Опубликовано 15 Март, 2024 - 16:15

  • Опыт использования:
    месяц или более

X-Piratez - пошаговая тактическая игра, основанная на движке OpenXCOM. Она оказалась настолько захватывающей, что я долго не могла оторваться от экрана. В чем-то даже превосходит по реиграбельности оригинал и уже ставшие легендарными Open X-Files.

 

Под мутантско-пиратским флагом и девизом "Авось!"

Как корабль назовешь... X-Piratez - это мир, полный мемов, счастья и слез. А также тонкой иронии над насущными проблемами человечества - экологией, просвещением, равенством полов, качеством жизни, столкновением интересов. В начале игры нам достается группа девушек-мутанток, сбежавших от лабораторных опытов в полный опасностей внешний мир и называющих себя пиратками. Они выживают в укрытиях, захватывая проходящие мимо корабли. Ясное дело, хорошие люди не летают в больших блестящих тарелках. Тарелки принадлежат либо членам Гильдии, вывозящим с Земли последние ресурсы, либо вооруженным наемникам, посланным инопланетными пришельцами разобраться с неугодными, либо самим пришельцам.

 

 

В отличие от большинства инди-игр, рассчитанных на быстрое прохождение и не отличающихся глубиной сюжета, X-Piratez предлагает сложную игровую систему с многоуровневой дипломатией, взаимоисключающими параграфами и запутанным деревом исследований.

 

Показана Земля в недалеком будущем после событий оригинала X-COM. Люди с удовольствием пользовались технологиями инопланетян, а добрые инопланетяне старательно им помогали, завозя столь необходимый новой энергетике элемент элерий в промышленных масштабах, пока это не привело к экологической катастрофе. Теперь большая часть Земли населена мутантами, человеческие элиты подчиняются инопланетному господству, и планета превратилась в сырьевую колонию где-то на задворках галактической империи.


Малое число счастливчиков живет в укрепленных городах под куполами, остальные выживают в пустошах подобно "Безумному Максу" или Fallout. Группировки постоянно враждуют между собой, поэтому девчонкам на первых порах приходится нелегко.

Необходимо спасать пленников из гондолы сбитого дирижабля контрабандистов...

Устраивать ночные вылазки в джунглях...


Вот лишь некоторые из фракций:
- Академия - ученые, заключившие союз с пришельцами и пользующиеся их технологиями в обмен на помощь в выкачивании ресурсов и проводящие генетические эксперименты над людьми.
- Гильдия торговцев - связующее звено между земной и инопланетными цивилизациями. Управляют кораблями, перевозящими ресурсы. Обладают определенными привилегиями.
- Бандиты - вооруженные группировки, делящие между собой трущобы и пустоши.
- Некропираты - ходячие мертвецы в треуголках, летающие на старом четырехмоторном бомбардировщике.
- Локк'наары и Нарлоки - фэнтезийные существа вроде эльфов. Периодически игроку придется защищать первых от набегов вторых.
- Наемники - экипированные по последнему слову техники и усиленные имплантами солдаты, выступающие на стороне пришельцев.
- Мутанты - люди, чья генетика подверглась существенным изменениям в результате негативного воздействия окружающей среды, а также потомки ино-гибридов. Обладают особыми способностями, такими как ночное зрение или телепатия.

Подробный список "кто есть кто" займет десяток страниц. Сценарий предлагает множество альтернатив. С некоторыми группировками можно установить союзнические или нейтральные отношения, но есть и перманентно враждебные. Также игрок выбирает, на чем будет строиться развитие его команды - наука, производство, торговля, каперство, охота за трофеями и т.д.

Мало захватить вражеский корабль. Нужно его еще и изучить.


Путешествие в стиле ретро
Игра наполнена прекрасными двухмерными артами. В общем же графика выдержана в стиле оригинала X-COM из 1994 года и должна понравиться любителям ретро. Лично я люблю рассматривать картинки из исследовательских отчетов, а также не могу не отметить вклад разработчика в дизайн уровней. Сюжетные тексты написаны с юмором.

Тактические миссии могут проходить в городах, деревнях, лесах, пустынях, заснеженных горах, среди древних пирамид индейцев, античных руин, в подземельях, на базах, под водой, в космосе.

Старый добрый "Скайрейнджер" икскомовцев был несколько модернизирован и дополнен мощной системой слежения.


По сравнению с X-COM появилось новое слово - выбор костюмов, соответствующих условиям окружающей среды. В оригинале можно было по Марсу разгуливать без скафандра, а здесь потребуется позаботиться о наличии индивидуальных систем жизнеобеспечения, если предстоит космический полет. Да и под водой тоже без снаряжения время автономного пребывания значительно ограничено.

Подводный мир напоминает вторую часть X-COM, TFTD.

Как и в XCOM визуальная часть представлена глобальной картой, на которой события отображаются в реальном времени, и тактическими картами, где управление отрядами бойцов осуществляется в пошаговом режиме. Сохранены родные элементы интерфейса X-COM. Присутствует миникарта, переключение между "этажами", резервирование единиц действия, инвентарь юнита.


Единственное, с чем хочется поспорить - рейтинговая система, унаследованная от XCOM 1 и 2. Судьба игрока по-прежнему зависит от отношений с государствами-фракциями.

При положительном рейтинге они хорошо финансируют группировку, а при отрицательном - выходят из союза, и наступает конец игры. Казалось бы, как и чем они могут повлиять на наше положение, если деньги мы по большей части зарабатываем сами, ресурсы добываем сами, а любых солдат противника, осмелившихся десантироваться на наши базы, сразу же выметаем вон? Провокации случаются постоянно. Базу могут внезапно атаковать солдаты и агенты. Дав им отпор - независимо, уничтожаем мы их или берем в плен, а потом отпускаем живыми и невредимыми - получаем отрицательный рейтинг. Далее восстанавливаем рейтинг в сражениях с фракциями, за которые начисляют положительные баллы - боремся с бандитами, останавливаем набеги зомби, охотимся на монстров, вмешиваемся в конфликты локк'нааров и нарлоков, защищаем мирных мутантов.


Процесс развития знаний стал похож на Sid Meier's Civilization, ибо нашей фракции предстоит пройти долгий путь от первобытных луков до обработки металла, изготовления доспехов, освоения цифровых технологий и полетов в космос. С той разницей лишь, что с самого начала игры нам будут противостоять гораздо более развитые противники, и мы сможем использовать некоторые предметы до их полного исследования и возможности воспроизводства. К примеру, приобрести вертолет или джип, пока не построим собственный транспорт.


Музыкальный плейлист содержит десятки электронных композиций в стилях EBM, техно, синтвейва, ретровейва. В том числе треки от Jester, вызывающие поистине ностальгические чувства.
Конечно же, системные требования современных игр на базе Open X-COM заметно возросли. X-Piratez способна работать на бюджетных и в меру слабых компьютерах, оснащенных как минимум 2 гигами оперативной памяти. К счастью, результативность пошаговых игр не зависит от числа кадров в секунду и потому незначительное замедление движений юнитов на верхних "этажах" никак не влияет на игровой процесс. Большое количество вариантов развития сценария и концовок повышает интерес к повторному прохождению игры. Ставлю ей пять баллов из пяти!

Достоинства
  • Большое количество фракций
  • Вариативность сюжета
  • Геймплей
  • Интересные арты
  • Музыка
  • Обширное дерево исследований
  • Реиграбельность
  • Сохранение механик X-COM
Недостатки
  • Ненужная система рейтинга
  • Слишком медленный прогресс
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.03.2024
Мне нравятся более спокойные менее тактические игры. Отзыв написан очень хорошо. Модерировала его.
Спасибо.) Да. сейчас много компьютерных игр на любой вкус.
Напомнило мне тетрис по дизайну.
Именно так, потому что карты построены из квадратов, вернее кубов, по которым перемещаются игровые юниты.
16.03.2024
Многовариантность радует!)
18.03.2024
какая интересная игрушка Shy
21.03.2024
Отличный обзор
22.03.2024
Отзыв интересный Star
Смотрите также