Опубликовано 1 Апрель, 2018 - 23:17

При упоминании Горная Шория у многих на уме возникают посёлок Шерегеш и его знаменитая гора Зелёная. Но я не лыжник и меня мало интересует это место с дорогими отелями и кафе, где на каждом шагу процветает туристический бизнес. У Горной Шории древнейшая история и я не могу сказать что я с ней ознакомилась вживую, так как практически нигде не была, а очень хотелось бы, но интересующие места в основном очень труднодоступные - нужно нанимать проходимые машины, лодки для доставки на кордоны Шорского национального парка. А так же цены на туризм, которого практически нет в Кемеровской области довольно-таки кусаются по сравнению например с Алтайским краем. Лично меня интересовала именно природа этих мест, с её бесконечными еловыми лесами, горами и реками. Планируя поездку так и выбирали: чтоб была возможность доехать на автобусе, чтоб было бюджетно, но в тоже время увидеть вживую кусочек Шории.

Выбор пал на посёлок Усть-Кабырза - недалеко от Таштагола, между ними есть автобусное сообщение и до Таштагола нам доехать автобусом не составляло труда. Поехали мы осенью, в октябре, поэтому о палатка речи не было, не такие мы экстремальные туристы))) Поэтому решено было снять квартиру в Таштаголе (осенью это более бюджетно, чем с открытия лыжного сезона, т.к. в Таштаголе размещаются туристы, приехавшие в Шерегеш с целью сэкономить, да и бывает за отсутствием в Шерегеше свободных мест), переночевать, а рано утром ехать в Усть-Кабырзу, дабы поздно вечером, нагулявшись вернуться обратно в Таштагол и уже на следующий день отправиться домой.

В Таштагол мы приехали около 10 утра, заселились в квартиру, позавтракали и решили прогуляться по городу. Город довольно старенький и его не в полной мере затронула цивилизация

Это главная на сей день достопримечательность Таштагола - памятник Золотая Шория. Довольно величественное сооружение и действительно наводит мысли о "истинном смысле" Шории и её древней культуре

По городу разбросано много деревянных скульптур и просто резных скамеечек

Существенным минусом для нас оказалось отсутствие в городе свежего мяса! За весь день прохлаждения по городу, изрядно замёрзнув в это время года мы так и не смогли найти свежего мяса на завтрашний шашлык! Рынка как такового можно сказать и нет, есть только вещевой. Поспрашивая у местных жителей где можно взять мяса, нам указали дорогу во дворы, куда как раз в этот день местные приезжают торговать мясом, нашли во дворах советского вида старинные уличные лавки, стояло там два человека и выбора оказалось мало из свинины - шматы сала в крови и мусоре, а из говядины - огромные рёбра. Вобщем пришлось нам довольствоваться магазинным замороженным мясом, которое тоже между прочим еле нашли! Погоревав, что не взяли с собой, пришлось замариновать это.

Итак, рано утром мы отправились первым автобусом в Усть-Кабырзу. Там нас встречал вот такой вот советский магазинчик)))

Советский он и внутри, как буд-то вернулись в 80-е, но с ремонтом 60-х))) видимо с тех годов в магазине осталась и котельная, которую видно прям из торгового зала и крашенные голубой краской исторические стеллажи))) но всё необходимое (кроме мяса опять же) для пикника там взять можно - хлеб, воду и прочее. Выйдя из магазина доверились интуиции и пошли куда глаза глядят... (карту местности прошерстив в интернете так и не раздобыли) ... и не прогадали. Пошли в сторону реки и попали видимо на одну из экологических троп Шорского национального парка (самую короткую, но самую доступную). Тропа проходит вдоль реки прямо через лес! Словами описать невозможно как здесь красиво...

С тропы к реке довольно крутой склон...

Сама река довольно мелкая, местами рыбаки стоят в болотниках прямо на середине. Рыбы видимо довольно много и удачей здесь считается рыбалка на хариуса, которого в этих местах в последние годы поубавилось. Местного хариуса приобрели в магазинчике в Таштаголе, куда его поставляет в свежем виде один из местных предпринимателей. Готовили из него вкусную уху, в некопчёно-вяленом виде он нам попался только здесь.

В лесу много разных птиц и белок

А также много свежемороженых серединой сибирской осени грибов!))) Летом здесь очевидно настоящий рай для грибника!

Среди елового леса часто встречается кедр, но на пору ореха мы немного припоздали)))

Чаепитие...

Еловый лес - это действительно захватывающее зрелище, особенно когда сам турист живёт среди берёз и сосен

Вобщем поездкой остались довольны! Из минусов - у реки ооочень много комаров и мошек несмотря на то что на улице уже очень холодно, летом бы наверное они нас поели, поэтому времени года лучше для поездки в Усть-Кабырзу лучше не найти! Ну... во всяком случае для тех кто не очень уважает кровососущщих насекомых!)))

Читайте и другие мои отзывы:

Чемал

• Чистый воздух
  • Комары!!!
Nastya happyрекомендует
Как же на природу захотелось..... Мммм
15.09.2020
Какая красотища! Не устану повторять что наша Россия прекрасная страна.