«Гоголь» - проект, который изначально задумывался как сериал, но после был разбит на три полнометражных фильма. Отечественный сериал от режиссера Егора Баранова («Саранча») и продюсерского центра «Среда».
В ленту вошли вырезанные сцены, которые не вошли в большое кино. С помощью двух версий — кинотеатральной и телевизионной — продюсеры диверсифицировали финансовые риски.
Описание на Кинопоиске:Сериал о молодости Николая Васильевича Гоголя.
История молодого Николая Гоголя (Александр Петров), приехавшего в хуторок Диканька вместе с городским следователем Гуро (Олег Меньшиков) расследовать дело убийств девушек.
Стержень сюжета — фантазия на тему биографии писателя, о котором, на самом деле, известно до обидного мало.
Коленька (Александр Петров) – писарь из Санкт-Петербурга. Неожиданно для себя выясняет, что он крепко повязан с потусторонними силами и его будут посещать неоднократно странные видения.
Петров вполне убедительно отыгрывает парнями со странностями, у которого периодически случаются «экстрасенсорные» припадки, порой на фоне остальных актеров кажется, что переигрывает, но спишем это все на двойственную природу писателя, который с одной стороны шутник и балагур, а с другой обморочный мыслитель и философ.
Собственно, авторы ваяли образ Гоголя из совокупности легенд, которые образовались еще при жизни писателя, чья загадочная смерть как будто их всех подтвердила.
Довольно любопытно сценаристы прописали женские образы. Как это присуще русскому классику в каждом из женских персонажей присутствует какая-то инфернальность, или трагичность – как говорится «все не слава богу».
Произведения Николая Васильевича являются максимально плодотворной почвой для произрастания разного рода триллеров, хорроров и детективов с нашей провинциальной российской эстетикой.
Поэтому проект эксплуатирует популярную мистическую тему, которая выйдет замуж за местный фольклор. Это отнюдь не пустое копирование западных схем, а абсолютно самостоятельный проект с узнаваемым славянским колоритом. Создателям удалось погрузить меня как зрителя в атмосферу произведений.
Спецэффекты — не вгоняют в тоску, смотрится все органично и к месту. В общем, все что касается атмосферы, лента получилась до крайне степени «Гоголевской», как будто только что сама прочитала томик «Вечеров» у окошка при свечке.
За музыкальное оформление отвечал Райн Оттер («Триггер», «Саранча»), который, на мой взгляд, является большим поклонником и подражателем Ханса Циммера. Музыка подобрана в тональность и добавляет атмосферы ленте.
В целом, сериал классный, но не оправдал мои ожидания, впечатление после себя оставил скорее положительное. Лента увлекательная, зрелищная и с уважением относится к своему зрителю. К просмотру порекомендую.
Моя оценка 6 из 10.
Рейтинг Кинопоиска 6.8/IMDb: 6.80
Достоинства:
- Работа режиссера и оператора.
- Клиповая картинка.
- Эстетика и атмосфера.
- Игра актеров.
- Милые советские шуточки.
- Костюмы, декорации.
Недостатки:
- Отвратительное послесловие, которое оставляет неприятное послевкусие.