом для меня режиссер постоянен. Снял.. молодец. Наверное. А чего не попробовать - денег то дали... Хотя, иногда мне кажется, что такие скоропалительные фильмы, ни что иное, как очень грамотный распил бюджета от Фонда Кино...Не знаю, сколько там их выделили, но 100 пудов кому то чутка из них на карман прилипло.