Опубликовано 5 Август, 2022 - 08:48

один день

Всем доброго времени суток! В Дагестане говорят так: " Кто не был в Гунибе, тот не видел Дагестана", поэтому выбирая экскурсионную программу отпуска, мы решили посетить село Гуниб. Это горное село расположено на Гунибском плато, что находится в 150 км. от Махачкалы. Высота Гунибского плато над уровнем моря составляет 1500 метров. В рамках экскурсионного тура нам предстояло посетить само село, Гунибскую ГЭС и два водопада. Стоимость поездки 5000 рублей за 6 человек. Выехали мы в 8 утра, и часам к 11 были на месте. Первое, что мы увидели- это Гунибская ГЭС.

Гунибская ГЭС
Нам повезло, потому что в это время как раз происходил сброс воды, что довольно зрелищно и интересно! Чтоб почувствовать всю мощь этого действа, представьте себе сколько тонн воды ежесекундно пролетает прямо под вами! В процессе мельчайшие частицы влаги создают над потоком этой воды радугу!
Сброс воды
Здесь же находится боевая башня Андалал, посвященная победе всех народов Дагестана в войне с иранским шахом.
Башня Андалал
При желании можно подняться наверх и осмотреть окрестности с высоты.
Боевая башня Андалал
Отсюда до Гуниба уже совсем недалеко, и вот мы уже поднимаемся по горному серпантину,
Горный серпантин
а виды из окна машины настолько великолепны, что хочется каждую минуту просить водителя остановится, чтоб мы могли сделать фото на память.
Гунибское плато
местные красоты

По пути замечаем абрикосовое дерево, и наш водитель любезно останавливает машину, чтоб мы смогли угоститься свежими абрикосами.

Поспевают абрикосы
Начало июня, а здесь уже поспели абрикосы! Мы в шоке, а наш гид вовсе не удивлен, говорит, здесь более 300 дней в году солнечные, потому и созревают плоды! Продолжаем наше путешествие. Гид решает начать наше знакомство с Гунибом, с его верхней точки, поэтому мы продолжаем подниматься по серпантину, проезжаем ворота имама Шамиля, и делаем остановку у стены крепости.
Стена крепости имама Шамиля

Отсюда пешком идем до Большого Гунибского водопада, о котором я уже оставила отзыв. Около часа мы отдыхаем у водопада и наслаждаемся его впечатляющим великолепием.

Большой Гунибский водопад
Водопад настолько завораживает, что покидать это место совсем не хочется, но мы должны продолжить наше путешествие. Спускаемся вниз, чтоб познакомиться с Гунибом. С первого взгляда село кажется вполне современным, такие себе уютные, но вполне привычные взгляду дома и улочки,
Улочка Гуниба
что немного обескураживает, и даже не верится, что здесь творилась история. Но приглядевшись повнимательней, все же находим исторические места, вот, как например, здание краеведческого музея, который в былые времена был христианской церковью. Я настоятельно рекомендую всем, кто планирует экскурсию в Гуниб, вначале посетить этот музей.
Гунибский краеведческий музей
Здесь вас познакомят с историей села, с его культурой и обычаями. После небольшой музейной экскурсии вам будет проще и намного интересней ориентироваться на местах. На площади находится Культурно-досуговый центр, в котором есть кафе и гостиница.
Культурно- досуговый центр
Местные говорят, что в этом доме раньше жил имам Шамиль. Верить или нет этим рассказам решайте сами, но на доме есть огромный мозаичный портрет знаменитого горца.
Мозаичный портрет имама Шамиля
Поднявшись от площади выше, мы попадаем в Парк Победы,
Парк Победы
главным объектом которого является стелла "Белые журавли". Это памятник павшим защитникам Родины, созданный по мотивам песни Расула Гамзатова "Журавли".
Памятник " Белые журавли"
Эта песня известна всем в первую очередь, как песня, посвященная солдатам, отдавшим свою жизнь в Великой Отечественной войне, но на самом деле история этой песни намного глубже и сложнее. Недалеко от парка Победы есть кафе "Белые журавли".
кафе

Сам же парк находится на холме, и создается впечатление, что он как бы возвышается над той суетой, что происходит внизу. Здесь очень тихо, уютно и спокойно. Парк ухоженный и чистый, повсюду цветочные клумбы и множество лавочек для отдыха, расположенных в местах с самыми живописными видами, какие только можно себе представить! Вот так сидишь, смотришь на горы, облака, будто и нет в мире никакой суеты, только природа и умиротворение.

Потрясающе красивые виды!

А красота природы здесь просто зашкаливает! Созерцая всю эту красоту, начинаешь ясно осознавать одно- природа и есть главная достопримечательность Гуниба!

Вид на Гуниб
Теперь слова местных жителей " Кто не был в Гунибе, тот не видел Дагестана" становятся понятней. Это не о самом селе, и даже не о его главных достопримечательностях- это о местной природе. Вот она.
Природа Гуниба
Вид сверху
небольшая отара овец
живописное озеро
Дагестанский скакун на вершине горы

Любуясь этой красотой мы и сами не заметили, как быстро пролетело время, а нам предстояло продолжить путешествие, но сначала мы решили отведать местной кухни. Обед мы заказали в небольшой, но уютной столовой.

Вид у столовой
красота и уют
Пока еда готовилась, мы развлекали себя как могли : придумывали названия местным горам, например, вид вот этой горы напомнил мне черепаху
Гора, похожая на черепаху
и просто дурачились.
минутка юмора от моего Нео

Обед приготовили довольно быстро, и вскоре мы устроились на открытой веранде, чтоб отдать должное вкуснейшему лагману, сытному плову и нежному, ароматному чуду. Стоимость одного комплексного обеда 700 рублей.

обед
лагман

Сытно и вкусно покушав мы отправились смотреть находящийся неподалеку подземный Салтинский водопад

Подземный водопад
НО это будет уже совсем другая история, о которой я обязательно поведаю в одном из своих следующих отзывов. А пока подведем итоги. Поездка в Гуниб нам очень понравилась! Здесь есть немало интересных достопримечательностей и исторических мест. Кроме всего, о чем я рассказала в этом отзыве, неподалеку находятся такие достопримечательности, как аул- призрак " Гамсутль", горное село "Чох", царская поляна. Словом, тут есть на что посмотреть, поэтому можно смело остановиться в Гунибе на 2-3 дня. Кроме того здесь потрясающая природа, чистый горный воздух, вкусная кухня и замечательные люди. Ну что еще нужно для счастья? Только собрать чемодан и отправиться в это путешествие! Если Вы еще не были в Гунибе, я рекомендую вам посетить его! Всем хорошего настроения и незабываемых путешествий! Smile

• Великолепная природа.
  • Интересная история места
  • Любопытный местный быт.
  • Много достопримечательностей
  • Низкие цены.
  • Сытная домашняя кухня.
  • Чистый воздух, природа
Светлана-Алекса...рекомендует
05.08.2022
Прочитала на одном дыхании, какая красота, боже мой Love, завораживает!Мечта - побывать в Дагестане, но одной как-то опасно, или семья, или компания хоть должна быть..
Да, хотя мы и встречали одиноких туристов, я тоже считаю, что ехать нужно с компанией, ну хотя бы с подругой Smile Надеюсь у Вас получится посетить Дагестан, потому что он того стоит! Такое путешествие точно оставит массу приятных впечатлений! Smile
Сразу захотелось поехать, красотища
Очень рекомендую! Причем не только Гуниб, а вообще весь Дагестан! Мы уже второй отпуск подряд отдыхали там и все не насмотрелись на эти красоты! Smile