Я люблю итальянское кино, особенно старое. Классику неореалистов пересматриваю часто. Фильм 1988 года «Новый кинотеатр «Парадизо» по стилистике очень напоминает работы классиков жанра, но он поставил меня в тупик тем, что получил нескончаемую обойму кинематографических призов, начиная с Оскара, Сезара и Пальмовой ветви в Каннах до наград региональных фестивалей.
Мне же он показался настолько банальным, вторичным, что пришлось пересмотреть какое-то время спустя. Мнение не изменилось
Вечная история о трудном детстве героя, на пути которого встретился взрослый со светлой душой, который не только стал ему другом и наставником, но определил его дальнейший жизненный путь.
Видела немало детей, которые с первых лет жизни были увлечены тем делом, которое станет смыслом их жизни. Да что и говорить, у самой сын такой… Уже в три года определились его интересы.
В фильме еще маленький Сальваторе бесконечно влюблен в Кино. Его другом стал одинокий киномеханик, которого играет Филипп Нуаре.
Трудно здесь узнать аристократа, интеллектуала Нуаре. Он искусно перевоплотился в побитого жизнью скромного итальянца в тяжелую послевоенную пору. Но играть ему в этом фильме нечего. Я понимаю режиссерский оммаж классикам неореализма, но нельзя сводить жест до примитива. Нет полутонов, нет скрытого смысла, нет развития образа.
В первой части картины, которая рассказывает о детстве главного героя есть хотя бы движение и удачный выбор актера. Юного Сальваторе играет восьмилетний Сальваторе Кашо. Это редкая удача: мальчишка по-настоящему берет за душу — он яркий, подвижный, отважный. Выразительный взгляд, мимика, улыбка малыша — украшение фильма.
Но сценарий! Будто его писала провинциальная школьница по лекалу — трудная жизнь, детские шкоды, котенок, вертящийся у ног взрослого, подвиг, признание, любовь,расставание.
Две последующие части просто беда. Акцентированная простота изложения скатывается в повторы пройденного и банальность. И актеры, играющие Сальваторе не интересные. Их схематично показанная жизнь не привнесли в этот образ ничего нового — видели мы это в кино и литературе сто тысяч раз.
Расстроил и саундтрек фильма. Великий Эннио Морриконе видимо был холоден как лед, когда писал его.
Понимаю, что мое мнение останется при мне. Профессионалы и многие зрители увидели этот фильм иначе, но уверяю, я не одинока в оценке фильма.