Бывают фильмы с очень напряжённым сюжетом (из последнего на память приходит «Крушение 2023»), а бывают, в противоположность, с просто каким-то преспокойнейшим повествованием (взять ту же нашу «Незнакомку. Лёгкое знакомство» 2023). Всё это является разными полюсами того самого разнообразия, что так необходимо мне в киномире. О прелести разнообразия и перемен есть упоминания и в этом фильме, и их там много, на этом даже делается акцент. Что-то даже преподносится как нечто глобальное, например, в сцене, где Хайди, мачеха Оден, рассказывает ей о своём выборе проживания в Колби. Это захолустье она выбрала вместо жизни в Нью-Йорке.
Жизнь длинна, Оден. Тебе не кажется, что было бы скучно, если бы мы никогда не менялись?
Быть фанатом какого-то одного жанра кино, хвалить его, но при этом пренебрежительно относиться к другим жанрам, и ругать их при любом удобном случае? Раньше так со мной и было, но не меняться оказалось скучно, и я всё-таки выбрал разнообразие. Хайди права: разнообразие – это здорово! Это не означает, конечно, что я теперь буду все фильмы исключительно нахваливать. Киношлак всё равно будет время от времени попадаться, и от жанра это не зависит. Подвожу к тому, что фильм «Прогулки вдвоём» 2022, по-моему, даже некоторые поклонники мелодрам сочтут скучноватым.
Я упомянул «напряжённый сюжет / спокойный сюжет». Это я к тому, что фильм «Прогулки вдвоём» 2022, по моему мнению, находится где-то даже за гранью этой классификации и понимания. Понятное дело, что он находится в категории фильмов «со спокойным сюжетом», но повествование в нём настолько спокойное, что нужно непременно и срочно выдать всем актёрам по нескольку оскаров есть огромное желание этот фильм как-то выделить, поставить его особняком, и, конечно же, добавить его в свою коллекцию.
Для моей коллекции, «суперспокойности» этого фильма уже бы хватило, но в нём есть и ещё множество разных полезностей и напоминаний для меня. Также фильм хоть и скуден на бюджет, но всё-таки в нём дешевизны не чувствуется. Это касается, прежде всего, игры актёров, атмосферы, смысла, и самой истории.
Итак, Оден, главная героиня, окончила школу. Экзамены, и всё такое – это само собой, и это скучная техническая сторона учёбы в школе. А о чём должен думать «нормальный» выпускник? Конечно же, о выпускном. И о том, как бы более безбашенно провести ритуал прощания со школой. Что бы, типа, этот важнейший этап запомнился на всю жизнь, ведь это не только прощание со школой, но и шаг во взрослую жизнь. Из начала фильма можно понять, что Оден не совсем «нормальная» выпускница: вместо выпускного, ей пришлось проводить время к компании мамы и маминых друзей. Оден в тот момент было скучно, она это упоминала, и даже подчёркивала это.
Из-за чего же так? Ведь Оден вроде бы и хотела идти на выпускной. А вот, такая она: у Оден есть способность попадать в неприятные и даже нелепые ситуации, а ещё она может сказать людям то, что они не хотят слышать. Молодость.
Как бы там ни было, непосещённый выпускной остался позади. Впереди ещё одно свободное лето, а за ним колледж. Это я подвожу к тому, чтобы понять, из-за чего Оден оказалась в маленьком городишке Колби, где все друг друга знают, и друг про друга тоже всё знают. Оден видела и соображала, что с ней дома происходят не совсем стандартные вещи, она находится в шкуре изгоя или белой вороны. Такое ощущение было Оден, само собой, неприятно, и она решила кое-что поменять. Так она и оказалась в Колби.
В Колби жил отец Оден. У него там была своя семья, а Оден жила с мамой, которая утверждала, что больше никогда не выйдет замуж. Виктория, мама Оден, в душе была против такой поездки дочери, она хотела устроить её на лето своей научной ассистенткой. В Колби же Оден ждала работа в бутике, таким бизнесом владела её мачеха. Мачеха – только звучит сурово, на деле же отношения были очень даже дружеские. Работа в бутике была абсолютной противоположностью научной деятельности. На это и был расчёт Оден: если уж выбирать перемены, то настоящие.
Почти всё действие в фильме, за исключением небольшого вступления, будет происходить в городке Колби. Повторюсь, что повествование будет идти предельно спокойно и мягко. Никаких острых углов не будет. Даже если и будет намёк на какое-то разногласие, то специфическая подача будет удивительным образом расставлять всё по местам. Кое-что, конечно будет происходить: расставания, недопонимания, будут даже небольшие слёзы, но назвать это «острыми углами» язык не повернётся.
И я бы не назвал происходящее на экране скучным: я бы назвал происходящее на экране – просто происходящим на экране. Я просто плыл по течению повествования, кое-где немного переживая, кое-где радуясь, но ничему не удивляясь. Были сплошные положительные эмоции. Кроме того, мне, по ходу просмотра, захотелось вдруг самому кое-что сделать. Или, по крайней мере, кое о чём напомнить, но об этом позже.
Было бы странным, если бы Оден, оказавшись в новой обстановке, враз изменила бы принципам своего бытия. Перестать говорить невпопад, и перестать оказываться в нелепых ситуациях? Это было бы совсем неинтересно. Кое-что с Один будет происходить, но это доброе кино, и происходить там всё будет по-доброму. В этом-то и есть особенность фильма.
Как показать в кино, что дружба с новыми друзьями будет крепкой и искренней? Нужно вначале добавить кое-какой конфликт. Далее развивать события так, чтобы зритель всей душой начал желать того, чтобы между персонажами возникла настоящая дружба. И, вуаля – зритель счастлив. Подобное развитие событий будет происходить с Оден и её новыми подругами.
Подобный фильм совершенно невозможно представить без любовной линии. Поэтому появляется персонаж, которого зовут Илай. Это молодой парень, и они с главной героиней ровесники. В персонажа добавлена загадка, и было бы вообще странно, если бы две этих странности друг друга не повстречали.
Когда-то Илай был обычным парнем: тусовался с друзьями, и даже был знаменит. Он добился успехов в одном интересном виде спорта. Исполнение сложных трюков на велосипеде – это очень зрелищно. Порой кажется, что у этого спорта какие-то свои законы физики. Илай в этом деле был успешен, и у него были перспективы. И всё-таки кое-что произошло, а Илай сделался затворником. Получился этакий молодой парень, но со стариковскими взглядами на жизнь. Он даже говорил Оден о том, что «он уже на пенсии». Оден от такого заявления была, конечно, в недоумении.
В фильме красной нитью проходит тема разнообразия и потребности людей в переменах. Это будет касаться всех главных героев. Оден и Илай будут влиять друг на друга и в плане перемен тоже. Так как Оден многое в своей молодой жизни пропустила (вспомнить тот же выпускной), Илай предложит ей своего рода квест, или приключение. Конечно, это ребячество, но выясняется, что Оден действительно недополучила многого от своего детства, так как откровенно детская ерунда, вроде гонок на тележках для покупок, будет доставлять ей нехилую такую остроту ощущений.
Тут дело в том, что мама Оден внушила ей, что шалить – это глупо даже для ребёнка. На самом же деле выясняется, что в жизни человека должны быть обязательно определённые этапы. И детство нельзя игнорировать, у человека должно быть детство, и в этом детстве обязательно должны быть и шалости, и глупые поступки.
Теперь о том, что же за напоминание есть для меня в этом фильме? По ходу просмотра, у меня появилось желание составить что-то вроде такого же квеста, что придумал Илай. Может даже, это будет касаться и чего-то из мира детства. В любом случае, нужно будет исходить из соображений разнообразия.
У взрослых персонажей фильма кое-какие поступки также затейливы. Будет кое-что непривычное, в реальной жизни я с таким точно не сталкивался, и о таком даже не слышал. Тут я имею в виду сцену из фильма, когда Виктория (Энди Макдауэл) приезжает к Хайди (Кейт Босуорт). Интересные отношения у них, конечно.
***
В общем, после просмотра этого фильма, у меня на душе сделалось как-то светлее. Я сходу окунулся в происходящее на экране, хотя сначала и было небольшое ощущение, что особо зрелищного фильма не будет.
Какого-то действия на экране действительно не будет происходить, поэтому нужно заранее настроиться на спокойное романтическое повествование.
Скучно мне не было. Я просто смотрел на эпизоды из чьих-то жизней, и на эту историю. И пусть происходящее на экране будет наивным. Ценить наивность – это тоже теперь часть разнообразия для меня.