Опубликовано 26 Июнь, 2021 - 22:19

Ещё когда я собиралась ехать во Владикавказ, то задумалась о том, а не съездить ли мне оттуда в Грозный. Очень было бы интересно, тем более что сравнительно недалеко. Расстояние между этими двумя городами по прямой – 88 километров, а по трассе – 110 километров.

Пошарив как следует в интернете, я обнаружила, а точнее не обнаружила активных туристических фирм во Владикавказе. Есть реклама индивидуальных туров по каким-то запредельным ценам. Но мне бы что-нибудь побюджетнее. Наконец я нашла некую фирму, зарегистрированную в Санкт-Петербурге, но организовывающую интересные для меня туры из Владикавказа, через своего представителя в Северной Осетии-Алании.

Ещё из дома на сайте этой туристической фирмы я забронировала однодневную поездку в Грозный в составе мини-группы до 5 человек, стоимостью 2500 руб., оплата наличными представителю, на 20 июня 2021. В тот же день мне прислали подтверждение заказа и электронный билет. Пришла в установленное время к месту встречи у гостиницы «Владикавказ», покрутилась, никого нет. Хорошо, что у меня был номер телефона организатора экскурсии. Позвонила ей, оказалось, что набралось желающих ехать всего два человека, а это нерентабельно. Что ж, перенесли поездку на следующий день.

На следующий день нас оказалось всего пять человек, умеющих искать нужную информацию в интернете: кроме меня ещё папа с дочерью-подростком, молодая женщина из Иркутска, и ещё довольно солидная дама. Организаторша собрала с нас денежку, познакомила с водителем Сергеем, усадила в минивэн, и мы отправились в путь. День оказался солнечным и жарким, прямо с утра. Через некоторое время попросили водителя включить кондиционер. А вот кондиционер, как оказалось, не работал, точнее, работал только в кабине у водителя, у него было прохладно. А в салоне была парилка. Два часа пути из Владикавказа в Грозный прошли в атмосфере громкого скандала между кричавшими папой, дамой, и отругивавшимся водителем. В салоне было только одно окно, и дул в него с улицы тоже горячий воздух. Из пяти экскурсантов более-менее нормально чувствовали себя только двое – девушка, успевшая сесть в кабину рядом с водителем, и я, сидевшая позади них, но в пределах доступа прохлады из кабины. И потом на обратном пути продолжалось то же самое, духота, шум и крик, папа звонил организатору экскурсии, требовал денежной компенсации за причиненное неудобство.

Забегая вперед, скажу, что на следующий день я отправлялась уже на следующую экскурсию, в Ингушетию, через ту же фирму, и через ту же организаторшу. Подробно пересказала ей ситуацию с поездкой в Грозный. Организаторша сообщила мне, что этот водитель такой хитрюга, уже не в первый раз просто не хочет включать кондиционер, типа пусть окна открывают. Обещала с ним больше не работать. А работают они там так: собирают нужное количество туристов, нанимают водителя со своим транспортом, и отправляют его в путь. Естественно, в пути никаких рассказов нет, аудиогида тоже нет, а водитель только рулит. В Грозном встречает экскурсовод, проводит экскурсию, после чего народ доставляют назад во Владикавказ.

Сама по себе дорога хорошая, никакого горного серпантина, весь путь проходил по ровному месту. Проезжали мимо Назрани, красивый город с несколькими мечетями, купола которых сверкали на солнце. Поля, луга, сёла, пасущиеся коровы и овцы. Всё как и положено.

Приехали в Грозный, на условленном месте нас встретила местная девушка Алина, интересно и подробно рассказывала о городе, о республике, о достопримечательностях. Прошлись по городу.

Алина сводила нас в единственную в Грозном православную церковь, очень ухоженное красивое здание с великолепными иконами внутри. Это Храм Михаила Архангела. С ним связаны не только печальные события прошедших войн, после которых храм пришлось восстанавливать, но и нападение бандитов на эту церковь в 2018 году во время Всенощного бдения.

После осмотра храма мы поднялись на лифте на смотровую башню на уровне 29 этажа, посмотрели на город сверху. Вход туда был платный по 100 рублей, оплата только наличными. В стоимость экскурсии эта оплата не входила. Нам выдали билеты, но когда мы спустились назад, на выходе билеты у нас отобрали. Когда мы были наверху, гид объяснила нам, что смотреть можно в любую сторону, а вот снимать фото и видео в направлении резиденции главы республики категорически нельзя, в том направлении перила покрашены в красный цвет, и висят предупреждающие таблички. Ну и ладно, ну и не очень-то и хотелось.

Сверху видны новостройки, город был сильно разрушен в результате известных всем событий, и сейчас почти полностью представляет собой новодел. Город старательно озеленяют.

Речка Сунжа несет грязно-серые воды. Есть общеизвестные факты, что сами же местные жители сливают в речку канализацию, плюс местные предприятия и общепит сбрасывают свои отходы. Экологи пытаются с ними бороться, но пока почти безрезультатно. Сунжа впадает в Терек, а там ситуация ещё хуже, свою лепту в загрязнение реки вносят горнодобывающие организации.

После смотровой башни наш путь лежал в главную мечеть республики – «Сердце Чечни», построенную в 2008 году. Крупнейшая мечеть Российской Федерации вмещает более десяти тысяч молящихся. Но мы пришли уже после молитвы, людей там было мало. Разулись, у нас, кроме девочки-подростка, были с собой платки, которые мы повязали на манер хиджабов. Недалеко от входа в мечеть находится что-то типа гардеробной, закрытое помещение, в котором на вешалках висели балахоны и халаты для женщин, и лежали стопки платков. Накинули балахоны поверх своей одежды и тихо прошли внутрь, сумочки оставили у входа. Первый этаж предназначен для мужчин, второй – для женщин. Тихо, чисто, пол покрыт ковром с длинным ворсом. Узор на ковре выткан такой, чтобы было удобно распределяться молящимся. Огромные сверкающие люстры, расписные стены и потолок.

Кто-то молится, кто-то просто лежит на ковре. На улице жара и раскаленный асфальт, а здесь тихо и прохладно.

При каждой мечети есть очень чистые санитарные комнаты. Мусульмане обязательно моются перед каждой молитвой, и после посещения туалета. Но вот туалетной бумаги там нет, только кружки или кувшины для воды. Так что носите с собой салфетки.

На улицах Грозного практически невозможно встретить женщин с непокрытой головой и с голыми ногами и руками. Если и я, и девушка из Иркутска пытались как-то соответствовать, на головах платки, длинный рукав, длинная одежда, то забавно смотрелась приехавшая с нами немолодая грузноватая дама в укороченных красных бриджах и ярко-желтой панамке. Хорошо хоть не с декольте, а в обычной блузке. Но это всё мелочи, никто там замечаний туристам не делает, во всяком случае тем, кто ходит в составе группы. Кстати, других туристических групп или путешественников, как-то выделяющихся из толпы, в тот день я не заметила.

По программе у нас еще должен был быть поход в музей Ахмада Кадырова, но в тот день музей был закрыт на санитарный день, так что программа получилась несколько сокращённая.

На обед гид отвела нас в небольшое кафе самообслуживания, где нужно было подойти к прилавку, сделать заказ, оплатить его наличными, а потом сесть за столик и ожидать готовое блюдо. В кафе была даже небольшая очередь из местных жителей, но обслуживали быстро. Гид порекомендовала нам заказать галушки с мясом, объяснила, что это вкусное и сытное блюдо. А к ним – лепешки с творогом. Галушки я в принципе не люблю, да и мяса в жаркий летний день не хотелось. Пока я стояла в очереди, обратила внимание на то, какие большие порции лепешек, вот и заказала только лепешки и чай. Заплатила 120 рублей и пошла за столик ожидать. А мои спутницы пожелали и галушки, и лепешки. Далее мне оставалось только наблюдать за ними, поедая вкусные лепешки с подсоленным творогом, запивая их зеленым чаем с лимоном.

Моим дамам принесли каждой по огромному блюду, размером с поднос, на котором лежала гора галушек, проще говоря, туго скатанных пресных комочков теста. Я попросила одну галушку попробовать, чуть прожевала. А их там было штук по 50 у каждой. К этим галушкам прилагался солидный кусмень жирнючего мяса, не менее полкило. Учитывая, что там свинину не едят, видимо, это была баранина. И ещё пиалы с резко пахнущим чесночным соусом. И ещё стеклянные кружки с горячим жирным бульоном. А ещё лепешки и чай. Сытный обед для нескольких здоровых мужиков-землекопов. Мои дамы испытали целую гамму чувств, глядя на это изобилие. Что смогли, отъели, потом попросили посуду забрать обед с собой. Тем более что такое блюдо стоило 500 рублей. Им принесли разовые контейнеры по 20 рублей, и пошли они, жарким чеченским солнцем палимые…

Во время прогулки по городу я обнаружила кафе быстрого питания с названием «Маковский». Фактически это заведение типа всем известного «Макдоналдса» с таким же меню, с тем же принципом работы, такими же ценами, даже столики такие же. Я заказала там мороженое-рожок за 29 рублей, заплатила картой. Мои дамы завистливо пробормотали, что им-то мороженое положить некуда, нет места в желудках. Очень жаркий день был.

Прошлись по центру города, чисто, красиво, много разнообразных кафе и магазинов. Небольшие вагончики типа автомобильных прицепов с кофе и фаст-фудом. Можно купить бутылочку холодной родниковой воды 0,5 литра за 20 рублей. Молодёжь отдыхает, люди гуляют, сидят в уличных кафе, качаются на качелях на площади. Ощущение безмятежности.

Много новостроек, в центре города строится здание круглой формы, то ли как монета, то ли как колесо. Говорят, что квартиры там стоят аж по 100 000 рублей за один квадратный метр. Ага, удивили они жительницу Сочи такими ценами на квартиры…

Интересная поездка. Вернулись во Владикавказ мы в 18 часов вечера, в общем-то времени хватило на всё. Если бы не проблемы с экономным водителем, придраться было бы не к чему.

• Есть интересные достопримечательности
  • Красивый,современный город
  • Чистые улицы
  • Ассоциации с войной и военным положением
Natalla888рекомендует
27.06.2021
Я жила, и в Грозном, и в Владикавказе, и если еще есть какие то интересный и красивые на первый взгляд, места, то жизнь в Грозном на уровне 2000 годов
спасибо, это интересно.
03.09.2021
А подскажите пожалуйста, за все ваше путешествие где нибудь спрашивали о сведениях о вакцинации?
Никто не задавал никаких вопросов о вакцинации, никто не требовал никаких нигде масок. Ни в Грозном, ни во Владикавказе, ни в Ингушетии.
  • Именно это я называю отдыхом! Доброжелательные хозяева, отличнейший сервис, уютные номера, аккуратная территория и тысяча мелочей, позволяющих сделать отдых комфортным! Подробное описание, много фото и способы чуточку сэкономить :)
    Это краткий рассказ о том, как я уже семь лет езжу отдыхать на Алтай.. И этим летом, кстати, поеду тоже) Так получилось, что по медицинским показаниям мне и моим легким был жизненно необходим чрезвычайно полезный воздух соснового бора в горах. Так я познакомилась с Горным Алтаем.
  • 17.10.2018 - 13:07
    Ставлю 5 звезд. Мотель их заслуживает. Но придраться есть к чему.
    Запланировав посещение парка львов "Тайган" в Белогорске, я озадачилась выбором гостиницы. Так как это было первое знакомство с городом, старалась выбрать максимально удобный вариант. Остановились на мини-гостинице (мотель) "Ак-Кая" .
  • 15.02.2019 - 16:42
    Прекрасный отдых для семьи.
    Приятно удивили уютные номера. Мы компанией разместились и в стандарте и комфорте и апартаментах. Очень комфортно во всех. Очень понравилась кухня, большое спасибо поварам вашего ресторана. Обязательно стоит посетить биосферный заповедник, от него открывается отличный вид на реку Белую.
  • 12.06.2021 - 06:33
    Весьма приличная усадьба в Чемале на берегу реки, но второй раз точно не поеду
    Я очень люблю Горный Алтай. Здесь красиво, спокойно и потрясающе свежий воздух. Однако я слабо представляю путешествие с маленьким ребенком, поэтому несколько лет мы отказывали себе в этом удовольствии. Весной моей дочери исполнилось у года и мы решили: пора!
  • 09.04.2021 - 00:40
    Путешествие по самой противоречивой республике страны.
    Перед поездкой в эти края я много читала о том, что в Ингушетии природа красивее, чем в Чечне. Но это не так. Она другая. И ни капли не хуже. Мы проехали по всей Чечне, побывали в Аргунском ущелье, некрополе Цой-Педе (хотя его изначально не было в нашем плане), на горнолыжном курорте Ведучи и озере …
  • 09.03.2021 - 20:14
    В Чечне, в историческом месте Мелхиста, что значит «Страна Солнца», в верховьях Аргуна, есть некрополь «Мёртвый город» — Цой-Педе.
    Когда мы собирались в Чечню посещать данное место в наши планы не входило, да и не попадалось оно мне на глаза. Впервые я увидела его на смотровой Грозный-сити. Начало нашего путешествия можно посмотреть по ссылкам ниже: Зачем я поехала в Назрань?
  • 15.08.2016 - 00:02
    Сказка, скрытая от глаз в колыбели гор + много фото
    Привет всем. Давненько не брала я в руки шашек не писала отзывы на любимом Айреке. Жизнь моя била ключом - столько изменений. Но сейчас не об этом. Сейчас я хочу поведать вам о прекраснейшем месте, в котором мне посчастливилось побывать этим летом. А именно Туристическая база Кезеной-Ам.
  • 20.05.2021 - 11:37
    Отпуск в Ейске | Сюда я больше ни ногой.
    Всем привет!   Когда я выбирала место, где провести свой отпуск, основной определяющий фактор был - мелкое и тёплое море. Потому что я ехала в отпуск с двумя детьми, впервые решив взять на море свою трёхлетнюю дочь.
  • 30.08.2014 - 10:23
    Рай для души в рамках России. Много фото.
    Утриш - это очень маленький поселок в пригороде Анапы, но с Анапой он не имеет ничего общего. Во-первых совершенно другая местность - горы, галичный пляж, чистое море. другая растительность - Большой Утриш находится на территории можжевелового заповедника.
  • 27.07.2021 - 14:37
    Июль 2021 года. Нужна ли прививка от коронавируса? Есть ли туристический сбор? Можно ли вернуть кэшбек с путешествия? Можно ли отдохнуть в Ейске за 15000? Божьи коровки + сложности с поиском жилья + 1000 км на машине с младенцем
    Всем привет! В конце июня - начале июля 2021 года решили мы поехать в славный город Ейск. За границу сейчас особо не поедешь, Крым дорого, а Сочи ещё дороже Крыма. Поэтому решили мы в Ейск.
  • 23.07.2021 - 19:40
    Мой одинокий переезд в Москву в 16 лет: как я перебралась из хостела в квартиру на Арбате, расскажу про нюансы жизни в центре города и моменты, когда хотелось бросить все и вернуться
    Начну с того, что я никогда не планировала жить в Москве, и мой переезд был немного спонтанным решением, но я ни о чем не жалею, потому что полюбила этот город слишком сильно, несмотря на то, что замечаю много минусов.
  • 15.08.2021 - 23:58
    Как я вернулась домой без Айфона✌🏻Побывать тут достаточно один раз. Абхазия июль 2021 впечатления
    Приветствую всех. Мой отзыв будет посвящен курорту Абхазии, стране "души". Я побывала в прекрасной Грузии 2 раза в 2019 году, и очень хотелось бы побывать снова. Абхазию все хвалили в моем окружении, некоторые ездят только туда каждый год. Стало как-то интересно, а что правда там так хорошо?
  • 08.08.2021 - 14:03
    Отдых в Геленджике 2021! На что потратить 500 000 рублей в Геленджике за 10 дней, а главное, зачем 😄Видео с отпуска! Подборка моих нарядов. РЕСТОРАНЫ И ПЛЯЖИ Геленджик, Июль 2021г. И немного Zero waste советов для отпуска.
    Hi! Пока свежи впечатления от отдыха я решила с вами поделиться! Я отдыхала в Геленджике в Июле, 2021 г. С мужем, вдвоём. Приехали на машине из Сочи. По трассе много солнечных батарей на фонарях и пешеходных переходах, мне это очень понравилось. Почему Геленджик? Да просто так, сменить картинку.
  • 09.08.2021 - 18:13
    Гостагаевская - станица возле Анапы и моря. Жизнь на юге
    Где на Руси жить хорошо? Поделюсь впечатлениями о жизни в Краснодарском крае в станице Гостагаевская. Осели мы тут с семьёй временно, но как говорится, "нет ничего более постоянного, чем временное".
  • 02.07.2021 - 13:04
    Это любовь и ненависть 🌏 Очень гостеприимная, но очень дорогая страна 🌏 Расскажу про менталитет в жизненных историях. Отзыв человека, который прожил здесь 4 года. Взгляд европейца на Среднюю Азию.
    Привет   Так рада, что есть возможность написать отзыв про Узбекистан в целом . Культуру, традиции, жизнь, бытовуху, инфраструктуру. У меня даже мурашки по телу) Столько всего внутри от жизни в этой стране и я попробую все рассказать последовательно и аргументированно.
  • Лето 2021 Судак. Красота граничащая с разрухой. Отпуск в Судаке. Расскажу о ценах, жилье, море, пляже, достопримечательностях и не только. Судак вспоминаем с особой нежностью, хоть и минусов там хватает.
    Всем привет. Этим летом мы отдыхали в Крыму. Проживали в г.Судак. И хочу вам рассказать о нашем отдыхе. Забегая вперед скажу, что он был потрясающий. Но нужно учитывать некоторые нюансы, чтобы ни что не огорчало ваш отпуск. Я уже рассказывала о Ялте. Видимо там мы были не ко всему готовы.
  • 12.09.2021 - 16:23
    И это вы называете ОТДЫХОМ? ❌ Хоть море и красивое, местные жители все испортили. О мошенниках в Турции.
    Вот и вернулись мы из нашего турецкого путешествия, а значит пора описывать череду событий в хронологической последовательности Первым городом в Турции, куда ступила наша нога, была Анталия.
  • 10.08.2021 - 19:18
    Отдых с 7 месячным малышом! Неприятные подводные камни не в море, а в аренде жилья!Цены, продукты июль 2021!
    Приветствую всех! Курорты Краснодарского края последний раз я посещала в 2010 году и зареклась больше это не делать. Но тут так получилось,что загран паспорт просрочен, а в путешествие очень уж хотелось.
  • 18.08.2021 - 08:47
    Лермонтово 2021 после потопа и наш отдых. С какими минусами мы столкнулась, сильный ли урон после затопления. Про цены, проживание, инфраструктуру.
    Приветствую! Пришел тот час, когда можно лететь везде, но никуда нельзя. Все это очень печально, и пандемия внесла свои коррективы так, что лететь в привычную Европу или хотя бы Турцию весьма проблематично. Таким образом, мы решили поехать на наш российский юг впервые в жизни.